Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1. Система маркетинга в деятельности предприятия 8
1.2. Концепции маркетинговой деятельности и основные этапы маркетинговой кампании 16
1.3. Понятие маркетингового планирования 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ГАЛКИН Н.А. 23
2.1. Общая характеристика предприятия 23
2.2. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия 28
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ИП ГАЛКИН Н.А. 40
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ГАЛКИН Н.А. 52
3.1. Направления по совершенствованию планирования маркетинговой деятельности 52
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Актуальность темы исследования. Любое предприятие сферы общественного питания и услуг часто встречается с проблемами в поиске ответов на вопросы: что, сколько и каким образом предлагать клиенту, кто может стать потенциальным потребителем выпускаемой продукции, как регулировать уровень цен, каким образом организовывать процесс конкуренции на рынке, удовлетворяя разнообразные запросы потребителей всех категорий и так далее.
В современном бизнесе уже отсутствуют предприятия, в которых, как минимум, не была бы нормирована маркетинговая деятельность. При этом большинство отечественных предприятий так и не стало рассматривать маркетинговую деятельность как ключевой бизнес-процесс всего функционирования предприятия. Следует отметить, что основной задачей службы маркетинга, с точки зрения руководителей предприятия, является продвижение продукции на рынке товаров и услуг и рекламная деятельность. Но современная маркетинговая деятельность тесно связана с производством предприятия, направленным на изготовление продукции, пользующейся спросом или же нормирование всех ресурсов предприятия в соответствии с требованиями и возможностями рынка с целью получения и увеличения прибыли.
Разработка системы маркетинга и управление ею является довольно сложным процессом, который требует соответствующих трудовых, материальных и финансовых затрат. Маркетинг характеризуется, прежде всего, своей системностью, поэтому отказ хотя бы от одной из составляющих частей делает систему неэффективной, а порой и просто убыточной. Устранение составных компонентов маркетингового комплекса— одна из самых больших и распространенных ошибок при управлении маркетинговой деятельностью на предприятии общественного питания.
Изучение маркетингового планирования как одного из целостных бизнес-процессов предприятия с использованием процессно-задачного подхода и применение методики управления сбалансированной системой показателей эффективности выполнения задач бизнес-процесса позволит при реализации маркетинговой деятельности достичь наиболее высоких результатов.
Таким образом, создание и последующее управление планированием маркетинговой деятельности предприятия является важной задачей, которая имеет не только научное значение, но и актуальна в практическом плане.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование маркетинговой деятельности на предприятии и разработка рекомендаций по совершенствованию планирования маркетинговой деятельности предприятия.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи исследования:
• исследовать систему маркетинга в деятельности предприятия;
• проанализировать концепции маркетинговой деятельности и основные этапы маркетинговой кампании;
• проанализировать финансовые показатели деятельности предприятия;
• проанализировать маркетинговую деятельность предприятия;
• разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии;
• провести оценку эффективности предлагаемых мероприятий;
Объект исследования: система маркетинговой деятельности ИП ГАЛКИН Н.А.
Предмет исследования: процесс планирования маркетинговой деятельности в ИП ГАЛКИН Н.А.
Методологической основой исследования является системный междисциплинарный подход, позволяющий использовать теоретические положения как классической и современной экономики, так и других наук (социологии, теории управления, маркетинга, менеджмента и так далее). Методологическую основу составили работы отечественных и зарубежных ученых, разрабатывающих проблемы маркетингового планирования.
Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составили труды М.Г. Лапуста, Т.Ю. Мазуриной, А.А. Санькова, А.Д. Соснина и других исследователей, активно изучающих современное маркетинговое планирование.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что результат исследования, составляющий его новизну, реализован в конкретных рекомендациях и применен в текущей деятельности ИП ГАЛКИН Н.А.
Структура квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников.
Маркетинг представляет собой комплекс мер по изучению всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции: исследование продукта (услуги, работы); анализ объема товарооборота предприятия; изучение рынка, форм и каналов товародвижения; конкурентоспособность товара; исследование мотивов поведения покупателя, рекламной деятельности; разработка эффективных способов продвижения товаров.
Управление маркетингом на предприятии рассматривают как практическое осуществление тщательно продуманной интегрированной политике данного предприятия на рынке.
Сюда включается анализ, планирование и проведение мероприятий, направленных на достижение изделий на рынке.
Управление маркетингом обеспечивает, во-первых, целевую ориентацию деятельности предприятия, связанную прежде всего с удовлетворением общественных и личных потребностей.
Во-вторых, комплексность этой деятельности, выражающееся в технологическом процессе от замысла товара до его потребления.
В-третьих, позволяет учитывать перспективу в совершенствовании товарного ассортимента в соответствии с потребностями и условиями потребления.
Организация маркетингового планирования на предприятии - это рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка.
Программа маркетингового планирования может быть представлена в узком и широком смысле.
В узком смысле это документ, определяющий конкретную деятельность предприятия на рынке. В более широком смысле она рассматривается как непрерывный процесс анализа, планирования и контроля, направленный на приведения предприятия к более полному соответствию возможностей предприятия требованиям рынка.
План маркетинга является основополагающим документом, который устанавливают, кто, что, когда, где и каким образом должен делать.
Тактическое планирование охватывает разработку конкретных заданий на ближайший период в области ассортиментной, торговой, ценовой рекламной, финансовой, кадровой политики предприятия.
Планирование ассортимента продукции включает, определение потребности в товарах и групп потенциальных потребителей, оценку конкурентоспособности изделий, обновление ассортимента.
Планирование сбыта предполагает выбор каналов сбыта (товародвижения), определение мест продажи товаров (фирменная торговля), планирование товарооборота, размера товарных запасов.
Планирование рекламы и стимулирование продажи товаров включает проведение таких работ, как выбор рекламных средств, определение методов стимулирования продавцов, оценка способов воздействия на конкурентов.
Планирование финансовых показателей включает планирование расходов на маркетинг, планирование цены (спрос, издержки, конкуренты), планирование доходов от маркетинговых мероприятий.
Планирование кадрового обеспечения — это расстановка руководящего персонала и специалистов, подготовка и переподготовка кадров, привлечение консультантов, организация изучения опыта других предприятий.
Изучение зарубежной теории и практики маркетинга, в частности, японского, имеет большое значение для современных российских предприятий, а маркетинговые разработки с применением зарубежного опыта могут стать эффективным инструментом для поиска конкурентных преимуществ предприятий.
Бюджет движения денежных средств ИП ГАЛКИН Н.А., направленный на маркетинговые исследования рынка, стимулирования сбыта и разработку нового бренда был ограничен и с течением времени уменьшился.
Представленные в работе данные свидетельствуют о снижении затрат компании на рекламу и маркетинговые мероприятия, что, безусловно, негативно сказывается на эффективности проводимых рекламных мероприятий и на динамике дохода от рекламной деятельности.
Как показывают данные, несмотря на негативные показатели за 2015 год, компания сумела получить положительную динамику по итогам 2016 года, когда экономический эффект от рекламы превысил расходы на организацию рекламных кампаний.
Логика нашего исследования требует предложения способов повышения эффективности продаж. С точки зрения маркетингового подхода, мы считаем целесообразным предложить дифференцированный подход к рекламным мероприятиям, который заключается в экономической оценке эффективности расходов на рекламные мероприятия. С этой целью мы предлагаем увеличить затраты на рекламу для повышения эффективности продаж.
Динамика роста расходов на рекламу предопределяет и положительную динамику роста экономической эффективности от рекламных мероприятий. Прогноз, основанный на собственных расчетах, свидетельствует о повышении прибыли, получаемой от расходов на рекламную кампанию, и, соответственно, росте товарооборота, получаемого под воздействием рекламы.
1. Конституция Российской Федерации (ч. 2 ст. 24, ч. 4 ст. 29)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (ст. 1465-1472)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://nalogovyykodeks.ru/
4. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ). [Электронный ресурс]. - Режим доступаhttp://www.trudkod.ru/
5. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (п. 5 ч. 1 ст. 14; ст. 26)
6. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (п. 11, I; п. 16, I; п. 71, VIII; п. 78, IX; п. 86, XI; п. 96, XIII; п. 138, XIX)
7. Алексеев С. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. М.: ИНФРА-М, 2015. - 213 с.
8. Ассэль Г. Маркетинг: Принципы и стратегия / Г. Ассэль. — М.: ИНФРА-М, 2015. - 123 с.
9. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд. / Под общ. Ред. Г.Л. Багиева.— СПб.: Питер, 2017. —246 с.
10. Барышев А. Маркетинг: Учебник / А. Барышев. — М.: Академия, 2016. —126 с.
11. Белявский И. Маркетинговое исследование: Информация, анализ, прогноз / И. Белявский. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 245 с.
12. Березин И. Маркетинг и исследования рынков / И. Березин. — М.: Русская Деловая Литература, 2013. — 324 с.
13. Джей Р. Малозатратный маркетинг / Р. Джей. — СПб.: Питер, 2016. — 219 с.
14. Жиндер Ж. Маркетинг без тормозов: Пер. с англ. / Ж. Жиндер. — Новосибирск, 2016. — 245 с.
15. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. Пособие / П.С. Завьялов. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 310 с.
...