Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 7
1.1 Сущность и виды предприятий малого бизнеса 7
1.2. Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия 12
1.3. Регистрация учредительных документов: их подготовка и оформление 22
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ООО «АВТОПАСКЕР» 26
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия 26
2.2. Анализ конкурентоспособности и SWOT - анализ ООО «АвтоПаскер» 36
2.3. Особенности планирования производственно-хозяйственной деятельности ООО «АвтоПаскер» 46
2.4. Организация управления персоналом в ООО «АвтоПаскер 49
Глава 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ООО "АВТОПАСКЕР 56
3.1 Мероприятия по повышению эффективности управления и конкурентоспособности ООО «АвтоПаскер 56
3.2 Разработка мероприятий по повышения производственно-хозяйственной деятельности ООО «АвтоПаскер» 61
3.3. Расчёт экономической эффективности мероприятия по повышению производственно-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности ООО «АвтоПаскер» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Для экономики любого государства весомое значение придают предприятий малого бизнеса. Для экономики деятельности предприятий малого бизнеса важным фактором является повышения её гибкости. По уровню развития малого бизнеса можно судить о способности страны подстраиваться под меняющуюся экономическую обстановку.
Малый бизнес - особый тип предпринимательства, осуществляемый в малых формах, опирающийся на деятельность индивидуальных предпринимателей, малых фирм и небольших предприятий. Малый бизнес характерен для таких форм производства как торговля, сфера услуг. Малые предприятия быстро реагируют на внешние изменения. Но их гибкость делает их одновременно крайне зависимыми от экономических изменений.
Тема выпускной квалификационной работы является актуальной в современных условиях развития экономики, потому что планирование предприятия малого бизнеса позволяет последовательно справиться с множеством проблем, возникающих при создании или расширении бизнеса - от самоорганизации до привлечения инвесторов и партнёров. Это позволит учесть и соединить все процессы, влияющие на работу предприятия в один эффективно функционирующий механизм.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ принципов организации и функционирования предприятий малого бизнеса, разработка основных путей направленных на их развитие.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. исследовать основные теоретические аспекты организации бизнеса малого предприятия;
2. дать краткую технико-экономическую характеристику организуемому предприятию;
3. рассмотреть анализ конкурентоспособности и SWOT - анализ предприятия;
4. описать организационную структуру, действующую на предприятии ООО "АвтоПаскер";
5. выделить особенности планирования производственно-хозяйственной деятельности ООО «АвтоПаскер»;
6. рассмотреть мероприятия по повышению эффективности управления и конкурентоспособности ООО «АвтоПаскер;
7. разработать мероприятий по повышения производственно-хозяйственной деятельности ООО «АвтоПаскер»;
8. рассчитаться экономическую эффективность мероприятий по повышению производственно-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности ООО «АвтоПаскер»
Объектом исследования в представленной работе является общество с ограниченной ответственностью «АвтоПаскер».
Предметом исследования являются управление деятельностью и персоналом организации предприятия ООО "АвтоПаскер".
Теоретической основой работы послужили нормативные и законодательные акты, отечественная научная и учебная литература, периодические издания.
В работе используется комплекс следующих методов исследования: анализ, систематизация, обобщения, логических выводов, парных сравнений и др.
В выпускной квалификационной работе рассмотрены вопросы связанные с организацией предприятия малого бизнеса (на примере ООО "АвтоПаскер").
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические аспекты организации предприятия малого бизнеса, а именно: сущность и виды предприятий малого бизнеса, обоснование выбора организационно-правовой формы, регистрация учредительных документов: подготовка и оформление.
Вторая глава включает краткую технико-экономическую характеристика предприятия, а так же дан анализ конкурентоспособности и SWOT - анализ, рассмотрена структура организация управления персоналом и особенности планирования производственно-хозяйственной деятельности в ООО «АвтоПаскер».
В третьей главе рассмотрены мероприятия для повышению эффективности управления и конкурентоспособности , а так же разработаны мероприятий по повышения производственно-хозяйственной деятельности и рассчитана экономическая эффективность мероприятий по повышению производственно-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности ООО «АвтоПаскер».
В ходе написания выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
1. рассмотрены основные теоретические аспекты организации бизнеса малого предприятия;
2. дана полная характеристика предприятия ООО "АвтоПаскер";
3. описана организационная структура, действующая на предприятии ООО "АвтоПаскер";
4. выделены особенности планирования производственно хозяйственной деятельности ООО "АвтоПаскер";
5. изучен анализ конкурентоспособности и SWOT - анализ предприятия;
6. рассмотрены мероприятия по повышению эффективности управления и конкурентоспособности ООО "АвтоПаскер";
7. разработаны мероприятий по повышения производственно-хозяйственной деятельности ООО "АвтоПаскер";
8. рассчитана экономическая эффективность мероприятий по повышению производственно-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности ООО "АвтоПаскер".
Исходя из изученного, можно сделать следующие выводы.
Последние три года компания успешно следует своей стратегии, которого заключается в увеличении физического товарооборота за счет расширение географии присутствия на освоенных рынках, о чем говорит постоянно увеличивающийся товарооборот, который растет не только за счет увеличения объема продаж реализуемой продукции, но и за счет увеличения цены на товары.
При анализе затрат на оплату труда было выявлено, что основными факторами увеличения каждый год являлось расширение штата коммерческих сотрудников, а также повышение заработной платы, за исключением 2015 года. Учитывая специфику данного предприятия - сбытовая форма деятельности, можно сказать, что данная статья расходов является наиболее объемообразующей, а также находится в прямой зависимости от объема поставляемого товара. Чем больше у компании подобного типа физический товарооборот, тем больше персонала необходимо для его обслуживания, что приводит к росту коммерческих затрат. Для усиления мотивации сотрудников компания первые два года увеличивала заработную плату сотрудникам, но в 2011 году рост з/п оказался необоснованным, т.к. рост оказался выше роста выработки одного рабочего.
Чистая прибыль компании растет каждый год, не смотря на рост коммерческих и управленческих затрат, т.к. эффект от открытия новых магазинов и эффективная продажа товаров дает увеличение товарооборота как в денежном, так и в натуральном выражении.
Среди коммерческих затрат, наибольшую долю в компании занимают расходы на оплату труда (более 50% данного вида затрат). И с каждым годом они растут, что связано с расширением дистрибуции компании и необходимостью большего количества трудовых ресурсов для обслуживания большего количества ассортиментных позиций. Вместе с тем, компания использует различные пути по оптимизации данного вида издержек, в первую очередь, за счет исключения из цепи товародвижения посредников и сокращения объема комиссионных затрат.
Вместе с тем, компании необходимо далее оптимизировать расходы в данном направлении, а именно, более эффективно подходит к планированию и бюджетированию расходов на рекламу и продвижение, а также поиск более выгодных логистических схем для товара с целью оптимизации транспортных расходов.
Среди управленческих затрат наибольшую долю занимает заработная плата административно-управленческого персонала и расходы на содержание помещений, прочие управленческие расходы, а также амортизация и основных средств. Управленческие расходы имеют более нестабильную динамику в структуре. Вместе с тем, компания стремится оптимизировать данные затраты, например, сдать неиспользованные складские помещения в аренду. Возможные дополнительные резервы снижения управленческих затрат: снижение прочих управленческих расходов. Привлечение аутсорсинговых услуг, вместо постоянного содержания в штате административного персонала, сокращение представительских расходов.
По результатам анализа конкурентоспособности ООО «АвтоПаскер» на 2015 год, показатель имеет положительную величину - 0,9, что свидетельствует о высокой конкурентоспособности фирмы.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №1-ФЗ (ред. от 29.12.2015).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 29.12.2015).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. От 29.12.2015).
4. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от 04.11.2015).
5. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (ред. от 30.12.2015).
6. Алан Хоскинг. Курс предпринимательства: Практическое пособие, перс. С англ. - М.: Международные отношения, 2014г.
7. Веснин В. Р. Основы менеджмента. Курс лекций для студентов высших учебных заведений.- М.: Общество «Знание» России. Центральный институт непрерывного образования. 2013г. - 472с.
8. Глебова И.С., Садыртдинов Р.Р. Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства: Учебное пособие. - Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2015.
9. Глухов В.В., Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2014
10. Дж.Гласс, Дж.Стенли. Статистические методы в прогнозировании. М.: Прогресс, 2015. - 411с.
11. Истратова М.В. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации для малых предприятий. - "Статус-Кво 2006", 2015 г.
12. Комментарий к законодательству о малых предприятиях // Власов В.И., Крапивин О.М.- М.: Юрайт-М, Новая Правовая культура,2014 г.
13. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга.— М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. — 580с..
14. Круглов М.И., Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. -М.: Русская деловая литература, 2014.- 218с.
15. Курс экономики / Под.ред. Б. А. Райзберга.- М.: Инфра М, 2013
...