Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальные Медиа в информационном пространстве Китая

Работа №121368

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
97
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Постановка задачи 4
Обзор литературы 5
Обзор исследований социальных медиа 5
Исследования китайских социальных медиа 7
Глава 1. Теоретические подходы к изучению развития социальных медиа 10
1.1. Понятие «социальной медиа» и используемая терминология 10
1.2. Теории разграничения традиционных и альтернативных СМИ 11
1.3 Анализ состояния развития социальных медиа в глобальном информационном пространстве 12
Глава 2. Информационные технологии в КНР 15
2.1 История развития китайского сегмента сети Интернет 15
2.1.1 Состояние развития социальных медиа в КНР 16
2.2 Специфика информационного пространства КНР 18
2.1.1. Особенности взаимодействия медиа-отрасли и представителей китайской власти 20
2.1.2. Ванхуны: специфика явления «интернет-селебрити» в КНР 20
Глава 3. Анализ особенностей социальной медиа в информационном пространстве Китая на примерах крупнейших представителей отрасли 25
3.1 Сервис микроблогов Sina Weibo 25
3.1.1 Характеристика 25
3.1.2 Контент-анализ блогов Weibo 27
3.1.3 Политический контроль Вейбо 27
3.2 Мобильная коммуникационная система WeChat 30
3.2.1 Характеристика 30
3.2.2. Социальная роль WeChat 31
3.3 Социальный сервис обмена знаниями Zhihu 36
3.3.1 Характеристика 36
3.3.2 Особенности сервисов обмена знаниями в формате вопрос-ответ 37
3.3.3 Влияние сервисов обмена знаниями в формате вопрос-ответ на идейно-политическое воспитание студентов вузов 40
Выводы 46
Заключение 48
Список литературы 49


Развитие информационных технологий оказывает явное воздействие на образ жизни людей, живущих в индустриализованном мире. Рост популярности сети Интернет и появление социальных медиа в первые десятилетия XXI века вызвало значительные изменения в глобальном информационном пространстве. Аудитория крупнейших социальных сетей охватывает большую часть населения развитых и развивающихся государств. В 2018 ом году количество интернет-пользователей превысило половину населения планеты Земля.
Скачок в простоте обмена информацией, произошедший благодаря росту числа пользователей сети Интернет влечет за собой изменения в парадигме восприятия информации. Альтернативные медиа-источники, появившиеся вследствие увеличения доступности медиа-технологий, становятся конкурентами традиционных средств массовой информации.
В то же время, бурный экономический рост в конце XX века утвердил Китайскую Народную Республику в роли ключевого игрока на международной арене. Политика властей Китая в отношении бизнеса в среде информационных технологий способствовала появлению китайских интернет компаний-гигантов, имеющих многомиллиардную рыночную капитализацию. Наиболее крупные из этих кампаний специализируются на онлайн-коммерции и секторе социальных медиа. В данном работе приводится исследование феномена социальной-медиа в контексте информационного пространства Китая.
Актуальность тематики данной работы продиктована масштабом социо-экономических процессов и явлений в глобальном информационном пространстве и в информационном пространстве Китая, в частности, вызванных развитием индустрии социальных медиа.
Объектом исследования являются социальные сети китайско-язычного сегмента сети Интернет. В роли предмета исследования выступает роль социальных медиа в общем информационном пространстве Китая. Целью исследования является определение специфики развития социальных медиа в КНР и их влияния на китайское информационное пространство.
Для решения поставленной задачи необходимо
1. рассмотреть наиболее важные теоретические подходы к изучению социальных сетей, национальных СМИ и сопряженных концепций;
2. выявить, как основные функции массовой коммуникации проявляются в области интернет-СМИ, определить причины появления группы интернет-СМИ в структуре СМИ;
3. проанализировать историю развития Интернета, национальных онлайн медиа платформ и социальных медиа в Китае;
4. охарактеризовать аудиторию традиционных национальных СМИ и новых социальных сетей Китая;
5. определить особенности онлайн-СМИ, тенденции, перспектив и проблемы их развития в КНР
В работе использовались следующие методы исследования: анализ документов, интернет-опрос, метод сравнительного анализа, метод контент-анализа, сравнительный метод.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной работы были продемонстрированы особенности социальных медиа в информационном пространстве Китая и выделены возможные предпосылки их формирования. Был проведен сравнительный анализ контента и аудитории традиционных и «новых» СМИ, а также представителей обеих групп в Китае и за его пределами. Автор надеется, что данная работа послужит подспорьем в построении более полной научной картины взаимодействий различных типов средств массовой информации с их аудиториями. Опыт исследования информационного пространства Китая может быть применен в проведении аналогичного исследования для других государств, в первую очередь принадлежащих азиатско-тихоокеанскому региону. Определенные особенности информационного пространства КНР представляют собой потенциальные темы исследования в области журналистики. Дополнительно, возможно, стоило бы обратить внимание на связь специфики социальной медиа Китая с традиционной китайской культурой.


1. "Number of Internet Users by Language", Internet World Stats, Miniwatts Marketing Group, 31 December 2017, accessed 20 April 2018
2. Yu L., Asur S., Huberman B. A. What trends in Chinese social media //arXiv preprint arXiv:1107.3522. – 2011.
3. Bamman D., O'Connor B., Smith N. Censorship and deletion practices in Chinese social media //First Monday. – 2012. – Т. 17. – №. 3.
4. Fotis J., Buhalis D., Rossides N. Social media use and impact during the holiday travel planning process. – Springer-Verlag, 2012. – С. 13-24.
5. Lien C. H., Cao Y. Examining WeChat users’ motivations, trust, attitudes, and positive word-of-mouth: Evidence from China //Computers in Human Behavior. – 2014. – Т. 41. – С. 104-111.
6. Шиян Ч. Роль Интернета в развитии активности медийной аудитории Китая //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. – 2008. – №. 2.
7. Ибрагимова Г. Стратегия КНР в области управления Интернетом и обеспечения информационной безопасности //Индекс безопасности. – 2013. – Т. 19. – С. 169.
8. Bao P. et al. Popularity prediction in microblogging network: a case study on sina weibo //Proceedings of the 22nd International Conference on World Wide Web. – ACM, 2013. – С. 177-178.
9. Esarey A., Qiang X. Political expression in the Chinese blogosphere: Below the radar //Asian Survey. – 2008. – Т. 48. – №. 5. – С. 752-772.
10. Chen S. et al. Comparision of microblogging service between Sina Weibo and Twitter //Computer Science and Network Technology (ICCSNT), 2011 International Conference on. – IEEE, 2011. – Т. 4. – С. 2259-2263.
11. Yu H. Exploring the Chinese blogosphere: The motivations of blog authors & readers : дис. – 2008.
12. Gao Q. et al. A comparative study of users’ microblogging behavior on Sina Weibo and Twitter //International Conference on User Modeling, Adaptation, and Personalization. – Springer, Berlin, Heidelberg, 2012. – С. 88-101.
13. Xu J. et al. Applications of mobile social media: WeChat among academic libraries in China //The Journal of Academic Librarianship. – 2015. – Т. 41. – №. 1. – С. 21-30.
14. Effing R, Spil T. The Social Strategy Cone: Towards a Framework for Evaluating Social Media Strategies [J] International Journal of Information Management, 2016 (1)
15. Loeb s, Bayne c E. Frey c, et al. Updated Survey of Social Media Use by Members of the American Urological Association [J]. Urology Practice, 2015 (3): 138 -143.
16. Smith B G, Gallicano T D. Terms of Engagement: Analyzing Public Engagement with organizations Through Social Media [Jl. Computers in Human Behavior. 2015 (53), 82-90.
17. Chen H T, Ping s. Chen G. Far from Reach but Near at Hand: The Role of Social Media for cross-National Mobilization [J]. Computers in Human Behavior, 2015 (53): 443 451.
18. Go E. You K H. But Not All Social Media Are the same: Analyzing organizations' Social Media Usage Patterns [J]. Telematics & Informatics, 2016 (1) 176 186.
19. Min J P. Choi H. Kim S K. et al. Trust in Government's Social Media Service and citizen's Patronage Behavior [J] Telematics & Informatics, 2015 (4), 629-641
20. Wang C, Lee M K o. Hua Z A Theory of Social Media Dependence: Evidence from Microblog Users [JJ. Decision Support Systems, 2015 (69): 40-49.
21. Link A R. Cawkwell P B. Shelley D R, et al. An Exploration of Online Behaviors and Social Media Use among Hookah and Electronic Cigarette Users [J]. Addictive Behaviors Reports, 2015 (40) 37-40.
22. Yadav M. Joshi Y. Rahman Z. Mobile Social Media: The New Hybrid Element of Digital Marketing Communications (J]. Procedia Social and Behavioral Sciences, 2015 (89) 335-343.
23. Guibahar M o, Yildirim F. Marketing Effons Related to Social Media Channels and Mobile Application usage in Tourism: Case study in Istanbul [J]. Procedia Social and Behavioral Sciences, 2015 (19s): 453-462.
24. Kwak H. Lee c. Park H. et at what is Twitter, a social Network or a News Media tc). Proceedings of the 19th International Conference on World Wide Web, ACM. 2010 591-600.
25. Edwards C. Spence P R. Gentile C J. et al How Much Klout Do You Have A Test of System Generated Cues on source credibility [J]. Computers in Human Behavior, 2013 (5) A12 -A16.
26. Cai Yingge, Wang Fan, Hui Zhen, Обзор прикладного исследования отечественного образования микроблогов [J]. Китайская медицинская образовательная технология, 2014 (6): 590-597.
27. Jiao Weiling, Pei Lei, Современная ценность социальных медиа на фоне конкурентной разведки [J]. Информационная работа по разведке, 2015 (2): 37-42.
28. Thoughtful, Tang Shukun, Осознанное восприятия источника информации в социальных медиа и влияющих на него факторов: эмпирический анализ, основанный на выборочном опросе пользователей микроблогов [J]. Исследование журналистики и коммуникации, 2015 (4): 18-35.
29. Cao Ying Ying «Та же гомофония»: Исследования по слиянию телевидения и Weibo в эпоху новых медиа на примере праздника Весеннего фестиваля CCTV. Новые медиа и общество, 2014 (2), 266-280.
30. He Qian, Исследование стратегий корпоративного социального найма [D]. Пекин: столичный университет экономики и бизнеса, 2014.
31. Zhang Jin Shan, Исследование технологий микромаркетинга в эпоху мобильной торговли [J], Наука и технология, 2015 (35): 217-218.
32. Wang Hui – Xian, Исследование механизма мотивации участия пользователей медиаплатформ в социальных сетях [D]. Пекин: Пекинский университет почты и телекоммуникаций, 2013.
33. Ren Wenjing, Zhen Wei, Проблемы социального чтения Wechat, пути решения и о возможности микро-издательской деятельности [J]. Китайская публикация, 2015 (7); 36-39.
34. Yang Jin, Zhang Jian Исследования по созданию персонализированной учебной среды на основе социальной сети [J], Открытое образование 2015 (2): 89-97.
35. Неяскин Г. Н. Влияние социальных медиа на бизнескоммуникации [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://ecsocman. hse. ru/text/33378753/(дата обращения: 30.09. 2013).
36. Benkler, Yochai. The Wealth of Networks: How Social Production Transforms Markets and Freedom. New Haven, Conn: Yale University Press, 2006.
37. Croteau, David & Hoynes, William (2003) Media Society: Industries, Images and Audiences (third edition), Pine Forge Press, Thousand Oaks, pg. 303
38. Crosbie, V. (2002). What is New Media? Retrieved from http://www.sociology.org.uk/as4mm3a.doc
39. Засурский Я. Информационное общество, интернет и новые средства массовой информации. http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/
40. Чэнь Ди, Социальные сетевые медиа и социальные сети в концепциях американских и российских исследователей // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 9, выпуск 3. СПб. 2012
41. Zhou X. The political blogosphere in China: A content analysis of the blogs regarding the dismissal of Shanghai leader Chen Liangyu //New Media & Society. – 2009. – Т. 11. – №. 6. – С. 1003-1022.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ