Введение 2
Глава 1.Типология и характеристики неблагополучных семей 4
1.1. Общие критерии неблагополучия семьи 4
1.2. Типология неблагополучных семей 7
Глава 2. Основные направления социальной работы с неблагополучными семьями 17
2.1. Организация социальной работы с неблагополучной семьей в Российской Федерации 17
2.2. Основные направления и методы деятельности специалистов 19
Вывод 26
Список использованной литературы 28
В современном мире особенно остро стоит проблема социального неблагополучия. Большая доля семей не могут создать условия для развития и воспитания ребенка, также в таких семьях трудно выполняются функции социализации и контроля детей. Все это создает предпосылки для роста числа безнадзорных и беспризорных детей, детей способных совершить правонарушения, подростков склонных к иным формам поведения, отклоняющегося от социальных норм.
Дисфункциональные семьи - это семьи с низким социальным статусом, в одной или нескольких сферах жизни, неспособные справиться с возложенными на них функциями, их адаптивные возможности значительно снижены, процесс воспитания ребенка протекает с большим трудом, медленно.
Явно выраженно такое явление как домашнее насилие над детьми или по-другому жестокое обращение. Сложная ситуация складывается в работе по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, а так же выпускников интернатных учреждений. Проблемы, с которыми сталкиваются семьи, где воспитываются дети с ОВЗ, особо актуальны, в таких семьях в детям особенно тяжело дается адаптация.
Все это происходит на фоне активной пропаганды ценностей традиционной семьи, многодетности, настойчивых призывов ко всему миру бороться с демографическим кризисом и иметь как можно больше детей.
Актуальность исследования. Проблемы социальной помощи малообеспеченным семьям являются одними из важных и актуальных по нескольким причинам. Прежде всего, следует отметить, что семья - один из важнейших социальных институтов общества, краеугольный камень жизни человека. Кроме того, семья как институт в настоящее время находится в глубоком кризисе.
Объектом исследования является: организация социальной работы с неблагополучными семьями.
Предмет исследования: формы и методы работы с
неблагополучными семьями.
Цель исследования: изучить организацию социальной работы с
неблагополучными семьями.
Задачи:
1) Определить характеристики неблагополучной семьи.
2) Рассмотреть классификацию неблагополучных семей.
3) Изучить виды социальной работы с неблагополучной семьей.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.
Приведенные выше положения показывают, что между родителями и младенцем, ребенком раннего возраста формируются специфические отношения, которые не могут быть воспроизведены иначе, чем при воспитании ребенка в домашних условиях. Более того, даже тщательный домашний уход за ребенком не будет достаточным фактором для его развития при отсутствии специфической эмоциональной близости родителей с ребенком.
В современной науке существует множество типологий семьи. Возможности определенной активности в поведении. Любая семья может стать объектом социальной и образовательной поддержки. Однако степень потребности в этом будет другой, как и содержание социально-педагогического учителя.
В этой работе мы определили такие общие элементы неблагоприятного положения, как антисоциальное поведение, ненадлежащее воспитание детей, домашнее насилие и основные категории социального благополучия, которые учителя используют в своей работе, факторы риска, которые могут привести к деформации системы, такие как. но напрямую не определяет семейную проблему. Мы исследовали основные неблагополучные семьи с явной формой дисфункции. Выделены характерные признаки семейной алкогольной зависимости, конфликтных семей. Мы исследовали такие семьи со скрытой дисфункцией, как подозрительная семья, семья, нарушающая моральные принципы, семья, ориентированная на успех ребенка, псевдо-враждебная семья, с детьми-инвалидами, разведенные, сироты. семья и др. Рассмотрены модели семейной помощи и основные направления деятельности.
Эффективность семейной работы зависит от использования возможностей окружающего общества, государства и общественных структур для поддержки семьи и ребенка. Семейная дисфункция обычно усугубляется одним, но уязвимым фактором. Помощь, направленная только на фрагмент, не решает проблемы, а приводит к ее переносу в другое искусство. В результате интегрированный подход является ключевым требованием для эффективности не облачных операций.
1. «Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями)»
Литература:
2. Шульга, Т. И. Работа с неблагополучной семьей : учебное пособие для вузов / Т. И. Шульга. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020.
3. Зверева, О. Л. Cемейная педагогика и домашнее воспитание : учебник и практикум для СПО / О. Л. Зверева, А. Н. Ганичева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 219 с.
4. Бобривничий, В. С. Влияние алкогольной зависимости родителей на развитие парентификации у детей / В. С. Бобривничий. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 30 (320). — С. 249-251.
5. Колесникова, Г. И. Социология и психология семьи : учебник для вузов / Г. И. Колесникова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 263 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12133-9.
6. Голиков, Н. А. Ребенок-инвалид. Обучение, развитие, оздоровление / Н.А. Голиков. - М.: Феникс, 2015. - 428 c.
7. Аргентова, Л. В. Психологические проблемы неполных семей разного типа и их психолого-педагогическое сопровождение: электронное учебное пособие : учебное пособие / Л. В. Аргентова, Т. Е. Аргентова. — Кемерово : КемГУ, 2017. — 144 с. — ISBN 978-5-8353-2153-7
8. Структура системы социальной защиты населения–Проблемы социальной защиты населения // URL: https://vuzlit.ru (дата обращения:10.08.2021)
9. Галасюк И. Н. Семейная психология: методика «оценка детско-родительского взаимодействия». EvaluaJon of Child-parent InteracJon (ecpi-2. 0) : практическое пособие / И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2020. — 223 с. — (Профессиональная практика)
10. Семья особого ребенка. Часть II /Сборник материалов II научно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребенка» (19 ноября 2020 г., г. Москва) /Сост. Г.Ю.Одинокова, С.А.Пономарева. — М.: ФГБНУ «ИКП РАО», 2020. — 687 с
Интернет – ресурсы:
11. https://vuzlit.ru
12. https://base.garant.ru
13. Семья центр (xn----itbb0ahsbn7azd7a.xn--p1ai)
14. Главная – Образовательная платформа Юрайт. Для вузов и ссузов. (urait.ru)