ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ НОВЫХ РЫНКОВ В
ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ 6
1.1 Понятие и сущность электронной торговли 6
1.2 Основные формы взаимодействия в электронной
торговле 11
1.3 Особенности создания новых рынков в электронной
торговле 21
2 АНАЛИЗ РЫНКОВ ALIBABA GROUP «АЛИБАБА» 29
2.1 Экономическая характеристика организации 29
2.2 Анализ рынков организации 37
2.3 Методы, применяемые в организации для создания новых рынков..52
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО РЫНКА 59
3.1 Создание платформы О2О 59
3.2 Создание специализированного рынка для сельхозпроизводителей 64
3.3 Условия эффективного развития новых рынков Alibaba Group 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Е-соттегсе или электронная коммерция - это предпринимательская деятельность, которая, так или иначе, связана с распространением, рекламированием, продвижением, продажей услуг или товаров через Интернет. Если упростить, то любые действия с коммерческим уклоном в глобальной сети подпадают под определение онлайн-коммерция. Интернет- торговля - это современный удобный способ совершения сделок между потребителями и компаниями. Ее участниками могут стать буквально любые организации и все люди, имеющие стабильный выход в сеть. При этом для совершения операции нужны 2 стороны, выступающие продавцом и покупателем.
Актуальность темы обусловлена ростом уровня конкуренции среди компаний, занимающихся электронной коммерцией. В условия бурного развития электронной торговли актуальным становится вопрос открытия новых рынков с целью получения наибольшей прибыли.
На сегодняшний день для развития электронной торговли используются такие инструменты и технологии как: автоматизация всех процессов, повышение качества обратной связи с клиентами, оптимизация приложений, что в конечном итоге способствует росту электронной торговли в целом. Развитие глобальных маркетплейсов и их растущая доступность позволяет любому человеку практически в любой точке мира не только покупать, но и продавать - без барьеров на рынках, снижая издержки на производство и торговлю.
Элементы научной новизны:
- уточнен алгоритм создания нового рынка в электронной торговле, в частности, определена зависимость электронной торговой платформы не только от величины рынка (количества пользователей), но от качественных характеристик покупателей и продавцов;
- оценена значимость использования новой технологии O2O (online-to- offline) для создания новых рынков электронной торговли.
Целью данного исследования является разработка рекомендаций по созданию нового рынка для Alibaba Group.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и сущность электронной торговли;
- охарактеризовать основные формы взаимодействия в электронной торговле;
- изучить особенности создания новых рынков в электронной торговле;
- провести анализ деятельности Alibaba Group;
- проанализировать методы, применяемые в организации для расширения рынка;
- разработать рекомендации по созданию нового рынка.
Объект исследования - Alibaba Group - китайская компания, занимающаяся электронной торговлей.
Предмет исследования - способы и методы, применяемые в организации для создания новых рынков.
Для достижения поставленной цели потребовался набор взаимодополняющих исследовательских методов, таких как: библиографический метод, метод терминологического анализа, метод эмпирического обобщения, статистический метод и метод системного анализа.
На сегодняшний день большой вклад в изучение электронной торговли внесли следующие авторы: Л.П. Гаврилов, А.В. Демина, Цзи Янань, Цао Цзинь, Юй Цзя, В.К. Шайдуллиа, Р.Р. Салихова и др. Однако научных исследований по открытию новых рынков электронной торговли пока не проводилось.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности компаний, которые занимаются электронной торговлей.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы, представлены цель и задачи исследования, сформулирована научная новизна.
В первой главе рассмотрены теоретические основы исследования электронной торговли, а также проанализировано современное состояние и перспективы развития электронной торговли.
Во второй главе проведен анализ деятельности Alibaba Group и проанализировать методы, применяемые в организации для расширения рынка.
В третьей главе разработать рекомендации для Alibaba Group по созданию нового рынка.
В Заключении отражены выводы и предложения по теме исследования
На сегодняшний день для развития электронной торговли используются такие инструменты и технологии как: автоматизация всех процессов, повышение качества обратной связи с клиентами, оптимизация приложений, что в конечном итоге способствует росту электронной торговли в целом. Развитие глобальных маркетплейсов и их растущая доступность позволяет любому человеку практически в любой точке мира не только покупать, но и продавать - без барьеров на рынках, снижая издержки на производство и торговлю.
Сегодня к электронной коммерции относят электронную покупку или продажу товаров через онлайн-сервисы или через Интернет, мобильную коммерцию, электронные переводы средств, управление цепочками поставок, интернет-маркетинг, онлайн-обработку транзакций, электронный обмен данными, системы управления запасами и автоматизированные системы сбора данных.
Интернет-торговля - это современный удобный способ совершения сделок между потребителями и компаниями. Ее участниками могут стать любые организации и все люди, имеющие стабильный выход в сеть. При этом для совершения операции нужны 2 стороны, выступающие продавцом и покупателем. Система В2В в этой схеме выступает оптовой площадкой, где организации могут на выгодных условиях приобрести товар, который позднее будет реализован конечному потребителю. В2С при этом становится классической интернет-торговлей, даже если это доставка из кафе или крупные магазины брендовой одежды. Все остальные схемы являются не такими распространенными, поскольку приносят меньше дохода и не могут охватить достаточно широкую аудиторию, но и они нормально функционируют в условиях современного рынка. Более того, существуют и другие модели, о которых не было рассказано выше. Они связывают компании и потребителей с правительством.
Основными направлениями в электронной торговле должна стать максимальная автоматизация всех процессов внутри компании, что позволит упростить маркетинг и продажи. Благодаря автоматизации сократятся затраты на персонал, вырастет качество обратной связи с клиентами и, соответственно, коэффициент конверсии.
Alibaba Group представляет собой современный сервис для осуществления сделок через интернет. При правильной работе с площадкой, использованием всех имеющихся на ней возможностей, можно выгодно приобретать товары у надежных поставщиков. Данная компания имеет такие конкурентные преимущества, как низкие цены, доступные широкому кругу потребителей, а также широким спектром товаров, представленных на сайте.
Финансовое положение Alibaba Group относительно устойчивое, однако выявленная тенденция наметившегося к ухудшению требует принятия мер по стабилизации финансового состояния. Alibaba Group достаточно устойчиво стоит на рынке и на данном этапе самым верным решением будет - создание новых рынков.
Таким образом, на сегодняшний день компания Alibaba Group является быстроразвивающимся игроком в области электронной коммерции. Компания предоставляет широкий спектр рынков по различным областям экономической деятельности, однако существуют и не охваченные ей области. Ввиду этого рекомендуется создать такие рынки, как маркетплейс для сельхозпроизводителей и платформу формата О2О, то позволит увеличить охват пользователей и прибыль корпорации. Таким образом, создание новых рынков позволит при небольших денежных вложениях на их создание (906 тыс. долл.) обеспечить компании положительный потенциальный экономический эффект от их реализации в размере 0,73 млрд. долл.
1. Бао, Хунянь Использование технологий электронной коммерции в межгосударственной торговле Китая и России // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Экономические науки. - 2018. - N52. - С. 75¬81.
2. Басалыко, В.М. Налогообложение субъектов электронной коммерческой деятельности // Молодой ученый. - 2019. - №42. - С. 57-58.
3. Бойкова, А.В. Ассортимент как фактор стимулирования продаж в электронной торговле // Российское предпринимательство. - 2018. - N 3. - С. 697-708.
4. Бойкова, А.В. Формирование ассортимента розничной торговли в условиях цифровой экономики // Российское предпринимательство. - 2018. - № 11.- С. 323-334.
5. Боркова, Е.А. Уровень цифровизации экономики стран Европейского союза и Российской Федерации // Вопросы инновационной экономики. - 2019. - №3. - С. 709-720.
6. Веретехин, А.В. Развитие электронной коммерции в ритейле высокотехнологичных товаров народного потребления // Вестник университета. - 2019. - №8. - С. 123-130.
7. Гаврилов, Л.П. Электронная коммерция: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 363 с.
8. Гаврюшин, О.Ю. Новое направление развития международной электронной торговли // Российский внешнеэкономический вестник. - 2019. - №4. - С. 127-134.
9. Горина, Т.В. Электронная торговля как неотъемлемая часть современного ритейлинга // Креативная экономика. - 2008. - №10. - С. 80-84.
10. Давыдов, В.М. Электронная коммерция: учеб. пособие. - Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2015. - 149 с.
11. Демина, А.В. Электронный бизнес: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. - Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2015. - 176 с.
12. Захаров, А.Н. Тенденции развития электронной торговли в международной практике // Российский внешнеэкономический вестник. - 2019. - №6. С. 102-106.
13. Зверева, А.О. Инновационные решения в торговле в контексте глобальных экономических процессов // Российское предпринимательство. - 2018. - №3. - С. 609-618.
14. Кондратьева, К.В. Электронная коммерция в России // Молодой ученый. - 2018. - №50. - С. 148-150.
15. Котлер, Ф. Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому: технологии продвижения в интернете. - М.: Бомбора, 2019. - 224 с.
16. Кравченко, Ю.О. Интернет-банкинг: современный вид сетевых финансовых отношений // Молодой ученый. - 2018. - №49. - С. 363-365.
17. Кузменко, Ю.Г. Анализ тенденций развития торговли как вида предпринимательской деятельности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2017. - №1. - С. 123-129.
18. Назаров, В.А. Развитие новых информационных технологий, обеспечивающих эффективное функционирование электронного бизнеса // Экономика и социум: современные модели развития. - 2017. - №1. - С. 54-66.
19. Никишин, А.Ф. Особенности использования покупателями технологий электронной торговли // Торгово-экономический журнал. - 2015. №3. - С. 129-140.
20. Панкина, Т.В. Привлечение и удержание покупателей в электронной торговле // Российское предпринимательство. - 2018. - №3. - С. 683-696.
21. Панкина, Т.В. Электронная коммерция и электронная торговля: подходы к классификации // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. - 2008. - № 5. - С. 80-84.
22. Петрова, Н.П. Современное состояние и перспективы развития крупнейших компаний розничной торговли // Российское предпринимательство. - 2018. - № 12. - С. 93-110.
23. Савченко, Н.К. Электронная коммерция - инновационная форма ведения бизнеса // Молодой ученый. - 2017. - №5. - С. 235-238.
24. Салихова, Р.Р. Особенности внедрения элементов электронной торговли традиционными розничными торговыми сетями // Экономика, предпринимательство и право. - 2019. - №4. - С. 50-56.
25. Сидорова, О.В. Виды и организационные модели электронной коммерции // Креативная экономика. - 2012. - №1. - С. 95-100.
26. Цзи, Янань Характеристика сферы электронной торговли Китая // Миграционные процессы в Азиатско-Тихоокеанском регионе: история, современность, практики взаимодействия и регулирования сборник трудов международной научно-практической конференции. - 2015. - №1. - С. 195¬197.
27. Шайдуллина, В.К. Состояние и перспективы электронной торговли в России // Вестник университета. - 2019. - №4. - С. 118-123.
28. Шайдуллина, В.К. Электронная торговля и перспективы ее развития в мировой экономике // Вестник университета. - 2019. - № 3. - С. 114-118.
29. Ядова, Н.Е. Современное состояние мирового рынка электронной коммерции и перспективы его развития // Вестник Московского государственного областного университета. - 2019. - №2. С. 116-124.
30. Будущие тенденции электронной коммерции 2019 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ecommerce-platforms.com/ru/articles/5-future- ecommerce-trends-of-2019- Загл. с экрана.
31. Alibaba Group [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rb.ru/tag/alibaba/- Загл. с экрана.
32. Alibaba и Mail.ru Group создали совместное предприятие [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://iz.ru/930239/2019-10-09/alibaba- i-mailru-group-sozdali-sovmestnoe-predpriiatie- Загл. с экрана.
33. Alibaba: лучшая инвестиция на падающем рынке [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://blog.roboforex.com/ru/2019/05/28/alibaba- luchshaja-investicija-na-padajushhem-rynke/- Загл. с экрана.
34. В2В-продажи: 5 стратегий роста в 2019 году [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://umestentorg.com/point-of-view/b2b-prodazhi/- Загл. с экрана.
35. E-commerce в 2019 году: ключевые факты, которые нельзя игнорировать [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rb.ru/opinion/e- commerce-2019/- Загл. с экрана.
36. Инновационные тренды: прогноз на 2019 год [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://umstrana.ru/article/innovatsionnye-trendy- prognoz-na-2019-god/- Загл. с экрана.
37. Как Alibaba помогает российским ритейлерам [Электронный
ресурс] - Режим доступа:
https://www.gazeta.ru/tech/2018/09/03_a_11944093.shtml- Загл. с экрана.
38. Капитализация Alibaba Group достигла $500 млрд [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/4904625- Загл. с экрана.
39. Мировые тренды интернет-торговли в 2019 год [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.business.ru/article/1607-trendy-internet- torgovli-2019- Загл. с экрана.
40. Новый глава Alibaba огласил планы компании на 5 лет [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://e-pepper.ru/news/novyy-glava- alibaba-oglasil-plany-kompanii-na-5-let.html- Загл. с экрана.
41. Понимание бизнес-модели Alibaba - 2019 - Talkin go money [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://web.whatsapp.com- Загл. с экрана.
42. Электронная торговля - 2019 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://logirus.ru/events/elektronnaya_torgovlya_-_2019.html- Загл. с экрана.