Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «НУТРИЦИЯ»)

Работа №121994

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность, цели и задачи маркетинговой деятельности предприятия 8
1.2. Принципы и методы организации маркетинговой деятельности 12
1.3. Функции маркетинговой службы и применение современных информационных технологий 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НУТРИЦИЯ»
2.1. Общая характеристика предприятия и выпускаемой продукции 22
2.2. Изучение деятельности конкурентов и определение рыночной позиции ООО «Нутриция» 28
2.3. Анализ деятельности маркетинговой службы ООО «Нутриция» 41
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НУТРИЦИЯ» И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
3.1. Направления совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Нутриция» 46
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

В настоящее время роль маркетинга приобретает все большую значимость в эффективном управлении предприятием. Питер Друкер, один из теоретиков в области управления, опубликовал программную статью «Эффективное управление предприятием», в которой автор выделяет основные функции маркетинга, формирующие стратегию предприятия и являющиеся сферой для управления [13, С. 41]. По мере установления рыночных методов в России овладение современным менеджментом и маркетингом приобретает все большую актуальность.
Руководители и специалисты хозяйствующих субъектов начинают все более остро ощущать необходимость решения таких задач, как повышение конкурентоспособности и качества продукции, оформление продукта и формирование необходимого ассортимента, проведение маркетинговых исследований, ценовая политика и политика продвижения товара не только в пределах своего рынка сбыта, но и по всей стране. Величие страны определяется не только размером её территории, богатством природных ресурсов, но и конкурентоспособностью производимых товаров и услуг. Система маркетинга как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.
Система маркетинга в современных рыночных условиях необходима на всех этапах функционирования фирмы для решения задач её повседневной деятельности. Поэтому, в настоящее время политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга.
Актуальность темы определяется высокой социальной и экономической значимостью проблемы разработки маркетинговой деятельности предприятия на современном этапе развития рынка детского питания в России. Актуальность данной проблематики обусловила выполнение выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования является ООО «Нутриция», основной вид деятельности которого - производство детского питания.
Предметом исследования явилась система маркетинга в ООО «Нутриция».
Цель работы проанализировать маркетинговую деятельность ООО «Нутриция» и предложить экономически обоснованные мероприятия по ее совершенствованию.
Достижению поставленной цели способствует комплекс действий по решению следующих задач:
1. Изучить сущность, цели и задачи маркетинговой деятельности;
2. Ознакомиться с принципами и методами организации маркетинговой деятельности;
3. Рассмотреть функции маркетинговой службы и применение современных информационных технологий;
4. Дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
5. Исследовать существующую систему маркетинга в ООО «Нутриция», её методы и принципы;
6. Изучить маркетинговую деятельность исследуемого предприятия и фирм-конкурентов;
7. Разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Нутриция»;
8. Произвести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили труды зарубежных и отечественных специалистов, среди которых В. А. Алексунин, И.Н. Герчикова, Е.П. Голубков, О.В. Ефимова, А.Б. Крутик, Ф.Котлер, И.М. Лифиц, М.Х. Мескон Е.П.Пешкова, Е.В. Попов, Ф.Х. Фатхутдинов, Я.Хонко, Дж. Эванса и многие другие, а также литература справочного характера и источники СМИ.
Практическая значимость работы состоит в возможности внедрения предложенных мероприятий по производству упаковочного материала для детского питания. Считаю, что предложенная в выпускной квалификационной работе маркетинговая стратегия будет способствовать исследуемому предприятию сократить себестоимость упаковочного материала, а соответственно и цену продукта, с помощью рекламных действий привлечь внимание потребителей данной продукции, и таким образом улучшить финансовое состояние предприятия.
Структура и краткое содержание работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, содержащего тридцать пять источников и семи приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении выпускной квалификационной работы необходимо подвести итоги проведенных нами исследований по организации системы управления маркетингом в организации. В современных условиях в организации управления промышленным предприятием должны учитываться инновационные технологии, компьютерное и программное обеспечение. В нашей работе мы попытались охватить широкий круг проблем, связанных с исследованием маркетинговой деятельности промышленного предприятия.
Для того, чтобы предприятие работало более эффективно, ему необходимо каждый раз совершенствовать стратегию и производить постоянный анализ имеющейся стратегии, анализ степени её соответствия к сложившимся условиям на рынке и разрабатывать мероприятия по продвижению товара или услуг. Поскольку без этого невозможно ни успешная деятельность, ни удержание стабильного конкурентного преимущества, что в современных рыночных условиях крайне важно для любого предприятия.
В выпускной квалификационной работе представлены будущие направления работы ООО «Нутриция», которыми являются:
1. Организация грамотной рекламы;
2. Участие в международной выставке детского питания;
3. Снижение себестоимости упаковочного материала;
4. Сокращение численности сотрудников на предприятии.
Было выяснено, что ожидаемыми результатами от организации грамотной рекламы для исследуемого предприятия представиться возможность увеличения количества потенциальных покупателей на 30% и повышения объема продаж на 20%. Участие в социальных мероприятиях поможет Обществу укрепить собственный имидж в глазах тех людей, которые еще не являются его клиентами.
Участие во всевозможных выставках и ярмарках, проводимых в России и за её пределами. Именно они являются эффективным путём продвижения продукции на мировой рынок и формирования у потребителей впечатления надёжной компании. Выставки - один из основных секторов экономики, а также второй по значимости инструмент маркетинга. В третьей главе дипломного проекта произведён расчёт экономической эффективности от участия ООО «Нутриция» в Международной выставке детского питания, согласно расчётов экономическая эффективность предприятия от участия предприятия в выставке составит 809,23 тыс. руб., а чистая прибыль предприятия составит: 647,38 тыс. руб. На основании проведенных расчетов можно сделать вывод, о целесообразности участия предприятия в выставочных мероприятиях.
Расчёт экономической эффективности от снижения себестоимости упаковочного материала так же свидетельствует о получении экономии и возможности оптимизации товарного ассортимента исследуемого предприятия. Так, экономический эффект от реализации мероприятия заключается в снижении расходов на упаковку на 76982,40 тыс.руб. чем сократит себестоимость продукции за счёт снижения затрат на упаковку на 41,4%.
Экономическое обоснование по проектированию организационной структуры ООО «Нутриция» связано с сокращением численности персонала путём реорганизации отдела маркетинга так же является эффективным мероприятием, что подтверждено расчётами. В результате реорганизации отдела произошло сокращение двух сотрудников при этом производительность труда увеличится на 6,6%. После реорганизации отдела маркетинга выручка от продажи товаров и услуг увеличится примерно на 12% в год. Экономический эффект от внедрения отдела маркетинга составил 457,18 тыс. руб.
В общей сложности, данные мероприятия принесут исследуемому предприятию прибыль в размере 78086,96 тыс.руб. в год.
В завершении выпускной квалификационной работы показана общая эффективность мероприятий, способствующих совершенствованию маркетинговой стратегии исследуемого предприятия. Реализация данных мероприятий позволит качественно улучшить управление маркетинговой деятельностью на предприятии и в результате этого получить постоянный положительный эффект.
Практическая значимость работы состоит в возможности внедрения предложенных мероприятий по производству упаковочного материала для детского питания.
Считаю, что предложенная в выпускной квалификационной работе маркетинговая стратегия будет способствовать исследуемому предприятию сократить себестоимость упаковочного материала, а соответственно и цену продукта, с помощью рекламных действий привлечь внимание потребителей данной продукции, и таким образом улучшить финансовое состояние предприятия.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС Консультант Бизнес: Версия Проф. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.10.2016 №210-ФЗ)
3. Федеральный закон от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от: 01 июля 2016г.) - Режим доступа: http//base.garant.ru/12154854/
4. Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями и дополнениями от: 01 сентября 2016г.) - Режим доступа: http//base.garant.ru/12154854/
5. Отчетные данные ООО «NUTRICIA» за 2013-2015 гг.
6. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. - М., 2014. - 402 с.
7. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы.- М., 2015.
8. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: ТГРУ, 2013. - 230 с.
9. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. - М., 2014. - 235 с.
10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 2013. - 304 с.
11. Гудушаури Г. В. Управление современным предприятием: Маркетинг. Менеджмент. Право. Интегрированные системы управления. - М., 2014. - 227 с.
12. Джек Траут и Стив Ривкин Сила простоты. Руководство по созданию эффективных маркетинговых стратегий. Изд.: Манн, Иванов и Фербер. 2013. - 300 с.
13. Друкер П. Новые парадигмы менеджмента. М.: Сфера, 2014. - 258 с.
14. Иган Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". - Изд.: Юнити-Дана, 2015. - 279 с.
15. Кеворков В. В., Леонтьев С. В. Политика и практика маркетинга: Учебно- методическое пособие. - М.: ИСАРП, «Бизнес - Тезаурус», 2015. - 507 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ