Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СТАНДАРТ»)

Работа №121774

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сущность и факторы конкурентоспособности предприятия 8
1.2 Отечественный и зарубежный опыт управления конкурентоспособностью организаций 13
1.3 Методы анализа конкурентоспособности предприятия 22
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО "СТАНДАРТ" 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Стандарт» 29
2.2 Анализ внешней среды предприятия 42
2.3 Система управления конкурентоспособностью предприятия 45
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТАНДАРТ» 50
3.1 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности организации ООО «Стандарт» 50
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 66

Конкуренция в переводе с латинского языка значит "сталкиваться" и означает борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции. Конкуренция играет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д.
Для фирм конкурентоспособность означала возможность конкурировать на мировом рынке при наличии глобальной стратегии. Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
Возможности предприятия конкурировать на определенном рынке непосредственно зависят от конкурентоспособности товара и совокупности социально-экономических и организационных факторов и методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.
В рыночной экономике конкурентоспособность является решающим фактором коммерческого успеха товара. Это многоаспектное понятие, означающее и соответствие товара условиям рынка, и требованиям потребителей, и различным условиям его реализации, и уровня затрат потребителя за период эксплуатации.
Рост конкуренции и падение спроса значительно обостряет борьбу за потребителя. В этой борьбе центральную роль играет значительное повышение конкурентоспособности товаров.
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность.
В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию.
Успех любого предпринимателя зависит и от такого важного фактора, как внутренняя среда, которая находится в прямой зависимости как от самого предпринимателя, так и от его компетентности, целеустремленности, силы воли, навыков и умений в процессе ведения бизнеса.
В данном случае нельзя не упомянуть, что на повышение конкурентоспособности предприятия оказывает влияние четкое соблюдение самими предпринимателями и их менеджерами нормативных актов, которые отвечают за регулирование деятельности того или иного бизнеса, либо организационно-правовой формы.
Конкурентные преимущества могут проявляться в организационно- экономической и технико-технологической сферах деятельности предпринимателя в форме прибыли, высокой рентабельности и роста объема продаж.
Оценка конкурентоспособности позволяет с использованием современных технологий снизить себестоимость готовой продукции, эффективного использования тех или иных сегментов рынка, а также быстрой адаптации к его изменениям.
Важный критерий группировки конкурентных преимуществ - это базовое условие, которое определяет характер источника их проявления. По указанному признаку известны следующие виды таких преимуществ:
• экономической направленности (состояние рынка, государственная политика, рыночные факторы, оказывающие стимулирующее воздействие на спрос, а также степень выделения финансовых средств предприятия);
• нормативно-правовые преимущества, предоставленные в форме льгот, субсидий, субвенций, таможенного законодательства;
• структурный характер конкурентоспособности, выраженный в интеграции производственного процесса и реализации готовой продукции;
• административный характер, проявляющийся в ограничениях со стороны муниципальной и государственной власти при выдаче лицензий и патентов, квотировании и т.д.;
• технический характер в форме технических и технологических особенностей производства.
В настоящее время методология и методика проведения оценки не являются достаточно разработанными. Сложность категории конкурентоспособность обусловливается многообразием подходов к ее оценке.
В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования.
Объектом исследования является ООО «СТАНДАРТ», предметом исследования - повышение конкурентоспособности предприятия и ее оценка.
Целью данной работы является разработка системы мер по повышению конкурентоспособности предприятия.
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
— Исследовать понятие конкурентоспособности в современных условиях;
— Проанализировать экономическую характеристику предприятия (на примере ООО «СТАНДАРТ»);
— Предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия;
— Рассчитать экономическую эффективность предложенных мер.
Сущность понятия конкурентоспособность предприятия рассматривается в трудах таких авторов, как И.Ю. Баландин, B.C. Кабаков, А.Я. Кибанов, Е.И. Комаров, А.Д. Лебедев, М.И. Скаржинский, А.И. Тяжов, Э.А. Уткин, Г.В. Щекин и других.
Теоретическая значимость результатов, представленных в работе, расширяет возможности применения бизнес-процессов в коммерческой деятельности предприятия.
Практическая значимость работы заключается в использовании основных результатов, полученных в ходе анализа конкурентоспособности предприятия для дальнейшего развития и совершенствования деятельности предприятия.
При выполнении работы была использована нормативная и законодательная документация, научная, справочная, учебная, методическая литература, Интернет. Были использованы такие методы исследования, как наблюдение, анализ данных и метод группировки данных.
Методической и теоретической основой работы являются: нормативные документы, законодательные акты, а так же литература по анализу финансово - хозяйственной деятельности, публикации экономических журналов и газет, а также материалы практической деятельности ООО «Стандарт».
Необходимо отметить, что рассмотрению проблем обеспечения конкурентоспособности посвящено достаточно большое количество исследований и литературных публикаций.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении отметим, что индекс потребительских цен в декабре 2015 г. по сравнению с декабрем 2014 г. составил 111,6%. При этом цены на продовольственные товары повысились на 15,4%, непродовольственные - на 5,3%.
Среди продуктов питания существенно подорожали сыры (на 70%), масло и жиры (на 43,9%), яйца, хлеб и хлебобулочные изделия и крупы (на 23-26,9%), плодоовощная продукция (на 25,3%). С целью сдерживания роста цен на социально-значимые продукты питания с октября 2014г. в области были заключены соглашения между органами исполнительной власти области, производителями и торговыми организациями.
Самообеспеченность же в продуктах питания составляет: в муке составляет 68,4%, хлебобулочных изделиях 97,3%, также область полностью обеспечивает себя яйцами и картофелем. Не обеспечена область в крупах, в т.ч. рисе (10,9%), рыбной продукции (6,7%). По овощам объем завоза не превышает 14,6%. Поэтому уровень самообеспеченности можно считать удовлетворительным.
Проведенный анализ показал, что уровень самообеспеченности по оптимальной структуре потребления для основных продуктов потребления не превышает 67,5%. Остальное же продовольствие приходится завозить из других регионов страны или из-за рубежа.
Таким образом чтобы удовлетворить чувство голода, людям любой национальности приходится кушать и в нашем случае на товары продовольственных магазинов спрос имеется.
Для проведения анализа ассортимента нужно определить к какой группе товаров по матрице БКГ относятся ассортиментные группы товаров исследуемой организации.
В качестве ассортиментных групп, товары в магазинах Стандарт были условно разделены на следующие группы: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, снеки.
Для достижения конкурентных преимуществ применялся алгоритм последовательности управленческих решений:
— Постановка цели и задачи (программно-целевое планирование).
— Сбор необходимой информации.
— Моделирование и предварительная экспертиза возможных решений;
— Принятие управленческого решения;
— Организация исполнения;
— Контроль исполнения;
— Оценка эффективности и корректировка результатов.
Это позволило добиться конкретных результатов. По результатам устного опроса выборочных респондентов всех возрастных групп, проводимые каждые 3 года можно проследить эффективность работы со СМИ, Интернет ресурсами, «сарафанным радио», участие в выставках, конгрессах, форумах. Это подтверждается статистическими данными корреляций показателей научных публикаций.
Экономический эффект от осуществления рекламной кампании в 2016 г. с рассчитанным необходимым рекламным бюджетом составит 772 856,8 руб., т.е. эффект от разработанного рекламного бюджета больше затрат и является прибыльным, что говорит о том, что произойдет улучшение эффективности рекламно-информационной деятельности ООО «Стандарт».
Было отмечено, что необходимо внедрять дополнительные услуги, что обеспечит повышение качества обслуживания клиентов ООО «Стандарт» и увеличение объема продаж на 3 %.


1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 02.06.2016г. № 19-ФЗ // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст.3823; СЗ РФ. - 2016. - № 6. - Ст.636.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.2.: федеральный закон РФ от 05.08.2000г. № 117-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 29.12.2015г. № 201-ФЗ // СЗ РФ. - 2000. - № 32. - Ст.3340; СЗ РФ. - 2016. - № 1. - Ст.12.
3. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, ее стратегия и практика. - М. : Центр экономики и маркетинга, 2012. - 208 с.
4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М.2012. - 215с.
5. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2013.
6. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Е. Басовский. - М.:ИНФРА-М, 20012. - 265с
7. Виханский, О. С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2013. - 292 с.
8. ГерчиковаИ.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2012. - 499 с.
9. Горемыкин В.А. Экономика организаций (предприятий): Учебное пособие для бакалавров / В.А. Горемыкин, И.И. Марущак. - М.: МГИУ, 2014.
10. Ефимова, О.В. Экономика организации / О.В.Ефимова— М.: Бухгалтерский учет, 2014.- 447 с.
11. Зимина Н.В «Совершенствование связей производителей продуктов питания с торговыми организациями» // «Маркетинг в России и за рубежом» - №4. - 2012. - С.28-32.
12. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.-3-е изд., перераб. и доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 224 с.
13. Маркетинг в оптовой и розничной торговле: учебное пособие / Л.И. Ерохина, Е.В. Романеева. - М.: КНОРУС, 2011. - 248с.
14. Муравей, А.С. Экономика организации / А.С.Муравей. - М.: Инфра-М, 2013. - 470 с.
15. Наумов В.Н Маркетинг сбыта. М: ИНФРА - М, 2014.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ