Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ДОРАДО»)

Работа №121770

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление инновациями

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Инновации: понятие, классификации, функции 7
1.2 Особенности жизненного цикла инновационных проектов 12
1.3 Порядок разработки и обоснования инновационного проекта 17
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ДОРАДО» 30
2.1 Характеристика объекта исследования 30
2.2 Анализ рынка и конкурентоспособности фирмы 36
2.3 Анализ инновационного потенциала организации 41
3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 49
3.1 Сущность инновационного проекта 49
3.2 Оценка экономической эффективности инновационного проекта 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 69

Инновации выступают движущей силой экономики. Развитые и эффективно функционирующие инновационной системы позволят развиваться даже в условиях высокой конкуренции. Инновации - это инструмент, способствующий созданию добавленной стоимости за счет новых подходов, инициативы отдельных субъектов инновационной деятельности. Под инновациями в данной работе рассматриваются не только научные разработки, но и любые решения, которые реализуются в маркетинге, управлении персоналом, прочих сферах и представляют новый, креативный, инновационный подход.
Инновационная деятельность подлежит планированию. На государственном уровне принята Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, в основу которой легли положения Концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года и Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике».
На уровне хозяйствующего субъекта планирование инновационной деятельности осуществляется с учетом факторов внешней и внутренней среды. Именно поэтому, развитие инновационной деятельности во многом определяется той средой, где осуществляет деятельность предприятия: поддержкой со стороны государства, научные разработки, доступность к финансовым ресурсам и пр.
Актуальность темы исследования заключается в необходимости развития компании с учетом нестабильных факторов внешней среды на основе планирования и оценки инвестиционной деятельности. Инновации рассматриваются как потенциал развития компании с учетом факторов внешней и внутренней среды.
Цель работы - разработать предложения по развитию деятельности ООО «Дорадо», основанные на внедрении инноваций, представить их экономическое обоснование.
Задачи исследования:
• рассмотреть теоретические основы разработки, оценки и реализации инновационных проектов в коммерческой деятельности;
• обобщить проблемы развития ООО «Дорадо»;
• разработать предложения, по внедрению инноваций, представить их экономическое обоснование.
Предметом исследования выступает инновационный проект. Объектом исследования - общество с ограниченной ответственностью «Дорадо».
Использованы следующие методы: метод системного анализа, математические и статистические методы, методы сравнений и аналогий, метод обобщений, метод экспертных оценок, индексный метод, метод дисконтирования денежных потоков.
Информационной базой выступает: законодательная база для освещения правовой среды, в рамках которой функционирует ООО «Дорадо»; научная литература по вопросу инноваций, инновационного планирования, инновационного проектирования; отчетность ООО «Дорадо», первичные документы, данные бухгалтерского учета.
Структурно работа включает три главы, введение, заключение и список литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы.
Инновационный процесс как основа реализации инновационной деятельности предприятия представляет собой последовательное выполнение всех этапов инновационного цикла, соответствующих каждому типу инновационного проекта (технологические, организационные и маркетинговые инновации).
Все виды инноваций тесно взаимосвязаны. Технические и технологические инновации, влияя на процесс производства, обеспечивают появление управленческих инноваций, внесение изменений в организацию производства.
Существуют различные подходы к определению понятия «инновации». Большинство ученых поддерживают мнение о том, что инновации не только технологические, но и экономические и социальные.
Многообразие трактовок термина «инновация» говорит о комплексном характере инноваций, многогранности и разнообразии способов их применения.
Создание инноваций включает в себя действия, связанные с маркетинговыми исследованиями, научно-техническими услугами, разработкой бизнес-плана, оценкой эффективности инноваций, переподготовкой научных кадров, обеспечением финансовыми ресурсами, внедрением в производство, последующей реализацией на рынке и утилизацией после использования. Все обозначенные выше действия являются элементами последовательного инновационного процесса.
Комплекс мероприятий, направленных на получение экономического эффекта от осуществления инноваций, а также коммерциализацию научных и научно- технических результатов, отражен термином инновационный проект. Совокупность организаций, оказывающих управленческие, финансовые, материально - технические, кадровые, информационные, консультационные и организационные услуги, в процессе реализации инновационного проекта объединена термином инновационная инфраструктура.
Существенным признаком понятия инновации является наличие нововведения - такого целенаправленного изменения, которое вносит в среду внедрения (организацию, поселение, общество и т. д.) новые относительно стабильные элементы.
Управление инновациями очень сложный и долгий процесс, имеющий ряд проблем. Сюда входит в первую очередь вопросы, касающиеся государственного регулирования инновационной деятельности, информационный поиск инновационных идей, проектов, сфера маркетинга, прогнозирования рынка инноваций, организационно-управленческие решения внутри предприятия и многие другие вопросы.
Одна из характерных особенностей инноваций - это новизна. Новизна всегда ограничена во времени. Чем более интенсивной становится внешняя среда (развитие коммуникаций, глобализация рынков), тем быстрее инновации проходят свой жизненный цикл и либо уходят с рынка, либо закрепляются в «практике деятельности».
Жизненный цикл инноваций важен для планирования деятельности предприятия, анализа их окупаемости.
Жизненный цикл инновации исходит из того, что каждый продукт, как бы хорош он ни был, рано или поздно требует модификации или вытесняется с рынка другим, более современным.
Жизненный цикл определяется в зависимости от того, что является предметом рассмотрения: продукт, операция, технология.
Внедрение инноваций в производственной, социальной, экологической и других сферах деятельности предприятия, в конечном счете, направлено на получение экономических выгод.
Важной проблемой развития инновационной деятельности предприятия является финансирование его инновационного процесса. Даже в крупных фирмах, менеджеры часто сообщают, что у них есть больше проектов, которые они хотели бы реализовать, чем средств, чтобы потратить на них.
Есть целый ряд причин этого явления:
• низкая ожидаемая доходность инновации;
• невозможность (или сложность оценки) получить прибыль от инновации;
• неопределенность и риск, связанный с инновацией и др.
Экономисты уже давно придерживаются мнения, что инновационная деятельность является трудной для финансирования в свободно конкурентном рынке.
Оценка инновационного проекта строится на основе сопоставления денежных притоков и оттоков.
Общество с ограниченной ответственностью «Дорадо» основано в 2010 году после длительных переговоров с некоторыми торговыми сетями по поставке бытовой и офисной техники бывшей в употреблении и прошедшей гарантийный ремонт, и бытовой и офисной техники с производственными недостатками, указанными в спецификации.
Каждая единица товара должна находиться в рабочем состоянии, быть упакованной в тару, обеспечивающую сохранность товара при обычных условиях хранения и транспортировки.
Стратегия предприятия предусматривает торговлю этим бытовым и офисным оборудованием после предпродажной подготовки его силами работников самого предприятия.
Для привлечения клиентов предприятие размещает рекламу в интернете, и печатных изданиях.
Для удобства обслуживания покупателей осуществляется доставка товара непосредственно по указанным покупателями адресам, как оптовых партий, так и единичных предметов. Предусмотрен и самовывоз товара со склада предприятия, который находится в ближайшем подмосковье.
ООО «Дорадо» - малое предприятие, штат которого состоит из 13 человек. С учетом существующего размера компании, структура управления соответствует принципам эффективности и рациональности.
Компания имеет достаточно высокий инновационный потенциал, который подтвержден высоким уровнем финансовой самостоятельности и устойчивости, квалифицированным персоналом, четко-регламентированными бизнес процессами, связанными с ремонтом, закупкой и продажей техники.
ООО «Дорадо» занимает лидирующие позиции на рынке, выигрывая, прежде всего в ассортименте, выявлены проблемы с уровнем обслуживания, которые требуют решения.
В качестве предложений, направленных на развитие сервиса ООО «Дорадо», рассмотрены следующие:
1. Организация безналичных расчетов с клиентами.
2. Создание call-центра по обработке заказов, консультированию клиентов.
Инвестиции в проект составят 500,0 тыс. руб.
Текущие расходы в год - 1248 тыс. руб.
Разработанные мероприятия представляются эффективными с учетом следующих показателей:
• Простая окупаемость расходов 6 месяцев;
• Расчетная норма прибыли 209,72%;
• Индекс доходности 3,65;
• Чистая приведенная стоимость - 1326,9 тыс. руб.;
• Дисконтированная окупаемость - 8 месяцев;
• Внутренняя ставка доходности - 202%.
Таким образом, проведенные расчеты подтверждают целесообразность реализации инновационного проекта в практической деятельности предприятия.
Эффективность инновационного проекта связана с увеличением денежных потоков в рамках основной деятельности. Однако с учетом снижения спроса на бытовую и офисную технику, данный рост может быть и не достигнут. Более того, при расчете прибыли были учтены затраты 2016 года, но в случае изменения курса рубля, цены на технику могут вырасти. Соразмерный рост цен на товары, реализуемые ООО «Дорадо» могут не найти на рынке должного спроса.
С целью снижения рисков предложены следующие мероприятия:
• анализ рынка, поиск поставщиков;
• удержание лояльных клиентов, возможно внедрение дисконтных карт;
• привлечение новых клиентов (целевая реклама на рынке первичного жилья не высокого ценового сегмента);
• удержание специалистов, развитие системы мотивации.


1. Ахметов, К.С. Практика управления проектами / К.С. Ахметов.- М.: Русская редакция, 2012. - 225 с.
2. Бланк, И.А. Стратегия и тактика управления финансами. / Бланк И.А. - Киев: ИТЕМ лтд, АДЕФ-Украина, 2012. - 460 с.
3. Богатин, Ю.В. Инвестиционный анализ / Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 286 с.
4. Бринк, И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика./ И.Ю.Бринк, Н.А. Савельева- Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 420 с.
5. Буров, В.П. Бизнес-план фирмы: Теория и практика./ В.П. Буров, А.Л.Ломакин - М.: ТАНДЭМ, 2010. - 490 с.
6. Бусыгин, А. Деловое проектирование и управление проектом / А. Бусыгин. - М. : Изд-во Бусыгина, 2012. - 315 с.
7. Басовский, Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 366 с.
8. Виленский, П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика / В.Н.Лившиц, С.А. Смоляк. - М. : Дело, 2010.- С.62.
9. Блохина, В.Г. Инвестиционный анализ / В.Г. Блохина - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - С.99.
10. Вахрин, П.И. Инвестиции / П.И. Вахрин. - М. : Дашков и К, 2010. - С.65.
11. Голубев А. В. Внутренние резервы повышения эффективности производства // Экономика отрасли. 2012, №6. С. 4.
12. Гохберг, Л. Б. Инвестиционные процессы: тенденции, проблемы // Экономист. 2012, №6. С. 50.
13. Горемыкин В.А., Старцева Т.Е. Инвестиционно-инновационная стратегия предприятия: Королев, 2013.
14. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: М. 2015.
15. Горемыкин В.А., Бронникова Т.С. Основные направления инновационного развития промышленности - М., 2016.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ