Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль Всероссийского общества инвалидов в организации рабочих мест для людей с ограниченными возможностями

Работа №121699

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы46
Год сдачи2023
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения (статистические данные).

Введение 3
Глава 1. Вопросы правового регулирования деятельности Всероссийского общества инвалидов в Российской Федерации 6
1.1. Организация деятельности Всероссийского общества инвалидов по вопросам социального обеспечения прав людей с ограниченными возможностями 6
1.2. Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты инвалидов в Российской Федерации и международной практике 11
Глава 2. Организация работы Всероссийского общества инвалидов в ходе реализации социальной поддержки людей с ограниченными возможностями в процессе поиска рабочих мест 17
2.1. Особенности трудоустройства лиц с ограниченными возможностями 17
2.2. Обзор материалов судебной практики по организации рабочих мест для людей с ограниченными возможностями 23
2.3. Актуальные проблемы и перспективы организации рабочих мест для людей с ограниченными возможностями 28
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложения 42

Актуальность выбранной темы. В России более 10 миллионов людей имеют инвалидность , что составляет около 7,5% населения страны. Это делает вопросы трудоустройства и социального обеспечения для инвалидов крайне актуальными. Инвалиды вынуждены искать работу из-за тяжелого материального положения, дорогих лекарств и небольшого пособия по инвалидности. Начиная с 1 февраля 2023 года, инвалиды 1 группы будут получать 4957 рублей, 2 группы - 3540 рублей, 3 группы - 2834 рубля, а дети-инвалиды всего 3164 рубля в месяц. Эти суммы являются недостаточными для проживания на всю месяц, что делает жизнь инвалидов еще более сложной.
Тема трудоустройства инвалидов является крайне актуальной не только в России, но и во всем мире. Она поднимает важные вопросы о том, как обеспечить равные возможности и достойную жизнь для людей с ограниченными возможностями. Эта тема требует внимания и действий со стороны правительства, бизнес-сообщества и общества в целом. Необходимо создавать условия для трудоустройства инвалидов, обеспечивать им доступ к образованию, а также повышать уровень пособий и других форм социальной поддержки. Все это поможет улучшить качество жизни людей с ограниченными возможностями и сделать наше общество более справедливым и равноправным.
Трудоустраиваться инвалидов вынуждает тяжелое материальное положение, дорогие лекарства, маленькое пособие по инвалидности, так инвалиды с 1 февраля 2023 года 1 группы получают 4957 рублей, 2 группы – 3540 рубля, 3 группы – 2834 рубля, дети-инвалиды получают всего 3164 рубля в месяц . Прожить на эти деньги целый месяц очень трудно, практически невозможно.
По данным Федерального информационного реестра инвалидов , сегодня работают 26% граждан с инвалидностью трудоспособного возраста.
Это означает, что каждый четвертый инвалид трудоспособного возраста. Однако, только 1% из них на самом деле работает, тогда как другие получают помощь от государства и родственников. Даже люди с серьезными заболеваниями могут работать удаленно, но это не всегда возможно. Поэтому сейчас очень важно поддерживать программы, которые помогают инвалидам находить работу.
В данной работе постараемся разобраться, почему инвалиды в большинстве случаев не хотят устраиваться на работу, что делает для этого государство и Всероссийское общество инвалидов в частности.
Цель исследования – провести анализ роли Всероссийского общества инвалидов в организации рабочих мест для людей с ограниченными возможностями, выявить проблемы в практике правопримения или пробелы в правовом регулировании, дать рекомендации по решению проблем.
Задачами исследования для достижения поставленной цели являются:
– изучить организацию деятельности Всероссийского общества инвалидов по вопросам социального обеспечения прав людей с ограниченными возможностями;
– проанализировать нормативно-правовое обеспечение социальной защиты инвалидов в Российской Федерации и международной практике;
– провести анализ особенности трудоустройства лиц с ограниченными возможностями;
– провести обзор материалов судебной практики по организации рабочих мест для людей с ограниченными возможностями;
– выявить актуальные проблемы и определить перспективы организации рабочих мест для людей с ограниченными возможностями.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в области организации рабочих мест для инвалидов.
Предмет исследования – нормы права, регулирующие организацию рабочих мест для инвалидов, практика их применения, научные труды по теме исследования, судебная практика, статистика.
Теоретическая основа исследования. Изучением темы курсового проекта занимались такие авторы как Т. Г. Бахматова, Е.Г. Делегеоз, А. И. Каирова, А. М. Нагоев, А. Е. Бычковская, М. В. Филиппова, М.О. Буянова, Н.Р. Уразбаева и др.
Методология исследования. В процессе достижения цели и решения поставленных задач использовались как общенаучные методы – аналитический и диалектический, так и специальные – логический, информационный, статистический.
Нормативной основой исследования стали Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Эмпирическая основа исследования перечислить материалы судебной практики по Калининградской области, официальные данные Федеральной службы государственной статистики и Всероссийского общества инвалидов.
Структура работы. Курсовой проект состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:
1. ВОИ выполняет множество функций по вопросам социального обеспечения прав людей с ОВЗ.
2. Исследования в области нормативно-правового регулирования создания доступной среды для инвалидов, в основном посвящаются проблематике нормативного закрепления основных задач в этой сфере. Меньшее внимание сосредоточено на вопросах соответствия создаваемой инфраструктуры установленным критерия и стандартам. Вопрос четкого, абсолютно точного соответствия создаваемых объектов инфраструктуры установленным критериям – чрезвычайно важный, т.к. именно он определяет их доступность для инвалидов, возможность комфортно и безопасно пользоваться ими на равных со всеми другими группами населения.
3. Механизм контроля соблюдения требований к обеспечению доступной среды для инвалидов является необходимым элементом целостной системы государственной социальной политики, за уклонение от исполнения, ненадлежащее исполнение возложенных на юридических и должностных лиц обязанностей, предусмотрены меры государственного воздействия, привлечение к ответственности нарушителей в соответствии с законодательством РФ.
4. Наличие проблем трудоустройства инвалидов подтверждается наличие судебной практики. Выяснено, что в большинстве случаев суд встает на сторону инвалидов, и государство стремится защищать права людей с ОВЗ.
5. Можно сказать, что трудоустройство является важной частью жизни каждого человека, в особенности инвалида, и поэтому, чтобы ожидания инвалидов совпадали с реальностью при трудоустройстве, необходимо решить проблемы, связанные с организацией рабочих мест инвалидов.
На основании проведенного исследования и сделанных выводов предлагаем:
‒ простимулировать финансово организации, чтобы они брали инвалидов на работу не только в пределах квот, но и сверх них;
‒ проводить специальные курсы для инвалидов, которые бы помогали им устраиваться на работу как морально, так и физически;
‒ ужесточить законодательство за дискриминацию при отказе в приеме на работу инвалидов.
Проблемы необходимо решать не только на государственном уровне (усовершенствование законодательства, заимствование зарубежного опыта в данной сфере, контроль за исполнительной системы за соблюдением законодательства), но и на уровне общества, чтобы у населения не было разделения «мы нормальные, а они – особенные».



1. Конвенция о правах инвалидов (заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006) // Собрание законодательства РФ, 11.02.2013, № 6, ст. 468.
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (заключен в г. Нью-Йорке 19.12.1966): принят на XXI сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 2200 А (XXI) от 16.12.1966 // Ведомости Верховного Совета СССР, 1976, № 17 (1831).
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета, 04.07.2020, № 144.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 28.04.2023 № 175-ФЗ) // Российская газета, 31.12.2001, № 256.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022 № 545-ФЗ) // Российская газета, 31.12.2001, № 256.
6. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2022 № 569-ФЗ) // Бюллетень нормативных актов РСФСР, 02.05.1992, № 1, С. 4-18.
7. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2022 № 569-ФЗ) // Российская газета, 02.12.1995, № 234.
8. Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» (ред. от 10.11.2022 № 2028) // Собрание законодательства РФ, 15.04.2019, № 15 (часть II, III), ст. 1746.
9. Постановление Правительства Москвы от 06.09.2011 N 420-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Социальная поддержка жителей города Москвы» (ред. от 29.03.2022 № 492-ПП) // Вестник Мэра и Правительства Москвы, 20.09.2011, № 53 (том 2).
10. ГОСТ Р 54937-2018/ISO/IEC Guide 71:2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководящие указания для разработчиков стандартов, рассматривающих вопросы создания доступной среды (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.08.2018 № 517-ст). – М.: Стандартинформ, 2018.
11. Закон Калининградской области от 03.12.2014 № 364 «О порядке квотирования рабочих мест для инвалидов в Калининградской области» (ред. от 08.11.2021 № 18) // Калининградская правда, 18.12.2014, № 224.

Судебные акты
12. Решение Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область) № 2-2336/2019 2-2336/2019~М-1265/2019 М-1265/2019 от 5 июля 2019 г. по делу № 2-2336/2019 [Электронный ресурс]. – URL: https://sudact.ru/ (дата обращения 18.05.2023).
13. Решение Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область) № 2-2334/2019 2-2334/2019~М-1267/2019 М-1267/2019 от 5 июля 2019 г. по делу № 2-2334/2019 [Электронный ресурс]. – URL: https://sudact.ru/ (дата обращения 18.05.2023).

Литература
14. Бахматова, Т. Г. Тенденции в исследовании трудоустройства инвалидов: библиометрический анализ / Т. Г. Бахматова, А. С. Дзюба // Global and Regional Research. – 2022. – Т. 4, № 3. – С. 132-138.
15. Делегеоз, Е.Г. Правовое регулирование труда и социального обеспечения инвалидов: учебное пособие / Е.Г. Делегеоз, В.В. Джура, Е.Н. Тарасова – СПб.: АНО ВО «СЮА». – 56 с.
16. Каирова, А. И. Нормативно-правовое регулирование механизма контроля соблюдения требований к обеспечению доступной среды для инвалидов / А. И. Каирова, А. Н. Никитин // Право и государство: теория и практика. – 2023. – № 1(217). – С. 29-31.
17. Козаченко, О. В. Трудоустройство инвалидов как одна из социальных проблем / О. В. Козаченко // Вестник магистратуры. – 2021. – № 6-3(117). – С. 82-85.
18. Крапивин, М. Д. Проблемы трудоустройства инвалидов: ожидание и реальность / М. Д. Крапивин // Наукосфера. – 2023. – № 2-2. – С. 237-242.
19. Нагоев, А. М. Трудоустройство и занятость инвалидов как одна из социальных проблем / А. М. Нагоев, Е. В. Бирюлина // Молодой ученый. – 2023. – № 13(460). – С. 262-263.
20. Пензев, С. Я. Недостатки трудоустройства инвалидов в РФ / С. Я. Пензев // Молодые исследователи за устойчивое развитие : Сборник статей II Международного научно-исследовательского конкурса, Петрозаводск, 16 марта 2023 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2023. – С. 219-223.
21. Проблемы трудоустройства и профессионального обучения инвалидов в Российской Федерации / А. Е. Бычковская, Д. И. Янбухтина, А. С. Торба, Л. Р. Нуретдинова // Конкурс лучших студенческих работ : сборник статей XVI Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 20 февраля 2023 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2023. – С. 93-95.
22. Симонова, Г. И. Организация собственного бизнеса, как путь решения проблемы трудоустройства инвалидов-колясочников / Г. И. Симонова // Финансовая культура: региональный аспект : сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции, Ульяновск, 09 ноября 2021 года – 19 2023 года. – Ульяновск: Ульяновский государственный университет, 2023. – С. 113-117.
23. Слободян, К. О. Проблема обеспечения трудоустройства инвалидов / К. О. Слободян // Modern Science. – 2022. – № 5-3. – С. 196-198.
24. Создание специальных рабочих мест в системе мер социальной занятости и сквозь призму судебной практики / М. В. Филиппова, А. В. Гребенщиков, Е. Н. Доброхотова, Н. Н. Старцев // Аллея науки. – 2018. – Т. 7, № 11(27). – С. 773-784.
25. Социально-трудовая реабилитация и адаптация инвалидов и лиц пожилого возраста / М.О. Буянова [и др.]; под редакцией М.О. Буяновой. – М.: Юрайт, 2022. – 133 с.
26. Тематический доклад Уполномоченного по правам человека в РФ «Соблюдение и защита прав инвалидов в Российской Федерации» // Уполномоченный по правам человека в РФ. – 2020. – 118 с.
27. Тирищук, В. А. Проблема трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья / В. А. Тирищук // Актуальные проблемы науки и практики: Гатчинские чтения–2022 : Сборник научных трудов по материалам IХ Международной научно-практической конференции, приуроченной к празднованию 300-летия Российской академии наук, Гатчина, 27–28 мая 2022 года. Том 2. – Гатчина: Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, 2022. – С. 365-367.
28. Уразбаева Н.Р. Трудоустройство инвалидов в Российской Федерации Льготы при приеме инвалида на работу / Н.Р. Уразбаева, С.Р. Гареева, З.Р. Тактаева // Вестник современных исследований. – 2018. – № 12.11(27). – С. 212-214.

Электронные ресурсы
29. Ежегодный обзор деятельности ВОИ [Электронный ресурс] // Сайт ВОИ. – URL: https://www.voi.ru/o_nas/ezegodnyj_obzor_deyatelnosti_voi (дата обращения: 18.05.2023).
30. Отчет Центрального правления о деятельности ВОИ по приоритетным направлениям и задачам (в соответствии с Постановлением VI Съезда ВОИ от 11.11.2016 г. №6-1) за период с 2017 по 2021 годы [Электронный ресурс] // Сайт ВОИ. – URL: https://www.voi.ru/o_nas/otchety (дата обращения: 18.05.2023).
31. Отчет деятельности ВОИ за 2021 год [Электронный ресурс] // Сайт ВОИ. – URL: https://www.voi.ru/o_nas/otchety (дата обращения: 18.05.2023).
32. Отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» [Электронный ресурс] // Сайт Министерства труда и социальной защиты. – URL: https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/handicapped/1357 (дата обращения: 18.05.2023).
33. С 1 февраля 2023 года увеличатся выплаты федеральным льготникам [Электронный ресурс] // Сайт Социального фонда России. – URL: https://sfr.gov.ru/branches/vologda/news/~2023/01/31/245079 (дата обращения: 18.05.2023).
34. Сайт Государственного информационного агентства России ТАСС [Электронный ресурс]. – URL: https://tass.ru/ (дата обращения: 18.05.2023).
35. Сайт Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.voi.ru/ (дата обращения: 18.05.2023).
36. Сайт Федерального реестра инвалидов [Электронный ресурс]. –URL: https://sfri.ru/analitika (дата обращения: 18.05.2023).
37. Сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – URL: https://rosstat.gov.ru/folder/13964 (дата обращения: 18.05.2023).
38. Устав Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» [Электронный ресурс] // Сайт ВОИ. – URL: https://www.voi.ru/o_nas/ustav_voi (дата обращения: 18.05.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ