ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ У ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
|
АННОТАЦИЯ 2
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития 9
1.1 Психолого-педагогические основы формирования мотивационной
готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с задержкой 9 психического развития
1.2 Характеристика педагогических условий формирования
мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с 18 задержкой психического развития
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с задержкой
психического развития 30
2.1 Изучение уровня сформированности мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития 30
2.2 Содержание и организация работы по реализации педагогических условий формирования мотивационной готовности к обучению в школе
у детей 6-7 лет с задержкой психического развития 40
2.3 Выявление эффективности работы по реализации педагогических условий формирования мотивационной готовности к обучению в школе
у детей 6-7 лет с задержкой психического развития 51
Заключение 57
Список используемой литературы 59
Приложение 63
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития 9
1.1 Психолого-педагогические основы формирования мотивационной
готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с задержкой 9 психического развития
1.2 Характеристика педагогических условий формирования
мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с 18 задержкой психического развития
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с задержкой
психического развития 30
2.1 Изучение уровня сформированности мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития 30
2.2 Содержание и организация работы по реализации педагогических условий формирования мотивационной готовности к обучению в школе
у детей 6-7 лет с задержкой психического развития 40
2.3 Выявление эффективности работы по реализации педагогических условий формирования мотивационной готовности к обучению в школе
у детей 6-7 лет с задержкой психического развития 51
Заключение 57
Список используемой литературы 59
Приложение 63
АННОТАЦИЯ
Бакалаврская работа рассматривает решение актуальной проблемы формирования мотивационной готовности к школьному обучению у детей 6¬7 лет с ЗПР.
Целью работы является определение и экспериментальная проверка эффективности педагогических условий формирования мотивационной готовности к школьному обучению у детей 6-7 лет с ЗПР. В ходе работы решаются задачи: изучение психолого-педагогической литературы по вопросу формирования мотивационной готовности к школьному обучению у детей 6-7 лет с ЗПР; экспериментальная проверка влияния педагогических условий на формирование мотивационной готовности у детей 6-7 лет с ЗПР.
В работе раскрыты теоретические основы организации формирования мотивационной готовности у детей 6-7 лет посредством игровых ситуаций школьной направленности, включения родителей в процесс формирования мотивационной готовности к школьному обучению у детей 6-7 лет с ЗПР, создания предметно-пространственной среды с мотивацией на учебную деятельность.
В бакалаврской работе представлена актуальность исследования, научный аппарат, теоретические положения работы, экспериментальная часть, заключение, список используемой литературы, приложение.
Вопрос готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития (далее ЗПР) актуален, так как современное образование предусматривает переход на новые стандарты, изменяется сама структура образовательной деятельности в школе, в результате чего усложняется положение детей с аномалиями в развитии, которые идут в первый класс. Исследование Министерства образования и науки РФ показало, что число дошкольников с ЗПР увеличивается, поэтому возникает вопрос, как эффективно подготовить ребёнка-дошкольника с нарушениями умственного развития к обучению в школе. Н.В. Бабкина, Л.И. Божович также другие исследователи считают, что мотивационная готовность относится к значимой структурной части комплексной готовности к обучению в школе. Мотивационная готовность к обучению в школе у детей 6-7 лет, элементом которой является принятие «внутренней позиции» ученика, рассматривается как одно из условий получения ребенком представлений, его социальная адаптация к школьной среде. Неразвитость мотивационной готовности у детей 6-7 лет к обучению в школе влечет за собой трудности, которые будут препятствовать успешному планомерному обучению будущего школьника.
Особенность формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР просматривается и через наблюдения в практике: чаще всего у детей с ЗПР отсутствует стремление идти в школу. Поэтому, формирование мотивационной готовности, в частности, положительного отношения к обучению в школе считается одним из главных аспектов подготовки к обучению в школе у детей 6-7 лет, особенно детей с ЗПР.
Значительное внимание решению этой проблемы уделяли исследователи Н.Л. Белопольская, Н.В. Бабкина, Л.И. Божович, Е.Е. Кравцова, В.И. Слободчиков, Т.Г. Пядишева, У.В. Ульенкова и другие,
предлагая разнообразные условия формирования мотивационной готовности к обучению в школе детей 6-7 лет с ЗПР. Еще К.Д. Ушинский отмечал, что развитие мотивации предполагает то, что ребёнок успешно будет обучаться в школе. Т.Г. Пядишева считала, что формирование мотивов будет эффективным, если педагоги создадут специальные условия,
обеспечивающие у детей с ЗПР мотивацию учебных действий. Н.В. Бабкина, давая достаточно низкий балл психологической готовности детей с ЗПР, констатировала, что преодолению трудностей мотивационного направления способствует обучение через интересные для ребенка занятия. У.В. Ульенкова утверждала, что формирование мотивационной готовности у детей 6-7 лет с ЗПР предполагает специально подобранные условия и методы индивидуальной и фронтальной работы.
Многие исследователи считают важным формирование мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР, отмечают недостаточное развитие отношения ребенка к занятиям в соответствии с ролью ученика, учебных предпочтений и предлагают для формирования готовности к обучению в школе у таких детей разные педагогические условия. Однако педагогические условия разработаны каждое в отдельности, не прослеживается комплексный подход в решении проблемы по отношению к детям данной категории.
Следовательно, мотивационную готовность к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР мы можем считать, как актуальную педагогическую проблему, решив которую, используя комплексный подход, можно обеспечить равные возможности детей с нормой и с ЗПР в получении качественного образования.
Исходя из вышеизложенной ситуации мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР было установлено противоречие между надобностью формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР и отсутствием комплексного подхода к использованию педагогических условий, необходимых для обеспечения этого процесса.
Обозначенное противоречие позволило выявить проблему исследования: каковы педагогические условия формирования
мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития?
Из актуальности данной проблемы сформулирована тема исследования: «Педагогические условия формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР.
Объект исследования: процесс формирования мотивационной
готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Предмет исследования: педагогические условия формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования: формирование мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития станет эффективным при реализации следующих педагогических условий:
- разработаны игровые ситуации школьной направленности для организованной и совместной образовательной деятельности детей и взрослых;
- включены родители в процесс формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей;
- создана предметно-пространственная среда с мотивацией на учебную деятельность.
Задачи исследования:
1. Изучить и сделать анализ психолого-педагогической литературы по вопросу формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
2. Определить уровень мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
3. Разработать и реализовать педагогические условия формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР.
Для достижения поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение и анализ психологической, педагогической, методической литературы по проблеме исследования; психолого - педагогический эксперимент, который включает констатирующий, формирующий, контрольный этапы, а также количественный и качественный анализ результатов, полученных в процессе исследования.
Теоретической основой исследования являются:
- исследования в области формирования мотивационной готовности у детей 6-7 лет, в их числе и с ЗПР (Н.Л. Белопольская, Л.И. Божович, Н.Ю. Борякова, Н.И. Гуткина, Е.А. Лобанова, У.В. Ульенкова и др.);
- исследования об использовании игровой деятельности в формировании мотивационной готовности у детей 6-7 лет с ЗПР (Т.Д. Зинкевич-Евстифеева, Е.И. Касаткина, Т.Г. Пядишева, Н.И. Новиков, Д.Б. Эльконин);
- исследования об организации предметно-пространственной среды в формировании учебной мотивации (А.Н. Леонтьев, С.Л. Новоселова, В.А. Петровский, В.И. Слободчиков, В.А. Ясвин);
- исследования о значении включения родителей в формирование мотивационной готовности к обучению в школе (М.Н. Терещенко).
Новизна исследования заключается в том, что выявлена возможность использования таких педагогических условий, как игровые ситуации, включение родителей в образовательный процесс и создание предметно-пространственной среды для формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР.
Теоретическая значимость исследования:
- обоснована вероятность формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР;
- разработаны педагогические условия формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР.
Практическая значимость заключается в том, что разработанные педагогические условия могут использовать педагоги и специалисты всех дошкольных образовательных организаций для увеличения эффективности деятельности по формированию мотивационной готовности к обучению в школе у детей с ЗПР 6-7 лет.
Экспериментальной базой исследования стало СПДС N 18 «Радуга» ГБОУ СОШ N 14 города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области. В исследовании принимало участие 15 дошкольников 6¬7 лет с ЗПР (Приложение А).
Структура бакалаврской работы: введение, две главы, заключение, список используемой литературы (35 источников) и приложения. Работу иллюстрируют 12 таблиц.
Бакалаврская работа рассматривает решение актуальной проблемы формирования мотивационной готовности к школьному обучению у детей 6¬7 лет с ЗПР.
Целью работы является определение и экспериментальная проверка эффективности педагогических условий формирования мотивационной готовности к школьному обучению у детей 6-7 лет с ЗПР. В ходе работы решаются задачи: изучение психолого-педагогической литературы по вопросу формирования мотивационной готовности к школьному обучению у детей 6-7 лет с ЗПР; экспериментальная проверка влияния педагогических условий на формирование мотивационной готовности у детей 6-7 лет с ЗПР.
В работе раскрыты теоретические основы организации формирования мотивационной готовности у детей 6-7 лет посредством игровых ситуаций школьной направленности, включения родителей в процесс формирования мотивационной готовности к школьному обучению у детей 6-7 лет с ЗПР, создания предметно-пространственной среды с мотивацией на учебную деятельность.
В бакалаврской работе представлена актуальность исследования, научный аппарат, теоретические положения работы, экспериментальная часть, заключение, список используемой литературы, приложение.
Вопрос готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития (далее ЗПР) актуален, так как современное образование предусматривает переход на новые стандарты, изменяется сама структура образовательной деятельности в школе, в результате чего усложняется положение детей с аномалиями в развитии, которые идут в первый класс. Исследование Министерства образования и науки РФ показало, что число дошкольников с ЗПР увеличивается, поэтому возникает вопрос, как эффективно подготовить ребёнка-дошкольника с нарушениями умственного развития к обучению в школе. Н.В. Бабкина, Л.И. Божович также другие исследователи считают, что мотивационная готовность относится к значимой структурной части комплексной готовности к обучению в школе. Мотивационная готовность к обучению в школе у детей 6-7 лет, элементом которой является принятие «внутренней позиции» ученика, рассматривается как одно из условий получения ребенком представлений, его социальная адаптация к школьной среде. Неразвитость мотивационной готовности у детей 6-7 лет к обучению в школе влечет за собой трудности, которые будут препятствовать успешному планомерному обучению будущего школьника.
Особенность формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР просматривается и через наблюдения в практике: чаще всего у детей с ЗПР отсутствует стремление идти в школу. Поэтому, формирование мотивационной готовности, в частности, положительного отношения к обучению в школе считается одним из главных аспектов подготовки к обучению в школе у детей 6-7 лет, особенно детей с ЗПР.
Значительное внимание решению этой проблемы уделяли исследователи Н.Л. Белопольская, Н.В. Бабкина, Л.И. Божович, Е.Е. Кравцова, В.И. Слободчиков, Т.Г. Пядишева, У.В. Ульенкова и другие,
предлагая разнообразные условия формирования мотивационной готовности к обучению в школе детей 6-7 лет с ЗПР. Еще К.Д. Ушинский отмечал, что развитие мотивации предполагает то, что ребёнок успешно будет обучаться в школе. Т.Г. Пядишева считала, что формирование мотивов будет эффективным, если педагоги создадут специальные условия,
обеспечивающие у детей с ЗПР мотивацию учебных действий. Н.В. Бабкина, давая достаточно низкий балл психологической готовности детей с ЗПР, констатировала, что преодолению трудностей мотивационного направления способствует обучение через интересные для ребенка занятия. У.В. Ульенкова утверждала, что формирование мотивационной готовности у детей 6-7 лет с ЗПР предполагает специально подобранные условия и методы индивидуальной и фронтальной работы.
Многие исследователи считают важным формирование мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР, отмечают недостаточное развитие отношения ребенка к занятиям в соответствии с ролью ученика, учебных предпочтений и предлагают для формирования готовности к обучению в школе у таких детей разные педагогические условия. Однако педагогические условия разработаны каждое в отдельности, не прослеживается комплексный подход в решении проблемы по отношению к детям данной категории.
Следовательно, мотивационную готовность к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР мы можем считать, как актуальную педагогическую проблему, решив которую, используя комплексный подход, можно обеспечить равные возможности детей с нормой и с ЗПР в получении качественного образования.
Исходя из вышеизложенной ситуации мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР было установлено противоречие между надобностью формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР и отсутствием комплексного подхода к использованию педагогических условий, необходимых для обеспечения этого процесса.
Обозначенное противоречие позволило выявить проблему исследования: каковы педагогические условия формирования
мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития?
Из актуальности данной проблемы сформулирована тема исследования: «Педагогические условия формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР.
Объект исследования: процесс формирования мотивационной
готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Предмет исследования: педагогические условия формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования: формирование мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития станет эффективным при реализации следующих педагогических условий:
- разработаны игровые ситуации школьной направленности для организованной и совместной образовательной деятельности детей и взрослых;
- включены родители в процесс формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей;
- создана предметно-пространственная среда с мотивацией на учебную деятельность.
Задачи исследования:
1. Изучить и сделать анализ психолого-педагогической литературы по вопросу формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
2. Определить уровень мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
3. Разработать и реализовать педагогические условия формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР.
Для достижения поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение и анализ психологической, педагогической, методической литературы по проблеме исследования; психолого - педагогический эксперимент, который включает констатирующий, формирующий, контрольный этапы, а также количественный и качественный анализ результатов, полученных в процессе исследования.
Теоретической основой исследования являются:
- исследования в области формирования мотивационной готовности у детей 6-7 лет, в их числе и с ЗПР (Н.Л. Белопольская, Л.И. Божович, Н.Ю. Борякова, Н.И. Гуткина, Е.А. Лобанова, У.В. Ульенкова и др.);
- исследования об использовании игровой деятельности в формировании мотивационной готовности у детей 6-7 лет с ЗПР (Т.Д. Зинкевич-Евстифеева, Е.И. Касаткина, Т.Г. Пядишева, Н.И. Новиков, Д.Б. Эльконин);
- исследования об организации предметно-пространственной среды в формировании учебной мотивации (А.Н. Леонтьев, С.Л. Новоселова, В.А. Петровский, В.И. Слободчиков, В.А. Ясвин);
- исследования о значении включения родителей в формирование мотивационной готовности к обучению в школе (М.Н. Терещенко).
Новизна исследования заключается в том, что выявлена возможность использования таких педагогических условий, как игровые ситуации, включение родителей в образовательный процесс и создание предметно-пространственной среды для формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР.
Теоретическая значимость исследования:
- обоснована вероятность формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР;
- разработаны педагогические условия формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР.
Практическая значимость заключается в том, что разработанные педагогические условия могут использовать педагоги и специалисты всех дошкольных образовательных организаций для увеличения эффективности деятельности по формированию мотивационной готовности к обучению в школе у детей с ЗПР 6-7 лет.
Экспериментальной базой исследования стало СПДС N 18 «Радуга» ГБОУ СОШ N 14 города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области. В исследовании принимало участие 15 дошкольников 6¬7 лет с ЗПР (Приложение А).
Структура бакалаврской работы: введение, две главы, заключение, список используемой литературы (35 источников) и приложения. Работу иллюстрируют 12 таблиц.
Осуществленное нами исследование доказало выдвинутую гипотезу и дало возможным сделать следующие выводы.
Результаты теоретического анализа дают основание утверждать, что вопрос формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР является актуальным в настоящий момент развития нашего общества. Исследования Н.В. Бабкиной, Л.И. Божович показывают, что мотивационная готовность к обучению в школе, принятие социальной роли ученика является движущей силой благополучного овладения ребенком школьными представлениями, его социализации в школьной среде. Несформированность мотивационной готовности влечет за собой ряд затруднений, которые будут мешать успешному целенаправленному обучению ребенка в школе.
Вопросы формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР изучались: Н.Ю. Боряковой, Л.И. Божович, Н.И. Гуткиной, У.В. Ульенковой и другими. Исследователи И.А. Бабаева, Т.Д. Зинкевич-Евстифеева, Т.Г. Пядишева, Н.И. Новиков, С.Л. Новоселова, В.И. Слободчиков, Д.Б. Эльконин В.А. Ясвини др. указывают на важность создания педагогических условий, соответствующих формированию мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР, при этом отмечая, что у дошкольников с задержкой психического развития содержатся потенциальные возможности иметь хороший уровень мотивационной готовности к обучению в школе. В ряду других педагогических условий они отводят большую роль игре, в частности, игровым ситуациям, созданию предметно-пространственной среды с мотивацией на учебную деятельность и включению в работу родителей.
Диагностирование сформированности мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР на констатирующем этапе показало, что 40% дошкольников обладали низким уровнем мотивационной готовности. Это возможно потому, что у детей не сформирована «внутренняя позиция» будущего школьника, либо сформирована недостаточно, снижен уровень познавательного мотива, учебный мотив и положительное отношение к обучению в школе развито недостаточно.
Мы доказали, что формирование мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет будет эффективнее, если:
- используются игровые ситуации в организованной и совместной образовательной деятельности детей и взрослых;
- включены родители в формирование мотивационной готовности к обучению в школе у детей;
- создана предметно-пространственная среда с мотивацией на учебную деятельность.
Проведенная работа формирующего этапа с включением этих педагогических условий позволила выявить их эффективность и положительную динамику в формировании мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР. После проведенного формирующего этапа в группе увеличилось количество детей с высоким уровнем мотивационной готовности к обучению в школе с 3 (20%) до 6 человек (36,7%). С 6 (40%) до 2 (13,3%) человек уменьшилось количество детей с низким уровнем мотивационной готовности.
По результатам проведенной работы констатируем эффективность подобранных педагогических условий с целью формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР. Цель исследования достигнута, задачи решены.
Результаты теоретического анализа дают основание утверждать, что вопрос формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР является актуальным в настоящий момент развития нашего общества. Исследования Н.В. Бабкиной, Л.И. Божович показывают, что мотивационная готовность к обучению в школе, принятие социальной роли ученика является движущей силой благополучного овладения ребенком школьными представлениями, его социализации в школьной среде. Несформированность мотивационной готовности влечет за собой ряд затруднений, которые будут мешать успешному целенаправленному обучению ребенка в школе.
Вопросы формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР изучались: Н.Ю. Боряковой, Л.И. Божович, Н.И. Гуткиной, У.В. Ульенковой и другими. Исследователи И.А. Бабаева, Т.Д. Зинкевич-Евстифеева, Т.Г. Пядишева, Н.И. Новиков, С.Л. Новоселова, В.И. Слободчиков, Д.Б. Эльконин В.А. Ясвини др. указывают на важность создания педагогических условий, соответствующих формированию мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР, при этом отмечая, что у дошкольников с задержкой психического развития содержатся потенциальные возможности иметь хороший уровень мотивационной готовности к обучению в школе. В ряду других педагогических условий они отводят большую роль игре, в частности, игровым ситуациям, созданию предметно-пространственной среды с мотивацией на учебную деятельность и включению в работу родителей.
Диагностирование сформированности мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР на констатирующем этапе показало, что 40% дошкольников обладали низким уровнем мотивационной готовности. Это возможно потому, что у детей не сформирована «внутренняя позиция» будущего школьника, либо сформирована недостаточно, снижен уровень познавательного мотива, учебный мотив и положительное отношение к обучению в школе развито недостаточно.
Мы доказали, что формирование мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет будет эффективнее, если:
- используются игровые ситуации в организованной и совместной образовательной деятельности детей и взрослых;
- включены родители в формирование мотивационной готовности к обучению в школе у детей;
- создана предметно-пространственная среда с мотивацией на учебную деятельность.
Проведенная работа формирующего этапа с включением этих педагогических условий позволила выявить их эффективность и положительную динамику в формировании мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР. После проведенного формирующего этапа в группе увеличилось количество детей с высоким уровнем мотивационной готовности к обучению в школе с 3 (20%) до 6 человек (36,7%). С 6 (40%) до 2 (13,3%) человек уменьшилось количество детей с низким уровнем мотивационной готовности.
По результатам проведенной работы констатируем эффективность подобранных педагогических условий с целью формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР. Цель исследования достигнута, задачи решены.
Содержание бакалаврской работы - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ У ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Выдержки из бакалаврской работы – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ У ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2021 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2021 - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Коррекционно-развивающая npoграмма формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2021 - Развитие мыслительных операций детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр (Алтайский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе развития коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры
Магистерская диссертация, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2020



