Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Молодежная телевизионная программа «Студент с акцентом» в контексте межкультурного диалога

Работа №121413

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 6
Глава 1 Межкультурный диалог и телевизионная молодежная аудитория 9
1.1 Значение межкультурного диалога в современном обществе 9
1.2 Способы раскрытия темы межкультурного диалога средствами телевидения 15
Глава 2 Телевизионная программа «Студент с акцентом» в контексте межкультурного диалога 25
2.1 Концепция и процесс создания программы «Студент с акцентом» 25
2.2 Способы раскрытия темы в авторской программе «Студент с акцентом» 30
Заключение 46
Список используемой литературы 48
Приложение 1 53

Все мы живем, обучаемся, работаем и коммуницируем в обществе и, так или иначе, пересекаемся с представителями разных национальных культур. Для наилучшего понимания друг друга, уважения другой личности и гармоничного сосуществования в нашей многонациональной стране и в моем многонациональном городе выстраивание межкультурного диалога необходимо. «Уважение разнообразия культур, терпимость, диалог и сотрудничество в обстановке доверия и взаимопонимания являются лучшим залогом международного мира и безопасности»¹ - об этом написано во всеобщей декларации ЮНЕСКО о культурном разнообразии.
Актуальной ставится задача: выстраивание межкультурного диалога в мире, особенно среди молодежи - аудитории, которая только учится и формируется. Журналисты могут менять общественное сознание, налаживать диалог, объединять людей, а также решать важнейшие задачи общества. Тему межкультурного диалога я рассматриваю в контексте авторской молодежной телепрограммы «Студент с акцентом». Цель программы: наладить межкультурный диалог, привить уважительное отношение к культурам других стран в студенческой среде Тольяттинского государственного университета.
Объект исследования - молодежная телевизионная программа «Студент с акцентом»
Предмет исследования: межкультурный диалог в молодежной телевизионной программе «Студент с акцентом».
Цель бакалаврской работы: создание телепрограммы «Студент с акцентом» в контексте выстраивания межкультурного диалога.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие «межкультурный диалог»;
2. Определить значение межкультурного диалога среди молодежи в современном обществе;
3. Рассмотреть способы раскрытия темы межкультурного диалога средствами телевидения;
4. Рассмотреть способы раскрытия темы в контексте авторской программы.
Эмпирическую базу бакалаврской работы составили: авторская молодежная телевизионная программа «Студент с акцентом»; телевизионные программы, размещенные на каналах: «МИР», «Россия 1», «Пятница!» «Nation Geographic», «Discovery», «BBC», «Культура», а также в видеохостинге «Youtube». В качестве эмпирической базы исследования также выступают материалы, размещенные на интернет-ресурсах: «GIZMODO», «ЮНЕСКО», «Ethnoworld», «ООН», «Meduza», «Adme», «The National Interest», «Platfor.ma», «Культура.РФ», «World of History». Хронологические рамки исследования включают период с 1 декабря 2016 года по 20 мая 2018 года.
Теоретико-методологическую базу составили работы о межкультурном диалоге М. Князевой, Л. Орнатской, Б. Могилевич, А. Беловой, работы об этнической журналистике и межнациональной обстановке Л. Орнатской, А. Беловой, М. Князевой, М. Беджанова, В. Мальковой, М. Шкондина, С. Распоповой, А. Смоляровой, работы по теории жанров телевизионной журналистики Г. Кузнецова, В. Цвик «Телевизионная журналистика», «Эстетика художественного творчества» М. Бахтина, «Телевидение и мы» В. Саппака, книги по телевизионной журналистике С. Муратова, Д. Губина, всеобщая декларация ЮНЕСКО и т.д.
В работе использованы следующие научные методы исследования: библиографический метод - отбор информации по теме исследования; метод критического изучения источников; сравнительно-сопоставительный метод - выявление значения темы и сопоставления с молодежью в современном обществе; теоретико-типологический метод - характеристика телепрограмм для раскрытия темы; факторный анализ - выявление факторов, влияющих на восприятие телепрограмм.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в создании авторской молодежной телепрограммы. Проект телепрограммы «Студент с акцентом» был представлен на публичной защите авторских проектов для молодежного медиахолдинга «Есть Talk!» в 2017 году. Утвержден и принят к запуску в производство телевизионной редакцией «ТОЛК ТВ», т.е. производится по заказу медиахолдинга ТГУ. Программа выходит в эфир (в плейлисте на 2018 год) на Первом студенческом телеканале МАСТ (Международной ассоциации студенческого телевидения). По запросу медиацентров вузов - членов МАСТ, формат программы «Студент с акцентом», в качестве медиафраншизы, будет предоставлен к запуску в производство вузами России. Авторский договор готовится МАСТ и будет представлен на утверждение ТГУ.
Бакалаврская работа представляет собой следующую структуру: введение, две главы, заключение и список используемой литературы. Во введение определяется актуальность, объект, предмет, цель, задачи, методологическая база и практическая значимость исследования.
В первой главе рассматривается понятие «Межкультурный диалог», определяется его значение среди молодежи в современном обществе и рассматриваются способы раскрытия темы средствами телевидения.
Во второй главе рассматриваются концепция авторской программы и способы раскрытия темы в контексте телепрограммы.
В заключении будут сделаны выводы по теме нашего исследования.
В приложении представлена справка-подтверждение о запуске в производство авторского проекта «Студент с акцентом»².

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Идея организации межкультурного диалога в современном обществе очень актуальна, особенно среди молодежи. В работе было исследовано значение межкультурного диалога в социуме, в частности среди студенческой аудитории. Для этого были изучены взгляды теоретиков и практиков на данную тему. Также были исследованы телевизионные программы на межнациональную тематику и проведен анализ способов, используемых авторами для отражения тематики межкультурного диалога. Для этого мы обратились к работе ученого В. Саппака о базовых свойствах телевидения, которые взяли за теоретическую основу.
В ходе изучения теоретических работ, было дано определение понятию «межкультурный диалог» и определено его значение в молодежной студенческой среде.
Также был произведен анализ четырех телевизионных программ, опубликованных в рунете: «Такие странные», «По секрету всему свету», «Орёл и Решка», «Пора валить в...». Мы определили способы раскрытия темы в данных программах. На основе изученных нами теоретических данных и анализа телевизионных программ, мы создали свою авторскую молодежную телепрограмму, раскрывающую тему межкультурного диалога в студенческой среде. В результате в процессе создания нашей программы использованы не только базовые способы раскрытия темы, но и созданы свои, а также разработан новый формат авторской программы.
По итогу была создана авторская молодежная телевизионная программа «Студент с акцентом», как средство выстраивания межкультурного диалога среди молодежной аудитории, в частности студентов. Программа помогает студентам стать ближе друг к другу и помогает привить аудитории уважение к разным народам и странам. Также была найдена своя «изюминка» программы - создан новый формат.
Авторы передачи «Студент с акцентом» приняли участие в городских, всероссийских и международных фестивалях, таких как: ежегодный конкурс «Лучшее студенческое перо» (Тольятти), городской фестиваль видеотворчества «Черно-белая радуга» (Тольятти), международный студенческий фестиваль дебютных фильмов и журналистских практик «Good StuFF» (Томск), всероссийская молодежная конференция «Россия - пространство диалога народов» (Новосибирск), всероссийский фестиваль студенческих медиаработ «РеПост» (Санкт-Петербург), всероссийский фестиваль-конкурс «Жизнь в творческом полете» (Воронеж). На первом Всероссийском фестивале-конкурсе «Жизнь в творческом полете» программа получила 3 место в номинации «Публицист» категория «Электронные СМИ». В ежегодном конкурсе «Лучшее студенческое перо» программа заняла 1 место. На городском фестивале видеотворчества «Черно-белая радуга» программа была отмечена специальным дипломом жюри.
Программа «Студент с акцентом» была отмечена Международной ассоциацией студенческого телевидения (МАСТ). Программа выходит в эфир на Первом студенческом телеканале МАСТ. По запросу медиацентров вузов - членов МАСТ, формат программы «Студент с акцентом», в качестве медиафраншизы, будет предоставлен к запуску в производство вузами России. Авторский договор готовится МАСТ и будет представлен на утверждение ТГУ.


1. Filak, V. F., Quinn S. Convergent media. An introduction. - Elsevier/Focal Press, 2005 - Language Arts & Disciplines - 227 p.
2. GIZMODO [Электронный ресурс] // Mary Meeker. Internet trends. - 2014. - Режим доступа: https://gizmodo.com/how-much-time-the-world-spends- looking-at-screens-visu-1583114030.
3. Акты генеральной конференции [Текст] // Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры. ЮНЕСКО. - Т. 1. - 31-я сессия. - Париж, 2002. - 195 с. - Режим доступа: http://unesdoc.unesco.org/images/ 0012/001246/124687r.pdf#page=77.
4. Баранова, Е. А. Конвергентная журналистика. Теория и практика. / Е.А. Баранова. - М. : Издательство Юрайт. - 2014. - 272 с.
5. Баранова, Е. А. Конвергенция СМИ глазами российских журналистов - практиков [Текст] / Е.А. Баранова. - Режим доступа: http: //www. mediascope.ru/node/224.
6. Барлыбаева, С. Конвергентная журналистика в новом медиа развитии [Текст] / С. Барлыбаева. - Режим доступа: http://articlekz.com/node/3284.
7. Бахтин, М. М. Эстетика художественного творчества. М. : Искусство. - 1979. - 318 с.
8. Беджанов, М. Б. Этнические образования и межнациональные отношения [Текст] / М.Б. Беджанов // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2012. - №2. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/etnicheskie-obrazovaniya-i- mezhnatsionalnye-otnosheniya.
9. Белова, А. С. Межкультурный диалог и духовно-нравственное развитие личности средствами искусства [Текст] / А.С. Белова // Электронный научный журнал учреждения российской академии образования «Институт художественного образования». - Москва, 2011. - Режим доступа: http://www.art­education.ru/sites/default/files/journal_pdf/belova-11-12-11.pdf http: //www.art-education.ru/electronic-j ournal/mezhkulturnyy-dialog-i- duhovno-nravstvennoe-razvitie-lichnosti-sredstvami.
10. Босова, И.А. Миграция традиционных СМИ в цифровую среду: новые формы и способы борьбы за аудиторию: сб. ст. Массмедиа в мультимедийной среде / под ред. С.Л. Уразовой // Академия медиаиндустрии, 2014. - 131 с.
11. Выровцева, Е.В. Трансформация традиционных публицистических жанров в современных массмедиа [Текст] / Е.В. Выровцева // Вестник ЧелГУ. - Челябинск : Челябинский государственный университет, 2015. - №5 (360). - 213 с.
12. Гладкова, А. А. Современное состояние и тенденции развития этнических СМИ России (телевидение, радио, пресса, Интернет) [Текст] / Д.Ю. Кульчицкая, Н.М. Лазутова, Т.С. Черевко // Медиаскоп.- 2016. - Вып. 2. - Режим доступа: http: //www.mediascope.ru/?q=node/2116.
13. Губин, Д. П. On air [Текст] / Д.П. Губин - М. : Альпина, 2016. - 8 с.
14. Федеральный закон / Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 25.12.2008, с изм. от 09.02.2009) // СЗ РФ. - 1995.- № 30.- ст. 2870.
15. Интернет-СМИ. Теория и практика учебное пособие для студентов вузов / Под ред. М.М. Лукиной. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 348 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ