Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути повышения эффективности управления предприятием

Работа №121767

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
154
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 1
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 8
1.1 Состав и структура системы управления предприятием 8
1.2. Основные пути и методы совершенствования механизма управления НА ПРЕДПРИЯТИИ 15
1.3. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ НА СТАДИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АО «РСК «МИГ» 27
2.1 Общая характеристика предприятия 27
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности АО «РСК «МиГ» 34
2.3. Механизм управления на предприятии АО «РСК «МиГ» 40
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 52
3.1. Моделирование системы управления АО «РСК «МиГ» 52
3.2. Социально-экономическая эффективность системы управления АО «РСК «МиГ» 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 77

Деятельность предприятия в современной экономике осуществляется в условиях конкуренции при постоянном поиске новых решений в целях повышения эффективности работы и стремления к более высоким результатам. Эффективность этой деятельности во многом определяется качеством управления предприятием, которое призвано создавать условия для успешного функционирования предприятия, исходя из того, что прибыль является не причиной существования предприятия, а результатом его деятельности, который в конечном итоге определяет рынок.
Ведущей целью управления деятельностью коммерческой организации является обеспечение прибыльности деятельности предприятия путем рациональной организации производственного процесса, включая развитие технико-технологической базы, эффективного использования кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности каждого работника.
Управление деятельностью торговой организации является достаточно сложным процессом и осуществляется с помощью разнообразных методов торгового менеджмента - самостоятельного вида профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в процессе функционирования торгового предприятия в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Этим обусловлена актуальность выбранной темы дипломной работы.
Целью выполнения работы является анализ и оценка эффективности управления предприятием и на этой основе разработка мероприятий по совершенствованию системы управления.
Задачами, которые необходимо решить для достижения цели работы, являются:
• изучение состава и структуры управления современным предприятием;
• рассмотрение основных путей и методов совершенствования механизма управления на предприятии;
• изучение задач управления на стадии функционирования предприятия;
• изучение организационной характеристики предприятия.
• проведение анализа финансово-экономического состояния предприятия;
• проведение анализа эффективности механизма управления предприятием;
• разработка модели системы управления АО «РСК «МиГ»;
• расчет социально-экономической эффективности представленных мероприятий.
Объектом исследования является АО Российская Самолетостроительная Корпорация «МиГ».
Предметом исследования является управление деятельностью предприятия.
Период исследования - 2013-2015 гг.
В процессе исследования применялись общенаучные методы и принципы познания: анализ, синтез, системность, комплексность; специальные экономические методы - сравнения, факторный анализ.
Выпускная квалификационная работа содержит введение, три главы, заключение, список использованных литературных источников, приложения.
В первой главе выпускной квалификационной работы представлены теоретические основы управления современным предприятием. Рассмотрены основные пути и методы совершенствования механизма управления на предприятии в современных условиях.
Вторая глава посвящена анализу управления организацией АО «РСК «МиГ». Представлены результаты анализа системы управления, показателей финансово-хозяйственной деятельности, управленческих технологий на предприятии.
В третьей главе представлены мероприятия по повышению эффективности управления АО «РСК «МиГ», посредством реализации мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом данного предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования его цель была достигнута и решены основные задачи.
Изучение теоретических основ формирования эффективной системы управления предприятием позволило сделать следующие выводы:
1. Системный характер организации - это необходимое условие ее деятельности. Отсутствие хотя бы одного из условий неизбежно приводит к ликвидации организации.
2. Как правило, система управления включает в себя четыре основные взаимосвязанные составляющие.
1. Финансовая составляющая.
2. Клиентская составляющая.
3. Составляющая внутренних бизнес-процессов.
4. Составляющая обучения и развития персонала.
3. Эффективное управление современным предприятием, в полной мере реализующим свою основную цель и задачи, позволяет обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, необходимые темпы экономического развития предприятия в стратегической перспективе, укрепление его финансового состояния и рост рыночной стоимости, формирование конкурентного преимущества организации на потребительском рынке.
В результате анализа системы управления АО «РСК «МиГ» сделаны следующие выводы:
1. Аппарат управления предприятием построен по линейно-функциональному типу. Главным недостатком данной структуры управления является достаточно большой объем нагрузки на генерального директора, т.к. в его непосредственном подчинении находятся пять его заместителей и шесть руководителей филиалов и производственных подразделений. Учитывая, территориальную удаленность подразделений друг от друга и отсутствие единого информационного пространства между ними, этот недостаток существенно замедляет процесс принятия решений в корпорации.
Таким образом, исследуемая система управления имеет как достоинства, так и недостатки, которые могут негативно сказываться на показателях деятельности предприятия в целом.
2. Анализ процесса управления АО «РСК «МиГ» проводился нами по основным составляющим, характеризующим качество управления предприятием в конкурентной рыночной среде: финансы, персонал, бизнес - процессы (маркетинг) и клиенты.
В результате анализа финансовой составляющей нам удалось выяснить, что объем свободных денежных средств и денежных эквивалентов увеличился в исследуемом периоде более чем в 4 раза и составил на конец 2015 г. 114275 млн. долл. Т.е. предприятие располагает достаточным объемом финансовых ресурсов для реализации новых управленческих технологий и наращивания своего потенциала.
Результаты анализа кадрового состава персонала нам удалось выяснить, что предприятие обладает достаточным кадровым потенциалом как по возрасту так и по уровню образования, однако показатели движения персонала свидетельствуют о низкой эффективности управления персоналом на данном предприятии.
В рамках оценки эффективности системы управления персоналом было проведено исследование с применением методов оценки и разработана анкета оценки удовлетворенности сотрудников системой материального стимулирования и качеством проводимой кадровой политики.
Показатели степени удовлетворенности говорят о недостаточно эффективной кадровой политике, о недостаточном уровне заработной платы и системы морального стимулирования и мотивирования труда и необходимости ее совершенствования.
Маркетинговой стратегией развития Корпорации является стратегия роста на основе широкомасштабной диверсификации производства, упрочения и расширения своих позиций на рынке авиационной техники и услуг в её эксплуатации.
В целях проведения анализа деятельности предприятия в его отношениях с клиентами нами были выявлены и проранжированы проблемы и трудности при помощи матрицы Глайстера.
Для компании характерны следующие стратегические разрывы:
• клиентоориентированность;
• лояльность клиентов;
• финансовая устойчивость.
3. Таким образом, основной маркетинговой проблемой корпорации является прекращение клиентами приобретение продукции, вследствие чего компания несет потери значительной доли прибыли.
В результате анализа эффективности системы управления был выявлен ряд проблем, связанных с персоналом организации:
1. Возрастной ценз. Приоритетной для Компании является категория персонала 25-40 лет. Возрастной ценз, конечно, имеет ряд плюсов (энергичность, наличие опыта работы в размере 2-3 лет, способность к обучению) и ряд минусов. Такой отбор отсеивает более опытных претендентов. Образование и компетентность зачастую не могут заменить опыт.
2. Отсутствие поощрения инициативы персонала и частичное отсутствие материального стимулирования. Необходимо поощрять инициативу работников и материально заинтересовывать их в работе.
Указанные недостатки являются минусом организации системы управления персоналом корпорации. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, т.к. в итоге они сказываются на конечном результате деятельности предприятия .
По результатам комплексного исследования разработана модель системы управления персоналом АО «РСК «МиГ». Научным и методическим базисом системы служат структурно-функциональная модель системы управления персоналом, механизм формирования кадровой политики, комплекс алгоритмов, профессиограмм и карт прослеживаемости, а также трех ключевых процедур:
• формирования кадровой политики, кадрового резерва и кадрового планирования;
• приема на работу и адаптации сотрудников;
• мотивации и стимулирование труда персонала.
При этом социальная эффективность предлагаемых мероприятий выражается в следующем:
1. Улучшаются результаты работы всего предприятия.
2. Повышается заинтересованность работника в результатах своего труда.
3. Повышается уровень квалификации работников.
Экономическая эффективность проекта проявляется в том, что произойдет:
1. Снижение текучести кадров на 20%.
2. Сокращение затрат на привлечение новых работников.
3. Увеличение производительности труда на 15%.
В итоге новая система управления персоналом может вывести предприятие на новый этап деятельности с резервами для развития и совершенствования.


1. Акбердин Р.З., Кибанов, А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования: учебное пособие / Р. З. Акбердин, A. Я. Кибанов. - М.: ГАУ, 2009. - 245 с.
2. Алексунин В.А. Маркетинг: краткий курс: учебное пособие / В.А. Алексунин. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2010. - 190 с.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич, В.М. Маркетинг: Учебник для вузов - 2-е издание, переработанное и дополненное / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. - М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2013. - 718с.
4. Баканов М.И., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2010 - 416 с.
5. Балабанова Л. В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция / Л.В. Балабанова. - М.: Экономика. 2010.
6. Балашов К. Построение систем лояльности клиентов // Маркетинг. - 2010. - № 2 (93). - С. 78-90.
7. Баркан Д. И. Управление сбытом: учеб.пособие / Д. И. Баркан. - СПб.: С.- Петербургский университет, 2010. - 343 с.
8. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 320 с.
9. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Москва: ИНФРА-М, 2013.
10. Бизюков П. В. Служба управления персоналом: функции, типология модели / П. В. Бизюков // Социологические исследования. - 2011. - № 5. - С. 53-61.
11. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления / B. И. Бовыкин. - М.: Экономика, 2007. - 368 с.
12. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. М. Экономика, 2010. - 119 с.
13. Бурцев В. В. Сбытовая маркетинговая деятельность / В. В. Бурцев. - М.: Экономист, 2011. - 223 с.
14. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг// Маркетинг в России и за рубежом. 2011. № 2. С. 106 - 112.
15. Васильева Г.А. Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг / Г.А. Васильева. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 179 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ