Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Программа продвижения учреждения среднего профессионального образования (на примере колледжа технического и художественного образования г.о. Тольятти)

Работа №121389

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
126
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Методы и принципы продвижения услуг образовательных учреждений 10
1.1 Продвижение образовательного учреждения с использованием PR-
технологий 10
1.2 Маркетинг-микс в сфере образовательных услуг 25
Глава 2 Продвижение образовательных услуг среднего специального учебного заведения КТиХО 39
2.1 Анализ деятельности КТиХО 39
2.2 Программа продвижения КТиХО 57
Заключение 75
Список используемой литературы и используемых источников 80


Современная система среднего специального образования страдает из- за дефицита абитуриентов. Причиной данной ситуации принято считать сложившуюся демографическую ситуацию в России и стремительно выросшую конкуренцию на рынке образования. Борьба за каждого абитуриента не утихает, учебные заведения привлекают студентов продвигая себя различными способами на рынке образовательных услуг. Наибольший процент студентов идут учиться в заведения, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны и пользуются авторитетом. Поэтому на современном рынке образовательных услуг актуальной задачей является продвижения учебного заведения.
Для достижения задачи формирования положительного имиджа заведения, разрабатывают специальную программу продвижения учебного заведения, используют новейшие PR-технологии. Но для создания и интегрирования такой программы нужно нанимать маркетологов, веб-разработчиков, smm специалистов, выделять деньги на рекламу, реализацию и др. Отсюда возникает несколько проблем: нехватка финансирования, дефицит грамотных специалистов.
Средне специальные учебные заведения обладают своей спецификой, отличающей их от других учебных заведений. Каждое заведение ориентируется на определенный контингент потенциальных абитуриентов, на основе чего строиться маркетинговая политика ссуза.
По данным исследований статистики поступления абитуриентов в ссуз и количеству отчисленных студентов до получения диплома выявлено то, что абитуриенты недостаточно проинформированы о специальности и специфики профессии, на которую они поступают и обучаются. Ввиду этого студенты отчисляются уже со 2-3 курса из-за отсутствия мотивации или интереса к выбранной профессии. Выявлено, что ссузы, которые правильно информируют абитуриентов о своей специфике и направленности, теряют меньше студентов на протяжении всего времени обучения.
Кроме того, исследования работы других учебных заведений показали, что ссузы, имеющие поддержку в качестве стороннего спонсора имеют значительно больший маркетинговый бюджет, что позволяет проводить качественные рекламные и PR акции, среди населения. Дополнительным плюсом являет то, что спонсор может обеспечивать студентов местами для практики, что обоюдно выгодно для учебного заведения и для самих спонсоров. Привлечение таких спонсоров - еще одна задача для продвижения учебного заведения.
Еще одной проблемой, с которой сталкиваются средне специальные учебные заведения, является устоявшийся в обществе стереотип о качестве и уровне образования в данных учебных заведениях. Не секрет, что большинство школьников и их родителей относятся к колледжам, как к учебным заведениям для тех, кто не способен учиться в 10-11 классе школы, не нацелен на получение высшего образования. Это устоявшееся мнение формирует негативное отношение к ссузам и влияет на выбор выпускников школ.
Таким образом, актуальность данной работы обусловлена сложившейся жесткой конкуренцией ссузов на рынке образовательных услуг и проблемами сбережения контингента с одной стороны, нехваткой финансирования на продвижение своих услуг с другой, и не достаточное неиспользовании имеющихся у средне специальных учебных заведений ресурсов для повышения интереса выпускников школ и родителей к своим программам обучения с третьей. Решение данных проблем связано с необходимостью популяризировать деятельность ссузов среди абитуриентов путем отлаженного информирования и рекламы, сформировать положительное отношение к образованию данного уровня среди выпускников школ и их родителей, разработать механизмы повышения корпоративной культуры как среди педагогического коллектива, так и среди студентов.
Объектом исследования является продвижение учебных заведений на рынке образовательных услуг.
Предметом - программа продвижения образовательных услуг учреждений среднего профессионального образования.
Цель исследования: создание программы продвижения колледжа технического и художественного образования г.о. Тольятти.
Достичь поставленной цели позволят следующие задачи:
1. Описать теоретические обоснования, раскрывающие сущность понятий PR-технологии, маркетинг-микс. Определить их миссию и место в образовательном процессе;
2. Выявить основные проблемы в продвижении КТиХО;
3. Проанализировать PR-мероприятия КТиХО;
4. На основе полученных результатов, составить новую программу продвижения.
Теоретико-методологическая основа исследования включает в себя работы, посвященные изучению сферы образования: Ю. В. Мочалова, Е. Е. Тарасова и Е. А. Шеин, А. В. Федоров, Э. М. Мавлютова и др. Так же в нее вошла литература, посвященная изучению проблем маркетинга и продвижения: С. С. Филатова, Н. И. Гайтюкевич, Е. М. Белый, C. М. Катлип и другие. Кроме того, в теоретико-методологическую базу вошли исследования, которые описывают опыт продвижения учебного заведения: Е. В. Бурлакова, И. Ю. Гребенникова и др.
Для достижения поставленных в работе задач, были использованы следующие методы исследования. Комплексный анализ позволил изучить существующую ситуацию в КТиХО, обобщить опыт продвижения колледжа на рынке образовательных услуг. SWOT-анализ позволил выявить его сильные и слабые стороны. 
Метод сравнительного анализа применялся при изучении ближайших конкурентов КТиХО и их способов продвижения.
Метод историко-типологического анализа позволил рассмотреть деятельность газеты колледжа «Ровесник» в течении 10 лет, выявить сильные и слабые стороны издания, разработать план перезагрузки газеты.
Социологические методы применялись при анализе работы групп колледжа в социальных сетях.
Метод стратегического планирования помог разработать программу продвижения ссуза.
Эмпирическую базу исследования составили мероприятия, каналы, способы продвижения образовательных услуг КТиХО в период с сентября 2018 по май 2020г. Кроме того, был проведен анализ деятельности КТиХО, его динамика и изменения с 1998 по 2020 года. В исследовании были
использованы локальные акты, публичные доклады и внутренние отчеты учреждения. Были проанализированы сайты и газеты других заведений: Тольяттинский социально-экономический колледж электротехнический техникум,
педагогический колледж и др.
Научная новизна исследования связана с попыткой обобщения научных представлений и практического опыта создания программ продвижения средне специальных учебных заведений на рынке образовательных услуг.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты вносят определенный вклад в изучение каналов, методов и способов продвижения средне специальных учебных заведений на рынке образовательных услуг. Результаты исследования расширяют научные представления о специфике продвижения ссузов и могут послужить основой для дальнейшего решения проблемы продвижения образовательных услуг учреждений средне специального образования.
Практическая значимость диссертационного исследования
заключается в том, что результаты данной работы могут быть использованы для продвижения колледжа технического и художественного образования. Кроме того, по полученным результатам исследования можно создать рекомендации и для других средне специальных учебных заведений, стремящихся оптимизировать свою программу продвижения и привлечь новых абитуриентов.
Положения, выносимое на защиту:
1. Продвижение образовательных услуг современного среде специального учебного заведения - это деятельность, в которую необходимо вовлекать студенческий и преподавательский коллективы, использовать медиасреду учреждения, создавать новые доступные целевой аудитории каналы продвижения.
2. Процесс продвижения образовательных услуг ссуза базируется на внешних факторах (выбор потребителя, насыщенность рынка предложениями, востребованность образовательных услуг и т. д.) и внутренними факторами (наличие или отсутствие развитой действенной медиасреды учебного учреждения, заинтересованность студентов и преподавателей, наличие конкурентных преимуществ, и т. д.), а также факторами, связанными с особенностями образовательного процесса ссуза (социальная защищенность студентов, качество образовательных услуг, педагогический состав, студенческое самоуправление и др.). Принимая во внимание, что среди ссузов происходит жёсткая борьба за абитуриентов, сегодня необходима программа продвижения, основанная на передовых методах и формах продвижения, в основе которой лежит полная информация о специфике и направленности обучения.
3. Программа продвижения ссуза должна иметь не только внешнюю, но и внутреннюю направленность, обеспечивать не только приток абитуриентов, но и сбережение контингента путем повышения престижности обучения в конкретном учебном заведении, формирования корпоративной солидарности, организации информирования об успехах и достижениях учебного заведения.
Научная обоснованность и достоверность работы подтверждаются тем, что исследование опирается на уже имеющиеся научные разработки в области продвижения учреждения на рынке образовательных услуг, а также на анализ имеющихся программ продвижения ссузов.
Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования были представлены на конференциях «Дни науки» в Тольяттинском государственном университете, а также на XIII Международной научной конференции «Сорокинские чтения - 2019», IV международной научной конференции конференция «MEDIAОбразование» (Челябинск, 26-27 ноября 2019 года). По теме исследования автором подготовлены и опубликованы следующие статьи и доклады:
1. Зидыганова, Е.А. Условия формирования медиобразования в среднем техническом учебном заведении / Е.А. Зидыганова. - Текст : непосредственный // Социальная стратификация в цифровую эпоху: к 130- летию со дня рождения Питирима Сорокина : XIII Международная научная конференция «Сорокинские чтения - 2019» : Сборник материалов. - 2019. - C. 797-798.
2. Зидыганова, Е.А. Продвижение учебных заведений через собственные сайты / Е.А. Зидыганова. - Текст : непосредственный // «Студенческие Дни науки в ТГУ» : научно-практическая конференция (Тольятти, 1-30 апреля 2019 года) : сборник студенческих работ. - 2019. - С. 606-608.
3. Зидыганова, Е.А. Медиапространство современного колледжа / Е.А. Зидыганова. - Текст : непосредственный // МЕВ1АОбразование : векторы интеграции в цифровое пространство : материал IV международной научной конференции (Челябинск, 26-27 ноября 2019 года) конференция
«МБИХЛОбразование» 2019 г., Челябинск. : Изд-во Челябинского
государственного университета. - 2019. - C. 185-188.
Структура работы. Работа состоит из введения, 2-х глав, заключения.
В первой главе «Методы и принципы продвижения услуг образовательных учреждений» рассматриваются теоретические подходы и научные разработки в области продвижения образовательных услуг. В первом параграфе «Продвижение образовательного учреждения с использованием PR-технологий» описываются особенности продвижения образовательных услуг с использованием PR-технологий. Специфика программы продвижения для образовательного учреждения описана во втором параграфе «Маркетинг-микс в сфере образовательных услуг».
Во второй главе «Продвижение образовательных услуг среднего специального учебного заведения КТиХО» описываются этапы разработки программы продвижения КТиХО. В первом параграфе «Анализ деятельности КТиХО» приведен анализ деятельности колледжа, выявлены недостатки существующей системы продвижения, сделан анализ конкруентов на рынке образования, выделены плюсы и минусы. На основе полученных данных, созданна программы продвижения КТиХО г. Тольятти, которая описана во втором параграфе «Программа продвижения КТиХО».
В заключении формируются выводы по результатам проведенного исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрев научные представления отечественных и зарубежных авторов, связанные с продвижением образовательных учреждений, мы выяснили, что существует большое количество способов и методов продвижения образовательных услуг. В работе мы решили рассмотреть два метода. Первым методом является продвижение учреждения с использованием PR-технологий. Это вид деятельности, целью которой является формирование в сознании общества лояльного отношения к субъекту, организации, путем проведения ряда мероприятий. Связи с общественностью играют очень важную роль в каждом учебном заведении, так как в сфере образования она представляет собой двустороннюю деятельность, включающую общение и между учебным заведением, и между его аудиторией.
Хочется отметить, что социальные медиа тесно связаны с образовательным рынком, они позволяют взаимодействовать заведению с людьми на расстоянии, что является прямым доступом к потребителю.
Важно не забыть про рейтинг учебного заведения. Данный фактор значительно влияет на репутацию колледжа. Поэтому особое внимает нужно уделить отзывам.
Так же, лучше найти определенные «Точки контакта». То есть любые места, интерфейсы и ситуации, в которых абитуриент и родители взаимодействуют с Вашей организацией. Они позволят потенциальным клиентам запомнить образовательное учреждение с положительной стороны.
Второй метод продвижения включает в себя понятия маркетинг-микс услуг 4P и 7P. Маркетинг в образовании дает ответы на следующие вопросы: кто является основным потребителем образовательных услуг; какие услуги будет востребованы в данное время; почему потребителем нужно именно это учреждение; как можно привлечь абитуриентов.
При разработке программы продвижения нужно учесть: образование является услугой, а не товаром; услуга нематериальна; при управлении услугами приоритетным является качество, воспринимаемое клиентом. Поэтому, для понимания управления образовательными организациями, нужно быть в курсе особенностей управления услугами.
Кроме того, нужно четко представлять свою целевую аудиторию. Образовательные организации работают над созданием собственного имиджа, формирования своего положительного образа для самых разных целевых аудиторий - руководства сферы образования, учащихся, родителей, родственников, потенциальных школьников.
С учетом современных тенденций, анализа теоретического материала был разработан план создания программы продвижения КТиХО. План состоит из трех этапов.
Этап 1. Анализ достигнутого уровня жизнедеятельности.
Этап 2. Определение желаемого результата.
Этап 3. Описание программы продвижения.
Начальным этапом разработки программы был анализ деятельности КТиХО в период 2012-2019 годов. Данный этап важен, так он позволил выявить особенности и недостатки учреждения. Так, к примеру, из полученных данных были сделаны выводы, что за этот промежуток времени численность студентов увеличилась на 13%. Однако, количество преподавателей за это время, наоборот, значительно уменьшилось с 199 до 140 человек. Колледжу не хватает преподавателей.
Работа по привлечению абитуриентов ведется в основном по следующим направлениям: работа со школами города, выезд агитбригады с профориентационной программой для 9-х классов; работа с предприятиями города и др.
Проводятся внешние мероприятия, но внутренних мероприятий для поддержания имиджа учреждения крайне мало. Нет постоянного студенческого актива, что приводит к пассивности и неактивности студентов во внеучебной жизни колледжа.
Далее мы рассмотрели основные «ключевые точки КТиХО»: сайт; социальные сети; СМИ; реклама; расположение КТиХО. Сайт колледжа является положительной стороной учреждения: актуальная информация; обновляемые ресурсы. Однако, с функциональной точки зрения, у сайта есть свои недостатки: отсутствие мобильной версии; строки поиска; отсутствие отдельной вкладки про специальности. Так же стоит отметить, что сайты конкурентов тоже обладают своими недостатками в плане работы, как ресурса. При анализе сайтов других учебных заведений, через бесплатные онлайн ресурсы PR-CY и Page Sped Insights, были сделаны выводы, что только 2 колледжа (ТПТ и ТЭТ) соответствуют стандартам. КТиХО в этом плане значительно отстает.
Страница в контакте является самой популярной и часто используемой платформой. Группа часто обновляется, Instagram и канал на YouTube используется для размещения фотографий и видео. Не смотря на работу администраторов социальных сетей, наблюдается низкая активность со стороны студентов. У колледжа есть своя собственная типография и газета «Ровесник», но она обладает малым охватом и непопулярностью среди студентов.
Исходя из полученных результатов, были определены цели и задачи программы продвижения. Целями программы продвижения колледжа технического и художественного образование является:
- повышение лояльности клиентов к учреждению;
- привлечение новых преподавателей;
- увеличение количества абитуриентов на 2021 год.
Задача 1. Разработка стратегии для повышения лояльности клиентов.
На данном этапе мы рассмотрели колледж, как отдельный элемент образовательного механизма. Было выяснено, что комплекс мероприятий и активность студентов, смогут вывести колледж на новый уровень Большим плюсом для колледжа технического и художественного образования является то, что они обучают студентов востребованным профессиям. Дизайнеры и художники, сварщики и строители, включение в программу заданий, связанных с поддержанием корпоративной культуры колледжа, позволят не только сэкономить ресурсы и время, но и привить любовь к учебному заведению. Поэтому на данном этапе мы разработали план мероприятий на следующий учебный год и новую структуру студенческого совета.
Задача 2. Повышение популярности газеты. Газета «Ровесник» испытала значительные изменения. Мы изменили структуру газеты, добавили рубрики, создали социальную страницу, стали сотрудничать с другими колледжами. Было решено публиковать в газете следующие информационные блоки:
- официальная информация, освещающая деятельность колледжа;
- публикация материалов интервью с интересными людьми;
- публикация творческих материалов преподавателей, сотрудников и обучающихся;
- публикация материалов информационно-развлекательного
характера.
На данный момент газета имеет собственную редакцию, состоящую из студентов 1-2 курса. Из-за пандемии редакция перешла в дистанционный режим работы.
Задача 3. Рекомендации по изменению точек соприкосновения с аудиторией: социальные сети; сайт; корпоративная
Для улучшения и эффективности данного ресурса программой планируется провести следующие измнения:
- модернизировать сайт для мобильной версии;
- добавить кнопку поиска и обратной связи;
- добавить вкладку «Наши преподаватели» и «Наши
специальности».
Страница в контакте требует изменений в плане создания альбомов с фотографиями и видеозаписями. При продвижении колледжа через Instagram лучше перевести профиль из личного на рабочий аккаунт. При размещении постов следует использовать хештеги колледжа.
Для корпоративной атрибутики разработанна примерная смета сувенирной продукции на следующий учебный год. Сумма составила 24360 рублей. Сувенирная продукция будет включать: шариковые ручки; тетрадки; футболки; термостаканы и браслеты. Все это с фирменной символикой и логотипами КТиХО.
Реализация и внедрение программы началась с сентября 2019 года, за это время студенты стали значительно активнее в группе в контакте, появился интерес к локальной газете « Ровесник» за счет появления постоянных рубрик, которые создают сами студенты.
Введу пандемии коронавиравируса и введеного режима самоизоляции в Самарской области, реализация программа проходит с некоторыми затруднениями, в частности в проведении некоторых мероприятий. Но это не повлияло на работу электронной версии газеты и социальных страниц, за счет чего у студентов поддерживается мотивация и социальная активность.



1. Белецкая О.В. Анализ подходов к определению понятия «Образовательное медиапространство» // Открытое и дистанционное образование. 2014. № 2 (53). С. 42-45.
2. Белецкая О.В. Обоснование двуединого результата развития образовательного медиапространства ссуза // Открытое и дистанционное образование. 2014. № 1 (53). С. 94-99.
3. Белый Е.М., Романова И. Б. Маркетинг-микс образовательных услуг вуза // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. № 2 (42). С. 10-12. URL: cyberleninka. ru/article/n/marketing-miks-obrazovatelnyh-uslug-vuza (дата обращения: 11.12.2019).
4. Бурлакова Е.В., Качалова С.М. Особенности формирования и продвижения бренда высшего учебного заведения (на примере Липецкого государственного технического университета) // Научный результат. Социальные и гуманитарные исследования. 2016. № 1 (10). С. 49-57.
5. Бурханова Л.Н. Основные различия специфики коммуникации в социальных сетях «Facebook» и «Вконтакте» // Казанский педагогический журнал. 2017. № 6. С. 206-208.
6. Вахнеева А.А., Давыдова-Мартынова Е.И., Зюзюкова М.О. Медиапространство современной Школы // Открытое образование. 2017. №6. С. 81-91.
7. Гайтюкевич Н.И. Роль и место СМИ в системе современных
массовых коммуникаций // Знание. Понимание. Умение. 2014. № 2.
С. 274-277.
8. Гребенникова И.Ю. Продвижение колледжа на рынке образовательных услуг среднего профессионального образования // Таврический научный обозреватель. 2016. № 6 (11). С. 1-5.
9. Гришина С.В. Преимущества и ограничения SWOT-анализа // Актуальные вопросы экономических наук. 2009. № 5. С. 37-49.
10. Гусева И.И. Влияние медиакультуры на самореализацию подростков // Среднее профессиональное образование. 2014. № 9. С. 9-13.
11. Ефимов Е.Г., Ануфриева О.Н., Андреевна О.Н. Социальные сети как фактор формирования медиаобразовательного пространства (теоретические аспекты) // Знак : проблемное поле медиаобразования. 2017. № 4 (26). С. 94-99.
12. Жилавская И.В. Медиаобразование молодежной аудитории:
монография. Томск : ТИИТ, 2009. 322 с.
13. Жмырева Н.А. Бренд университета в контексте повышения эффективности предоставления образовательных услуг // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2017. № 4 (12). С. 47-48.
14. Золотарева Н.А., Ванчиков, Е.Н., Архипов С.В. Факторы и мотивы выбора образовательного учреждения в системе высшего образования (на примере Республики Бурятия) // Вестник ЗабГУ. 2019 № 1. С. 86-91.
15. Ирхина И.В., Коренькова Н.А. Маркетинговая деятельность педагога в условиях инновационной образовательной системы // Научные ведомости БелГУ. Серия : Гуманитарные науки. 2018. № 4. С. 643-647.
16. Карваева Я.В. Культурно-просветительская деятельность в
медиапространстве // Человек в мире культуры. 2015. № 1. С. 58-61.
... Всего источников – 64.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ