Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологические условия адаптации молодого специалиста в профессиональной организации (Уфимский Университет Науки и Технологий)

Работа №121836

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы52
Год сдачи2023
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
Выборка исследования: 25 молодых специалистов в организации, устроившимся не более 2-х месяцев назад. Средний возраст – 26 лет, 11 мужчин и 14 женщин.
Есть приложение.

Ведение
Глава 1.Теоретические аспекты проблемы психологической адаптации молодого специалиста в профессиональной организации
1.1. Адаптация персонала как важнейший компонент в системе управления персоналом. Виды и этапы адаптации молодого специалиста в организации
1.2. Управление процессом психологической адаптации молодого специалиста в профессиональной организации
Выводы по 1 главе
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей психологической адаптации молодого специалиста в профессиональной организации
2.1. Программа исследования особенностей психологической адаптации молодого специалиста в профессиональной организации
2.2. Анализ эмпирических данных
2.3. Методические указания по оптимизации процесса психологической адаптации молодых специалистов в профессиональной организации.
Выводы по 2 главе
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение

Тема исследования и ее актуальность. В целом нынешняя система управления персоналом компании является сложной, но ее основным компонентом является способность адаптировать сотрудников. Когда кого-то нанимают на работу в новую фирму, он также соглашается с различными организационными критериями. Соблюдение установленных правил труда и отдыха, должностных инструкций и так далее - это первый шаг. Ожидается, что новые сотрудники компании примут различные финансовые и социальные требования от своего нового работодателя. Пришло время взглянуть на наши собственные привычки и точки зрения с новой точки зрения и сравнить их с установленными стандартами и правилами поведения в рабочем коллективе. Это начало новой тенденции.
Важно иметь в виду, что обучение нового сотрудника, чтобы он вписался в организацию, может оказаться сложным процессом. Важно отметить, что будущий успех компании будет зависеть от того, как будет выполнена эта конкретная работа. Большинство проблем, связанных с текучестью кадров и соблюдением сроков, теперь решены. Каждый сотрудник получает возможность облегчить свои чувства страха, неуверенности в себе и многое другое.
Таким образом, выбранная тема работы является актуальной.
Объект исследования – адаптация молодого специалиста в профессиональной организации;
Предмет исследования – психологические условия адаптации молодого специалиста в профессиональной организации.
Цель выпускной квалификационной работы – рассмотреть направления по улучшению адаптации молодых специалистов на предприятии.
Гипотеза - уровень адаптации и удовлетворенности трудом повышается со стажем работы.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения адаптации молодых специалистов на предприятиях;
2. Провести анализ процессов адаптации молодых специалистов
3. Предложить направления стратегии привлечения и удержания при адаптации молодых специалистов
4. Оценить эффективность мероприятий по улучшению привлечения и удержания при адаптации молодых специалистов предприятия.
Важно отметить, что предмет исследования имеет множество литературы и статей, из которых можно почерпнуть. Это еще раз демонстрирует актуальность проблемы исследования не только с точки зрения ее теоретических аспектов, но и с точки зрения процессов и практических подходов, которые уже были представлены.
Теоретическая основа выпускной квалификационной работы. К вопросам изучения адаптации молодых специалистов на предприятиях обращались различные исследователи. В частности, можно отметить следующих авторов – Сказка И. А., Казакова А. Н., Кибанова А.Я., Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л., Веснина В.Р., Волина В.А., Архипова Н.И., Дятлова В.А., Игнатьева А.В., Коханова Е.Ф., Кузнецова Ю.В., Максимцова М.М., Маслова Е.В., Мескона М.Х., Одегова Ю.Г., Плешина И.Ю., Подлесных В.И., Самыгина С.И., Сульдина Г.А., Столяренко Л.Д., Травина В.В., Хедоури Ф., и других.
Методологическая основа выпускной квалификационной работы. При написании эмпирической часты были применены такие методики и тесты:
• Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) раз¬работан А.Г.Маклаковым и С.В.Чермяниным
• Методика самооценки тревожности, ригидности и экстравертированности (по Д. Моудсли)
• Диагностика мотивации достижения А. Мехрабиан
Практическая значимость. Сформулированные выводы и предложения могут быть использованы в ходе анализа организаций подобной сферы деятельности.
Структура выпускной квалификационной работы. Исследование состоит из введения, теоретическая части, включающей две главы, эмпирическая часть, включающая четыре главы, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Адаптация — процесс активного приспособления человека к новой среде. В контексте включения со¬трудника в организацию это означает, что происходят интен¬сивное знакомство сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями новой среды.
Процедуры адаптации персонала призваны облегчить вхож¬дение новых сотрудников в жизнь организации. Практика пока¬зывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребыва¬ния в новой организации. Как правило, новичок в организации сталкивается с большим количеством трудностей, основная мас¬са которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег и т.д. И специальная процедура введения нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большего количества про¬блем, возникающих в начале работы.
Кроме того, способы включения новых сотрудников в жизнь организации могут существенно активизировать творческий по¬тенциал уже работающих сотрудников и усилить их включен¬ность в корпоративную культуру организации.
Для руководителя же информация о том, как организован в его подразделении процесс адаптации новых работников, может многое сказать о степени развития коллектива, уровне его спло¬ченности и внутренней интеграции. Адаптированность человека к трудовой среде проявляется в его реальном поведении, а также в таких конкретных показателях трудовой деятельности, как эффективность труда, усвоение социальной информации и ее практическая реализация, рост всех видов активности, удовлетворенность различными сторонами трудовой деятельности.
Основную роль в процессе успешной профессиональной и психологической адаптации играют служба управления персоналом компании и психологи, разрабатывающие комплекс мероприятий, который позволяет снизить как временные, так и психологические затраты на адаптацию новых сотрудников.
Важность правильной адаптации и введения в курс дела новых сотрудников трудно переоценить. Наше изучение показало, что руководителям компании ООО «ИТСК» необходимо отработать механизмы управления процессом адаптации специалистов.
Полученные в ходе исследования результаты включены в методические рекомендации для руководителей компании ООО «ИТСК» и в будущем будут реализованы в практическую деятельность.
Подведя итоги данной работы, можно сказать, что в целом в отделе продаж компании ООО «ИТСК» хорошая адаптационная политика по отношению к молодым сотрудникам, в ней имеется существенные минусы со стороны молодых сотрудников, что ведет к неблагоприятной профессиональной и социально-адаптации.



1. Сказка И. А., Казакова А. Н. Вопросы адаптации персонала // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. — 2010. — № 3. — С.269–270.
2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом.Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. — 638 с.
3. Егоршин А.П. Управление персоналом учебное пособие / А.П. Егор-шин. - М., 2012. - 720 с.
4. Комиссаров, Т.А. Управление человеческими ресурсами. - М.: Издательство «Дело» , 2002 - 293 с.
5. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. М., 1998. 10
6. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. 11-е изд., испр. / Н.И. Кабушкин -- М.: Новое знание, 2009. -- 336 с.
7. Управление персоналом организации. Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 365 с.
8. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента/ - М.: Изд. ОЛЬИС, 2000 - 402с..
9. Гришин Н.А. Профилирование и оценка профессиональной компетентности как элементы системы профессиональной поддержки безработной молодежи.// Управление персоналом. 2000 - №5.с.22
10. Микульский К. Формирование новой модели занятости молодежи// Экономист. 2005 - №3. с.47-52
11. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. –
Н. Новгород: НИМБ, 2001. – 720 с.
12. Галимулин, В.Н. Наставничество в системе адаптации персонала / В.Н. Галимулин // Справочник по управлению персоналом. – 2002. – № 10. – С. …
13. Одегов, Ю. Г. Эффективность системы управления персоналом: социально-экономические аспекты: учеб. пос. / Ю. Г.Одегов, Н.К. Маусов, М.Н. Кулапов. – М.: Изд-во РЭА, 1993.
14. Латуха, М. Наставничество как инструмент адаптации персонала М. Латуха // Персонал-Микс. – 2003. – № 3. – С. 56-58.
15. О’Рейл, К.Ф. Культура как социальный контроль. СПб.: Питер, 2003.- 406 с.
16. 4 Мотивация профессиональной деятельности (методика К.Замфир в модификации А.А.Реана). Сборник психологических тестов. Часть III: Пособие / Сост. Е.Е.Миронова –Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2006. –120 с
17. МакКены Е. Психология бизнеса и поведение в организации. М.: Новое издательство, 2000 – 313 с.
18. Акимова Н.А. Стресс и рабочее пространство// Психологическая наука и образование.2006 - №2. с.24
19. Аврамова Е., Кулагина Е., Верпаховская Ю. Поведение молодых специалистов на рынке труда: новые тенденции //Человек и труд. — 2007. — № 9. — с. 41 — 47
20. Апчел В.Я., Цыган В.Н. Стресс и стрессоустойчивость человека. — СПб., 1999
21. Беляцкий Н.П. Управление персоналом. — Мн., 2005
22. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. — СПб., 2005
23. Волина В. Методы адаптации персонала. — М., 1998
24. Вражнова М. Проблемы адаптации молодых специалистов в условиях вуз — производство //Высшее образование. — 2007. — № 5. — с. 47 — 52
25. Гремлинг С., Ауэрбах С. Практикум по управлению стрессом. — СПб, 2002
26. Дафт Р. Организации. — СПб., 2002
27. Джуэлл Л. Индустриально — организационная психология. — СПб., 2001
28. Добротворский И .Л. Менеджмент. Эффективные технологии. М., 2004
29. Жигадло А., Пузиков В. Качество подготовки и трудоустройство молодых специалистов: социологический аспект //Высшее образование в России. — 2007. — № 10. — С. 108 — 112
30. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И, Управление кадрами на предприятии (персональный менеджмент). — СПб., 1992
31. Занковский А.Н. Профессиональный стресс и функциональные состояния //психологические проблемы профессиональной деятельности. — М., 1991
32. Ильенкова С.Д, Инновационный менеджмент. — М., 2004
33. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб., 2005
34. Капецио П. Команды, которые выигрывают. — М., 2005
35. Кирьянова Е.Н. Стресс в профессиональной деятельности //Управление персоналом. — 1997. — № 2. — С. 42 — 50
36. Коханов Е. Ф. Отбор персонала и введение в должность. — М., 1996
37. Красовский Ю.Д. Как преодолеть стресс на работе? — М, 1998
38. Леонова А.Б. основные подходы к изучению профессионального стресса //Вестник МГУ. — Сер. 14. психология. — 2000. — № 3. — с. 4 — 21
39. Лидер и его команда. Практика работы тренеров и консультантов в организации /Под ред. Н.В. Клюевой. — СПб., 2008
40. Маклаков А.Г. Общая психология. — СПб., 2001
41. Марищук В.Л., Евдокимов В.И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. — СПб., 2001
42. Маркова А.К. психология профессионализма. — М., 1996
43. Митина Л.М. Психология развития конкурентноспособной личности. — М., Воронеж, 2002
44. Маусов Н. Менеджмент персонала — ключевое звено внутрифирменного управления //Проблемы теории и практики управления. — 1995. — № 6
45. Организационная психология /Сост. и общая редакция Л.В. Винокурова, И.И. Скрипюка. — СПб., 2002
46. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности /Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. снеткова. — СПб., 2001
47. Пригожин А.И. Современная социология организаций. — М., 2000
48. Пряжников Н.С. Личность в эпоху продажности. — М., Воронеж, 2000
49. Психологические портреты персонала: типология и диагностика /Под ред. Ю.П. Платонова. — СПб., 2003
50. Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов /Сост. и общая редакция Л.В. Винокурова
51. Психология менеджмента /Под ред. Г.С. Никифорова. — СПб., 2000
52. Психология профессионального здоровья /Под ред. Г.С. Никифорова. — СПб., 2006
53. Резник С.Д. Команда менеджера //ЭКО. — 1997. — № 3
54. Рихтер К. Формирование командного духа //Управление персоналом. — 2004. № 10
55. Робале А.Л. О личной адаптации в профессиональной деятельности //Вестник ЛГУ. — Сер. 6. — 1986. — Вып. 3
56. Сейтмуратов Р., Юлдашев Ш. Стимулирование производительности труда //Экономист. — 2001. — № 4. — с. 55 — 58
57. Селье Г. Стресс без дистресса / Пер. с англ. — М., 1982. — 124 с
58. Словарь практического психолога /Сост. С.Ю. Головин. — Минск, 1998
59. Спивак В.А. Корпоративная культура. — СПб., 2001
60. Управление персоналом /Под ред. В.В. Музыченко. — М., 2003
61. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально — психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М., 2002
62. Филиппов А.В. Работа с кадрами: психологический аспект. — М., 1990
63. Шакирова И.Э. Тренинги для персонала: корпоративные стандарты обучения и оценки. — СПб., 2008
64. Шпак Л.Л, Становление рабочего: адаптация и воспитание рабочих кадров. — М., 1987

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ