Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНЦЕПЦИЯ НОВОСТНЫХ ВЫПУСКОВ НА «ДЕТСКОМ РАДИО»

Работа №121679

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы54
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Концепция новостных выпусков в системе СМИ 5
1.1. Особенности новостной журналистики 5
1.2. Специфика работы журналиста на радио 15
2. Анализ новостных выпусков на «Детском радио» 29
2.1. «Детское радио»: общая характеристика радиостанции 29
2.2. Анализ концепции новостных выпусков на «Детском радио» 33
Заключение 50
Список использованных источников и литературы 52


Актуальность исследования
Детская журналистика - уникальная часть медиакультуры. С одной стороны, это полноценные издания, программы, которые учитывают возраст аудитории, её психологию, её интересы. С другой же - это феномен педагогики, несущий в себе образовательную и воспитательную составляющие.
На сегодняшний день есть много радиостанций, которые ориентированы на детскую аудиторию. Но все они являются онлайн-изданиями. Вещание происходит только в интернете. В свою очередь, «Детское радио» является единственной радиостанцией, которая работает на привычных всем нам FM- частотах. То есть мы в любой момент можем включить радио, и нам не потребуется для этого выход в интернет. Абсолютно неважно, где мы находимся: дома, на работе или в дороге. Контент доступен всегда.
Но мы изучим не все программы на «Детском радио». Мы возьмем лишь новости. Наверное, самый главный раздел у любого СМИ. Как оказалось, в эфир выбранного нами издания попадает не все сообщения из огромного информационного пространства. Идет очень тщательная выборка материала, который должен быть интересен детской аудитории.
Объектом нашего исследования является радиостанция «Детское радио».
Предметом исследования - концепция новостных выпусков на «Детском радио».
Цель исследования - выявить особенности новостных выпусков на «Детском радио».
Чтобы достичь поставленной цели, мы наметили следующие задачи:
- рассмотреть особенности жанра новостных выпусков;
- выявить особенности работы журналиста на радио;
- дать характеристику радиостанции «Детское радио»;
- провести анализ концепции новостных выпусков на «Детском радио».
Методы исследования. Для выполнения поставленных задач, в ходе нашего исследования будут применены следующие методы: анализ, синтез, классификация, аналогия, сравнение и наблюдение.
Теоретической базой настоящего исследования послужили научно-исследовательские издания С.С. Распоповой «Основы журналистской деятельности», Г. В. Лазутиной «Жанры журналистского творчества», Шостак М. И. «Новостная журналистика. Новости прессы», А. А. Шереля «Аудиокультура XX века. История, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию», Е. С. Долгиной «Особенности работы радиожурналиста».
Эмпирической базой исследования являются новостные выпуски программы «Детское время» на «Детском радио».
Структура исследования включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью нашей дипломной работы было проанализировать концепцию новостных выпусков на «Детском радио». Взяв за основу новости за май 2020 года, мы выявили их актуальность и тематические особенности, увидели, как на них реагирует аудитория, поняли, как устроен механизм работы редакции.
Новости - один из самых простых и, в то же самое время, один из самых сложных жанров журналистики, имеющий свои отличительные особенности. Практически каждое издание имеет данный раздел. Медиарынок наполнен огромным количеством источников. Поэтому журналистам различных СМИ приходится придумывать нечто особенное, чтобы привлечь и удержать аудиторию.
Есть немало специализированных СМИ, которые ориентированы на определенную категорию потребителей. Они производят уникальный контент, рассчитанный на узкую аудиторию. «Детское радио» совершило грандиозный прорыв, добавив в сетку вещания новостные выпуски. Тем самым оно стало бесспорным лидером в своей сфере, имея огромную армию поклонников по всей России.
Радио все еще продолжает быть одним из главных источников получения информации. Благодаря оперативности предоставления данных и способности погружать слушателя в некую виртуальную реальность. Поэтому перед радиоведущим стоит задача создать материал, который поможет человеку визуализировать то или иное событие.
Проведя анализ концепции новостных выпусков, можно сказать, что радиостанция затрагивает достаточно большое количество тем из абсолютно разных сфер жизни, интересных детской аудитории. Это доказывают положительные отклики и активное участие в различных конкурсах детей и их родителей.
При отборе новостей учитываются не только предпочтения слушателей и особенности восприятия, но и специфика работы ведущих, которыми являются дети. Что непременно сказывается на деятельности редакторов, которые стараются максимально заинтересовать аудиторию увлекательными и одновременно простыми для восприятия материалами.
«Детское радио» является современным ресурсом, равных которому в данной специализации пока нет. С каждым годом радиостанция усиливает свое влияние на аудиторию, расширяя географию вещания и дополняя эфир новыми интересными проектами.



Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Учебники, монографии, диссертации, статьи
1. Большая советская энциклопедия.
2. Вирен Г. Информационные агентства. Как создаются новости : Учеб. пособие для студентов вузов / Вирен Г., Фролова Т. — М. : Аспект Пресс, 2015.
- 176 с.
3. Вульф Т. Новая журналистика и Антология новой журналистики / Под ред. Т. Вульфа, Э. У. Джонсона; Пер. с англ. Д. А. Благова, Ю. А. Балаяна. — СПб.: Амфора, 2008. — 343 с.
4. Григорян М. В. . Пособие по журналистике. — М.: «Права человека». — 192 с.. 2007.
5. Губин ON AIR. Внутренняя кухня радио и телевидения / Д. П. Губин. - М. : Издательство «Альпина Паблишер», 2019. - 322 с.
6. Долгина, Е. С. Особенности работы радиожурналиста / Е. С. Долгина, К.
A. Путенихина. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый.
— 2015.
7. Евдокимов, В.А., Инфотеймонт в масс-медиа: панацея от скуки и эрзац дискуссии // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - Журнал/ 2015г. Вып № 5.
8. Егошкина, В.А. Формат радиостанций и форматообразующие признаки радиопрограмм // Коммуникативные исследования. - 2017г . Вып. № 2 (12).
9. Ким М.Н. Новостная журналистика: базовый курс : учебник для вузов. - СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2005. - 352 с.
10. Клюев, Ю. В. Радиожурналистика: основы профессии : учеб. пособие / Ю.
B. Клюев. СПб. : Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций» СПбГУ, 2015.
11. Колесниченко А. В. Настольная книга журналиста. Учебное пособие / А. В. Колесниченко. — М.: Аспект Пресс, 2017. —400 с.
12. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества: Учеб. пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2011. —320 с.
13. Лебедева Т.В. Жанры радиожурналистики. Учебное пособие. —
М.: Аспект Пресс, 2012. — 224 с.
14. Мельник, Г. С. Основы творческой деятельности журналиста : конспект лекций и практикум / Г. С. Мельник, К. Е. Виноградова, Р. П. Лисеев. - СПб. :
С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013.
... Всего источников – 37.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ