Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Креативное пространство «Севкабель Порт»: социокультурный анализ цифровых следов в условиях пандемии

Работа №121947

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы58
Год сдачи2022
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
88
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КРЕАТИВНЫХ ПРОСТРАНСТВ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ 8
1.1 Теоретические обоснования исследования 8
1.1.1 Базис изучения цифровой среды 8
1.1.2Теоретические основы изучения креативных пространств 12
1.2 Репрезентация креативных пространств в интернет-среде 16
1.3. Цифровизация как новая форма практик в пространстве 19
ГЛАВА 2. ПОДГОТОВКА ДАННЫХ ДЛЯ АНАЛИЗА ДИНАМИКИ ИНТЕРЕСОВ ПОДПИСЧИКОВ «СЕВКАБЕЛЬ ПОРТ» 22
2.1 Кейс креативного пространства «Севкабель порт» 22
2.2 Методика и методология исследования 24
2.3 Подготовка и предварительный анализ данных 27
2.4 Инструментарий проведения исследования 28
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 30
3.1 Сегментация и первичная обработка данных 30
3.2 Пилотное исследование и результат анализа данных 33
3.3 Полный цикл исследования и результат анализа данных 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
Литература 49
Электронные источники 50
Приложения 53


В современном мире все большее значение имеет изучение цифрового пространства в сочетании с методами онлайн анализа и обработки данных. В связи с данной тенденцией общая совокупность физических пространств переходит к использованию электронных методов коммуникации с посетителями/ пользователями, а некоторые области физического мира целиком переносят свои практики в онлайн. Так, одним из примеров подобного перенесения физических практик в цифровое пространство становится репрезентация областей пространства и реклама мероприятий/ событий в социальных сетях для их физического или онлайн посещения. Подобное перенесение практик как в офлайн, так и в онлайн мире отражает досуговое пространство и времяпрепровождение в «третьем месте ». Говоря более подробно, одним из ярко выраженных примеров досугового физического пространства является такой вид территории, как креативные кластеры. Креативные пространства, как отрасль бизнеса и позиционирующий себя бренд, занимают значимую долю предпринимательского сектора, главной целью которого является достижение максимальной экономической выгоды при использовании минимума ресурсов. Именно поэтому пространство сосредотачивает в себе множество резидентов, проводящих свои мероприятия в смешанном формате, представляя все в социальных сетях пространства и подобным образом цифровизируя практики.
Так как цифровая среда и развитие социальных сетей являются неотъемлемой частью досугового пространства и одними из главных информационных каналов, то креативные кластеры стремятся к расширению социальной базы и появлению не только реальных, но и цифровых пользователей, потенциально являющихся целевой аудиторией для мероприятий различного рода. Таким образом, цифровые пользователи (подписчики групп креативных пространств) являются значимой частью совокупного объема посетителей данных рекреационных зон.
Важно отметить, что на данный момент в современном мире практически невозможно описывать индивидов в отрыве от их Интернет-интересов, то представление реальной аудитории будет описано с учетом цифрового пространства социальных сетей. Иными словами, данное исследование направлено на выявление интересов пользователей социальных сетей относительно арт-кластера, а также на их динамику в соответствии с исследованием различных временных промежутков через анализ цифровых следов как инструментов развития сообщества «Севкабель порта». Исследование было проведено в два этапа с учетом подготовительной части обработки данных, что было реализовано в рамках курсовых работ, а также полный цикл исследования, рассчитанный на анализ пролонгированного периода в разрезе до и во время пандемии. В соответствии со сроками пандемии было решено взять два этапа — год до начала локдауна (03.2019–03.2020), а также активное начало локдауна и его продолжение с этапами усиления и ослабления карантинных мер (07.2020–07.2021).
Обоснование выбора темы заключается в научном интересе относительно выяснения критериев влияния пандемии на активность цифровых подписчиков «Севкабель порта» и изменение контента в соответствии с выходом в онлайн-режим и проведение мероприятий и событий в гибридном формате. Аспекты данной темы актуальны, так как COVID-19 продолжает оказывать влияние на общественность вносить специфику в деятельность людей и их цифровые интересы. Так как в эпоху карантина произошли массовый переход к технологиям и всеобщая цифровизация населения, то было интересно проследить преференции цифровых пользователей как показателя технического прогресса во время пандемии в сравнении с периодом до массового карантина. Обоснованием актуальности также служит значимость и необходимость цифрового дополнения и развития креативного класса, чему способствуют, в частности, трансляция и репрезентация арт-пространств в роли СМИ. По итогу актуальность работы отражается в сравнительном анализе репрезентации креативного пространства в социальных сетях в разрезе до пандемии и в ее время.
На основании продолжения предварительного анализа данных и полного цикла исследования исследовательский вопрос был определен и сформулирован следующим образом: «как в период до и во время пандемии изменились цифровые следы как инструмент фиксации действий онлайн-аудитории креативного пространства «Севкабель порт»? Таким образом, гипотезами к данному вопросу будут являться следующие:
1. Интересы цифровых подписчиков медиа-пространства «Севкабель порт» изменились за период в разрезе до и во время пандемии в сторону более активного образа жизни вследствие усталости от локдауна.
2. Количество цифровой активности в социальных сетях креативного пространства увеличилось, так как переход в цифровую среду спровоцировал появление большего количества пользователей социальных сетей, а, следовательно и большее количество подписчиков
3. Креативное пространство, несмотря на меньшее количество офлайн мероприятий, будет более интегрировано в социальную среду, что увеличит не только качество контента, но и его количество (число постов в заданный промежуток времени, онлайн-активности и цифровые интерактивы/ мероприятия)
На основании данной информации проблемой данного исследования станет недостаток знания об изменении цифровых следов, отражающих интересы онлайн-аудитории креативного пространства «Севкабель порт» в социальной сети «ВКонтакте» в разрезе до и во время пандемии COVID-19.
В настоящее время в рамках первого цикла исследования, связанного с прикладными методами в социологии, было проведено исследование относительно выявления интересов цифровых пользователей с сопоставлением данных результатов с реальными посетителями пространства с делением на кластеры по предпочтениям и активностям/ событиям, представленным на территории «Севкабель порта». По итогу, данное исследование носит прикладной характер и направлено на формирование определения изменения интересов пользователей креативного пространства для повышения эффективности сетевого распространения информации сообщества «Севкабель порт» о мероприятиях в рамках социальной сети “ВКонтакте” на основании анализа интересов цифровой аудитории.
В связи с представленными выше данными по гипотезам и соответствующему им исследовательскому вопросу была поставлена следующая цель: определить характер изменения интересов цифровых подписчиков креативного пространства «Севкабель порт» в социальной сети «ВКонтакте» на основе анализа цифровых следов
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Произвести теоретический анализ изучения цифровой среды
2. Провести теоретический анализ изучения креативных пространств и их репрезентации в цифровой среде
3. Подготовить программу эмпирического исследования
4. Проанализировать данные предварительного исследования на предмет сегментации и выделения кластеров
5. Произвести пилотное исследование методом контент анализа и обработки 20 наиболее популярных постов за два исследуемых промежутка времени
6. Сделать анализ постов методом контент анализа и обобщить данные, описав динамику интересов цифровых пользователей пространства
В соответствии с целями был выделен объект исследования, выражающийся в цифровых следах подписчиков онлайн-сообщества креативного пространства “Севкабель Порт” социальной сети “ВКонтакте”. Предметом являются инструменты выявления интересов подписчиков онлайн-сообщества креативного пространства “Севкабель Порт” социальной сети “ВКонтакте”.
Так как полный цикл исследования предполагает два временных промежутка, то их обоснованием послужат следующие факты: период в год с марта 2019 года по март 2020 анализируется в связи с тем фактом, что пространство закрылось на карантин в марте 2020, что дает логичное обоснование первого временного отрезка «до пандемии». Второй промежуток, который длится с июля 2020 по июль 2021, обосновывается тем, что в июле 2020 пространство впервые вышло с принудительной государственно изоляции, что позволило начать проведение очных мероприятий и их оповещение, и презентацию в социальных сетях, данные по чему необходимы для анализа во избежание нерепрезентативной информации
Данный вид исследования имеет глубокую степень теоретической разработанности, так как исследование цифровых методов и их связь с урбанизацией и цифровизацией пространств играет важную роль в сфере социологии города. На данный момент существует широкий спектр исследований относительно цифровых городов, SMARTcity, ГЛОНАСС-систем, а также цифровизации физических пространств и медиа-пространств в структуре городских и социальных пространств. Теоретическая база данной темы что будет сформирована на основе системной и интерпретативной парадигм.
Основываясь на базисе описания городских пространств, данное исследование с теоретической точки зрения будет затрагивать вопросы взаимодействия реальных посетителей пространства, переносящих свои интересы в цифровое пространство и воспринимающих контент о нем через социальные сети посредством создания цифровых следов в разрезе временных промежутков до и во время пандемии COVID-19.
Эмпирическую основу исследования составят методы контент-анализа, сегментационного анализа k-средних, а также корреляционный анализ интересов для описания кластеров преференций цифровых подписчиков медиа-пространства «Севкабель порт». Данные методы позволят получить информацию о респондентах без прямого влияния и рисков вроде человеческого фактора, завышенных требований к памяти, сокрытия информации и т. д. Благодаря выгрузке и анализу информации будут получены распределенные в соответствии с интересами группы подписчиков медиа-пространства порта в социальной сети «ВКонтакте», а также данные об активных реакциях пользователей в соответствии с их кластерами, что позволит использовать данные для определения динамики интересов цифровых подписчиков креативного пространства
Научная новизна исследования заключена в том, что на основе полученных предварительным анализом данных благодаря методам контент-анализа и сегментации будет исследована динамика выявленных интересов пользователей цифрового пространств в зависимости от периода времени до или во время пандемии. Также значительным вкладом станет большая теоретическая разработка и детализация методологии в соответствии с новыми поставленными целями и задачами в рамках данной исследовательской работы. Наконец, создание скрипта и проведение пилотного исследования в формате новизны позволят определить верность гипотез и более детально продумать элементы финального исследования полного цикла
Исходя из вышеописанной информации, далее будет сформирована теоретическая база в рамках системной и интерпретативной парадигм, а также будет проведено исследование относительно выявления изменения характера интересов подписчиков креативного пространства, отражающего влияние COVID-19 на цифровое поле действия креативного пространства «Севкабель порт»



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования были достигнуты все промежуточные задачи: был проведен теоретический анализ изучения цифровой среды и креативных пространств в цифровой среде в рамках репрезентации физического пространства в виртуальном мире, подготовлена программа прикладного исследования, включающая разработку методологии и инструментария. Также были достигнуты задачи, связанные с анализом предварительно выгруженных и обработанных данных, дающих представление о цифровых интересах подписчиков медиа-сообщества “Севкабель Порт” в социальной сети “ВКонтакте”. Помимо этого, был проведен полный цикл исследования, что благодаря анализу и обобщению данных позволило подтвердить ряд гипотез и определить характер изменения интересов подписчиков онлайн-сообщества «Севкабель порт» на основании анализа цифровых следов как инструментов определения и фиксации действий подписчиков относительно данного сообщества.
Подробнее говоря о гипотезах, стоит отметить, что не все из них полностью подтвердились, а некоторые даже нашли опровержение. Так, например, подтвердилась гипотеза об изменении интересов цифровых подписчиков пространства: по результатам полного цикла исследования было подтверждено, что в период до пандемии люди чаще интересовались культурными и образовательными мероприятиями и событиями в креативном кластере, однако в период пандемии особой популярностью стали пользоваться посты о теме активного образа жизни и гражданской позиции пользователей. Данная гипотеза соответствует действительности — пандемия изменила характер постов и их активный отклик со стороны подписчиков пространства.
Также была доказана гипотеза о том, что темы постов будут совпадать с цифровыми интересами подписчиков в соответствии с кластерами и их активными реакциями на конкретный пост. Так, все выгруженные посты не имели противоречий с кластерами. Например, пост про розыгрыш билетов на каток по своей сути отражает активный образ жизни, и лайкали и комментировали этот пост в большей степени те, кто находится в кластере 2 «активный образ жизни». Конечно, стоит сделать допущение о том, что оценка самых популярных постов из пилотного исследования на данный момент невозможно экстраполировать на всю совокупность постов пространства, однако в рамках проанализированных записей несовпадений по кластерам и интересам найдено не было.
Третья гипотеза о том, что количество цифровой активности в социальных сетях креативного пространства увеличилось, так как переход в цифровую среды спровоцировал появление большего количества пользователей социальных сетей, а, следовательно и большее количество подписчиков, также подтвердилась. Исходя из аналитики и таблиц, представленных выше, видно, что суммарное количество активных реакций увеличилось. Так, в разрезе март 2019–2020 и июль 2020–2021 количество лайков составило 32171 и 34356 соответственно, а репостов 2388 и 7665. Интересно, что прирост подписчиков в период во время пандемии также был ярче и резче, нежели до нее: рост в 5957 уникальных подписчиков в период до пандемии сопоставляется с ростом в 11036 во время карантина. Данный анализ дает основание для вывода о том, что большее количество времени, проведенного за электронными устройствами в совокупности с более развитыми SMM-каналами распространения и транслирования информации, оказали положительное влияние на рост подписчиков.
Наконец, перейдем ко второй части последней гипотезы: креативное пространство, несмотря на меньшее количество офлайн мероприятий, будет более интегрировано в социальную среду, что увеличит количество контента (число постов в заданный промежуток времени, онлайн-активности и цифровые интерактивы/ мероприятия). Данная гипотеза подтвердилась частично, так как количество онлайн-интерактивов и мероприятий действительно увеличилось, однако совокупное количество постов снизилось с 386 до 357. Данный феномен может быть связан с тем, что мероприятия и посты, которые выкладывались реже, публиковались как раз по темам интерактивов и онлайн-событиям, и на реализацию онлайн мероприятия уходило больше времени и меньше анонсов/ релизов. Предположительно, именно этот фактор сказался на снижении совокупного количества постов, однако увеличении интерактивных форматов и цифровых интерактивов. Таким образом, генерализируя все вышесказанное, благодаря выполнению задач была выполнена следующая цель: определить характер изменения интересов цифровых подписчиков креативного пространства «Севкабель порт» в социальной сети «ВКонтакте» на основе анализа цифровых следов— характер интересов изменился с более культурно-досугового на активный образ жизни, о чем свидетельствуют цифровые следы, оставленные подписчиками онлайн-сообщества, что отражается в их активных реакциях (лайки, репосты, комментарии)
По результатам теоретической части исследования было выявлено, что креативные пространства имею отражение в цифровой среде благодаря цифровым следам, которые отражают интерес пользователей к пространству, что дает основание для вывода о том, что развитие онлайн-сообществ креативны кластеров позволит улучшить коммуникацию и усилить связь между онлайн-посетителями и пространством как физической единицей. Также теоретические обоснования дали понять, что репрезентация любого физического и социального пространства в виртуальной среде дает расширение влияния и взаимодействия с аудиторией, что положительно сказывается на динамике и приросте подписчиков.
В результате анализа теоретической части было выявлено значимое влияние социальных медиа на развитие креативных пространств. Благодаря взаимодействию со СМИ или ведению собственных сообществ и групп достигается совокупность важных целей развития арт-кластеров: повышается уровень информированности посетителя о пространстве и представленных категориях товаров и услуг, происходит привязка к бренду за счет информационного шума и рекламных кампаний, а также увеличивается доверие и качество предоставляемых услуг за счет возможности обратной связи, комментирования и тиражирования третьими лицами информации о товаре, что может быть полезно для потенциальных пользователей при выявлении конкурентных преимуществ определенного вида вещей. Благодаря анализу теоретических аспектов взаимодействия социальных сетей креативных пространств с пользователями, было выявлено и доказано наличие интернет-поля, в котором пользователи совершают действия в соответствии с собственными мотивами и интересами по группе преференциальных для них тематик. Подобным образом совершаются действия, ведущие к социальному взаимодействию акторов в Интернет-среде, что прослеживается благодаря анализу цифровых следов.
На основе предварительного анализа данных и пилотного исследования методом контент-анализа, а также с использованием цифровых методов кластеризации и сегментации методом k-средних генеральная совокупность разделилась на 6 кластеров с высокой плотностью и однородностью внутри каждого кластера. Представленные группы, отраженные в общих пользователях сети, людях с активным образом жизни, людях, интересующихся культурой и искусством, адептах юмора, а также онлайн-покупателях, были проанализированы в рамках проявления цифровых следов, отраженных в активных реакциях на посты (лайки, репосты, комментарии). Таким образом было проведено сравнение и соответствие тем постов с цифровыми интересами подписчиков, что позволило проследить динамику интересов пользователей от культуры и искусства до активного образа жизни. Генеральный вывод, который с исследовательской точки зрения кажется значимым: как только Санкт-Петербург ушел на локдаун и закрылись все общественные пространства, у людей появилось желание к активному образу жизни, которого они во время пандемии лишены.
Подводя итог исследованию, важно отметить, что оно имеет потенциал для эмпирического изучения в рамках динамики изменения интересов цифровых следов, отражающих интересы пользователей до периода пандемии и во время в рамках полного цикла исследования на основе пилотажа. На данный момент по итогам комплексного кластерного анализа постов медиа-сообщества с определением реакций цифровых пользователей на транслируемый сообществом контент будет произведено внедрение результатов в систему работы онлайн-сообщества через медиа и PR-отдел «Севкабель порта». Иными словами, данная работа несла практически применимый характер и результаты аналитики пойдут на улучшение сетевого взаимодействия сообщества с подписчиками. Таким образом, совокупное влияние COVID-19 на пользовательские интересы цифровых подписчиков креативного пространства позволило ответ на исследовательский вопрос, а также на поставленные ранее конечные задачи эмпирического исследования.
Данная тема позволит получить актуальную информацию о соотношении креативного кластера, формирующего облик города, цифровых следов, возможных для анализа благодаря социальным сетям арт-пространств, а также ограничительных мер, служащих индикатором изменения характера коммуникации креативного пространства с местными жителями и гостями города. Данная тема позволит расширить границу знаний о нетипичных местах города и их экономическому приспособлению в условиях всеобщей самоизоляции.



1. Беззубова О. Городское пространство и кластеризация памяти // Тамбов: Грамота, 2020. Том 13. Выпуск 10. C. 204-208. ISSN 2618-9690
2. Бергер, П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. // Бергер, П., Лукман, Т., - М.: Издательство «Медум», 1995 - с. 20-75
3. Власенко, О.В. Государственные учреждения и коммерческие организации: специфика взаимодействия PR-служб со СМИ. Мультимедийная журналистика Евразии-2012 // Власенко О.В., Губочкина М.Р., Казань, 2012 - c. 12-86
4. Дюмазедье, Ж. На пути к цивилизации досуга / Ж. Дюмазедье // Вестн. МГУ. Сер. 12, Социально-политические исследования. – 1993. – № 1. – С.87.
5. Елагина, Р.Х. Роль имиджа предприятия на рынке труда: исследование мнений представителей бизнеса // Современные исследования социальных проблем. Вып. 3. Уфа, 2010 - c. 80-83.
6. Зиммель Г. Большие города и духовная жизнь // М., 2002, №3-4
7. Иванов Д.В. Парадигмы в социологии: учеб. Пособие // Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. – 72 с
8. Коробейников, В.С. Аудитория. // Российская социологическая энциклопедия. / – М.: НОРМА – ИНФРА-М., 1998 - c. 41-42
9. Ллойд, П. Креативное пространство // М.: Претекст, 2013 - c. 36-98
10. Луман, Н. Введение в системную теорию // - М., 2007 – 360 с.
11. Морозова, А.А. Функции социальной сети как масс-медиа (на примере “ВКонтакте”). Журналистика и массовая коммуникация в XXI веке // – М.: 2017 - c. 196-202
12. Немчинова Е.И. Креативные пространства как фактор развития туризма // Спб, 2016. С. 8–72
13. Рыков, Ю.Г. Виртуальное сообщество как социальное поле: неравенство и коммуникативный капитал // – М.: журнал социологии и социальной антропологии № 4, 2013 - c. 44-60
14. Семенова В. Картирование городского пространства: основные подходы к визуальному анализу // Визуальная антропология: городские карты памяти / под ред. П. Романова, Е. Ярской-Смирновой. М.: Вариант; ЦСПГИ, 2009. С. 67-81.
15. Суховская, Д.Н. Реализация творческого потенциала населения через креативные пространства города: лофты, зоны коворкинга, арт-территории // Краснодар: Молодой ученый, 2013 - c. 630-652
16. Телевной, А.Д. Исследование тематических профилей и способов расчета вовлеченности аудитории в сообществах социальной сети "ВКонтакте" // Телевной, А.Д., Хлопотов, М.В. – М.: Вестник евразийской науки, vol. 10, no. 2, 2018 - 171 с.
17. Филатова, О.Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс: Учебное пособие // СПб., 2012, 80 c.
18. Фьерару, В.А. Трансформация городского пространства: креативные кластеры как новый инструмент повышения туристической привлекательности Санкт-Петербурга // СПб: 2016. c. 3
19. Шариков, А.В. На пути к построению общей теории аудитории. Социальные коммуникации: новые смыслы, новые формы // – М.: 2013, c. 24-64
20. Юрьева Т. Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: VIII Всероссийская научно-практическая конференция // - СПб.: СПбГУП, 2018. — 40-120 с.
21. Bystrova, T. Emscher Park: principles and techniques for the rehabilitation of the industrial areas Academic Bulletin // UralSRIproject RAABS 2, 2004 - p. 9
22. Caliandro, A. Digital Methods for Ethnography: Analytical Concepts for Ethnographers Exploring Social Media Environments // Journal of Contemporary Ethnography, 2007 - 90р.
23. Castells, M. The City and the Grassroots: A Cross-cultural Theory of Urban Social Movements // Berkeley: University of California Press, 1983 - pp. 14-245
24. Hauge Å. Identity and place: A critical comparison of three identity theories // Architectural Science Review. 2007. № 50. Р. 44-51. DOI: 10.3763/asre.2007.5007
25. Landry, C. Creative city // Moscow: Classics-XXI, 2006 - p. 399
26. Low S. Spatializing Culture. An Engaged Anthropological Approach to Space and Place // The People, Place, and Space Reader / ed. by J. Gieseking, W. Mangold, C. Katz, S. Low, S. Saegert. L.: Routledge, 2014. P. 34-38
27. Norman, D. Affordance, conventions, and design // Interactions, 6, 1999 - pp. 38-43
28. Oldenburg, R. The Great Good place // Da Capo Press, 1999 - 384 p.
29. Peng J., Strijker D., Wu Q. Place Identity: How Far Have We Come in Exploring Its Meanings? // Frontiers in Psychology. 2020. Vol. 11. Р. 294-296. DOI: 10.3389/fpsyg.2020.00294.
30. Phillips, D. Online PR: A Practical Guide to Developing an Online Strategy in the World of Social Media // Phillips D., Young P, London, 2009 - pp. 1-5
31. Rogers, R. Digital Methods // Cambridge, MA, 2013 - рр. 289–310
32. Turner, S. The Social Theory of Practices: Tradition, Tacit Knowledge, and Presuppositions // Chicago, IL: University of Chicago Press, 1994 - 38p.
33. Warner, A. Technology and Engineering Teacher // Warner A. Myers, Kerri L., Reston, 2007 - pp. 35-73
34. Weber M. The city // Free Press, 1958 - 242 p.
Электронные источники
1. Гнеденко Е. Продвижение городских креативных пространств в социальных медиа [Электронный ресурс] URL: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1431683739_8298.docx (дата обращения 19.05.2021)
2. Гришаева Ю.М., Матанцева О.Ю., Спирин И.В. Устойчивое развитие транспорта в городах России: опыт и актуальные задачи. ЮгРоссии: экология, развитие. [Электронный ресурс], URL: https://doi.org/10.18470/1992-1098-2018-4-24-46 (дата обращения 16.11.2021)
3. Морозов И. Урбанистика [Электронный ресурс] URL:https://coreapp.ai/app/player/lesson/604b8a6ac8e5c224bfb64cd7/4/604b8a6ac8e5c224bfb64cd (дата обращения 29.03.2021)
4. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека» [Электронный источник] URL: (http://yanko.lib.ru/books/media/mcluhan-understanding_media.pdf) (дата обращения 2.05.2022)
5. Словарь SMM-терминов [Электронный ресурс] URL:https://blog.ingate.ru/detail/80-terminov-po-smm-kotorye-nuzhno-znat-dlya-prodvizheniya-v-sotssetyakh/ (дата обращения 27.05.2021)
6. Словарь современных терминов XXI века [Электронный ресурс] URL:https://myslang.ru/slovo/teg (дата обращения 26.05.2021)
7. Тимакова, Р.Т. Методологический подход к цифровизации и индустриализации развития региональных и муниципальных структур на постковидном пространстве [Электронный ресурс] URL: https://www.vestnik-vsuet.ru/vguit/article/view/2645# (дата обращения 17.05.2021)

8. Bala, H., Venkatesh, V. Adaptation to Information Technology: A Holistic Nomological Network from Implementation to Job Outcomes [Электронный ресурс], URL: https://doi.org/10.1287/mnsc.2014.2111(датаобращения 12.12.2021)
9. Bickart, B. Internet forums as influential sources of consumer information [Электронный ресурс] URL: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/dir.1014(датаобращения 27.05.2021)
10. Boys, J. Towards creative learning spaces [Электронный ресурс] URL: https://ebookcentral.proquest.com/lib/uu/reader.action?docID=667938 (дата обращения 26.04.2021)
11. Donna, L. Can You Measure the ROI of Your Social Media Marketing? // Sloan Management Review [Электронный ресурс] URL:http://sloanreview.mit.edu/article/can-you-measure-the-roi-of-your-social-media-marketing (дата обращения 15.05.2021)
12. Dotti N. Knowledge Policymaking and Learning for European Cities and Regions [Электронный ресурс] URL: https://www.researchgate.net/publication/329269385_Knowledge_Policymaking_and_Learning_for_European_Cities_and_Regions_Book_presentation (дата обращения 05.05.2021)
13. Eterevskaya, N. Features of the socio-spatial organization of creative spaces of a modern city [Электронный ресурс] URL:https://iopscience-iop-org.ezproxy.its.uu.se/article/10.1088/1757-899X/962/3/032079 (дата обращения 24.05.2021)
14. Hoffman, Donna L. Can You Measure the ROI of Your Social Media Marketing? // Sloan Management Review. Vol. 52, No. 1, 2010. [Электронный ресурс] URL:http://sloanreview.mit.edu/article/can-you-measure-the-roi-of-your-social-media-marketing (дата обращения 05.05.2021)
15. Hoffman, V. Consumers' self-construal: Measurement and relevance for social media communication success [Электронный ресурс] URL: https://onlinelibrary-wiley-com.ezproxy.its.uu.se/doi/10.1002/cb.1927 (дата обращения 15.03.2021)
16. Hogan J. Policy Paradigms in Theory and Practice: Discourses, Ideas and Anomalies in Public Policy Dynamics [Электронный ресурс] URL: https://www.researchgate.net/publication/279845482_Policy_Paradigms_in_Theory_and_Practice_Discourses_Ideas_and_Anomalies_in_Public_Policy_Dynamics (дата обращения 05.05.2021)
17. Hsien-Tung, T. Contribution Behavior in Virtual Communities: Cognitive, Emotional, and Social Influences [Электронный ресурс] URL: https://www-jstor-org.ezproxy.its.uu.se/stable/26554872?pq-origsite=summon&seq=12#metadata_info_tab_contents (дата обращения 20.04.2021)
18. Hsien-Tung, T. Contribution Behavior in Virtual Communities: Cognitive, Emotional, and Social Influences [Электронный ресурс] URL: https://www.researchgate.net/publication/261960872_Contribution_Behavior_in_Virtual_Communities_Cogntiive_Emotional_and_Social_Influences (дата обращения 17.05.2021)
19. Komorowsky, M. Creative Cluster Development. Governance, Place-Making and Entrepreneurship [Электронный ресурс] URL: https://www-taylorfrancis-com.ezproxy.its.uu.se/books/edit/10.4324/9780429319020/creative-cluster-development-marlen-komorowski-ike-picone (дата обращения 11.05.2021)
20. Mouftah H., Erol-Kantarci M., Rehmani M.. Transportation and Power Grid in Smart Cities, Wiley, 2018. // [Электронный ресурс], URL: https://learning.oreilly.com/library/view/transportat.. (дата обращения 21.11.2021)
21. Oldenburg, R. The Third Place [Электронный ресурс] URL: https://link-springer-com.ezproxy.its.uu.se/content/pdf/10.1007/BF00986754.pdf - Oldenburg (дата обращения 21.04.2021)
22. Pea, R. Media use, face-to-face communication, media multitasking, and social well-being among 8- to 12-year-old girls [Электронный ресурс] URL: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/22268607/ (дата обращения 20.05.2021)
23. Spenser, M. History and sociology: an analysis of Weber’s “The city” [Электронный ресурс] URL: https://www-jstor-org.ezproxy.its.uu.se/stable/42851929?pq-origsite=summon&seq=8#metadata_info_tab_contents(датаобращения 21.04.2021)
24. Thoring, K. Creative environments for design education and practice: A typology of creative spaces [Электронный ресурс] URL: https://www-sciencedirect-com.ezproxy.its.uu.se/science/article/pii/S0142694X18300048?via%3Dihub (дата обращения 11.05.2021)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ