Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНТРОЛЛИНГ СБЫТА

Работа №121888

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы70
Год сдачи2020
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Контроллинг: сущность, функции и задачи 5
1.1 Сущность контроллинга и его место в системе менеджмента 5
1.2 Основные функции и задачи контроллинга 8
1.3 Виды контроллинга 13
1.4 Место контроллинга сбыта в системе контроллинга предприятия 17
1.4.1 Инструментарий оперативного сбыт-контроллинга 19
Глава 2 Формирование системы отчетности для сбыт-контроллинга 30
2.1 Классификация отчетов, используемых в сбыт-контроллинге 30
2. 2 Планирование и прогнозирование продаж 35
2. 4 Отчеты по потребности менеджеров 37
2. 5 Контрольные отчеты 40
Заключение 54
Список использованных источников 57
Приложение 59


В настоящее время, в условиях современной кризисной экономической ситуации, когда динамика внешней среды заставляет предприятия постоянно к ней адаптироваться, становится актуальным вопрос о внедрении новых эффективных моделей управления, соответствующих сложности как внутренней, так внешней среды предприятия. Новым словом в менеджменте стало появление контроллинга как функционально обособленного направления экономической работы на предприятии, связанного с реализацией финансово-экономическо-консультационной функции в менеджменте, обеспечивающей принятие стратегических и оперативных управленческих решений.
Актуальность темы исследования не оставляет сомнений, так как многие предприятия, в особенности занимающиеся торговлей, оказались сильно подвержены влиянию экономического кризиса и столкнулись с проблемами сбыта. В таких условиях для успешной организации бизнес-процессов предприятия необходима методология и основанный на ней инструментарий, которые помогают комплексно решать возникающие на предприятии проблемы. В качестве такой методологии выступает контроллинг, который позволяет предприятиям совершенствовать и разрабатывать, в том числе, и эффективную сбытовую политику.
Цель данной выпускной квалификационной работы: разработать систему отчетности, которая бы являлась информационным обеспечением отдела сбыта при осуществлении процессов планирования, прогнозирования, контроля и внутреннего учета.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность контроллинга и определить его место в системе менеджмента;
2. Рассмотреть, какие функции и задачи выполняет контроллинг на предприятии;
3. Раскрыть идею основных видов контроллинга;
4. Определить место контроллинга сбыта в системе контроллинга предприятия и его задачи;
5. Предложить инструментарий контроллинга сбыта;
6. Провести анализ отчетов и построить систему отчетности для контроллинга сбыта.
Объектом исследования выступает система контроллинга сбыта на предприятии.
Предметом исследования является внутренняя отчетность предприятия, необходимая для принятия управленческих решений в области сбыта.
Теоретической основой данной работы являются труды российских и зарубежных авторов таких, как Вебер Ю., Шеффер У., Хан Д., Хунгенберг Х., Фольмут Х. И., Фалько С.Г., Карминский А.М., Данилочкина Н.Г., Осипов С.В., Сафаров А. В. и многих других авторов.
ВКР состоит из настоящего введения, двух глав, списка литературы, и заключения.
В первой главе изложены сущность контроллинга как комплексной системы поддержки управления на предприятии, его основные функции и задачи, а также основные виды контроллинга. Во второй главе определены основные аспекты построения отчетности и предложена система отчетов, необходимая для оперативного сбыт-контроллинга.
В заключении подведены итоги исследования.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Контроллингу отводится особое место в управлении предприятием: он интегрирует воедино функции планирования, учета, координации и контроля, причем, не подменяя управление, а переводя его на новый уровень, направляя деятельность различных служб компаний на достижение как стратегических, так и оперативных целей.
Применение методологии оперативного и стратегического контроллинга в качестве инструмента поддержки менеджмента способно существенно повысить эффективность функционирования системы управления всем предприятием, а также внутриорганизационное управление различными структурными подразделениями, например, финансами, логистикой, сбытом, маркетингом и т.д. Служба контроллинга выступает в качестве координатора между управлением и другими службами предприятия при разработке стратегических и оперативных планов, а также контролирует их исполнение.
Информационное обеспечение является одной из главных функций контроллинга. В качестве информационной базы выступает система текущей отчетности, направленная на анализ развития важнейших факторов, которые определяют успех предприятия в целом. При помощи современных ERP-систем все данные о деятельности предприятия интегрируются воедино, создавая информационную базу, необходимую для реализации функций и задач контроллинга. Формирование и поддержка отчетности в компании является одной из ключевых задач контроллера. Путем предоставления отчетов контроллинг осуществляет поддержку управления и реализует функцию контроля посредством проведения анализа отклонений ключевых показателей деятельности. Следовательно, контроллинг посредством подготовки и предоставления внутренней отчетности и консультирования, ориентирует менеджмент компании на принятие правильных управленческих решений.
Для каждого отдельно взятого предприятия система отчетности должна разрабатываться индивидуально в соответствии с потребностью компании и ожиданиями и требованиями пользователей отчетов. Предложенная в данной работе система отчетности и использованный инструментарий, которые необходимы для реализации функций сбыт-контроллинга, направлены на регулирование и контроль текущей сбытовой деятельности компании. При помощи разработанной системы ведется внутренний учет предприятия, осуществляется планирование и прогнозирование продаж, ведется контроль достижения установленных планов и целевых показателей.
Таким образом, оперативный сбыт-контроллинг и существующие инструменты обеспечивают достижение запланированных показателей в области сбыта, а также способствуют успешному и устойчивому функционированию предприятия в целом, благодаря возможности внесения изменений в свою деятельность на основе предоставляемой информации.





1. Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства URL: http://www.marketing.spb.ru/read/m18/3.htm (Дата обращения: 01.05.2017)
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов.– СПб.: Питер, 2008. – 576 с.
3. Бойко И.П. Лекции по курсу «Экономика предприятия и предпринимательства» Лекция 5 «Оборотные средства предприятия» - Спб.: Экономический факультет СПБГУ. – 2015. – 40 с.
4. Вебер Ю., Шеффер У. Введение в контроллинг / Ю. Вебер, У. Шеффер. – М.: НП «Объединение контроллеров», 2014. – 416 с.
5. Голубков Е.П. АBC- и XYZ-анализ: проведение и оценка результативности URL: [http://dis.ru/library/531/27354/] (Дата обращения 26.04.2017)
6. Данилочкина Н.Г. Контроллинг: концептуальный подход к управлению // URL: http://upr.ru/article/kontseptsii-i-metody-upravleniya/KONTROLLING__KONCEPTUAL_NYJ_PODHOD_K_UPRAVLENIYU-1061 (Дата обращения: 14.11.2016)
7. Ивлев В., Попова Т. Концепция контроллинга и функционально-стоимостной анализ URL: [http://www.cfin.ru/management/control_and_abc.shtml] (Дата обращения 25.11.2016)
8. Контроллинг в бизнесе. Методические и практические основы построения контроллинга в организациях / А.М. Карминский [и др.] – М.: Финансы и статистика, 2003. – 256 с.
9. Контроллинг: теория и практика / С.В. Осипов [и др.]. – М.: Юрайт, 2016. – 145 с.
10. Контроллинг: учебник/ А.М. Карминский, С.Г.Фалько, А.А. Жевага, Н.Ю. Иванова; под ред. А.М. Карминского, С.Г. Фалько. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336 с.
11. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата/ Т.А. Лукичева, Н.Н. Молчанов, И.В. Воробьева [и др.]; под ред. Т.А. Лукичевой, Н.Н. Молчанова – М.: изд. Юрайт, 2016. – 370 с.
12. Мелентьева Н.И. Маркетинг-контроллинг и маркетинг-аудит: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.– 64 с.
13. Миллер А.Е. Маркетинг-контроллинг: институционально-инструментальный подход Проблемы современной экономики с.294-297.
14. Мицкевич А. Различные способы анализа безубыточности http://www.cfin.ru/management/finance/cost/cvp_var.shtml (Дата обращения: 08.12.2016)
15. Павленков, М.Н., Ухина, Т.В. Управление сбытом продукции на основе использования контроллинга. Российское предпринимательство – 2015 – 16 (14), с. 2219-2228.
16. Писчасов Ф., Попов Е. Инструментарий контроллинга предприятия. URL: http://www.cfin.ru/management/controlling/controlling_overview.shtml (Дата обращения: 14.11.2016)
17. Сафаров А. Правильный контроллинг: мнение практика // Управленческий учет. 2006. № 1. URL: http://www.intelcont.ru/information/articles/347/ (Дата обращения: 27.11.2016)
18. Стародубцева Ю.В. Обоснование затрат на маркетинг при помощи методики маржинального анализа // Nauka-rastudent.ru. – 2014. – No. 12 (12-2014) / [Электронный ресурс] – URL: http://nauka-rastudent.ru/12/2198/ (Дата обращения 25.11.2016)
19. Фалько С.Г. Контроллинг для руководителей и специалистов / С.Г. Фалько. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 272 с.
20. Фольмут Х.И. Инструменты контроллинга от А до Я: Пер. с нем./Под ред. и с предисл. М. Л. Лукашевича и Е. Н. Тихоненковой. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 288 с.
21. Хан Д., Хунгенберг Х. ПиК. Стоимостно-ориентированные концепции контроллинга: пер. с нем. / под ред. Л.Г. Головача, М.Л. Лукашевича [и др.] – М.: Финансы и статистика, 2005. – 928 с.
22. Шим, Джай К. Основы бюджетирования и больше. Справочник по составлению бюджетов: пер. с англ. / Джай К. Шим, Джойл Г. Сигел; под общ. ред. В.А. Плотникова. – М.: Вершина, 2007. – 368 с.
23. Marcell Schweitzer, Ernst Trossmann, Gerald H. Lawson Break-even analyses: Basic model, Variants, Extensions (New York: Wiley, 1992) – 320 p.
24. Maurice L. Hirsch, Jr. Advanced management accounting (London: Cengage Learning EMEA, 2006) – 712 p.
25. Donald C. Hambrick, Ian C. MacMillan and Diana L. Day Strategic Attributes and Performance in the BCG Matrix – A PIMS-Based Analysis of Industrial Product Businesses The Academy of Management Journal Vol. 25, No. 3. Sep., 1982. – pp. 510-531.
26. Ravinder H., Ram B. Misra ABC Analysis For Inventory Management: Bridging The Gap Between Research And Classroom / H. Ravinder // American Journal Of Business Education. vol. 7, № 3. 2014. – pp. 257-264.
27. Hajdú N. Strategic and Operative Marketing Controlling / N. Hajdú // Club of Economics in Miskolc TMP. Vol. 9, № 1, 2013 – pp. 23-30.
28. URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/bcg/ (Дата обращения: 24.11.2016)
29. URL: http://www.finances-analysis.ru/bep/break-even-point.htm (Дата обращения: 24.11.2016)
30. URL: http://www.up-pro.ru/library/management_accounting/controlling/ (Дата обращения: 24.11.2016)
31. URL: http://www.addere.ru/p7.htm (Дата обращения: 24.11.2016)
32. URL: http://www.elitarium.ru/gap-analiz-razryvov-rynok-sostojanie-potrebiteli-tovar-metod-dostizhenija/ (Дата обращения: 24.11.2016)
33. URL: https://basegroup.ru/community/glossary/gap-analysis (Дата обращения: 24.11.2016)
34. URL: http://www.rombcons.ru/stati/abc-i-xyz-sostavlenie-i-analiz-itogovoj-matritsy.html (Дата обращения: 01.05.2017)
35. URL:http://dis.ru/library/531/27354/ (Дата обращения: 01.05.2017)
36. URL:http://www.marketing.spb.ru/read/m18/3.htm (Дата обращения: 01.05.2017)





Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ