Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маркетинг розничной торговли (на примере ООО «Сатурн»)

Работа №12155

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы85стр.
Год сдачи2016
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
708
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
Глава 1. Сущность и особенности маркетинга в розничной торговле 11
1.1 Основные концепции и функции маркетинга 11
1.3 Процесс маркетингового управления на предприятии 28
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Сатурн» 32
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Сатурн» 32
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности цифрового супермаркета ООО «Сатурн» 35
2.3 Анализ ассортимента предприятия ООО «Сатурн» 38
Глава 3. Разработка системы маркетинга розничной торговли на ООО «Сатурн» 42
3.1 Проведение маркетинговых исследований. Сегментация рынка 42
3.2 Анализ среды предприятия 45
3.3 Анализ хозяйственного портфеля ООО «Сатурн» 56
3.4 Разработка системы маркетинга розничной торговли ООО«Сатурн» 61
Заключение 70
Список использованной литературы 72
Приложение А 75
Приложение Б 76
Приложение В 77
Продолжение приложения В 78
Приложение Г 79
Приложение Д 80
Приложение Ж 81
Приложение И 83
Приложение К 85


Объектом исследования: является компания ООО «Сатурн», а именно цифровой супермаркет ДНС.
Предметом исследования: розничная деятельность ООО «Сатурн» как неотъемлемая часть торговли на цифровом рынке.
Цель работы: Разработка системы маркетинга розничной торговли на, ООО «Сатурн».
Актуальность работы: заключается в том, на современном этапе развития экономики именно «сервис», «качество и безопасность торговых услуг» являются наиболее сложными и малоисследованными элементами хозяйственной деятельности торговых предприятий. В процессе исследования: был проведен анализ рынка цифровых супермаркетов г. Томска. Была изучена хозяйственная деятельность ООО «Сатурн». При проведении маркетинговых исследований, был выявлен потребитель товара, в сегменте цифровой техники. Так же был проведен количественный анализ, анализ внутренний среды, и хозяйственный анализ предприятия ООО «Сатурн».
В результате исследования: были изучены материалы предприятия, рассмотрен план по внедрению новых товаров в товарооборот предприятия, тем самым увеличив, доход цифрового супермаркета.
Практическая значимость работы: повышение эффективности розничной торговой сети важная задача, которая стоит перед руководством торговой организации. Задачи: формирование ассортимента удобного размещения и выкладки товаров, применение политики скидки, программ лояльности для покупателей.

В условиях товарного обработки связь между производством и личным потреблением (индивидуальным и общественным) осуществляется через торговлю, которая, будучи опорной, составляющей экономических отношений, во многом способствует решению главной задачи общественного обработки - удовлетворению растущих разносторонних потребностей людей. Реализуя произведенную потребительную стоимость с учетом требований закона стоимости, она связывает производство с потреблением и согласно отведенным ей функциям поддерживает соотношение между спросом и предложением в соответствии с действующими экономическми законами.
Торговля, являясь самостоятельной отраслью национальной экономики, взаимодействует с другими отраслями народного хозяйства.
Развитие торговли зависит от общей экономической ситуации в стране: состояния промышленного и сельскохозяйственного обработки, уровня денежных доходов населения, реализации программ социальноэкономического развития общества, а также степени инерционности в формировании темпов и пропорций функционирования субъектов хозяйствования торговли, ее инфраструктуры. На характере отрасли отражаются временное запаздывание результатов принимаемых решений, их адекватность и дифференциация в зависимости от зрелости экономической системы, восприимчивость торговли к нововведениям, экономическим преобразованиям, инновациям.
В торговой отрасли сосредоточены значительные материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Нерациональные расходы, связанные с реализацией произведенного общественного продукта, непосредственно отражаются на эффективности всего общественного обработки, поскольку они покрываются за счет чистого дохода и являются вычетом из него. Чем больше средств расходует общество на доведение товаров до потребителей, тем
Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
Главной целью фирмы, ООО «Сатурн»» является предоставление людям недорогой качественной, разнообразной и долгосрочной техники, подходящей также и для всех слоев населения, а так же:
- удовлетворять требования потребителей выпуском качественной продукции;
- достижение технического уровня продукции и организации
- обработки обеспечивающих конкурентоспособность изделий предприятия;
- расширение имеющегося и завоевание и новых рынков сбыта.
Структура дипломной работы состоит из поставленных задач, а именно
введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, состоящего из 35 источников.
В первой главе дипломной работы исследованы теоретические основы маркетинга в розничной торговле: основные концепции и функции маркетинга; сущность и особенности маркетинга, розничной торговли; процесс маркетингового управления на предприятии.
Вторая глава посвящена анализу структуры торгового ассортимента продукции, реализуемой в цифровом супермаркете ООО «Сатурн»;
Анализу финансово-хозяйственной деятельности, ООО «Сатурн» Анализу имущественного состояния предприятия ООО «Сатурн».
В третьей главе дипломной работы приведена разработка системы маркетинга розничной торговли на, ООО «Сатурн»: дан анализ среды предприятия; проведены маркетинговые исследования; даны рекомендации по созданию системы маркетинга розничной торговли.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Розничная торговля очень сильно изменилась за последние годы. С расширением ассортимента выросла величина предприятий, прежде всего размеры торговых площадей. Крупные предприятия и торговые группы увеличили свое влияние; появился ряд новых форм предприятий розничной торговли, таких, как потребительские рынки и универмаги самообслуживания. Разнообразие форм, существующих в розничной торговле, является выражением различных концепций маркетинга, используемых предприятиями для решения своих задач. Речь идет о стремлении учесть интересы потребителей и одновременно выделиться из конкуренции. С помощью внутренней архитектуры создается особая атмосфера, которая удерживает клиентов в магазине.
В современных условиях к маркетингу нужно отнестись как к глобальной функции управления, от которой зависят все другие виды деятельности. Необходимо создавать на каждом предприятии такие маркетинговые службы, которые бы помогали предприятию осуществлять свою деятельность эффективно, наращивать полученную прибыль и создавать условия для своего дальнейшего прогрессивного развития.
В условиях рыночного механизма хозяйствования анализ должен не только давать объективную оценку производственной, торговой и финансово - хозяйственной деятельности, но и другой деятельности предприятия. Так же выявлять, изучать и мобилизовать резервы повышения эффективности использования экономического потенциала, помогать обоснованно, разрабатывать и выполнять планы, бизнес - планы, стратегические и
тактические управленческие решения.
Так как ООО «Сатурн» работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и
предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие
рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом:
Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (пленки, комплектующие, гарнитуры, программные средства и другие предметы техники ); затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах; далее закрепиться в них, путем покупки существующих торговых цифровых предприятий, а в будущем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий
Повышение эффективности розничной торговой сети важная задача, которая стоит перед руководством торговой организации, которая достигается путем использования всего набора методов организации торговли: выбор места размещения магазина, выбор формата, создание внешних и внутренних стандартов, формирование ассортимента удобного размещения и выкладки товаров, применение политики скидки, программ лояльности для покупателей.
При проведении предложенных мероприятий на предприятии произойдут изменения следующих показателей: повышение коэффициента
оборачиваемости активов (капиталоотдача), который отражает скорость оборота всех активов предприятия, его рост свидетельствует об ускорении оборачиваемости средств предприятия. Соответственно. ООО «Сатурн» необходимо иметь меньше средств для оперативной текущей деятельности;
- повышение коэффициента оборачиваемости оборотных активов;
- повышение коэффициента оборачиваемости дебиторской
задолженности;
- снижение периода погашения дебиторской задолженности. Это свидетельствует о снижении риска погашения дебиторской задолженности;
- повышение рентабельности продаж.



I. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности:
Учебное пособие. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. — 512 с.
2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: учебное пособие.
1 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис»; Новосибирск: Издательский дом «Сибирское соглашение», 2008. — 160 с.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007. -416 с.
4. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: - М.: ИНФРА - М, 2009. -
240с.
5. Большой экономический словарь. // Под ред. А.Н. Азрилияна. - 5-е изд. доп. и перераб. - М.: Институт новой экономики, 2007. - 1280 с.
6. Бронникова Т.С..Маркетинг: теория, методика, практика: учебное пособие 4-е изд.,стер.- М.:КНОРУС,2013. - 208с.- (Бакалавриат).
7. Годин A.M. Маркетинг: Учебник для бакалавров 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 656 с.
8. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П.Дашков - 9-е изд.- М.: "Дашков и Ко",2008 стр.396;
9. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер,
2004. - 352 с.: Ил. - (Серия «учебник для ВУЗов»).
10.Завьялова З.М. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 192 с.
II. Кирковский А., Кирковский А. Технологии и задачи эффективного управления предприятием розничной торговли: статья на сайте
http: //www. zebratek. org.
12. Киселев М.В. Анализ и прогнозирование финансово- хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Изд-во «АиН», 2009. - 329с.
1 3 . Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 448 с.
14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.:
Финансы и статистика, 2008. - 560 с.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: «Бизнес-книга», «ИМА- Кросс. Плюс», ноябрь 1995.-702с,
16. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг- менеджмент. 12-е изд.- СПб.: Питер, 2012.-816 с.:ил.- (Серия «Классический зарубежный учебник»)
17. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для ВУЗов. - 5-е изд., перераб., и доп. - Мн.: Высш. шк., 2007. - 430 с.
18. Ньюман Э. Розничная торговля : Учебник / Э. Ньюман, П. Кален. - СПб.: Питер, 2005.
19. Любушин Н.Г1., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансовоэкономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для ВУЗов // Под. ред. проф. Н.П.Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 480 с.
20. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Сучков Е.А. Теория экономического анализа / Под редакцией Н.П. Любушина. - М.: Юристъ, 2008. - 480 с.
21. Лебедев О.Т. Экономика отраслевых рынков / О.Т. Лебедев. — М.: Бослен,2008. Гл.1,3;
22. Маслова Е.В. Теоретические основы организации розничной торговли: статья на сайте http://nbene.narod.ru.
23. Мескон, Майкл X., Алберт, Майкл, Хедоури, Франклин. Основы менеджмента, 3-е изд: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2008. - 672 с.:ил.- Парал.тит.англ.
24. Морозова Т., Пикулькин А., Тихонов В., Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М.: "Попурри" - 2004.- 303 с.
25. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 360 с.
26. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА- М, 2006. - 248 с.
27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. - Минск: ООО «Новое издание», 2008. - 688 с.
28. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 288 с.
29. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 479 с.
30. Шадрина, Г.В. Комплексный экономический анализ организации: учеб.пособие для вузов / Г.В. Шадрина, С.Р. Богомолец И.В. Косорукова. - М.: Академический Проект, 2005. - 288 с.
31. Шеремет А.Д., Сайфулии Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа.-3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 208 с.
32. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 527 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ