Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО ПАТО «ЛОБНЯТРАНС»

Работа №121989

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы95
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ФАКТОРА ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ 9
1.1. Понятия корпоративной и организационной культуры 9
1.2. Методологический анализ феномена корпоративной культуры 18
1.3. Роль корпоративной культуры в процессе организационного развития предприятия 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ООО ПАТО «ЛОБНЯТРАНС») 24
2.1. Характеристика деятельности организации ООО ПАТО «ЛОБНЯТРАНС» 24
2.2. Анализ состояния персонала 28
2.3. Анализ корпоративной культуры ООО ПАТО «ЛОБНЯТРАНС» 44
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 59
3.1. Разработка проекта развития корпоративной культуры и системы управления 59
3.2. Методы достижения целей проекта развития корпоративной культуры и системы управления 77
3.3. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 92
ПРИЛОЖЕНИЯ 94

Актуальность темы исследования. В настоящее время можно наблюдать увеличение интереса к корпоративной культуре. Это связано с тем, что корпоративная культура позволяет в современных условиях решить ряд проблем, возникающих в организациях, и оказывает влияние на эффективность функционирования предприятий [3, С. 69].
Одним из важнейших мотивов для исследования корпоративной культуры является то, что традиционные методы управления организациями, построенные на функциональной специализации работников и подразделений, разделении труда, обособленности отдельных структур организации друг от друга, основанные на линейности и равновесности процессов, не отвечают сложившимся в настоящем условиям. Это обусловлено рядом причин, среди которых наиболее существенными являются совершенствование и распространение информационных технологий, технологий производства, высокая степень непредсказуемости и непостоянства рыночных условий в силу изменчивости потребительского спроса и др.
Управление формированием и развитием корпоративной культуры позволяет сформировать новое деловое сообщество, деятельность которого будет соответствовать современным требованиям социума, которое будет воспринимать себя не только механизмом извлечения максимальной прибыли, но и частью общества.
В настоящее время имидж и репутация предприятия приобретают все большую важность в общей эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия Кроме того, в условиях возможного кризиса, частых банкротств очень важно сплотить персонал фирмы, сделать его верным своей компании.
Таким образом, современным организациям требуется новая идеология управления, новый характер связей и отношений с внешней и внутренней средой организации, то есть, корпоративная культура, более соответствующая сложившимся условиям функционирования фирм.
Однако прежде чем формировать корпоративную культуру, отвечающую современным требованиям рынка, необходимо установить общие тенденции и закономерности ее развитая, характер и направления ее влияния на деятельность и развитие предприятий, разработать методы оценки и диагностики существующей корпоративной культуры фирмы [4, С. 110].
Следовательно, сегодня возникла объективная необходимость разработки новых концепций управления предприятием, основанной на корпоративной культуре, моделирования процесса формирования и развития корпоративной культуры, а также разработки универсальной методики выбора рациональной стратегии формирования и развития корпоративной культуры для каждой конкретной фирмы.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в определении принципов и методов, разработке практических рекомендаций по формированию и развитию корпоративной культуры организации. В соответствии с этой целью в работе был поставлен ряд задач и предложены конкретные пути их решения. К числу этих задач относятся следующие:
• исследовать сущность и понятие корпоративной культуры, эволюцию подходов к ее изучению в России и за рубежом;
• определить роль корпоративной культуры в процессе организационного развития предприятия;
• провести анализ формирования корпоративной культуры на примере ООО ПАТО «ЛОБНЯТРАНС»;
• разработать проект развития корпоративной культуры и системы управления;
• предложить основные методы достижения целей проекта развития корпоративной культуры и системы управления;
• провести оценку эффективности предложенных рекомендаций.
Предметом исследования является процесс повышения эффективности предприятия на основе совершенствования его корпоративной культуры.
Объект исследования - корпоративная культура организации (на примере ООО ПАТО «ЛОБНЯТРАНС»).
Теоретической и методологической основой исследования явились труды современных иностранных исследователей, связанных с организационной культурой. Среди них работы Дафт Р., Иванцевич Д., Камерон К, Куинн Р., Льюис Р., Маслоу А., Мескон М., Оучи У., Хейзинга Й. Холл Р, Хорни Р., Хэмптона Д., Шейн Э., и др., а также отечественных авторов Виханского О С., Ерасова Б.С., Кагана М.С., Кибанова А.Я., Красовского Ю.Д., Мильнера Б.З., Наумова А.И., Спивака В.А, Шихирева П.Н. и др.
При выполнении работы обобщены результаты научных исследований, материалы периодической печати, научно-практических семинаров и конференций, статистическая информация по вопросам корпоративной культуры.
Методологической основой исследования стал системный подход к анализу корпоративной культуры организации. Применение разнообразных методов исследования (системно-целевого подхода, эмпирического абстрактно-логического, функционально-стоимостного, статистико-вероятностного методов, методов прогнозирования, программирования, математического моделирования мониторинга и планирования) способствовало решению поставленных в исследовании задач.
Научная новизна заключаются в развитии, уточнении и дополнении теоретических аспектов и разработке методических и практических
8 рекомендаций по совершенствованию системы корпоративного управления на основе воздействия на организационную культуру.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Корпоративная культура организации формируется с первых дней ее деятельности, даже если никаких целенаправленных действий для этого не предпринимается. Спонтанно сформированная корпоративная культура, как правило, является отражением представлений руководства о поведенческих принципах и общих ценностях, которым должны следовать сотрудники предприятия.
С течением времени в устоявшуюся систему внутренних ценностных ориентиров, объединяющих коллектив, должны вноситься корректировки, учитывающие как внутренние, так и внешние изменения рыночной ситуации.
Кроме того, совершенствование корпоративной культуры в 2016 году или ее полная реформа будут жизненно необходимы, если в компании начали проявляться такие негативные явления, мешающие достижению стратегических целей, как: Снижение дисциплины и уровня личной ответственности сотрудников; Равнодушие и незаинтересованность работников в качественном выполнении своих служебных обязанностей и результатах трудовой деятельности; Отсутствие инициативы и формальный подход к выполнению должностных функций; Сепаратизм и изоляционизм, который проявляется как во взаимоотношениях между подразделениями компании, как и по отношению ко внешнему миру;
Снижение лояльности к компании и ее руководству, повышение текучести кадров; Высокая конфликтность в коллективе, сплетни и интриги; Потеря благоприятного имиджа и авторитета компании среди клиентов и деловых партнеров, снижение ее привлекательности для потенциальных соискателей рабочих мест. Наличие нескольких таких тревожных признаков, и, тем более, когда присутствуют они все, явно свидетельствует, что совершенствование корпоративной культуры компании является условием ее выживания и конкурентоспособности.
Корпоративная культура компании является объединяющей коллектив ее работников основой. При наличии такой основы, представляющей собой совокупность материальных, духовных и социальных ценностей, созданных и разделяемых большинством работников, у предприятия имеется и четко сформированная идеологическая составляющая.
Наряду с крепкой организационной структурой, правильно сформированная корпоративная культура позволяет оперативно принимать верные управленческие решения, максимально адаптированные к быстрой смене ситуации на рынке. Она заменяет быстро устаревающие и отсутствующие корпоративные стандарты и процедуры. Формирование и постоянной совершенствование корпоративной культуры компании, привязанной к ее текущему циклу ее развития, является неотъемлемой частью системы управления. Еще больше интересных материалов по теме вы найдете в разделе сайта «HR-департамент».
Корпоративная культура организации напрямую не влияет на производственный цикл и на используемые технологии, но она работает на открытость и имидж компании. При прочих равных условиях, заказчик отдаст предпочтение той компании, которая «на слуху», чья миссия и цели ему известны. Кроме того, развития корпоративная культура позволяет значительно сократить время и затраты на обучение нового персонала, его адаптацию. Зная, понимая и разделяя общие ценности, новички быстрее ощущают свою принадлежность к команде, становятся ее частью, что снижает текучесть, процент которой среди сотрудников, работающих на предприятии первый год, особенно велик.
Совершенствование корпоративной культуры в 2016 году, да и всегда, экономически выгодно еще и тем, что результаты труда каждого работника видны руководителям, отмечаются ими и поощряются. Это создает у сотрудников ощущение причастности, безопасности и уверенности в завтрашнем дне. Такая рабочая атмосфера повышает ответственность отдачу от работников, корпоративная культура работает как мотивирующий фактор, что для компании оборачивается финансовой выгодой.
Методы совершенствования корпоративной культуры. Совершенствование корпоративной культуры - процесс, осуществляемый на основе диагностики существующего положения. Для этого необходимо исследовать следующие составляющие корпоративной культуры компании: основные ценности, разделяемые большинством ее сотрудников; принятые в компании нормы и правила внутреннего и внешнего взаимодействия, поведения на рабочих местах; используемый стиль управления; сложившиеся традиции; особенности информационных потоков и коммуникационного взаимодействия, в том числе и неформального; понимание и принятие сотрудниками миссии предприятия, его стратегических целей и задач; понимание и принятие сотрудниками действующих ценностей и поведенческих стандартов; инициативность работников, их готовность к генерированию идей, заинтересованность в выполнении стратегических целей компании; ответственность работников за результаты своей деятельности; готовность к новшествам и инновациям; степень лояльности предприятию. Корпоративная культура и ее составляющие могут быть исследованы при помощи таких методов, как анкетирование, создание фокус- групп тестирование и проведение интервью.
После того, как будет полностью диагностирована существующая корпоративная культура организации, можно будет говорить о ее корректировке. Прежде всего, должна быть четко сформулирована миссия и стратегия деятельности компании, персонал должен понимать и одинаково видеть цели ее деятельности, разделять существующие корпоративные ценности. После обсуждения с коллективом, необходимо разработать кодекс Корпоративного поведения, с которым ознакомить как тех, кто уже давно работает в организации, так и тех, кто будет являться соискателем.
Корпоративная культура должна внедряться на предприятии воспитательными и идеологическими методами.


1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М., 2014.
2. Албастова JL Н. Технология эффективного менеджмента.- М.: ПРИОР, 2012.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 2013.
4. Ананьин М. С. Личность в корпоративной культуре. Дис.... канд. культурологических наук. М., 2015. 193 с. 2.
5. Асаул А. Н., Асаул М. А., Ерофеев П. Ю., Ерофеев М. П. Культура организации. Проблемы формирования и управления. СПб.: «Гуманистика», 2012. 216 с.
6. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2014.
7. Батлер У.Э. Основные черты российского открытого акционерного общества и американской корпорации // Государство и право. 2012. - №7.
8. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М.: ИПК Госслужбы., 2012.
9. Вебер М. Город./Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 2014.
10. Витке Н. А. Организация управления и индустриальное развитие (Очерки по социологии научной организации труда и управления). М.: НКРКИ, 2014.
11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. -М.: Издательство МГУ, 2013.
12. Волчкова Л.Т., Минина В.Н. Ценности в социальном управлении. // Управление: цели и ценности: Сборник статей. СПб., 2012
13. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации. М.: Инфра-М., 2012.
14. Гидденс Э. Социология. М.: Эдиториал, 2013.
15. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам организаций и консультантам по управлению. М.: Дело, 2014.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ