Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕЛЕС»)

Работа №121844

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 8
1.1. Понятие и роль малого бизнеса 8
1.2. Государственная поддержка малого бизнеса в России 11
1.3. Методика оценки эффективности деятельности малого предприятия 19
1.4. Перспективы развития малого бизнеса 28
Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ООО «ВЕЛЕС» 33
2.1. Краткая характеристика предприятия 33
2.2. Анализ внутренней среды предприятия ООО «Велес» 38
2.3. Анализ влияния внешней среды на деятельность предприятия 55
2.4. Анализ деятельности предприятия в условиях конкурентной среды 58
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВЕЛЕС» 62
3.1. Мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Велес» 62
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий 64
Заключение 83
Список использованных источников 86

Значение предприятий малого бизнеса в экономики каждого государства трудно переоценить. Для экономики деятельность малых предприятий является важным фактором её гибкость. По уровню развития малого бизнеса можно судить о способности страны в целом приспосабливаться к меняющемуся экономическому положению.
Изучением проблемы малого предпринимательства занимались многие ученые-экономисты. Так же вопросы малого предпринимательства интересуют и экспертов в области менеджмента и маркетинга. Этот вопрос еще не достаточно хорошо освещен современной экономической литературой.
В нашей стране малый бизнес привлекает к себе внимание только в последнее время, в связи с переходом к рыночной экономике, поскольку предпринимательская деятельность возможна в условиях рыночной и не возможна в административной системе. «Переход к регулируемым рыночным отношениям, поддержка предпринимательства требуют ускоренного создания сети малых предприятий, способных активизировать структурную перестройку экономики, предоставить широкую свободу выбора и новые рабочие места, обеспечить быструю окупаемость затрат, оперативно реагировать на изменения потребительского спроса».
Только за последние несколько лет в России в сфере малого бизнеса произошло очень много существенных изменений, например таких как, сформирован институт государственной поддержки и развития малого предпринимательства, на местах стали функционировать десятки учебно-деловых центров, консультационных и лизинговых компаний, бизнес - инкубаторов; происходит становление соответствующей негосударственной инфраструктуры, в том числе и при содействии международных проектов.
Развитие малого бизнеса оказывает непосредственное воздействие на рыночные отношения: на сегодняшний день очень важно, чтобы каждый человек имел возможность реального выбора - быть ли ему наемным работником или предпринимателем.
Таким образом, постепенно в России складывается основа технологии решения типовых региональных задач в сфере поддержки и развития малого бизнеса.
Актуальность выбранной темы объясняется важностью малого бизнеса, как для государства, так и для населения, что и обозначает значимость проблемы и нерешенные вопросы. От развития и нормального функционирования данного сектора в экономике зависит благосостояние населения и страны в целом.
Малый бизнес является важным звеном экономики, ему присуща особая мобильность, гибкость и высокая эффективность.
Предпринимательство не только способствует повышению материального и духовного потенциала общества и создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого гражданина, но и ведет к единению нации сохранению ее национального духа и национальной гордости. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных ресурсов. Малые предприятия могут создаваться в любом секторе экономики в ответ на неудовлетворенные потребности населения - что является отличительной и важной особенностью. Он является таким источником развития, от которого Россия не может отказаться ни сейчас, ни в будущем.
Но существуют многие недоработки и пока они есть, проблемы развития малого бизнеса пока не решены полностью.
Цель выпускной квалификационной работы - исследовать организацию предприятий малого бизнеса.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
1. раскрыть сущность и роль малого бизнеса.
2. определить его особенность в России.
3. провести анализ деятельности исследуемого предприятия;
4. разработать мероприятия по совершенствованию планирования и организации деятельности предприятия.
Объект исследования - малое предприятие ООО «Велес».
Предметом исследования являются анализ принципов организации и функционирования предприятий малого бизнеса, разработка основных путей направленных на их развитие.
Работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованной литературы.
Работа написана на основе анализа экономических работ обобщающего характера, а также специализированных работ, освещающих деятельность малых предприятий, в работе также использованы следующие методы исследования: анализ, систематизация, обобщения, логических выводов, парных сравнений и др.
Создание благоприятного климата для малого бизнеса, прежде всего для развития производственных предприятий, происходит тем успешнее, чем больше внимания уделяют именно человеческому фактору. Ориентация на конкретного предпринимателя - важнейшее стратегическое направление эффективного становления малого бизнеса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Малый бизнес сегодня - одна из стратегических целей развития экономики Российской Федерации. Он делает ее более гибкой по отношению к изменяющимся условиям деятельность, обеспечивает трудоустройство населения, снижая нагрузку на бюджетную систему всех уровней ее организации.
Цель выпускной квалификационной работы являлось исследование организацию предприятий малого бизнеса.
Для достижения этой цели решались следующие задачи:
1. раскрыть сущность и роль малого бизнеса.
2. определить его особенность в России.
3. провести анализ деятельности исследуемого предприятия;
4. разработать мероприятия по совершенствованию планирования и организации деятельности предприятия.
Работа состоит из трех глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе рассмотрены теоретические вопросы организации деятельности и управлением предприятием малого бизнеса, было установлено, что управление малым предприятием имеет ряд преимуществ по сравнению с организациями более крупными:
• оперативность (возможность быстро реагировать на изменения рыночной среды);
• гибкость (возможность оперативно вносить изменения в структуру, ассортимент конечного продукта или услуг и другими в соответствии с новыми вызовами);
• быстрый оборот средств.
Сложности ведения малого бизнеса являются:
• финансовая неустойчивость в ситуациях неопределенности на рынке, кризисов;
• большая роль человеческого фактора.
Малые бизнес это опора экономики, но финансовый кризис затрудняет развитие малого предпринимательства. Важнейшей задачей сегодня является обнаружение оптимальных мер воздействия методами государственного регулирования, налоговой и кредитной политики, для достижения задачи стимулирования развития малого бизнеса, его поддержки в непростых экономических условиях сегодняшнего момента.
Во второй главе, проанализирована эффективность работы ООО «Велес».
Вывод по второй главе
ООО «Велес» занимается производством корпусной мебели. Продукция, выпускаемая на ООО «Велес» производится на заказ, то есть сразу же после изготовления отправляется заказчику. Для изготовления мебели предприятие использует только качественные материалы.
Общая численность персонала ООО «Велес», определяется согласно штатному расписанию и составляет 38 человек. Организационная структура ООО «Велес» относится к линейному типу.
Анализ экономических данных предприятия свидетельствует о стабильной работе предприятия.
Российский рынок мебели является одним из самых конкурентных, где представлены и работают как крупные мебельные фабрики, так и множество небольших фирм производителей мебели. Главное конкурентное преимущество ООО «Велес», это то, что предприятие устойчиво работает более 5 лет и имеет хорошую репутацию и современное производство.
Не смотря на существующие недостатки на предприятии, ООО «Велес» работает безубыточно и добивается определенных успехов. Но стоит отметить, что в любом случае руководству данного предприятия следует больше уделять внимания:
• организация рекламной кампании для повышения спроса на продукцию и роста объемов продаж;
• внедрение новых технологий обработки данных;
• применение системы скидок постоянным покупателям, что приведет к увеличению объемов продаж и ускорению оборачиваемости;
• повышение квалификации управленческого персонала за счет дополнительного обучения для роста производительности труда и повышения имиджа предприятия.
Предлагаемые мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Велес»:
1. Участие в мебельной выставке;
2. Создание интернет сайта.
Расчет данных показал, что в результате применения предложенной мероприятий возрастет осведомленность населения о предприятии, все это в конечном итоге отразится на продажах, а полученный доход покроет расходы предприятия. Можно сделать вывод, что внедряя предлагаемые мероприятия ООО «Велес» укрепит свои положения на рынке.
Рост показателей к 2017 году свидетельствует о положительной динамике развития предприятия в результате предложенного мероприятия.
Из расчетов показателей замечен рост показателей по всем статьям, на основании этого можно с уверенность утверждать, что проект можно считать эффективным и может быть предложен руководству ООО «Велес» для внедрения на предприятии.
Внедрение предложенных мероприятий на ООО «Велес» позволит повысить прибыль за счет роста объемов реализации и снижении себестоимости. Что позволит ООО «Велес» увеличить основные показатели деятельности компании уже в 2017 году.


1. Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года (с изменениями на 3 июля 2016 года).
2. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями на 28 декабря 2016 года)
3. Акимов О. Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. — М.: Финансы и статистика, 2013. - 350с.
4. Аньшин В. М., Филин С. А. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. — М.: Анкил, 2014. -459с.
5. Архиев А. О. Становление механизма реализации потенциала малого предпринимательства. Внешнеэкономический бюллетень. — 2015. — №7. С. 24-27
6. Баженов Ю. К., Баженов А. Ю. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса. — М.: НВЦ «Маркетинг», 2015. -289с.
7. Васильева Е. Е. Проблемы малого предпринимательства. В кн. Механизмы развития малого предпринимательства в России. Аналитический сборник. Академия менеджмента и рынка. — М., 2013. -196с.
8. Виленский Л. Почему не востребован малый бизнес в России. Бизнес для всех. — 2016. — № 2. С. 34-37
9. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. М.: Дашков и К, 2015. - 118с.
10. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: Финансы и статистика, 2014. - 386с.
11. Власов В. С. Проблемы развития малого предпринимательства в России. В кн. Механизмы развития предпринимательства в России. Аналитический сборник. Академия менеджмента и рынка. — М., 2012. -201с.
12. Волгин В. В. Управление персоналом малого предприятия. — М.: Маркетинг, 2014. -238с.
13. Грибов В. Д. Менеджмент в малом бизнесе. — 2-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2015. -365с.
14. Горфинкель В.Я., Купрякова Е.М. Экономика предприятия. М.: ЮНИТИ, 2013. - 175с.
15. Жураковский А.С. Основы регулирования малого предпринимательства в России. Вестник ТГУ, 2016 - № 2 (106). - С.157-160.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ