Социальные Медиа в информационном пространстве Китая
|
Введение 3
Постановка задачи 4
Обзор литературы 5
Обзор исследований социальных медиа 5
Исследования китайских социальных медиа 7
Глава 1. Теоретические подходы к изучению развития социальных медиа 10
1.1. Понятие «социальной медиа» и используемая терминология 10
1.2. Теории разграничения традиционных и альтернативных СМИ 11
1.3 Анализ состояния развития социальных медиа в глобальном информационном пространстве 12
Глава 2. Информационные технологии в КНР 15
2.1 История развития китайского сегмента сети Интернет 15
2.1.1 Состояние развития социальных медиа в КНР 16
2.2 Специфика информационного пространства КНР 18
2.1.1. Особенности взаимодействия медиа-отрасли и представителей китайской власти 20
2.1.2. Ванхуны: специфика явления «интернет-селебрити» в КНР 20
Глава 3. Анализ особенностей социальной медиа в информационном пространстве Китая на примерах крупнейших представителей отрасли 25
3.1 Сервис микроблогов Sina Weibo 25
3.1.1 Характеристика 25
3.1.2 Контент-анализ блогов Weibo 27
3.1.3 Политический контроль Вейбо 27
3.2 Мобильная коммуникационная система WeChat 30
3.2.1 Характеристика 30
3.2.2. Социальная роль WeChat 31
3.3 Социальный сервис обмена знаниями Zhihu 36
3.3.1 Характеристика 36
3.3.2 Особенности сервисов обмена знаниями в формате вопрос-ответ 37
3.3.3 Влияние сервисов обмена знаниями в формате вопрос-ответ на идейно-политическое воспитание студентов вузов 40
Выводы 46
Заключение 48
Список литературы 49
Постановка задачи 4
Обзор литературы 5
Обзор исследований социальных медиа 5
Исследования китайских социальных медиа 7
Глава 1. Теоретические подходы к изучению развития социальных медиа 10
1.1. Понятие «социальной медиа» и используемая терминология 10
1.2. Теории разграничения традиционных и альтернативных СМИ 11
1.3 Анализ состояния развития социальных медиа в глобальном информационном пространстве 12
Глава 2. Информационные технологии в КНР 15
2.1 История развития китайского сегмента сети Интернет 15
2.1.1 Состояние развития социальных медиа в КНР 16
2.2 Специфика информационного пространства КНР 18
2.1.1. Особенности взаимодействия медиа-отрасли и представителей китайской власти 20
2.1.2. Ванхуны: специфика явления «интернет-селебрити» в КНР 20
Глава 3. Анализ особенностей социальной медиа в информационном пространстве Китая на примерах крупнейших представителей отрасли 25
3.1 Сервис микроблогов Sina Weibo 25
3.1.1 Характеристика 25
3.1.2 Контент-анализ блогов Weibo 27
3.1.3 Политический контроль Вейбо 27
3.2 Мобильная коммуникационная система WeChat 30
3.2.1 Характеристика 30
3.2.2. Социальная роль WeChat 31
3.3 Социальный сервис обмена знаниями Zhihu 36
3.3.1 Характеристика 36
3.3.2 Особенности сервисов обмена знаниями в формате вопрос-ответ 37
3.3.3 Влияние сервисов обмена знаниями в формате вопрос-ответ на идейно-политическое воспитание студентов вузов 40
Выводы 46
Заключение 48
Список литературы 49
Развитие информационных технологий оказывает явное воздействие на образ жизни людей, живущих в индустриализованном мире. Рост популярности сети Интернет и появление социальных медиа в первые десятилетия XXI века вызвало значительные изменения в глобальном информационном пространстве. Аудитория крупнейших социальных сетей охватывает большую часть населения развитых и развивающихся государств. В 2018 ом году количество интернет-пользователей превысило половину населения планеты Земля.
Скачок в простоте обмена информацией, произошедший благодаря росту числа пользователей сети Интернет влечет за собой изменения в парадигме восприятия информации. Альтернативные медиа-источники, появившиеся вследствие увеличения доступности медиа-технологий, становятся конкурентами традиционных средств массовой информации.
В то же время, бурный экономический рост в конце XX века утвердил Китайскую Народную Республику в роли ключевого игрока на международной арене. Политика властей Китая в отношении бизнеса в среде информационных технологий способствовала появлению китайских интернет компаний-гигантов, имеющих многомиллиардную рыночную капитализацию. Наиболее крупные из этих кампаний специализируются на онлайн-коммерции и секторе социальных медиа. В данном работе приводится исследование феномена социальной-медиа в контексте информационного пространства Китая.
Актуальность тематики данной работы продиктована масштабом социо-экономических процессов и явлений в глобальном информационном пространстве и в информационном пространстве Китая, в частности, вызванных развитием индустрии социальных медиа.
Объектом исследования являются социальные сети китайско-язычного сегмента сети Интернет. В роли предмета исследования выступает роль социальных медиа в общем информационном пространстве Китая. Целью исследования является определение специфики развития социальных медиа в КНР и их влияния на китайское информационное пространство.
Для решения поставленной задачи необходимо
1. рассмотреть наиболее важные теоретические подходы к изучению социальных сетей, национальных СМИ и сопряженных концепций;
2. выявить, как основные функции массовой коммуникации проявляются в области интернет-СМИ, определить причины появления группы интернет-СМИ в структуре СМИ;
3. проанализировать историю развития Интернета, национальных онлайн медиа платформ и социальных медиа в Китае;
4. охарактеризовать аудиторию традиционных национальных СМИ и новых социальных сетей Китая;
5. определить особенности онлайн-СМИ, тенденции, перспектив и проблемы их развития в КНР
В работе использовались следующие методы исследования: анализ документов, интернет-опрос, метод сравнительного анализа, метод контент-анализа, сравнительный метод.
Скачок в простоте обмена информацией, произошедший благодаря росту числа пользователей сети Интернет влечет за собой изменения в парадигме восприятия информации. Альтернативные медиа-источники, появившиеся вследствие увеличения доступности медиа-технологий, становятся конкурентами традиционных средств массовой информации.
В то же время, бурный экономический рост в конце XX века утвердил Китайскую Народную Республику в роли ключевого игрока на международной арене. Политика властей Китая в отношении бизнеса в среде информационных технологий способствовала появлению китайских интернет компаний-гигантов, имеющих многомиллиардную рыночную капитализацию. Наиболее крупные из этих кампаний специализируются на онлайн-коммерции и секторе социальных медиа. В данном работе приводится исследование феномена социальной-медиа в контексте информационного пространства Китая.
Актуальность тематики данной работы продиктована масштабом социо-экономических процессов и явлений в глобальном информационном пространстве и в информационном пространстве Китая, в частности, вызванных развитием индустрии социальных медиа.
Объектом исследования являются социальные сети китайско-язычного сегмента сети Интернет. В роли предмета исследования выступает роль социальных медиа в общем информационном пространстве Китая. Целью исследования является определение специфики развития социальных медиа в КНР и их влияния на китайское информационное пространство.
Для решения поставленной задачи необходимо
1. рассмотреть наиболее важные теоретические подходы к изучению социальных сетей, национальных СМИ и сопряженных концепций;
2. выявить, как основные функции массовой коммуникации проявляются в области интернет-СМИ, определить причины появления группы интернет-СМИ в структуре СМИ;
3. проанализировать историю развития Интернета, национальных онлайн медиа платформ и социальных медиа в Китае;
4. охарактеризовать аудиторию традиционных национальных СМИ и новых социальных сетей Китая;
5. определить особенности онлайн-СМИ, тенденции, перспектив и проблемы их развития в КНР
В работе использовались следующие методы исследования: анализ документов, интернет-опрос, метод сравнительного анализа, метод контент-анализа, сравнительный метод.
В рамках данной работы были продемонстрированы особенности социальных медиа в информационном пространстве Китая и выделены возможные предпосылки их формирования. Был проведен сравнительный анализ контента и аудитории традиционных и «новых» СМИ, а также представителей обеих групп в Китае и за его пределами. Автор надеется, что данная работа послужит подспорьем в построении более полной научной картины взаимодействий различных типов средств массовой информации с их аудиториями. Опыт исследования информационного пространства Китая может быть применен в проведении аналогичного исследования для других государств, в первую очередь принадлежащих азиатско-тихоокеанскому региону. Определенные особенности информационного пространства КНР представляют собой потенциальные темы исследования в области журналистики. Дополнительно, возможно, стоило бы обратить внимание на связь специфики социальной медиа Китая с традиционной китайской культурой.
Подобные работы
- РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА ВО ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА КИТАЯ (НА ПРИМЕРЕ Wechat, Facebook, Sina Weibo)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА В МАССОВЫХ ПРОТЕСТАХ (НА ПРИМЕРЕ «АРАБСКОЙ ВЕСНЫ» И ПРОТЕСТОВ В ГОНКОНГЕ
2019 г.)
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - Социальные медиа КНР как платформы гражданской журналистики
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2017 - Социальные медиа КНР как платформы гражданской журналистики
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2017 - Влияние государственного РR на динамику имиджа страны среди населения России и Китая
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2019 - Информационные агентства КНР в формировании повестки дня российско-китайских отношений
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - ПРОБЛЕМА ВОЙНЫ И МИРА К КОНТЕКСТЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЙН HA СТPAНИЦАX СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ (ПО МАТЕРИАЛАМ ОНЛАЙНОВЫХ ИЗДАНИЙ ГАЗЕТА-РУ И «КОММЕРСАНТ»)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - Китай в глобальном информационном пространстве: внешнеполитический аспект
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016



