Введение 9
1 Новые технологии 21 века 10
1.1 Технологии 3D печати 10
1.2 Место 3D печати в технологическом развитии 23
1.3 Развитие 3D печати в России 29
2 Роль малого бизнеса в экономике страны 29
2.1 Развитие малого бизнеса в России 34
2.2 Государственная поддержка малого бизнеса 40
2.3 Бизнес-план для малого предприятия 44
3 Оценка эффективности проекта по оказанию услуг 3D печати 50
3.1 Разработка бизнес-плана для создания малого предприятия по оказанию
услуг 3-d печати 50
3.2 Финансовый план 70
3.3 Расчет показателей эффективности 77
4 Социальная ответственность 77
Заключение 94
Список использованных источников 96
Объектом исследования является - развитие малого бизнеса в России.
Предметом исследования является - создания малого предприятия по
оказанию услуг 3-D печати.
Целью работы является экономическое обоснование целесообразности
создания предприятия по оказанию услуг 3-D печати.
В процессе исследования проводился анализ малого бизнеса в России,
производились расчеты для обоснования и целесообразности создания
предприятия по оказанию услуг 3-D печати.
В результате исследования разработан бизнес - план по созданию
предприятия по оказанию услуг 3-D печати, а так же рассчитаны показатели
эффективности.
Из показателей экономической эффективности следует, что создаваемое
предприятие экономически выгодное и срок окупаемости проекта составит 5
лет.
Введение
Актуальность темы исследования состоит в том, что малый бизнес
является важным элементом рыночной экономики, без которого не может
устойчиво развиваться государство, но за последние годы образовалось
множество проблем которые мешают развитию малого бизнеса. Эффективное
рыночное хозяйство возможно только в том случае, если в экономике будет
действовать большое число предпринимательских структур. Формирование
благоприятных условий для развития малого бизнеса обеспечивает населению
получение доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности, а
местным бюджетам – налоги. Ориентация на малый бизнес улучшает
психологический настрой в обществе и повышает ответственность людей за
собственную судьбу. Поэтому разносторонняя поддержка сферы малого
бизнеса должна быть отнесена к числу основных направлений в развитии
отдельных территорий.
Целью работы является экономическое обоснование целесообразности
создания предприятия по оказанию услуг 3-D печати.
Объектом исследования является - развитие малого бизнеса в России.
Предметом исследования является - создания малого предприятия по
оказанию услуг 3-D печати.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
рассмотреть технологии 3D печати;
изучить роль малого бизнеса в экономике страны;
произвести оценку эффективности проекта по оказанию услуг 3D
печати.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы
необходимо выявить условия, при достижении которых создание предприятия
является экономически оправданным.
Малый бизнес на территории Российской Федерации на сегодняшний
день является важным социальным, политическим и экономическим фактором,
определяющим общее развитие всей российской экономики. Актуальность
малого бизнеса определена в первую очередь объективно – значительной ролью
малого предпринимательства в рыночной экономике. В Федеральных округах
России с высоким уровнем экономического развития малые и средние
предприятия образуют основной фундамент экономики. В России остается
нереализованным потенциал малых предприятий. Для выхода новых
предприятий на рынок и их развитие деятельности существуют экономические
и административные барьеры. Многие малые предприятия из-за
несовершенства вынуждены «уходить в тень».
Россия пока находится в начальной стадии развития производства
отечественных профессиональных и промышленных 3D-принтеров, что
предопределяет использование чужих мощностей. Тем не менее, на уровне
государства работа по аккумулированию ЗD - исследователей и производителей
в единую структуру уже ведется. Такая поддержка ощущается крупными
участниками российских производств.
В ходе проделанной работы были получены показатели эффективности
и целесообразности открытия малого предприятия. Были отображены
показатели характеризующие предприятие: организационно-правовые формы
хозяйствования, основные и оборотные средства, издержки производства и
ценообразование на предприятии, доход, прибыль и рентабельность. Также
была рассчитана калькуляция, составлена смета затрат на производство и
реализацию продукции.
Исходя из полученных данных можно выделить следующие, что срок
окупаемости проекта составит 4,9 года, индекс прибыльности составит 1,01
рублей с одного вложенного рубля в проект, чистая текущая стоимость
составит 65,73 тысяч рублей, внутренняя норма рентабельности составит95
23,65%, а ставки дисконтирования, рассчитанная кумулятивным методом, будет
23% и при этом точка безубыточности проекта составит 406 штук реализуемой
продукции в год. Анализ экономических показателей говорит о том, что
создаваемое предприятие имеет предпосылки к созданию и производству
продукции.
Целью работы являлось экономическое обоснование целесообразности
создания предприятия по оказанию услуг 3-D печати.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были
выявлены условия, при достижении которых создание предприятия является
экономически оправданным.
Агаян Ш.А. Проблемы кредитования малого предпринимательства
в РФ / Молодой ученый. – 2012. – № 3.
2. Бакша Н.В., Данилюк А.А. Корпоративная социальная
ответственность. Учебное пособие. Тюмень, 2012.
3. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.:
ФОРУМ, 2009. – 256 с.
4. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова,
С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.
5. Векслер А.Ф. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность.
М., 2006.
6. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань – М.: Феникс,
2009. – 320 с.
7. Ивченко С.В., Сиваева Т.С. Формирование социальной
ответственности российских компаний. М., 2003.
8. Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие /
И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.
9. Маркова, В.Д. Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А.
Кравченко.- М.: Проспект, 2009. – 216 с.
10. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В. А.
Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с. –
(Профессиональное образование).
11. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А.
Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.
12. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки,
возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр. и доп. – ОмегаЛ, 2012. – 152 с.
13. Петухова, С.В. Бизнес – планирование / С.В. Петухова.- М.: Омега
– Л, 2009. – 236 с.97
14. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А
Платонова, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2005. – 432 с.
15. Попов, В.Н. Бизнес – планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов.-
М.: Финансы и статистика, 2009. – 246 с.
16. Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения:
учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – 2-е изд., доп. – М. : АльфаПресс, 2008. – 255 с.
17. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под
ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 488 с.
18. Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н.
Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2012. – 310 с.