Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль рекламного менеджмента в повышении конкурентоспособности организации (на материалах ПАО «Сбербанк России» дополнительный офис № 8558/062)

Работа №121150

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы70
Год сдачи2020
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие рекламного менеджмента 5
1.2 Конкурентоспособность организации 10
1.3 Особенности рекламного менеджмента в банковской сфере 16
2. РОЛЬ РЕКЛАМНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 27
2.1 Общая характеристика ПАО «Сбербанк России» 27
2.2 Анализ рекламного менеджмента в организации 38
2.3 Оценка конкурентоспособности ПАО «Сбербанк России» 45
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОГО МЕНЕДЖМЕНТА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 50
3.1 Оптимизация маркетинговой стратегии через рекламу в сети Интернет 50
3.2 Рекомендация по рекламным мероприятиям в период пандемии в целях
повышения конкурентоспособности банка 54
3.3 Эффективность предложенных мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65

Реклама - то, что заставляет нас покупать. Реклама занимает в жизни человека достаточно большое место. Мы встречаем ее на каждом шагу: в общественном транспорте, в торговых центрах, на рекламных щитах, в печатных средствах массовой информации, а так же реклама транслируется по ТВ, по радио. Все эти способы демонстрации становятся для человека мощным источником информации, при том информации, которую человек может использовать для удовлетворения своих нужд и потребностей. Другими словами реклама является способом увеличения спроса на конкретный продукт. Это необходимо производителям для успешного функционирования в современной экономике.
Впервые термин рекламный менеджмент появился в тридцатых годах 20 века. И приобрел международный характер в результате процессов глобализации и интеграции. Множество мировых корпораций имеют заинтересованность в том, что бы информация о продукте, производимом ими, дошла до потребителя.
Реклама, являясь сложным социальным явлением, оказывает влияние на поведение людей, общественное настроение, процесс социализации, процесс интеграции, социальную мобильность, легетимизацию власти и выходит за рамки трудовой деятельности человека . Можно сказать, что реклама - это не только бизнес, но еще и широкое, воздействующее на все области общественной деятельности явление. Она включает следующие области: производственную - когда служит орудием сбыта продукта; социальную - когда проявляется коммуникативная функция рекламной деятельности; нравственно-правовую - когда цивилизованная реклама пропагандирует правовые, этические нормы в экономической сфере; а так же не стоит забывать - культурно-образовательную область.
Потенциально каждый житель России является потребителем банковских продуктов и услуг. Однако на практике дело обстоит совсем по- другому, так по данным Росстата 50-60% населения практически не пользуются банковскими продуктами/услугами. Население имеет на руках значительные сбережения, которые могут послужить источником для расширения ресурсной базы коммерческих банков. Поэтому привлечение клиентов к использованию банковских услуг, не сегодняшний день, имея стандартный набор средств, таких как реклама, стимулирование сбыта, PH и личные продажи, уже не достаточно. Так как клиенты принимают во внимание, помимо выгодности предложенной услуги, еще и качество, удобство и прозрачность.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в возможности выбора и использования методов, доступных для рекламы, с целью повышения ее эффективности и повышения конкурентоспособности кредитной организации. Так как это является основной целью деятельности банка, в условиях сложившейся жесткой конкуренции. Поэтому при проведении рекламной компании нового банковского продукта или деятельности банка в целом, необходимо комплексное использование интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию рекламного менеджмента для повышения конкурентоспособности ПАО «Сбербанка России».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучение теоретических основ организации рекламного менеджмента организации;
2) проанализировать роль рекламного менеджмента в повышении конкурентоспособности организации на примере ПАО «Сбербанк России»
3) разработать рекомендации по совершенствованию рекламного менеджмента и рассчитать эффективность для повышения конкурентоспособности ПАО «Сбербанк России».
Объектом исследования выступает ПАО «Сбербанк России».
Предмет - организация рекламного менеджмента в деятельности ПАО «Сбербанк России».
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме организации и эффективности рекламной деятельности.
В работах Ю.К. Баженова, Е.Л. Головлевой, Е.А. Песоцкого широко освещены вопросы рекламной деятельности и ее эффективности. В исследованиях Е.В. Медведева и Н.С. Морозова описаны особенности механизма и управления рекламной деятельностью фирмы.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно - правовые документы, а также отчетная документация ПАО «Сбербанк России».
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы для повышения эффективности рекламной деятельности ПАО «Сбербанк России» в дальнейшем.
Структура выпускной квалификационной работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Реклама, в настоящее время, является одним из сложных социальных явлений, которое охватывает и в то же время оказывает значительное влияние на все сферы жизни общества. Она представляет собой некий «рычаг управления» процессами, затрагивающими экономические, социальные и политические элементы. В современном мире эта отрасль является одной из самых быстроразвивающихся. В процессе своей эволюции реклама превратилась в отдельный вид - рекламный бизнес. Как и в других отраслях, залогом успеха и процветания здесь является качественное и грамотное управление - рекламный менеджмент.
Процесс и система оценки конкурентоспособности является универсальным инструментом для практического применения в организации любого вида экономической деятельности. С ее помощью можно избежать путаницы в определении объекта и выборе параметров оценки. Приведенный перечень основных оценочных показателей может быть дополнен характеристиками, отражающими специфику деятельности конкретной организации. Для повышения конкурентоспособности организаций существует ряд мер, включающих экономические, коммуникационные и социальные цели.
Изучение роли рекламного менеджмента в повышении конкурентоспособности организации было произведено на примере ПАО «Сбербанк России». ПАО «Сбербанк России» является крупнейшим банком Российской Федерации, а также одной из крупнейших системообразующих компаний страны. По рыночным позициям, по объему активов и капитала, по финансовым результатам работы и масштабам инфраструктуры банк в несколько раз превосходит ближайших конкурентов. Произведенный анализ деятельности банка показал, что процентные доходы банка снизились в 2018г. а в 2019г. увеличились, что произошло на фоне роста кредитного портфеля. Процентные расходы в 2019 г. увеличились за счет роста объема привлеченных средств. Чистый комиссионный доход увеличился в основном за счет роста доходов по операциям с банковскими картами, доходов от расчетно-кассового обслуживания и от брокерского бизнеса. Помимо этого отметим, получение доходов от операций с иностранной валютой и драгоценными металлами в размере 59,0 млн. руб. В 2019г. Сбербанк начислил резервы в размере 92,6 млн. руб. В итоге операционные доходы выросли за весь период на 15,3%.
Операционные расходы продемонстрировали снижение увеличение на 10,2%. На рост расходов в большей степени повлияли индексация зарплат персонала, а также повышение ставки НДС c начала года. В результате значение коэффициента C/I ratio выросло. В 2019 году был отражен убыток от продажи Денизбанка поэтому чистая прибыль банка прибавила 1,4%.
Банк проводит процентную и тарифную политику, исходя из рентабельности операций и оценки рыночных условий. Значительные объемы продаваемых продуктов и предоставляемых услуг снижают себестоимость отдельных операций и тем самым обеспечивают наиболее конкурентные цены для клиентов банка.
ПАО «Сбербанк России» ежегодно увеличивают расходы на рекламу. Данные расходы относятся к операционным расходам. В 2019 году рост операционных расходов банка составил 10,2% и в основном связан с увеличением IT расходов, связанных с запуском в промышленную эксплуатацию и дальнейшим развитием новой технологической платформы.
Сбербанк занимает восьмое место в составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России. На закупки рекламы в пяти медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) банк потратил в 2019 г. 3,8 млн. руб. По сравнению с 2018 г. Сбербанк снизил расходы на ТВ - с 2,4 млн. до 1,8 млн. руб. На интернет пришлась большая часть бюджета - 1,9 млн. руб.
Таким образом, реклама создает имидж ПАО «Сбербанк России». Что является устойчивым представлением клиентов, партнеров и общественности о престиже банка и качестве его услуг. Основу имиджа предприятия составляют существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика. Имидж банка повышается за счет рекламных акций, РЯ-компании. В целом, рекламная активность Сбербанка укладывается в стратегию поддержания лидерства, которая выражается в мультимедийной стратегии продвижения. И большое разнообразие изданий, радиостанций, версий ТВ-роликов и форматов наружной рекламы с этой точки зрения вполне объяснимо.
В ПАО «Сбербанк России» в городе Горно-Алтайске активно ведется работа по участию в различных конкурсах и, как следствие, получены многочисленные награды, то есть ведется работа по созданию определенного имиджа предприятия. Можно сказать, что у ПАО «Сбербанк России» есть рентабельная политика по организации процесса предоставления банковских услуг. Умелое управление обеспечивает эффективное функционирование предприятия, что позволяет ему быть достаточно конкурентоспособным. Долгосрочная программа развития банка, безусловно, дает преимущество перед конкурентами. Ошибочно недооценивать анализ рынка и разрабатывать стратегии для повышения конкурентоспособности.
Для повышения эффективности рекламной деятельности ПАО «Сбербанк России» в городе Горно-Алтайск необходимо оптимизировать выбор рекламных носителей. Это позволит снизить затраты на рекламу, а соответственно, увеличить эффективность деятельности. По причине небольшой численности населения города использование инструмента рекламного менеджмента ограничены. Как показала сравнительная характеристика ТОП-5 банков осуществляющих деятельность в городе Горно-Алтайск, основной объем банковских услуг лежит именно на ПАО «Сбербанк России». В результате, рекламные акции, проводимые банком в городе и республике, ограничены рекламой по ТУ, пресса, радио и Интернет.
В результате вышеизложенного ПАО «Сбербанк России» необходимо рекомендовать:
- оптимизировать собственную маркетинговую стратегию, с целью расширения круга клиентов и повышения прибыли в небольших, провинциальных регионах. Предлагается привлечь альтернативные методы рекламирования. Одним из таких методов может стать реклама в сети Интернет. Можно рекомендовать сократить расходы на размещение ТВ- рекламы на 70%, на размещение наружной рекламы на 40%, вместе с тем увеличить финансирование интернет-рекламы, в соответствии с запланированными мероприятиями. В результате произведенных расчетов можно проследить увеличение затрат на размещение интернет-рекламы на 41% ( с 64,2 млн.руб до 90,7 млн.руб). Наибольшее внимание следует уделить рекламе в социальных сетях, так как в настоящее время они предоставляют максимальный охват целевой аудитории.
- проведение социально-значимых мероприятий ПАО «Сбербанк России» подчеркивает его важную роль не только в экономической, но и социальной жизни нашей страны. А так же подтверждает принятую на себя миссию: «Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты». Помимо этого достигаются и экономические цели, которые позволяют повысить конкурентоспособность и расширить клиентскую базу ПАО «Сбербанк России».
Подводя итог, следует отметить, что предложенные мероприятия по повышению конкурентоспособности ПАО «Сбербанк России» в городе Горно-Алтайске будут способствовать дальнейшему развитию деятельности банка, в частности, оптимизация маркетинговой стратегии через рекламу в сети Интернет и проведение социально-значимых мероприятий в период пандемии позволят увеличить объемы кредитования; позволят существенно расширить клиентскую базу банка и принесут дополнительный доход, а также укрепят конкурентные позиции на рынке банковских услуг.



1. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 27.12.2019) «О
банках и банковской деятельности». - [Электронный ресурс]. - КонсультантПлюс. - Режим доступ:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/
2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О рекламе». - [Электронный ресурс]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа: URL http ://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW ;n=116655
3. Положение Центрального Банка Российской Федерации «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» от 16 декабря 2003 г. № 242-П // Вестник Банка России. - 2014. - №63. - С. 19-32.
4. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 2016. - 213 с.
5. Банковское дело: розничный бизнес / под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. - М.: КноРус, 2013. - 416 с.
6. Бирман, Л.А. Общий менеджмент. - М.: Дело, 2017. - 398 с.
7. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент. - СПб.: Питер, 2018. - 416 с.
8. Брызгалова, С.А. Рекламный менеджмент / С.А. Брызгалова, Н.А. Соколова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2018. - 99 с.
9. Бекетов, Н.В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 6. - С. 83-86.
10. Величко, Н. Ю. Исследование методов оценки конкурентоспособности коммерческого банка /Н.Ю. Величко, Е.И. Березниченко // Научнометодический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 11. - С. 281-285.
11. Вершигора Е.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА - М, 2018. - 256с.
12. Воробьева С. В. Управление образовательными системами / С.В. Воробьева. - М.: Юрайт, 2018. - 491 с.
13. Гришанов Г.М., Гришанов Д.Г., Клентак Л.С. Механизм принятия решений по выбору объемов привлекаемых на депозитном рынке и размещаемых в кредиты ресурсов с учетом инвестиций в рекламу // Вопросы экономики и права. - М.: Экономические науки, 2018. - с. 140- 142
14. Гончаров В.И. Менеджмент. - Минск: Мисанта, 2019. - 624 с.
15. Долгов, Д. И. Понятие конкурентоспособности // Заочные электронные конференции. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://econf.rae.ru/article/7898
16. Жуков, Е.Ф. Банковский менеджменнт. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2017. - с. 192
17. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. - М.: Инфра-М, 2015. - 496 с.
18. Иванов, А.Н. Банковские услуги: зарубежный и российский опыт. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 326 с.
19. Ильясов, С. Банковские услуги и их сущность и перспективы развития //Банковское дело в Москве. - 2017. - № 8. - С.12
20. Краюшкин, В. С. Управление конкурентоспособностью коммерческого банка: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.10. - Ставрополь, 2018. - 26 с.
21. Львова, О.А. Факторы и причины банкротства организаций // Государственное управление. Электронный вестник. - 2014. - № 44. - С. 64¬82
22. Мамаева, В.Ю. Управление проведением рекламных кампаний / В.Ю. Мамаева, Ю.И.Литвинова // Вестн. Омского ун -та: Сер. Мировая экономика и международный бизнес. - 2019. - № 1. - С. 128-133.
23. Международный рекламный менеджмент. - [Электронный ресурс]. - Сайт «Конспект Экономиста». - Режим доступа: http://konspekts.ru/ marketing/mezhdunarodnyjreklamnyj-menedzhment/
24. Милантьев, А.В. Методологические основы управления конкурентоспособностью / А. В. Милантьев // Студенческая наука XXI века. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - № 1 (8). - С. 210-215.
25. Минько, Э. В. Качество и конкурентоспособность / Э.В. Минько. - СПб.: Питер, 2016. - 303 с.
26. Нагапетьянц, Н. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Н.А. Нагапетьянц. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 272 с.
27. Ноздрева, Р. Б. Как побеждать на рынке: практикум / Р.Б. Нозрева. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. - 400 с.
28. Петровская, Д.И. Основные принципы управления конкурентоспособностью предприятия /Д.И. Петровская // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях. - Воронеж, 2019. - С.92 - 95.
29. Печенева, Е.В. Влияние новой формулы успешного ведения бизнеса на конкурентоспособность / Е.В. Печенева // Актуальные вопросы экон. наук.
- 2018. - № 11-3. - С. 166-167.
30. Пилипенко, Н.Н., Основы маркетинга / Н.Н. Пилипенко, Е.Л. Татарский. - М.: Маркетинг, 2019. - 180 с.
31. Поляков, В.А. Рекламный менеджмент / В.А. Поляков, А.А. Романов.
- М.: Инфра-М, 2018. - 45 с.
32. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Паблишерс, 2017. - 454 с.
33. Портер, М. Конкурентоспособное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2019. - 713 с.
34. Реклама: управленческий аспект / Д. Ю. Нархов, Е. Н. Нархова; [науч. ред. Н. Б. Серова]. - Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Урал. ун-т, 2015. - 264 с.
35. Саничев, М.С. Банковская система в условиях рыночной экономики. - М.: Банки и биржи, 2016. - с. 85
36. Сербин, В. Электронные каналы предоставления банковских товаров и услуг // Банковское дело в Москве. - 2019. - №9. - С.61.
37. Смотрова, Л.Ф. Реклама, маркетинг и менеджмент: взаимосвязь предметов и знаний / Л.Ф. Смотрова, Р.М.Галиев // Омский научный вестник. - 2018. - №1 (115).
38. Сулягин, Ю.А. Реклама / Ю. А. Сулягин, В. В. Петров - М., 2018. - 532 с.
39. Тиханов, Е.А. Анализ и систематизация методов оценки конкурентоспособности предприятия / Е.А. Тиханов // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 10-3. - С. 647-651
40. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти. - СПб, 2019. - 270 с
41. Ученова В.В. История рекламы / В.В. Ученова, Н.В. Старых. - СПб.: Питер, 2012. - 304 с.
42. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия управления / Р.А. Фатхутдинов. - М. Инфра-М, 2015. - 396 с.
43. Фатхутдинов, Р.А. Стратегическая конкурентоспособность / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Экономика, 2015. - 504 с.
44. Фомченкова Л.В., Крупенькина В.С. Оценка конкурентоспособности организации в системе «потенциал - конкурентное преимущество - конкурентоспособность» // Economy and Business. - 2018. - С. 171-180
45. Эванс, Д.Р. Маркетинг / Д.Р. Эванс. - М.: Экономика, 2015. - 259 с.
46. Экономика для менеджеров / под ред. У. Хорнби, Б. Гэмми, С. Уолл. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 535 с.
47. Годовой отчёт ПАО «Сбербанк России» за 2019 год. - [Электронный
ресурс]: Протокол от 31 апреля 2014 г. № 21. Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». - Режим доступа:
https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/info/ifrs2019/sberbank_ifr s_ye2019_rus.pdf
48. Региональная сеть. // Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». - Режим доступа: - [Электронный ресурс]: Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». - Режим доступа: https://www.sberbank.ru/ru/about/today/territory
49. Консолидированная финансовая отчетностью Публичное акционерное
общество «Сбербанк России» и его дочерние организации. за 2019 год. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.sberbank.com/ru/investor-relations/reports-and-publications/ifrs
50. Официальный сайт Банки.ру. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.banki.ru/(дата обращения 13.09.2018) Официальный сайт ЦБ РФ. Информация о банковской системе Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cbr.ru/statistics/7PrtIDHic


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ