Задачи и полномочия органов дознания
|
Аннотация 2
Введение 4
Глава 1. Место и роль органа дознания в уголовном процессе РФ 6
1.1. Понятие и сущность дознания в уголовном процессе РФ 6
1.2. Становление и развитие системы органов дознания 12
1.3. Виды органов дознания 20
Глава 2. Функции и обязанности органов дознания в РФ 27
2.1. Функции и задачи органов дознания в РФ 27
2.2. Обязанности и полномочия органов дознания в РФ 31
2.3. Орган дознания как форма предварительного расследования на современном этапе развития 37
Заключение 43
Список используемых источников 47
Введение 4
Глава 1. Место и роль органа дознания в уголовном процессе РФ 6
1.1. Понятие и сущность дознания в уголовном процессе РФ 6
1.2. Становление и развитие системы органов дознания 12
1.3. Виды органов дознания 20
Глава 2. Функции и обязанности органов дознания в РФ 27
2.1. Функции и задачи органов дознания в РФ 27
2.2. Обязанности и полномочия органов дознания в РФ 31
2.3. Орган дознания как форма предварительного расследования на современном этапе развития 37
Заключение 43
Список используемых источников 47
На современном этапе развития в Российской Федерации уголовный процесс имеет множество пробелов. Они на практике не позволяют корректно достигнуть целей уголовного процесса и принципов, которые указаны в Конституции РФ1. Тем самым необходимо теоретическое исследование, которое позволит решить проблему и устранить недостатки. Институт дознания является относительно новым, так как он создавался для усиления защиты прав и свобод личности в более упрощенной форме.
Считаю, что в своей выпускной квалификационной работе необходимо отразить значимые и острые вопросы становления, развития и совершенствования дознания в Российской Федерации, и раскрыть структуру, особенности процессуального статуса и порядка производства дознания на современном этапе его развития.
Так же, полагаю, что необходимо отразить практические и теоретические концепции дознания в уголовном праве России, которые сложились в уголовно-процессуальной литературе и практики. С помощью этого можно выработать пути разрешения проблем, реализации работы органов дознания при расследовании преступлений Исследования в данной области помогут уменьшить большую часть коллизий и пробелов в законодательстве.
Данные обстоятельства предполагают проведение научного анализа и комплексного исследования теоретических и практических вопросов улучшения расследования преступлений в форме дознания в Российской Федерации, определяя актуальность исследования.
Основной целью работы является полноценное изучение расследования преступлений в форме дознания, анализ характеристики, определение проблем и пути их разрешения. А для достижения поставленных целей в работе необходимо выполнить ряд задач:
1. изучить историю становления и развития органов дознания;
2. определить понятие и сущность органов дознания на современном этапе развития;
3. обозначить виды органов дознания;
4. определить функции, задачи, обязанности и полномочия органов дознания, путем проведения анализа нормативно-правовой базы, регулирующей рассматриваемы нами институт;
5. провести сравнительно-правовой анализ дознания как формы предварительного расследования на современном этапе развития;
6. отразить предложения по улучшению правового регулирования дознания в заключение работы, основываясь на проделанный анализ.
Объект исследования: комплекс общественных отношений, складывающийся в сфере уголовного производства в ходе определения задач и полномочий органов дознания.
Предмет работы: нормативно-правовые акты, регулирующие задачи и полномочия органов дознания, научные работы, которые исследуют данный институт и иные положения, которые связанны с задачами и полномочиями органов дознания.
Структура работы логически выстроена и содержит в себе введение, две главы, объединяющие в себе шесть параграфов, заключение и список используемой литературы.
Считаю, что в своей выпускной квалификационной работе необходимо отразить значимые и острые вопросы становления, развития и совершенствования дознания в Российской Федерации, и раскрыть структуру, особенности процессуального статуса и порядка производства дознания на современном этапе его развития.
Так же, полагаю, что необходимо отразить практические и теоретические концепции дознания в уголовном праве России, которые сложились в уголовно-процессуальной литературе и практики. С помощью этого можно выработать пути разрешения проблем, реализации работы органов дознания при расследовании преступлений Исследования в данной области помогут уменьшить большую часть коллизий и пробелов в законодательстве.
Данные обстоятельства предполагают проведение научного анализа и комплексного исследования теоретических и практических вопросов улучшения расследования преступлений в форме дознания в Российской Федерации, определяя актуальность исследования.
Основной целью работы является полноценное изучение расследования преступлений в форме дознания, анализ характеристики, определение проблем и пути их разрешения. А для достижения поставленных целей в работе необходимо выполнить ряд задач:
1. изучить историю становления и развития органов дознания;
2. определить понятие и сущность органов дознания на современном этапе развития;
3. обозначить виды органов дознания;
4. определить функции, задачи, обязанности и полномочия органов дознания, путем проведения анализа нормативно-правовой базы, регулирующей рассматриваемы нами институт;
5. провести сравнительно-правовой анализ дознания как формы предварительного расследования на современном этапе развития;
6. отразить предложения по улучшению правового регулирования дознания в заключение работы, основываясь на проделанный анализ.
Объект исследования: комплекс общественных отношений, складывающийся в сфере уголовного производства в ходе определения задач и полномочий органов дознания.
Предмет работы: нормативно-правовые акты, регулирующие задачи и полномочия органов дознания, научные работы, которые исследуют данный институт и иные положения, которые связанны с задачами и полномочиями органов дознания.
Структура работы логически выстроена и содержит в себе введение, две главы, объединяющие в себе шесть параграфов, заключение и список используемой литературы.
В настоящее время, учитывая принятые нововведения в отношении органов дознания, которые являются непоследовательными и имеют ряд отрицательных черт, не позволяют сказать, что законодательство в области общественных отношений, которые возникают с органами дознания, является совершенным. Это значит, что необходимо развивать данный институт права, приводя нормы уголовно-процессуального права к совершенству.
На мой взгляд, именно поэтому тема является актуальной, так как есть ряд не решенных задач, которые законодатель не торопится решить по какой- то из причин. Эффективный механизм расследования важен для полноценной охраны государственных интересов и прав каждого человека и гражданина этой страны. Да, несомненно, что из-за большой территории Российской Федерации очень трудно следить за качеством выполнения работы каждого сотрудника и должностного лица. Но это первая задача, которую должно выполнять государство, которое имеет основную цель - защиту государства, прав и интересов человека и гражданина.
Такую же цель государство ставит и перед органами дознания. Которые с помощью оперативно-розыскных мероприятий и действий должны расследовать преступления, выявлять лиц, которые совершают преступления, собирать и предоставлять корректную и полную информацию в материалах уголовного дела и органам, которые передают запросы в органы дознания для исполнения.
Само дознание было необходимо для упрощенного и быстрого расследования преступлений, которые указаны в УПК РФ. К задачам органов дознания необходимо отнести:
• принятие в пределах своих полномочий всех необходимых мер по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности, а так же обеспечение безопасности общества и государства;
• исполнение в пределах своих полномочий поручений в письменной форме от следователя, руководителя следственного органа о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам и материалам;
• выполнение запросов на основании и в порядке, который предусмотрен международными договорами РФ;
• информирование других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность на территории РФ, о ставших им известными фактах противоправной деятельности;
• соблюдение правил конспирации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.
Данные задачи так же реализует ограниченный перечень лиц, который указан в УПК РФ, а именно в ст. 40 УПК к ним относятся:
1) органы внутренних дел Российской Федерации, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности. (На основании ст. 13 Федерального закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. № 144-Ф,37 такими полномочиями обладают оперативные подразделения:
а) органов внутренних дел РФ;
б) органов федеральной службы безопасности;
в) федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;
г) таможенных органов РФ;
д) службы внешней разведки РФ;
е) федеральная служба исполнения наказания
ж) подразделения органа внешней разведки Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, однако только в целях обеспечения свей безопасности и в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочия остальных органов.
Никто кроме указанных лиц проводить мероприятия и действия, которые установлены законодательством за органами дознания выполнять не может. Обязанности так же имеют строгое указание в законе:
• проведение гласно или негласно оперативно-розыскных мероприятий, которые отнесены к компетенции органов дознания;
• возможность установление формы сотрудничества, а именно возмездно или безвозмездно будут проводиться мероприятия, но с учетом их согласия.
• использовать служебные помещения исключительно для проведения мероприятий, которые предусмотрены законом и не нарушают прав и законных интересов общества, государства и граждан;
• использовать информацию, зашифровывающую личность должностного лица, в целях конспирации и проведения оперативно розыскных мероприятий.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что органы дознания опираясь на основные принципы, указанные в УПК РФ, должен выполнять свою работу качественно и не злоупотреблять правами. Использование упрощённого порядка предварительного расследования должно проводиться качественно, полно и незамедлительно. Я считаю, что существующие проблемы в предварительном расследование возможно исправить такими действиями. Увеличением штатной численности сотрудников, устранением на законодательном уровне недочетов в виде запрета на вмешательство прокурора в порядок расследования преступлений. Таким образом, органам дознания будет предоставлена полноценная реализация принципа единоличия, который подразумевает под собой то, что органы дознания могут принимать самостоятельно необходимые быстрые и оперативные процессуальные решения, которые необходимо в период необходимости.
На мой взгляд, именно поэтому тема является актуальной, так как есть ряд не решенных задач, которые законодатель не торопится решить по какой- то из причин. Эффективный механизм расследования важен для полноценной охраны государственных интересов и прав каждого человека и гражданина этой страны. Да, несомненно, что из-за большой территории Российской Федерации очень трудно следить за качеством выполнения работы каждого сотрудника и должностного лица. Но это первая задача, которую должно выполнять государство, которое имеет основную цель - защиту государства, прав и интересов человека и гражданина.
Такую же цель государство ставит и перед органами дознания. Которые с помощью оперативно-розыскных мероприятий и действий должны расследовать преступления, выявлять лиц, которые совершают преступления, собирать и предоставлять корректную и полную информацию в материалах уголовного дела и органам, которые передают запросы в органы дознания для исполнения.
Само дознание было необходимо для упрощенного и быстрого расследования преступлений, которые указаны в УПК РФ. К задачам органов дознания необходимо отнести:
• принятие в пределах своих полномочий всех необходимых мер по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности, а так же обеспечение безопасности общества и государства;
• исполнение в пределах своих полномочий поручений в письменной форме от следователя, руководителя следственного органа о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам и материалам;
• выполнение запросов на основании и в порядке, который предусмотрен международными договорами РФ;
• информирование других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность на территории РФ, о ставших им известными фактах противоправной деятельности;
• соблюдение правил конспирации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.
Данные задачи так же реализует ограниченный перечень лиц, который указан в УПК РФ, а именно в ст. 40 УПК к ним относятся:
1) органы внутренних дел Российской Федерации, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности. (На основании ст. 13 Федерального закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. № 144-Ф,37 такими полномочиями обладают оперативные подразделения:
а) органов внутренних дел РФ;
б) органов федеральной службы безопасности;
в) федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;
г) таможенных органов РФ;
д) службы внешней разведки РФ;
е) федеральная служба исполнения наказания
ж) подразделения органа внешней разведки Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, однако только в целях обеспечения свей безопасности и в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочия остальных органов.
Никто кроме указанных лиц проводить мероприятия и действия, которые установлены законодательством за органами дознания выполнять не может. Обязанности так же имеют строгое указание в законе:
• проведение гласно или негласно оперативно-розыскных мероприятий, которые отнесены к компетенции органов дознания;
• возможность установление формы сотрудничества, а именно возмездно или безвозмездно будут проводиться мероприятия, но с учетом их согласия.
• использовать служебные помещения исключительно для проведения мероприятий, которые предусмотрены законом и не нарушают прав и законных интересов общества, государства и граждан;
• использовать информацию, зашифровывающую личность должностного лица, в целях конспирации и проведения оперативно розыскных мероприятий.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что органы дознания опираясь на основные принципы, указанные в УПК РФ, должен выполнять свою работу качественно и не злоупотреблять правами. Использование упрощённого порядка предварительного расследования должно проводиться качественно, полно и незамедлительно. Я считаю, что существующие проблемы в предварительном расследование возможно исправить такими действиями. Увеличением штатной численности сотрудников, устранением на законодательном уровне недочетов в виде запрета на вмешательство прокурора в порядок расследования преступлений. Таким образом, органам дознания будет предоставлена полноценная реализация принципа единоличия, который подразумевает под собой то, что органы дознания могут принимать самостоятельно необходимые быстрые и оперативные процессуальные решения, которые необходимо в период необходимости.
Подобные работы
- Задачи и полномочия органов дознания
Бакалаврская работа, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2020 - Задачи и полномочия органов дознания
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2021 - Понятие, задачи и полномочия органов дознания
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2021 - Задачи и полномочия органов дознания
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Задачи и полномочия органов дознания
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2020 - Задачи и полномочия органов дознания
Бакалаврская работа, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2021 - Уголовно-процессуальная деятельность органов дознания
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Задачи и полномочия органов дознания
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Органы дознания в уголовно-процессуальном законодательстве (Волгоградский государственный университет)
Курсовые работы, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022





