Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование конкурентоспособности организации на основе расширения каналов сбыта (на примере ООО «Метида»)

Работа №121275

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

логистика

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 6
1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности и разработка путей её повышения 9
1.1 Сущность понятий конкуренция и конкурентоспособность 9
1.2 Организация сбытовой деятельности на розничных предприятиях 18
2 Анализ конкурентоспособности товаров организации ООО «Метида» 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 32
2.2 Выявление и оценка конкурентных преимуществ ООО «Метида» 40
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности товаров ООО «Метида» 58
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности товаров ООО «Метида» 58
3.2 Обоснование экономической целесообразности разработки мероприятий 63
Заключение 69
Список используемых источников 71

Актуальность темы. Конкуренция считается обязательной составляющей приспособления функционирования рыночной экономики. Ещё А. Смит характеризовал конкурентную борьбу как «невидимую руку», что гарантирует деятельность рыночного механизма ценообразования и стабилизирующую соотношения общественного производства. Собственно, в процессе конкурентной борьбы совершается «естественный отбор» более результативных субъектов рыночных взаимоотношений.
За минувшие десятилетия увеличение конкурентной борьбы зафиксировано фактически в всем мире. Еще так недавно она отсутствовала в многих государствах и секторах экономики. Были защищены рынки, преобладающие позиции были отчетливо установлены. Увеличение конкуренции замедлялось вмешательством правительств и картелей.
Весьма немногие сферы экономики в настоящее время в состоянии противостоять влиянию конкурентной борьбы и рынка. Ни одно государство и ни одно предприятие не могут позволить себе пренебрегать объективную потребность конкуренции. Они должны потрудится понять и овладеть искусством конкурентной борьбы.
Изучением конкуренции в абсолютно всем её разнообразии я занимаюсь не так уж и давно. Будучи студентом экономического факультета я погружаюсь в суть конкуренции всё глубже и глубже. Цель моих исследований - дать представление о конкуренции, которое даст возможность ликвидировать пропасть, разделяющую теорию и практику.
Добиться данной цели тяжело, но только трудности делают нас сильнее. Единственный выход для достижения моих целей - применение их на практике. Такая проверка обнаруживает и ликвидирует все неясности и колебания в моих рассуждениях.
Результаты оценки конкурентоспособности компании позволяют выявить недостатки таких факторов, как реклама, цена, обслуживание, качество, исследования и развитие.
Объектом исследования является книжный магазин ООО «Метида», основной деятельностью которого является реализация книжной продукции, книжных изделий.
В дипломном проекте будут исследованы различные подходы для установления сущности конкуренции, конкурентоспособности предприятий, будут проанализированы методы по оценке конкурентоспособности компаний и будут предложены наиболее подходящие методы оценки конкурентоспособности ООО «Метида».
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации ООО «Метида», на основе расширения каналов сбыта, благодаря которым у книжного магазина увеличится объем клиентов, прибыли, и поднимется рейтинг магазина.
Основными задачами являются:
1. Раскрыть сущность конкуренции, конкурентоспособности;
2. Изучить современные способы оценки конкурентоспособности;
3. Провести оценку конкурентоспособности среды;
4. Провести оценку конкурентоспособности ООО «Метида»;
5. Разработать пути повышения конкурентоспособности ООО «Метида».
В работе будут использованы такие методы, как наблюдение, опрос, сравнение, SWOT-анализ.
На основе будущих методов повышения конкурентоспособности предприятия предполагается увеличение клиентской базы книжного магазина ООО «Метида», что приведет к существенному увеличению прибыли компании; повышение рейтинга книжного магазина.
Перед написанием дипломной работы были изучены экономическая и маркетинговая литература, статьи в журналах, монографии, сборники лекций.
В частности, работы таких авторов, как Маршалл А., Макконелл К., Хайек Ф. и других экономистов.
Вся литература этих экономистов помогла оценить конкурентоспособность книжного магазина ООО «Метида», обнаружить все проблемы, и составить план мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Данная работа состоит из введения, двух глав, выводов и рекомендаций.
Введение выявляет актуальность, задачи, цель, способы изучения, раскрывает теоретическую и фактическую важность работы.
Первая глава раскрывает сущность конкуренции, современные методы оценки конкурентоспособности предприятий.
Во второй главе описаны результаты исследования оценки конкурентоспособности ООО «Метида».
В выводах и рекомендациях подводятся итоги исследования, формируются конечные заключения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ эффективности применения стратегического управления в компании показало, что предприятие реализуя эффективную ресурсную, товарную стратегию имеет крайне неэффективную финансовую стратегию. Поэтому основной задачей стратегического управления на предприятии является улучшение его финансовой стратегии.
SWOT-анализ стратегического управления в компании ООО «Метида» показал, что в качестве стратегической цели руководством компании должно быть выделено следующее - достижение устойчивого финансового положения предприятия и сохранения его как хозяйственной единицы. Укрепление финансового положения предприятия можно добиться за счет увеличения его ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости.
Для реализации поставленной цели конкурентоспособности ООО «Метида» предполагается провести следующие мероприятия:
1) повысить уровень выручки от реализации предприятия за счет проведения рекламных мероприятий;
2) оптимизировать величину запасов, за счет реализации их излишков;
3) снизить размер дебиторской задолженности за счет работы с дебиторами;
4) за счет средств, полученных от реализации излишка запасов и погашения дебиторской задолженности планируется погасить часть долгосрочных обязательств предприятия, часть долга по краткосрочному кредиту, часть долга по кредиторской задолженности и часть задолженности по прочим краткосрочным обязательствам.
Для самого магазина ООО «Метида» организация подобного рода мероприятий приносит как своего рода преимущества, так и недостатки. С точки зрения недостатков, во-первых, это расходы, которые понесет ООО «Метида» на организацию мероприятия, во-вторых, во время проведения игры магазин не сможет функционировать в полной мере, а с учетом того, что это будет происходить по выходными дням вечернее время, то вполне возможно, что будет большая упущенная коммерческая выгода. Однако, есть и ряд преимуществ: увеличение количества посетителей магазина, создание благоприятного имиджа и возможность постоянных потребителей перенести в категорию лояльных.
Благодаря введению предложенных мероприятий магазин ООО «Метида» сможет увеличить прибыль, привлечь новые сегменты покупателей, открыть новые каналы сбыта, поддержать интерес у постоянных и лояльных потребителей, усилить благоприятный имидж.
Таким образом, рассмотренный комплекс мероприятий позволит ООО «Метида» занимать лидирующие позиции на рынке книжной продукции, увеличить свою долю в общей емкости рынка, а также позволит сгладить сезонные колебания.
Реализация предлагаемых мероприятий позволит улучшить финансовое состояние предприятие на основании улучшения его финансовой стратегии и улучшения его маркетинговой стратегии.


1. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы: учебник / Г.Л. Азоев [и др.]. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. - 256 с.
2. Асатурова Ю. М. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия [Текст]: учеб. пособие / Под общей ред. проф. В. В. Кобзева. - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2014. - 110 с.
3. Землякова Е. Е. Экономика машиностроительного предприятия [Текст]: учеб. пособие. Изд. второе, испр. и доп. / Землякова Е. Е., Ключарева Н. С. Под общей ред. проф. В. В. Кобзева. - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2015. - 144 с.
4. Золотухин О. И. Ценообразование: конспект лекций для студентов экон. специальностей / Золотухин О. И. - СПб.: ГУАП, 2013. - 112 с.
5. Ключарева Н. С. Экономическая оценка инвестиций: учеб. пособие / под общей ред. проф. В. В. Кобзева. - СПб.: Изд-во38 СПбГПУ, 2015. - 121 с.
6. Ковалева, А.М. Финансы фирмы: учебник / А.М. Ковалева. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 268 с.
7. Коротков, Э.М. Концепция российского менеджмента: учебник / Э.М. Коротков. - М.: ООО ИКП «ДеКа», 2015. - 896 с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст]. Перевод с английского В. Б. Боброва. - М.: Прогресс, 2015. - 652 с.
9. Латыпов Т.Д. Как составить бизнес-план: рекомендации российскому предпринимателю / Латыпов Т.Д. // США: экономика, политика, идеология. - 2016. - № 6. - С.88.
10. Малюк В. И. Стратегический менеджмент / В. И. Малюк. - М.: КНОРУС, 2013. - 300 с.
11. Куприянов Н.С., Михенков О.В. Менеджмент в строительстве / Издательство Книжный мир, - 2015. - 464 с.
12. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг, 2-е изд. / И.М. Лифиц. М.: Юрайт-Издат. - 2015. - 460 с.
13. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учебник / В.И. Макарьева. - Москва: Финансы и статистика, 2013. - 264 с.
14. Малышкина Е.А. Современное состояние рынка в современной России / Е.А. Малышкина / Гуманитарные науки. Экономика. Вестник ТГУ. - 2013. -С. 44-47.
15. Мухамедьярова А. А. Финансовое планирование при помощи платёжного календаря / А. А. Мухамедьярова // Консультант. - 2015. - № 7. - С. 5-8.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ