Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ

Работа №122012

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ПОЛИТИКЕ И НА ВЫБОРАХ В МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ
1.1 Интернет-технологии в политической практике
1.2 Формирование инфраструктуры для использования интернет-технологий на выборах в местное самоуправление в России
ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ НА ВЫБОРАХ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЩУКИНО IV СОЗЫВА
2.1 Анализ стратегий использования персонализированных интернет-ресурсов кандидатов
2.2 Интернет-технологии в организационной структуре штаба
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСКИ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность выпускной квалификационной работы.
Общество XXI века принято рассматривать как информационное общество — или, по крайней мере, как один из его начальных этапов. Информационные технологии развиваются не по дням, а по часам, проникая во все сферы общественной жизни и обуславливая формирование новых институтов и правил, по которым нам предстоит жить. «В будущем компьютер может превратиться в одно из основных средств коммуникативного взаимодействия. Если это действительно произойдёт, то, помня, что, по Маклюэну, «themediumisthemessage», логика современных сетей неизбежно начнёт превращаться в логику общения современного человека», — констатирует И. А. Быков, один из ведущих российских специалистов в области политических информационных технологий. Такой сдвиг в технологиях коммуникации неизбежно затронет (и уже затронул) политические процессы, в которых вопросы коммуникации играют огромную роль.
В то же время в российской политической практике всё больше внимания получают органы местного самоуправления, которые до настоящего времени оставались скорее на периферии политической борьбы. Ужесточение барьеров для выдвижения на выборы в высшие эшелоны власти, общее обострение политической ситуации в государстве и достаточно агрессивная для молодых политиков среда обуславливает их интерес к органам местного самоуправления, обстановка вокруг которых более благоприятна для конкурентной политической борьбы. Поскольку этот тренд является восходящим , есть все основания полагать, что в скором времени ситуация в органах местного самоуправления по всей стране станет играть значимую роль в политической жизни российского государства.
Актуальность работы обусловлена не только мощным сдвигом в коммуникационной структуре общества, но и постоянным развитием интернет-технологий, ход которого ставит перед исследователями всё новые теоретические и практические задачи. По данным Международного союза электросвязи, количество пользователей интернета в мире по состоянию на 22.07.2016 составило 3,5 миллиарда человек. В период с 2000 по 2015 гг. удельный вес пользователей интернета увеличился почти в семь раз — с 6,5% до 43% мирового населения. Интернет стремительно становится не только основным источником информации для большей части населения планеты, но одновременно и питательной средой для организации и взаимодействия индивидов в общих интересах. Эти обстоятельства открывают обширные возможности для развития инструментов политической рекламы и политической мобилизации, и перспективы таких инструментов представляют собой в высшей степени актуальную исследовательскую проблему на пересечении социальных и информационных наук. В некоторых странах Web 2.0 ещё не воспринимается всерьёз, в других он уже стал одним из основных инструментов политической коммуникации. Тем не менее, научная разработка вопросов в этой области сильно отстаёт от постоянно изменяющейся политической практики и на данный момент её сложно назвать удовлетворительной. При этом резкое повышение интереса к органам местного самоуправления делает выборы в эти структуры одним из самых насущных вопросов будущего российской политики.
Степень научной разработанности темы исследования.
Представленная дипломная работа охватывает вопросы на перекрёстке различных дисциплин и областей знания, которые характеризуются различными степенями научной разработанности. Некоторые аспекты темы были глубоко проработаны рядом исследователей в области политологии, социологии, социальной антропологии, психологии, культурологии, коммуникативистики и т. д.
Исследования интернет-коммуникации в частности и коммуникации в целом представлены такими классиками, как Г. Рейнгольд, Ф. Уэбстер, М. Кастельс, Р. Барбрук, П. Коллок и др. Проблемы «новых медиа» получили своё отражение в работах таких исследователей, как Н. Карпентье, Л. Сервэ, Д. Брекенридж, а также многих отечественных исследователей, в числе которых Е. Л. Вартанова, М. Б. Бергельсон, Е. В. Лазуткина, С. В. Бондаренко, А. Е. Войскунский, А. А. Попов и др. Количество работ, посвящённых этой тематике, постоянно растёт вместе с темпом развития коммуникационных технологий и повышением интереса исследователей к этой области знания. Проблемы коммуникации через призму политики получили разработку в трудах С. Вербы, А. Алмонда и других экспертов в области политической коммуникации. Вопросы воздействия новых коммуникационных технологий на процессы социальной трансформации были освещены в работах В. Беньямина, У. Ростоу, Р. Арона, а также многими представителями постмодернизма и постструктурализма, такими, как Ж. Бодрийяр, Ж. Делёз, Д. Батлер или М. Фуко. Проблемы местного самоуправления в России развиваются многочисленными исследователями юридической, экономической и политологической направленности, в числе которых М. А. Яковлева, Ю. В. Митягин, Н. И. Ерохин, О. А. Моляренко, А. П. Чеча и др.
Несмотря на достаточно глубокую степень научной разработанности областей, к которым можно отнести представленную работу, конкретные аспекты использования интернет-технологий в ходе выборов в органы местного самоуправления в России до сих пор не получили достаточной проработки. Эта ситуация вызвана в том числе трансформациями, характерными для современной российской политики. Данное исследование имеет целью внести вклад в освещение этой проблемы.
Проблема исследования, таким образом, определяется как явный недостаток в научной литературе вполне проработанного знания о современном состоянии развития технологий Web 2.0, используемых в политической практике, перспективах их развития и тех возможностях, которые они предоставляют и ещё смогут предоставить различным политическим акторам. Постоянное развитие информационных технологий и появление всё новых методов взаимодействия с интернет-аудиторией в ходе избирательных кампаний препятствует окончательному разрешению этого вопроса в научной плоскости, постоянно создавая для учёных новые и новые исследовательские задачи. Повышение интереса к органам местного самоуправления в России и активное внедрение интернет-технологий в отечественную политическую практику позволяет обратиться к специфическому аспекту этой проблемы, исследование которого и представлено в данной дипломной работе. Возможно, это предоставит шанс взглянуть поближе на до сих пор мало исследованный фрагмент в также не самой разработанной области знания.
Цель исследования: выявить современные особенности использования интернет-технологий на выборах в органы местного самоуправления в России.
Задачи исследования:
- Проследить историю применения интернет-технологий в мировой и российской политической практике;
- Исследовать основания, результаты и перспективы применения интернет-технологий на выборах в органы местного самоуправления в России;
- Проанализировать стратегии использования персонализированных интернет-ресурсов кандидатами на выборах в местное самоуправление на примере выборов в Совет депутатов Муниципального округа Щукино в 2016 году;
- Проанализировать стратегии использования интернет-технологий в механизмах координации сторонников и работников штаба избирательной кампании на примере выборов в Совет депутатов Муниципального округа Щукино в 2016 году.
Объект исследования: интернет-технологии и их применение в политической практике.
Предмет исследования: специфика применения политических интернет-технологий в современных избирательных кампаниях в органы местного самоуправления в России.
Методологической основой данной дипломной работы послужил метод casestudy, представляющийся наиболее адекватным способом исследовать последние тенденции в применении политических интернет-технологий на выборах в российские органы местного самоуправления. В качестве предмета исследования по методу casestudy был выбран случай с выборами в конкретный орган местного самоуправления — Совет депутатов Муниципального округа Щукино в г. Москве в 2016 году. Этот случай был выбран как наиболее показательный по нескольким причинам. Во-первых, по результатам этой избирательной кампании Совет депутатов МО Щукино стало первым среди московских органов местного самоуправления, в которых победу одержала оппозиционная коалиция. Во-вторых, в ходе избирательной кампании в Совет депутатов МО Щукино активно применялись современные интернет-технологии в области политической агитации и мобилизации. В-третьих, опыт этой избирательной кампании в настоящий момент активно распространяется и, без сомнения, будет использован участниками новых выборов в различные органы местного управления по всей России, и это обстоятельство представляет в рамках нашего исследования особенный интерес.
Эмпирической базой данного исследования послужили данные, полученные из интернет-ресурсов участников выборов в Совет депутатов Муниципального округа Щукино в 2016 году, таких, как блоги, микроблоги и аккаунты в социальных сетях кандидатов в Совет депутатов МО Щукино. При анализе этих данных использовался программный пакет SPSSv. 22. Другую часть эмпирической базы составили открытые данные, представленные организаторами избирательной кампании на собственных интернет-ресурсах.
Научная значимость исследования, таким образом, заключается в расширении объёмов существующего знания о постоянно меняющейся области современной политической жизни. Описание имевших место на выборах в Совет депутатов Муниципального округа Щукино в 2016 году методов работы с интернет-технологиями обуславливает практическую значимость настоящей работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В параграфе 1.1 прослеживается история применения интернет-технологий в мировой и политической практике. С конца XX в. интернет начал массово распространяться среди населения планеты, его аудитория выросла до нескольких миллиардов человек. Общество получило доступ к огромному массиву информации, к возможности выражать своё мнение и предпринимать коллективные действия, направленные как в защиту государства и его элит, так и против них. Интернет пришёл на смену традиционным каналам политической коммуникации, таким, как печатные СМИ, радио и телевидение. Значительный рост интернет-аудитории в России способствует тому, что интернет как средство политической коммуникации получает всё большее признание самых широких слоёв населения. Большую роль в развитии культуры участия и массовой мобилизации людей в XXI веке сыграли технологии Web 2.0., которые нивелирует принципы иерархии и односторонней коммуникации, утверждая ценности свободного обмена информации, равенства и сетевого взаимодействия акторов, публичности, механизмов обратной связи, коллективного творчества. Распространение технологий Web 2.0 предопределило появление новых акторов политической коммуникации в интернете. Среди первых серьёзных случаев использования интернет-технологий в политической практике следует назвать кампанию Говарда Дина на президентских выборах в США 2004 года. Главным прорывом в этой сфере, однако, стала триумфальная кампания Барака Обамы в 2008 году, в которой впервые был в значительной мере раскрыт потенциал новых информационных технологий. Успешный опыт Обамы, совершивший переворот в политическом маркетинге, немедленно повлёк за собой переосмысление роли и перспектив интернет-технологий в политической практике, сделав интернет популярным инструментом политического маркетинга как в США, так и в демократиях Европы. В России политические интернет-технологии изначально использовались не профессиональными политиками в ходе предвыборной борьбы, а политическими активистами в целях организации общественно-политических кампаний. Активистское движение в российском интернете активизировалось на рубеже 2011– 2012 гг. Лидеры протестных движений в ходе избирательных кампаний 2011-2012 гг. показывали высокую активность в блогосфере и социальных сетях. Вместе с тем они активно выступали в реальной жизни. Первой по-настоящему крупной избирательной кампанией в России, значительную роль в ходе которой сыграли интернет-технологии, можно назвать кампанию Алексея Навального на пост мэра Москвы. В дальнейшем интернет-технологии использовались во многих российских кампаниях на муниципальном, региональном и федеральном уровне: в качестве примера можно привести муниципальные выборы в Санкт-Петербурге в 2014 году, выборы в Московскую городскую думу в 2014 году, выборы Государственную думу Федерального собрания 2016 года и т. д. Что касается перспектив интернет-технологий и их роли в политической коммуникации, существует очень много точек зрения на этот счёт. Научно-технический прогресс, падения доверия населения к традиционным каналам коммуникации и медиатизация общества позволяют предположить, что политические интернет-технологии в ближайшем будущем будут активно развиваться и внедряться всеми участниками политического процесса.
В параграфе 1.2 приводится оценка предпосылок, результатов и перспектив применения интернет-технологий на выборах в органы местного самоуправления в России. Согласно трактовке, закреплённой в Конституции РФ и федеральном законодательстве, местное самоуправление в России представляет собой форму осуществления народом своей власти. За 27 лет существования института местного самоуправления в Российской Федерации произошло уже несколько избирательных циклов, в ходе которых были проведены тысячи избирательных кампаний разного масштаба, сосредоточенных на выборах в десятки тысяч муниципальных образований по всей стране. По данным Росстата, по состоянию на 1 января 2016 года в Российской Федерации насчитывалось 22 406 муниципальных образований. Органы местного самоуправления не стали полигоном передовых избирательных технологий, поэтому убедительных свидетельств активного использования инструментов интернета в ходе избирательных кампаний в муниципальные образования в период зарождения и развития политических интернет-технологий в России выявить не удалось. Последние кампании в российские органы местного самоуправления, однако, показывают в этом аспекте такие результаты, о которых нельзя было говорить ещё несколько лет назад. Инфраструктурная основа для использования интернет-технологий в ведущих муниципальных избирательных кампаниях последнего времени была заложена в ходе кампании Алексея Навального на выборах мэра Москвы в 2013 году. Благодаря этому случаю интернет стал признанным полем и инструментом мобилизации политического ресурса — этот сдвиг был настолько серьёзным, что широкое распространение получила метафорическая идея о противостоянии «партии интернета» и «партии телевизора». Кроме того, впервые интернет-технологии были использованы не только в целях агитации в рамках традиционных маркетинговых технологий, но и для организации работы волонтёров и штаба, создания внутренней инфраструктуры. В дальнейшем эта инфраструктура развивалась на протяжение нескольких региональных и федеральных кампаний, таких, как выборы в Московскую городскую думу в 2014 году, выборы в Государственную думу в 2016 году и др. Первым случаем масштабного и планомерного использования интернет-технологий на выборах в российский орган муниципальной власти можно считать кампанию «независимой коалиции» в Совет депутатов Муниципального округа Щукино в г. Москве в 2016 году. По результатам голосования, прошедшего 18.09.2016, большинство мандатов в Щукино получили члены коалиции, созданной из представителей партий КПРФ и Яблоко, многие из которых активно вели работу в социальных сетях с использованием уже существующей инфраструктуры. 8 марта 2017 года М. Е. Кац в публикации «От лавочек в Щукино — к новой России» в своём блоге на платформе LiveJournal объявил о запуске совместно с Д. Г. Гудковым масштабной кампании, направленной на выборы в представительные органы муниципальных образований г. Москвы. Интернет-технологии в этом проекте используются в качестве основного средства организации, мобилизации и координации как кандидатов-участников проекта, так и их потенциальных сторонников. Интерес к органам местного самоуправления развивается параллельно с интересом к политическим интернет-технологиям. Эти процессы совпадают с продолжающимся ростом интернет-аудитории и растущим вовлечением в политику населения. Такие явления позволяют говорить о серьёзных перспективах, которые открываются перед интернет-технологиями на ближайших выборах в муниципальные образования в России.
В параграфе 2.1 были рассмотрены эмпирические данные, полученные из открытых источников, в первую очередь официального сайта московской избирательной комиссии и личных интернет-ресурсов кандидатов. Были проанализированы личные страницы в социальных сетях и других интернет-площадках 15 кандидатов на выборах в Совет депутатов МО Щукино IV созыва. Интерпретация полученных данных позволила выделить некоторые общие черты и различия, проявленные в стратегиях использования персонализированных интернет-ресурсов отобранными для исследования кандидатами. Согласно полученным данным, наиболее популярными площадками ведения персональных аккаунтов являются сервис микроблогов Twitterи социальные сети Facebook и ВКонтакте. У разных кандидатов выявляются различные стратегии самопрезентации. Исходя из полученных данных, можно утверждать, что представители разных партий и партийных объединений по-разному вели себя в социальных сетях. Наиболее активно используют интернет-технологии кандидаты, входящие в возрастную когорту 26-35 лет, хотя в интернете и представлены кандидаты других возрастных категорий. Говорить о корреляции уровня активности кандидатов в социальных сетях с их электоральным успехом не представляется возможным ввиду недостаточности собранных данных и значительных различиях, проявляющихся в методах работы с персонализированными интернет-ресурсами у разных кандидатов, а также наличия методологических проблем с оценкой эффективности использования социальных медиа в целях агитации, вовлечения и мобилизации сторонников.
В параграфе 2.2 была рассмотрена технологическая инфраструктура, построенная на основе интернет-технологий и использованная в ходе выборов в Совет депутатов МО Щукино IV созыва. Эмпирической базой послужили данные из открытых источников, в частности, данные, опубликованные в личном блоге начальника штаба М. Е. Каца и кандидата в депутаты Государственной думы Д. Г. Гудкова. В ходе анализа собранных данных были выделены и классифицированы функциональные элементы инфраструктуры, использованные в ходе кампании. Главным отличием реализованной информационной системы можно назвать её гибкость. Описанная структура обнаруживает способность приспосабливаться к разным избирательным кампаниям различного уровня. Это можно назвать принципиально новым подходом в использовании интернет-технологий в предвыборных кампаниях, особенность которого заключается в его направленности на долгосрочную перспективу.



1. Закон Российской Федерации "Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей"" от 22 апреля 2014 г. № N97-ФЗ // Российская газета. - 2014 г. - № 101. - Ст. 6373.
Книги
2. Арон Р. Опиум интеллектуалов = L’Opium des intellectuels. (1955). — М.: АСТ, 2015.
3. Барбрук Р. Интернет-революция. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2015. - С. 79.
4. Бергельсон М.Б., Венедиктова Т.Д., Гудков Д.Б., Кибрик А.А. Основы теории коммуникации. - М.: Юрайт, 2016.
5. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе / Под. ред. Ю. А. Здорового — М.: Медиум, 1996.
6. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция / Simulacres et simulation (1981), рус. перевод 2011 г., пер. А.Качалова. — М.: Рипол-классик, 2015.
7. Брекенридж Д. PR 2.0: Новые медиа, Новые аудитории, Новые инструменты. - М.: Эксмо, 2009.
8. Быков И.А., Филатова О.Г. Интернет-технологии в связях с общественностью. — СПб.: Роза мира, 2010. — С. 24.
9. Быков И.А. Сетевая политическая коммуникация: теория, практика и методы исследования. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна, 2013.
10. Вартанова Е. Л. О современных медиа и журналистике. Заметки исследователя. — М.: МедиаМир, 2015.
11. Войскунский А.Е. Психология и Интернет. - М.: Акрополь, 2010.
12. Делёз Ж. Различие и повторение. СПб., 1998.
13. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - М.: ГУ ВШЭ, 2000.
14. Кузнецова Е.М. Местное самоуправление и социальная работа. - Омск: Издательство ОмГТУ, 2010.
15. Рейнгольд Г. Умная толпа: Новая социальная революция. - М.: Фаир-пресс, 2006.
16. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. - М.: Аспект Пресс, 2004.
17. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. — М.: Прогресс, 1977.
18. Kollock P., Smith M. Communities in Cyberspace. - London: Routledge, 1999.
19. Rostow W. Politics and the stages of growth, Cambridge, 1971.
Диссертации и рефераты
20. Бондаренко С.В. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ: дис. ... д-р. соц. наук: 22.00.04. - Ростов-на-Дону.
21. Бронников И.А. Особенности сети Интернет как формы политической коммуникации: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02. - М., 2011.
22. Быков И.А. Интернет как средство политической коммуникации: анализ российского опыта: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02. - СПб., 2005.
23. Ерохин Н.И. Правовое регулирование выборов в органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02. - М., 2004.
24. Моляренко О.А. Формальные и неформальные отношения в информационном обеспечении местного самоуправления (социологический анализ): дис. ... канд. соц. наук: 22.00.08. - Хабаровск, 2016.
25. Попов А.А. Блогинг как форма профессиональной журналистской коммуникации: дис. ... канд. фил. наук: 10.01.10. - Белгород, 2013. - С. 16.
26. Рябченко Н.А. Институционализация публичной политики в online-пространстве современной России: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02. - Краснодар, 2012. - С. 138.
Статьи
27. Алмонд Г., Верба С. Гражданская культура и стабильность демократии / Г. Алмонд, С. Верба/ Полис. 2007.
28. Бронников И.А. Будущее политических интернет-технологий — два сценария развития // Власть. - 2014. - №1. - С. 1.
29. Ваньке А.В., Ксенофонтова И.В., Тартаковская И.Н. Интернет-коммуникации как средство и условие политической мобилизации в России (на примере движения "За честные выборы") // ИНТЕР. - 2014. - №7.
30. Вебер К.С., Пименова А.А. Сравнительный анализ социальных сетей // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. - 2014. - №2(19).
31. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе: перспективные направления исследований // "Актуальные проблемы теории коммуникации". Сборник научных трудов. - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. - С. 253.
32. Гончаров В.Э., Елизаров В.П. Казус Навального — сетевой фандрайзинг как инструмент политической мобилизации // ПОЛИТЭКС. - 2011. - №7-4. - С. 10.
33. Горошко Е.И. Гипертекст 3.0.: лингвистический анализ // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Гипертекст как объект лингвистического исследования». - Самара, 2010. - С. 14-26.
34. Грачев С.И., Черняев С.Е. Современная нормативно-правовая база как регулятор деятельности политических партий в Российской Федерации // ОБЩЕСТВО: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, ПРАВО. - 2017. - №3.
35. Гудошникова О.Е. Технологии "новых медиа" как платформа гражданской активности // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №1-1.
36. Карпентье Н., Ли Р., Сервэ Я. Медиа в малых сообществах: заглушённый демократический дискурс? [Текст] / Н. Карпентье, Р. Ли, Я. Сервэ // Современные теории дискурса: мультидисциплинарный анализ. Екатеринбург: Дискурс-Пи, 2006.
37. Лазуткина Е.В. Особенности коммуникационной модели блогов // НАУКА. ИННОВАЦИИ. ТЕХНОЛОГИИ . - 2010. - №1.
38. Митягин Ю.В. Неприкосновенность депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления [Текст] /Ю. В. Митягин. //Российский юридический журнал. - 2010. - № 2. - С. 32-38.
39. О’Райли Т. Появление названия web 2.0. («WhatIsWeb 2.0.?») // Компьютерра. - № 37 (609). - 38 (610). - С. 34.
40. Строителева М.С. Политическая мобилизация в интернете на примере деятельности Алексея Навального // INTERNATIONALSCIENTIFICREVIEW. - 2016. - №3(13).
41. Устюгова Е.В., Люлько А.Н. Современные технологии избирательных кампаний на примере выборов мэра г. Москва // СИБИРСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ . - 2014. - №16.
42. Яковлева М.А. Местное самоуправление как институт гражданского общества // Преподаватель ХХI век. - 2011. - №2(2).
43. Harris L., Harrigan P. Social media in politics: the ultimate voter engagement tool or simply an echo chamber? // Journal of Political Marketing. - 2011. - №14(3). - С. 25.
Электронные ресурсы
44. Активнее всего 26 марта протестовали там, где была низкая явка на выборы // Ведомости URL: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2017/03/31/683528-aktivnee-protestovali (дата обращения: 28.05.2017).
45. АндреевА. Web 3.0.: Менеджерызнаний [Электронный ресурс]. // URL: http://www.webplanet.ru/news/reading-room/2006/3/20/we_3_0.html (дата обращения: 29.05.2017).
46. Встреча с представителями интернет-сообщества // Kremlin.ru: Президент России URL: http://kremlin.ru/events/president/news/11115 (дата обращения: 28.05.2017).
47. Выборы депутатов Совета депутатов муниципального округа Щукино в городе Москве четвертого созыва // МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ URL: http://www.moscow_city.vybory.izbirkom.ru/region/moscow_city?action=show&vrn=4774077127970®ion=77&prver=0&pronetvd=null (дата обращения: 28.05.2017).
48. Выдвижение демократов в муниципальные депутаты в Москве | 2017 // gudkov.ru URL: https://mundep.gudkov.ru/ (дата обращения: 28.05.2017).
49. Главная кампания лета (переизбираем Гудкова, если вы из СЗАО — присоединяйтесь) // Кац предлагает победить URL: http://maxkatz.livejournal.com/488301.html (дата обращения: 28.05.2017).
50. Демография социальных сетей // Habrahabr URL: https://habrahabr.ru/post/196036/ (дата обращения: 28.05.2017).
51. Дмитрий Гудков 2018 — мэрская кампания // Кац предлагает победить URL: http://maxkatz.livejournal.com/611908.html (дата обращения: 28.05.2017).
52. «Дождь», статистика и собеседование в Перископе // gudkov.ru URL: https://day.gudkov.ru/page18 (дата обращения: 28.05.2017).
53. Если вы из Щукино обязательно прочитайте этот пост // Кац предлагает победить URL: http://maxkatz.livejournal.com/568933.html (дата обращения: 28.05.2017).
54. Итоги выборов // Кац предлагает победить URL: http://maxkatz.livejournal.com/570755.html (дата обращения: 28.05.2017).
55. Как продвигается муниципальная кампания // gudkov.ru URL: https://day.gudkov.ru/page52 (дата обращения: 28.05.2017).
56. Кампания Дмитрия Гудкова — технологическая часть // Кац предлагает победить URL: http://maxkatz.livejournal.com/546345.html (дата обращения: 28.05.2017).
57. Кампания Гудкова — фандрайзинг идёт так себе // Кац предлагает победить URL: http://maxkatz.livejournal.com/552770.html (дата обращения: 28.05.2017).
58. Кандидаты по избирательным округам // Выборы в Московскую городскую думу URL: http://vybory.mosgorizbirkom.ru/#!/candidates (дата обращения: 28.05.2017).
59. Мой телеграм сейчас // Максим Кац URL: https://twitter.com/max_katz/status/868058370623909888 (дата обращения: 28.05.2017).
60. МСЭ публикует данные по ИКТ за 2016 год // Международный союз электросвязи URL: http://www.itu.int/net/pressoffice/press_releases/2016/pdf/30-ru.pdf (дата обращения: 28.05.2017).
61. Муниципальное образование // Википедия, свободная энциклопедия URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=85676323 (дата обращения: 28.05.2017).
62. Муниципальные выборы в Щукино — захватываем район // Кац предлагает победить URL: http://maxkatz.livejournal.com/561883.html (дата обращения: 28.05.2017).
63. От лавочек в Щукино — к новой России // Кац предлагает победить URL: http://maxkatz.livejournal.com/617576.html (дата обращения: 28.05.2017).
64. Первое собрание в Щукино // Кац предлагает победить URL: http://maxkatz.livejournal.com/575302.html (дата обращения: 28.05.2017).
65. Победа в Щукино // Кац предлагает победить URL: http://maxkatz.livejournal.com/571328.html (дата обращения: 28.05.2017).
66. Половина для победы, звонилка и ярмарка вакансий // gudkov.ru URL: https://day.gudkov.ru/page40 (дата обращения: 28.05.2017).
67. Приходите помочь с поквартирным обходом // Кац предлагает победить URL: http://maxkatz.livejournal.com/563794.html (дата обращения: 28.05.2017).
68. Публикации за 16 сентября 2016 // Варламов URL: http://varlamov.ru/2016/09/16/ (дата обращения: 28.05.2017).
69. Распределение муниципальных учреждений по типам муниципальных образований на 1 января 2012 года // Росстат URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/bd_munst/1-adm_2012.xls (дата обращения: 28.05.2017).
70. Распределение муниципальных учреждений по типам муниципальных образований на 1 января 2016 года // Росстат URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/bd_munst/1-adm_2016.xls (дата обращения: 28.05.2017).
71. Семен Сивохин: Эффективность интернет-технологий на выборах будет возрастать // Центр ПРИСП URL: http://www.prisp.ru/opinion/95-semyon-sivohin-interview-nov2014 (дата обращения: 28.05.2017).
72. Теперь официально: я начальник штаба Дмитрия Гудкова // Кац предлагает победить URL: http://maxkatz.livejournal.com/547853.html (дата обращения: 28.05.2017).
73. Утренний организационный пост // Кац предлагает победить URL: http://maxkatz.livejournal.com/548925.html (дата обращения: 28.05.2017)/
74. Финансовый отчёт (с выборов) // Пишет Дмитрий Романович URL: http://dmr2.livejournal.com/93889.html (дата обращения: 28.05.2017).
75. Хотите стать щукинским депутатом? // Кац предлагает победить URL: http://maxkatz.livejournal.com/538612.html (дата обращения: 28.05.2017).
76. Шефы - наши идейные сторонники // gudkov.ruURL: https://day.gudkov.ru/page6 (дата обращения: 28.05.2017).
77. J. Butler. BodiesinAllianceandthePoliticsoftheStreet//Transversal. 2011. № 10. // URL://http://eipcp.net/transversal/1011/butler/en. (Дата обращения: 28.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ