Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимосвязь электропроводности пламени с токсичностью отработавших газов по углеводородам в бензиновом ДВС с промотирующими добавками водорода

Работа №121561

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

машиностроение

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 Изучение литературы для выявления и оценке наличия взаимосвязи электропроводности пламени с токсичностью отработавших газов по углеводородам в бензиновом ДВС с промотирующими добавками водорода 7
1.1 Обзор литературных источников по возможности применения электропроводности пламени для диагностики и управления ДВС 8
1.2 Процессы ионизации при сгорании 14
1.2.1 Общие положения 14
1.2.2 Химио-ионизация 16
1.2.3 Термическая ионизация 17
1.2.4 Электронное присоединение 18
1.3 Перспективы применения явления электропроводности пламени в ДВС 19
1.4 Токсичностью отработавших газов по углеводородам в бензиновом ДВС с промотирующими добавками водорода 24
1.4.1 Условия образования несгоревших углеводородов в отработавших газах бензинового двигателя с промотирующими добавками водорода 24
1.4.2 Известные данные о наличии взаимосвязи электропроводности пламени с токсичностью отработавших газов по углеводородам в бензиновом ДВС с промотирующими добавками водорода 26
ГЛАВА 2 Описание экспериментальной части исследования 32
2.1 Экспериментальная установка 32
2.2 Построение модели для моделирования влияния топлива на токсичность отработавших газов по углеводородам в бензиновом ДВС с промотирующими добавками водорода 37
2.2.1 Создание четырехцилиндровой модели на основе одноцилиндровой 37
2.2.2 Графики с результатами имитационного моделирования 46
2.3 Заключение по 2 главе 49
ГЛАВА 3 Обзор проведенных экспериментальных исследований с целью оценки наличия взаимосвязи электропроводности пламени с токсичностью отработавших газов по углеводородам в бензиновом ДВС с промотирующими добавками водорода 50
3.1 Результаты экспериментальных исследований 50
ГЛАВА 4 Возможности снижения токсичности отработавших газов по углеводородам в бензиновом ДВС с промотирующими добавками водорода 56
4.1 Концентрация CH в двигателе ВАЗ-2111 57
4.2 Взаимосвязь электропроводности пламени с составом смеси, режимами работы двигателя (е, n) и качеством ТВС 58
4.3 Связь токсичности по несгоревшим углеводородам с характеристиками электропроводности пламени 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 68

Актуальность работы. В Тольяттинском государственном университете на протяжении многих лет проводятся теоретические и экспериментальные исследования ряда актуальных проблем по вопросам воспламенения и сгорания в условиях поршневого ДВС. При исследовании зависимостей распространения пламени от режимных параметров работы и от качества ТВС использовались специально спроектированные ионизационные датчики, устанавливаемые в камеру сгорания двигателя так, чтобы определять среднюю скорость распространения пламени и в основной, и в заключительной фазе сгорания.
Одним из наиболее перспективных направлений обеспечения перспективных норм по токсичности при сохранении или повышении экономичности работы поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) является добавка водорода в топливно-воздушную смесь (ТВС) [1-4].
До последнего времени в нашей стране определение эффективности добавок водорода или применения альтернативных видов топлива производилось лишь по параметрам ТВС на входе, крутящего момента двигателя и концентрации токсичных выделений. Параметры процесса сгорания в двигателе не определялись.
Для определения условий протекания рабочего процесса в ДВС при добавках водорода в ТВС, обеспечивающих выполнение норм ЕВРО-3 для существующих двигателей ЕВРО-2 и ЕВРО-4 для двигателей ЕВРО-3, проведены исследования на одноцилиндровой установке УИТ-85 и двигателе с впрыском топлива ВАЗ-2111.
Целью работы является выявление возможностей снижения токсичности отработавших газов по углеводородам в бензиновом ДВС с промотирующими добавками водорода.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. провести оценку наличия взаимосвязи электропроводности пламени с токсичностью отработавших газов по углеводородам в бензиновом ДВС с промотирующими добавками водорода.
2. выявить возможности снижения токсичности отработавших газов по углеводородам в бензиновом ДВС с промотирующими добавками водорода.
Объект исследования: бензиновый ДВС с промотирующими добавками водорода.
Предмет исследования: токсичности отработавших газов по углеводородам.
Методы исследования. Метод экспериментального исследования, метод статистической обработки результатов эксперимента и моделирования рабочего процесса
Достоверность полученных результатов исследования обусловлена большим объемом экспериментов, применением методов статистической обработки данных.
Научная новизна исследования
Выявлены возможности снижения токсичности отработавших газов по углеводородам в бензиновом ДВС с промотирующими добавками водорода.
Практическая значимость работы:
Обобщены результаты экспериментальных исследований по возможностям снижения токсичности отработавших газов по углеводородам в бензиновом ДВС с промотирующими добавками водорода.
На защиту выносятся:
1. оценка наличия взаимосвязи электропроводности пламени с токсичностью отработавших газов по углеводородам в бензиновом ДВС с промотирующими добавками водорода;
2. возможности снижения токсичности отработавших газов по углеводородам в бензиновом ДВС с промотирующими добавками водорода.
Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались на научных и обсуждались на семинарах кафедры «Энергетические машины и системы управления» и на конференции в 2018 г.
Публикации. По теме диссертации опубликовано 1 печатная работа.
Структура и объем диссертации.
Диссертации состоит из введения, четырех глав, основных результатов и выводов, списка использованных источников из 48 наименования, 23 из которых на иностранном языке. Работа изложена на 73 страницах машинописного текста, иллюстрированного 1 таблицей и 48 рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выявлено, что водород оказывает значительное влияние на термодинамические характеристики процесса сгорания, тем самым влияя на токсичность двигателя по CH, NOx и CO. При этом эффекта замещения основного углеводородного топлива на снижение токсичности в следствии уменьшении концентрации углеводородного топлива в цилиндре двигателя не выявлено. Наоборот показано, что добавка водорода в при тех же термодинамических условиях не сказывается на токсичности по CH в пристеночном слое или в концентрации CH за фронтом пламени при одинаковом недостатке кислорода.
Проведенная оценка возможности определения токсичных компонентов по амплитуде ионного тока показала возможность данного подхода при оценке токсичности по CH, показано наличие коррелирующих кривых при изменении степени сжатия или добавки водорода.


1. Byttner, S. Estimation of combustion variability using in-cylinder ionization measurements [Текст] / S. Byttner, T. Rognvaldsson, N. Wickstrom // SAE, 2001-01-3485, 2001.
2. Byttner, S. Strategies for handling the fuel additive problem in neural network based ion current interpretation [Текст] / S. Byttner, T. Rognvaldsson, N. Wickstrom // SAE, 2001-01-0560, 2001.
3. Andersson, I. Ion sensing for combustion stability control of a spark ignited direct injected engine [Текст] / I. Andersson, L. Eriksson. // SAE, 2000-01­0552, 2000.
4. Eriksson, L. Ignition control by ionization current interpretation [Текст] / L. Eriksson, L. Nielsen, J. Nytomt // SAE, 960045, 1996.
5. Klovmark, H. Estimating the air/fuel ratio from Gaussian parametrizations of the ionization in internal combustion SI engines [Текст] / H. Klovmark, P. Rask, U. Forssell // SAE, 2000-01-1245, 2000.
6. Hellring, M. An ion current based peak-finding algorithm for pressure peak position estimation [Текст] / M. Hellring, U. Holmberg // SAE, 2000-01­2829, 2000.
7. Forster, J. Ion current sensing for spark ignition engines [Текст] / J. Forster, A. Gunther, M. Ketterer, K.-J.Wald // SAE, 1999-01-0204, 1999.
8. Ohashi, Y. The application of ionic current detection system for the combustion condition control [Текст] / Y. Ohashi, M. Koiwa, K. Okamura, A. Ueda // SAE, 1999-01-0550, 1999.
9. Hellring, M. Spark advance control using the ion current and neural soft sensors [Текст] / M. Hellring, T. Munther, T. Rognvaldsson, N. Wickstrom, C. Carlsson, M. Larsson, J. Nytomt // SAE, 991162, 1999.
10. Hellring, M. Robust AFR estimation using the ion current and neural networks [Текст] / M. Hellring, T. Munther, T. Rognvaldsson, N. Wickstrom, C. Carlsson, M. Larsson, J. Nytomt // SAE, 991161, 1999.
11. Ohashi, Y. The application of ionic current detection system for the combustion limit control [Текст] / Y. Ohashi, W. Fukui, F. Tanabe, A. Ueda // SAE, 980171, 1998.
12. Reinmann, R. Fuel and additive influence on the ion current [Текст] / R. Reinmann, A. Saitzkoff, B. Lassesson, P. Strandh // SAE, 980161, 1998.
13. An, F. Combustion diagnostics in methane-fueled SI engine using the spark plug as an ionization probe [Текст] / F. An, G. Rizzoni, D. Upadhyay // SAE, 970033, 1997.
14. Hellring, M. An ion current based peak-finding algorithm for pressure peak position estimation [Текст] / M. Hellring, U. Holmberg // SAE, 2000-01­2829, 2000.
15. Saitzkoff, A. An ionization equilibrium analysis of the spark plug as an ionization sensor [Текст] / A. Saitzkoff, R. Reinmann, T. Berglind, M. Glavmo // SAE, 960337, 1996.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ