Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»)

Работа №121859

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 6
1.1 Понятие стратегии, ее сущность и классификация 6
1.2 Методические основы выбора стратегии развития предприятия малого бизнеса 17
1.3 Этапы формирования стратегии развития предприятия малого бизнеса 30
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО» 36
2.1 Краткая характеристика исследуемого предприятия 36
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия 48
2.3 Анализ существующей стратегии развития предприятия 55
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО» 61
3.1 Разработка стратегических целей 61
3.2 Разработка альтернативных вариантов и выбор стратегии 62
3.3 Экономическое обоснование выбора стратегии 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 85

Актуальность исследования обусловлена тем, что от стратегического управления высшего руководства зависит развитие организации в условиях жесткой конкуренции при долгосрочной перспективе.
Управленческая деятельность в современных условиях выступает как один из важнейших факторов функционирования организации, обеспечения ее выживаемости и устойчивого развития.
Способность и умение быстро перестраиваться, не упускать возможности, открываемые рынком и нововведениями, видеть перспективы развития, - все эти качества сегодня становятся главными аргументами предприятия в конкурентной борьбе. Ориентация на потребительский спрос, проведение маневренной научно-технической, инновационной и рыночной политики являются основополагающими идеями новой философии управления организацией и ее развития.
Разработка стратегии развития организации как концепция стратегического менеджмента позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, то есть, почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.
Цель исследования - разработка стратегии развития предприятия малого бизнеса ООО «Звездное небо».
Задачи исследования:
• изучить понятие стратегии, ее сущность и классификация;
• изучить методические основы выбора стратегии развития организации;
• рассмотреть этапы формирования стратегии развития;
• дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
• провести анализ внутренней и внешней среды предприятия;
• провести анализ существующей стратегии развития предприятия;
• разработать стратегические цели;
• разработать альтернативные варианты и выбрать стратегию;
• дать экономическое обоснование выбора стратегии.
Объект исследования - ООО «Звездное небо».
Предмет исследования - стратегическое планирование предприятия малого бизнеса ООО «Звездное небо».
Теоретической основой написания выпускной квалификационной работы являются труды отечественных и зарубежных авторов по изучаемым вопросам и проблемам.
Практическая значимость проведенного анализа определяется в формировании комплексной оценки состояния анализируемого предприятия на определенном этапе его деятельности и в разработке стратегий развития предприятия в перспективе.
Методологической основой написания выпускной квалификационной работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов: анализа, исследования, экономико-математических оценок.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведя исследование в выпускной квалификационной работе можно сделать следующие выводы.
Выбор стратегии в равной степени определяется ценностями и культурой, сформированными в организации. Стратегические действия компании отражают ее культурные и управленческие ценности.
Иногда взгляды и культурные ценности доминируют при выборе стратегических шагов. Это является результатом того, что ценности и воззрения настолько внедряются в сознание менеджера, что становятся определяющим фактором того, как фирма реагирует на окружающую обстановку.
Для того, чтобы предприятие могло конкурировать с другими подобного рода предприятиями и долго работать на этом рынке, необходимо осуществлять стратегический подход к управлению.
Процесс выбора стратегии включает в себя следующие основные шаги: определение текущей стратегии; проведение анализа портфеля продукции; выбор стратегии фирмы и оценку выбранной стратегии.
Исследуемое предприятие является одной из компаний, малого бизнеса, предоставляющей различные услуги на рынке по производству и монтажу натяжных потолков в городе Коломна, Московской области.
Располагая необходимыми техническими и трудовыми ресурсами, выполняет различные виды по установке натяжных потолков.
Предприятие является юридическим лицом, составляет самостоятельный баланс, имеет расчетный и текущие счета, печать. Является плательщиком всех налогов, осуществляет свою финансовую и коммерческую деятельность на хозяйственный основе в пределах устава предприятия. Основной целью компании является получение прибыли, а также удовлетворение всех запросов заказчиков, при профессиональном и ответственном отношении к работе сотрудникам фирмы.
На исследуемом предприятии в 2015 году наблюдается рост объема продаж по сравнению с прошлым годом почти в два раза (на 193,12%) при темпах роста активов в этом же периоде 24,45%, это свидетельствует о хорошей работе предприятия.
В результате проведенного анализа деятельности ООО «Звездное небо» можно сделать следующие выводы: исследовав организационную структуру и экономические показатели было установлено, что предприятие находится на стадии стабилизации. На этом этапе необходимо заниматься активной рекламой и позиционированием на рынке товаров и услуг.
Процесс стратегического планирования на исследуемом предприятии включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение. Общие цели фирмы формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируются руководство.
Для оценки и анализа 1 мероприятия использовались критерии: чистая приведенная стоимость проекта NPV, индекс рентабельности инвестиций PI, внутренняя норма прибыли IRR.
Расчет экономической эффективности от 1-го мероприятия показал следующее. Положительное значение чистого дисконтированного дохода говорит об экономической эффективности мероприятия. Значение индекса рентабельности превышает нормативное значение - 10, это значит, что высокое значение индекса говорит о том, что мероприятие является эффективным.
Открытие дополнительного офиса продаж натяжных потолков позволит предприятию ООО «Звездное небо» привлечь больше потребителей, увеличить прибыль и тем самым повысить эффективность своей деятельности.
После проведенных расчетов можно отметить, что затраты на рекламу, окупятся уже в ближайшее время. Рассчитанный эффект объема продаж по сравнению с рекламным бюджетом составит 426,25 тыс.руб., сумма экономии на затратах на рекламу составит 58,55 тыс. руб., а экономический эффект от рекламы составит 323,6 %.


Нормативная документация
1. Гражданский кодекс Российской федерации часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru;
2. Гражданский кодекс Российской федерации часть вторая от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред.от 23.05.2016) - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru;
Литературные источники
3. Александрова, А.В., Курашова, С.А. Стратегический менеджмент: учебник / А.В. Александрова, С.А. Курашова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320c.
4. Акатов Н.Б. Управление переходом к инновационным саморазвивающимся организациям: теория и практика: монография / Н.Б. Акатов. - Пермь: Перм.нац.исслед. политехн. ун-т, 2012. - 251с.
5. Андрейчиков А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник/А.В.Андрейчиков, О.Н.Андрейчикова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 285с.
6. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-методическое пособие. - М.: Дело и сервис, 2014. - 424с.
7. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие/ А.П.Балашов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 288с.
8. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 365c.
9. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/ В.А.Баринов, В.Л.Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285с.
10. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. СПб.: Издательский до Герда, 2014.-314с.
11. Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, 2012. - 192c.
12. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: практикум/В.Н.Глумаков, М.М.Максимцов, Н.И.Малышев. - М.: Вузовский учебник, 2012. - 186с.
13. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528c.
14. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375c.
15. Комаров Е.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие/Е.И.Комаров. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2013. - 233с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ