Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение дошкольников иностранному языку с использованием игровой деятельности

Работа №121396

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы73
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
77
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Теоретические основы обучения детей дошкольного возраста иностранному языку 7
1.1 Особенности обучения детей дошкольного возраста 7
1.2 Особенности использования игровой деятельности при организации
процесса обучения дошкольников иностранному языку 12
Глава 2 Игровая деятельность в обучении детей дошкольного возраста иностранному языку 20
2.1 Анализ учебно-методического комплекса по иностранному языку
для дошкольников для использования в системе дополнительного образования 20
2.2 Разработка авторской программы обучения дошкольников
английскому языку на основе УМК «Английский для малышей» 24
2.3 Апробация авторской программы обучения дошкольников
иностранному языку с использованием игровой деятельности 29
Заключение 37
Список используемой литературы 39
Приложение А Авторская программа обучения детей дошкольного возраста английскому языку "Happy Family" 43
Приложение Б Перспективный календарно-тематический
образовательной деятельности 49
Приложение В Банк дидактических игр для отработки и закрепления знаний и умений 58
Приложение Г Анкета для родителей 67
Приложение Д Диагностическая карта определения уровня сформированности навыков 69


Аннотация
В современном мире набирает популярность обучение детей дошкольного возраста иностранному языку. Для эффективного решения обозначенной проблемы в практической работе с детьми применяются разнообразные формы и методы, направленные на формирование мыслительных операций, речевой деятельности, на стремление к познанию окружающей действительности. Особое место занимает игра, которая является способом приобщения к миру взрослых, способом познания. Наше исследование связано с возможностями использования обучающих игр, которые совмещают педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности, что обусловливает его актуальность. Объект исследования - процесс обучения детей дошкольного возраста иностранному языку. Предмет исследования - игра как метод обучения иностранному языку дошкольников. Целью исследования является повышение эффективности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста при использовании игровой деятельности. Задачи исследования: 1)
рассмотреть особенности обучения детей дошкольного возраста иностранному языку; 2) исследовать игры и игровые приемы как ведущий метод при обучении иностранному языку для детей дошкольного возраста; 3) разработать и апробировать авторскую программу курса английского языка для детей от 5 до 6 лет (2 года обучения) с использованием игровой деятельности. Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в практике обучения иностранному языку детей дошкольного возраста с применением комплекса дидактических игр в системе дополнительного образования.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения, списка использованной литературы и 5 приложений. В первой главе были выявлены особенности организации процесса обучения иностранному языку с помощью игровой деятельности, позволяющей создать развивающую образовательную среду, идеальную для формирования личностных качеств ребенка. Во второй главе была разработана авторская программа обучения дошкольников 5-6 лет английскому языку, которая формулирует цель и задачи обучения, описывает условия реализации программы, форму и режим проведения занятий, ожидаемые результаты обучения. Основным методом обучения в рамках данной программы являлась обучающая игра. Данная программа была апробирована, результаты ее практического применения представлены во второй главе. Заключение содержит основные выводы проведенного исследования. Приложение содержит авторскую программу, перспективный календарно-тематический план, банк дидактических игр и диагностическую карту определения уровня сформированности навыков у детей за 2 года обучения.
Актуальность исследования. В современном мире набирает популярность обучение детей дошкольного возраста иностранному языку. Дошкольный возраст - очень важный период в развитии личности человека. Поэтому этап дошкольного образования привлекает внимание педагогов.
Для эффективного решения обозначенной проблемы в практической работе с детьми применяются разнообразные формы и методы, направленные на формирование мыслительных операций, речевой деятельности, на стремление к познанию окружающей действительности. Особое место занимает игра, которая является способом приобщения к миру взрослых, способом познания. Л.С. Выготский и Д.Б.Эльконин называют игру ведущим видом деятельности дошкольника, но ученые имеют ввиду не то, что она преобладает в его практике среди всех других видов деятельности, а то, что именно она в этот период ведет за собой развитие дошкольника. Наше исследование связано с возможностями использования обучающих игр, которые совмещают педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности, что обусловливает его актуальность.
Объект исследования - процесс обучения детей дошкольного возраста иностранному языку.
Предмет исследования - игра как метод обучения иностранному языку дошкольников.
Цель исследования - повышение эффективности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста при использовании игровой деятельности.
Задачи исследования.
1. Рассмотреть особенности обучения детей дошкольного возраста иностранному языку.
2. Исследовать игры и игровые приемы как ведущий метод при обучении иностранному языку для детей дошкольного возраста.
3. Разработать и апробировать авторскую программу курса английского языка для детей от 5 до 6 лет (2 года обучения) с использованием игровой деятельности.
Методы исследования:
1) теоретические: изучение и анализ научной и научно-методической
литературы, обобщение опыта педагогической деятельности
образовательных учреждений, определить психологические особенности детей дошкольного возраста;
2) эмпирические: прямое и косвенное наблюдение, экспертная оценка, самооценка;
3) моделирования: моделирование условий обучения и получение результатов обучения.
Методология исследования основана на работе таких ученых- методистов, как Е.Ю. Протасова, З.Н. Никитенко, JI.C. Выготский, Ю.В. Лесов и др.
Практическая значимость-возможность использования результатов исследования в практике обучения иностранному языку детей дошкольного возраста с применением комплекса дидактических игр в системе дополнительного образования.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения, списка использованной литературы и 5 приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги нашего исследования, мы делаем следующие выводы.
Во-первых, изучение научной литературы по этой теме показало, что обучение дошкольников иностранному языку - это способ развития их личности. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, наиболее эффективным способом обучения детей является организация различных мероприятий, в ходе которых дети постепенно осваивают иностранный язык. В качестве метода обучения вы можете использовать игру, которая может создать ситуацию, в которой все дети без исключения могут активно участвовать.
Во-вторых, были выявлены особенности организации процесса обучения иностранному языку с помощью игровой деятельности, позволяющей создать развивающую образовательную среду, идеальную для формирования личностных качеств ребенка. Игра во время обучения даст ребенку возможность самореализоваться и стать интеллектуально развитым человеком с большим творческим потенциалом и сформированной позицией в жизни. На разных этапах обучения могут использоваться разнообразные виды игр, например ролевые, дидактические, подвижные.
В-третьих, анализ особенностей организации процесса обучения детей дошкольного возраста иностранным языкам на основе учебно -методического комплекса «Английский для малышей» для детей в возрасте от 4 до 6 лет показал, что особенностью этого УМК является организационная структура учебных материалов, которые вносят определенный вклад в развитие независимого мышления, логики, памяти и воображения ребенка, формирование его эмоций, развивает его коммуникативные и когнитивные навыки во время игровой деятельности совместно с педагогом.
В-четвертых, нами была разработана авторская программа обучения дошкольников 5-6 лет английскому языку на основе УМК «Английский для малышей», рассчитанная на 2 года обучения. Наша программа формулирует цель и задачи обучения, описывает условия реализации программы, форму и режим проведения занятий, ожидаемые результаты обучения. В программу также включены учебно-тематический план по годам обучения и методические рекомендации по организации учебного процесса.
Основным методом обучения в нашей программе является игровая деятельность, которая используется для введения нового материала, для отработки навыков, для организации текущего и итогового контроля и физкультминуток. Для этого были подобраны игры, которые составили Банк дидактических игр для отработки и закрепления знаний и умений.
В-пятых, апробация нашей авторской программы в частном детском саду ЧДОУ «Сказка» показала следующее. Использование игровых приемов в процессе обучения детей дошкольного возраста позволяет детям в интересной, доступной форме получать знания, решать поставленные педагогом задачи. Игровая деятельность может быть использована не только на этапе презентации нового материала или формирования навыков, но и на этапе текущего и промежуточного контроля.
Проведенная диагностика уровня сформированности навыков у детей для 1 и 2 года обучения показала следующее. По результатам диагностики на конец 2 года обучения 100% детей показали высший и средний уровень освоения английского языка. Полученные результаты позволяют говорить об эффективности нашей авторской программы обучения дошкольников.
Таким образом, все поставленные задачи решены, следовательно, цель нашего исследования -повышение эффективности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста при использовании игровой деятельности - была достигнута. Данное исследование может быть продолжено в направлении изучения особенностей использования различных методов и технологий обучения дошкольников иностранному языку в детских учреждениях.



1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
2. Английский для малышей - обучающее видео. URL
https://www.peekaboo.wmsite.ru (дата обращения: 30.03.2020).
3. Будакова О.В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). М.: Буки-Веди, 2012. С. 152-154
4. Выготский JI.C. Психология развития ребенка. М: Изд-во Смысл, Изд- во Эксмо, 2004. 512с. (Серия «Библиотека всемирной психологии»).
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика - Пресс, 1999. 536 с
6. Каргина З.А. Современные методологические подходы в сфере дополнительного образования детей // Вестник ТГПУ. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metodologicheskie-podhody- v-sfere-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey (дата обращения: 23.02.2021).
7. Касаткина Е.И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ // Управление ДОУ. 2012. №5. С.20-22.
8. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб.: Каро;Минск: Четыре четверти, 2006. 181 с.
9. Лесовая Ю.В. О применении фреймовых технологий при изучении английского языка // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2015. № 1.С. 73-79.
10. Михайленко Т.М. Игровые технологии как вид педагогических // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I. Челябинск: Два комсомольца, 2011. С.140-146.
11. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети. М.: Наука, 1981. 111 с.
12. Никитенко З.Н. Технология обучения лексике в курсе английского языка для детей 6 лет в первом классе средней школы // Иностранные языки в школе. 1991 № 4. С.52-71.
13. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: «Просвещение», 1988. 223 с.
14. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М.: Academia, 2015. 375 с.
15. Прилипко Е.В. На ошибках учимся? // English. 2010. № 20. С.4-5.
16. Протасова Е.Ю. Методика обучения дошкольников иностранному
языку: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся, по
специальности «Иностр. яз». М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2010. 301 с.
... Всего источников – 38.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ