Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образ мудреца в древнеиндийской философии

Работа №121046

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

философия

Объем работы92
Год сдачи2020
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Экспликация смыслов понятия “мудрость” в западно-европейской и индийской философской мысли
1.1. Дефиниции понятия “мудрость” и осмысление фигуры мудреца в
западно-европейской философии и культуре 10
1.2. Специфика интерпретации мудрости в индийской философии 22
Глава 2. Образ мудреца в философских системах Астика
2.1. Образы ведического мудреца-риши и мудреца-брахмана в
философии Вед и Упанишад 30
2.2.Образы мудреца в философских системах «ньяя» и «вайшешика».39
2.3. Образ мудреца-йогина в философских системах «санкхья» и
«йога» 42
2.4. Образ мудреца в адвайта-веданте Шанкары 47
Глава 3. Образ мудреца в философии Настика
3.1. Образы мудреца-ниргрантхи и мудреца-кевалиты в философской
системе джайнизма 51
3.2. Образ мудреца в философии раннего буддизма 55
3.3. Образ мудреца-архата в философии буддизма хинаяны 66
3.4. Образ мудреца-бодхисаттвы в философии махаяны 68
Заключение 70
Библиографический список 72


Актуальность исследования. Несмотря на общий интерес писателей, журналистов, богословов, культурологов и историков к образу мудреца и проблеме мудрости, и, в частности, в индийской философской и культурной традиции, данная тема исследования актуальна тем, что до сих пор этот феномен философам удавалось обходить вниманием. Проблему мудрости можно рассматривать по двум общепринятым взглядам: первый уподобляет ее жизненному опыту и благоразумию, тем самым непроизвольно удаляет ее из тем, близких философскому взгляду; второй же истолковывает ее как некое совершенство познания, расположившееся гораздо выше, чем философское восприятие, но имеющее исключительно интеллектуальную направленность. Оба эти мнения, на наш взгляд, исключают из концептуального поля мудрости, и соответственно, образа мудреца, элемент реального выражения этого феномена, хотя еще в античном наследии знание, или зоЕа, - это не столько чистое знание, сколько умение вести достойный образ жизни; примером такой мудрости можно увидеть не в философских познаниях Сократа, а в его умении достойно жить, описанном в «Пире» у Платона, как это передал П. Адо в работе «Что такое античная философия?».
Квазивариативность определений и интерпретаций мудрости, которые существуют в разных религиозных, мифологических, философских концепциях, до сих пор не представляет единого идеологического понимания ее как ярко выраженного философского культурного феномена. В силу своей разноплановости и умения проникать во все сферы бытия, она не может быть сердцевиной самостоятельного изучения. Став своего рода духовным основанием культуры, из которого потом появились отдельные сферы знания, сама мудрость осталась особенным прообразом знания в его единстве с жизнью. Отсюда вышла ее духовная многогранность, категориальная многозначность и научная неоформленность.
Должное для мудрости является сущим, а сущее для нее есть должное, в этом и заключена ее жизненность и значимость. В восточной культуре это можно увидеть в большей степени. Она, возражая европейскому рационализму, оставила направленность на духовное постижение настоящего. Апологеты мудрости Востока предполагают, что рассудочное отношение к жизни мало содействует духовному совершенствованию человека. Оно дает лишь частичные сведения, благодаря которым познание мудрости невозможно, так как ее сущность познается посредством веры, трансцендирующих методов, интуиции, духовного опыта и т.д. Для постижения мудрости необходимо такое знание, которое будет понятно сердцу, воплощено в своей жизни, взращено в своем Духовном Пути. В силу этого, мудрость необходимо разглядывать не просто как одну из подвида любой этнической культуры, но как сущностное воплощение истины. Ее исследование в духовно-целостном и онтологическом определении выявляет истоки и смысл гармоничного развития личности, духовное преображение которой возможно только благодаря процессу жизнетворчества, который принимает форму личностного представления мудрости в бытии.
При рассмотрении образа мудреца-философа можно обнаружить большое количество вопросов, которые остаются нерешенными. Философ, совершая подвиг при восхождении к трансцендентному идеалу мудрости, сочетает в себе усилия интеллектуального плана с духовными и физическими практиками. В индийской философии проблема рассмотрения образа мудреца как способа личностного воплощения идеи в бытии становится исключительно значимой. В философии Индии образ мудреца является уникальным этическим, историко-философским, гносеологическим и аксиологическим феноменом цельности мудрости как абсолютной трансцендентальной цели и ценности, мудреца как познающего субъекта, и праксиса как синтеза его интеллектуальных, духовных и физических практик. Осмысление этого делает более актуальным не только индийский, но и весь человеческий опыт мудрости, который вобрал в себя самые лучшие образцы человеколюбия, вечные духовные ценности. Изучая образ мудреца- философа в индийской философии, на многие современные антропологические проблемы можно посмотреть иным взглядом. А так как проблема эта актуальна и недостаточно изучена, значит, исследование необходимо вывести на более глубокий уровень изучения.
Степень разработанности проблемы. Исходя из анализа степени разработанности этого вопроса, можно утверждать, что существует огромный ряд литературных источников, которые раскрывают воздействие мудрости на материальные и духовные ценности прошлого. Это работы иностранных и отечественных ученых в области истории, истории культуры и философов. В исторической культуре Запада значение мудрости можно обнаружить в целом ряде трактатов, которые акцентировали внимание на методе теоретического постижения истины, основанном на абстрактных логических построениях познания как пути к открытию мудрости. Такое понимание мудрости в философии через умозрение раскрывается только нашим внутренним зрением - эйдосом. У Платона «Евтидем» и «Послезаконие», у Аристотеля «Метафизика», у Кузанского Н. «Охота за мудростью», у Декарта «Начала философии», у Лейбница «О мудрости». В современной западной философии можно выделить труды Маритена Ж., Манегетти А., Эванс-Вентца У.Э. Духовные истоки мудрости пытаются определить в трудах Бёме Я., Сведенборга Э., Ницше Ф., Хайдеггера М., Марселя Г., Рассела Б., Витгенштейна Л., Ясперса К., Поппера и др.
Глубокий эзотерический смысл мудрость обнаруживает в восточном преломлении. В священных книгах древности она приоткрывается тайною гранью знания: китайском Каноне Перемен (Ицзин), Гуань-Инь-Цзы, Ведах, Упанишадах, Сутрах (особенно в «Сутре о бесчисленных значениях. Всеобъемлющая мудрость.»), Тибетской Книге мертвых, а также в трудах таких мудрецов, как Лао-цзы, Чжуан-цзы, Конфуций, Патанджали, Нагарджуна, Шанкара.
В истории отечественной культуры можно выделить работы, посвященные исследованию проблемы мудрости, из трудов русских религиозных философов: Соловьева В., Флоренского П., Булгакова С., Новгородцева П.И., Зеньковского В., Бердяева Н.А., Трубецкого , Франка С.А., Вышеславцева Б.П.
Однако, несмотря на неоднократные попытки отразить проблему мудрости в философской исследованиях, практически нет фундаментальных базовых работ, посвященных изучению фигуры мудрого человека (причем это касается не только западно-европейской, но и индийской философии); следовательно, тема, обозначенная в нашей работе, остается «пробелом», требующим заполнения.
Цель исследования - выявить характерные черты и установить специфику образа мудреца в древнеиндийской философии.
Огромный объем материала и широта индийской философской традиции определяют раскрытие цели исследования путем решения следующих задач:
• проанализировать понятие «мудрость» и его определение в культуре и философии;
• определить образ мудреца в философской ветви настика;
• реконструировать образ мудреца в философской ветви астика.
Объектом исследования является образ мудреца в истории философии.
Предмет исследования - образ мудреца в древнеиндийской философии.
Методологическая основа исследования. Идея образа мудреца как трансцендентной нормы, которая, помимо интеллектуальной и теоретической деятельности, определяет весь образ жизни философа, включая духовные и физические практики, является важнейшей методологической предпосылкой исследования, которая распространяется на европейские, философские и культурные традиции Востока.
В исследовании использовались следующие методы:
• метод дескриптивной экспликации, который включает в себя анализ основных философских текстов индийской философии и выявление основных концепций и идей, относящихся к образу мудреца в каждой из даршан философской традиции Индии;
• исторический метод, основанный на принципе историзма, который включает изучение образа мудреца с учетом исторического, социального, экономического, политического и идеологического контекста, в котором он 'производится и разрабатывается;
• системный метод, включающий изучение образа мудреца как неотъемлемой части философской доктрины школы;
• компаративный метод, который заключается в сравнении разных решений, предложенных разными философскими течениями для одной и той же проблемы.
Кроме того, в работе использовались герменевтический метод и общие логические методы исследования (анализ, синтез, индукция и дедукция и др.)
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Мудрость рассматривается в философии и культуре как особый способ существования, как состояние человека, который существует, действует и смотрит на мир совершенно иначе, чем другие люди. Мудреца характеризует не только совершенный дискурс, но и совершенство жизненных решений, экзистенциальных предпочтений и духовных упражнений.
2. Мудрец в традиции ортодоксальных философских школ - это человек, который полностью просветлен и приобрел полное и истинное знание о реальности (Брахмане). Признание авторитета Вед всеми даршанами астики означает, что духовные переживания и практики играют большую роль для мудрого, нежели рациональные формы познания. Единственным местом в мире в традиции астика, где божественная реальность может быть раскрыта, является мудрец.
3. Традиция неортодоксальных школ содержит примеры имманентного и трансцендентного подходов к достижению состояния мудрости. Примером имманентного подхода к мудрости является дхарма, трансцендентного - кевала. Эти типы мудрости могут органически сочетаться в форме бодхисаттвы.
4. Хотя философские системы астика и настика различаются в соответствии с критериями признания авторитета Ведических Писаний, общими чертами образов мудреца в этих школах является практическое преодоление обычного уровня этики и достижение состояния единства с абсолютной реальностью.
Научная новизна исследования: состоит в том, что, в ходе исследования, во-первых, выявлены специфика интерпретации мудрости в западно-европейской и индийской философии; во-вторых, выявлены отличия в интерпретации мудреца в ортодоксальных и неортодоксальных течениях индийской философской мысли; в-третьих, проведен межконцептуальный анализ выявленных интерпретаций мудреца.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В индийской философии можно наблюдать ряд интеллектуальных попыток человека понять природу мира и человека, где за множеством феноменов, которые, на первый взгляд, не имеют никакой связи друг с другом, субъекту открывается единая божественная реальность. Сама индийская философия и является поиском этой реальности и путем к высшей мудрости.
Во всех рассмотренных нами даршанах мудрец - воплощение совершенства. Его можно сравнить с лотосом, который не запачкан той грязью, в которой произрастает. Все системы признают обязательной освобожденную от эгоистических побужденний любовь ко всему сущему и деятельность без стремления к личной выгоде. Они настаивают на разрушении авидьи, или незнании, и очищении сердца, придерживаясь разных правил и разных учений о стадиях жизни мудреца.
В индийской философии мудрецу необходимо понять устройство мира и человека. Ему нужно обнаружить ценность каждого из пластов существования и найти путь к освобождению. Лежащие в основе этого истины, которые открывает философия, носят и гносеологический, и онтологический, и ценностный статус. Имена Вашмштхи и Вишмавитры, Яджнявалкьи и Гарги, Будды и Махавиры, Гаутамы и Канады, Капилы и Патанджали, Бадарааяны и Джаймини, Шанкары и Рамануджи - это не только исторические темы, это образы Великих Мудрецов, которые служат миру безгранично как во времени, так и в пространстве. Благодаря этим именам, индийская философия является становится непревзойденной сокровищницей интуитивного опыта и интеллектуального размышления . Мысль становится религией, когда полностью себя продумывает, вследствие того, что живет и проверяется высшим испытанием - жизнью .
Философия Индии представляет нам образы самых великих мыслителей, живших именно так, как они мыслили и учили. Это выдающиеся образцы единства духа, мысли и жизни в особенном праксисе; выдающиеся образцы жизни как философского героического самоотверженного поступка. Мы слышим призыв жить философией, выбрать мужество быть ей самой, поскольку слабые духом и сердцем не имеют возможности познать истину и раскрыть в себе вечность.



1. Аблеев, С.Р. Йога: мистическая философия и духовная практика освобождения в классической индийской йоге / С.Р. Аблеев. - М.: Амрита-Русь, 2004. - 251 с.
2. Абульханова-Славская, К. А. Диалектика человеческой жизни / К. А. Абульханова-Славская. - М.: Мысль, 1977. - 224 с.
3. Адо, П. Что такое античная философия? / П. Адо. - М.: Изд-во гуманитар. лит., 1999. - 318 с.
4. Альбедиль, М.Ф. Индия: беспредельная мудрость / М.Ф. Альбедиль. - СПб.: Алетейя, 2003. - 414 с.
5. Альбедиль, М.Ф. Индуизм / М.Ф. Альбедиль. - СПб.:
Петербургское Востоковедение, 2000. - 256 с.
6. Альбедиль, М. Ф. Зеркало традиций: Человек в духовных
традициях Востока / М. Ф. Альбедиль. - СПб.: Азбука-классика: Петербург. Востоковедение, 2003. - 284 с.
7. Альбедиль, М.Ф. Протоиндийская цивилизация: Очерки
культуры / М.Ф. Альбедиль. - М.: Изд. фирма «Вост. лит.» РАН, 1994. - 275 с.
8. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2001. - 272 с.
9. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1969. - 339 с.
10. Андросов, В.П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм / В.П. Андросов. - М.: Вост. лит., 2000. - 508 с.
11. Аникеев, Н.П. О материалистических традициях в индийской философии / Н.П. Аникеев. - М.: «Наука», Главная редакция восточной литературы, 1965. - 260 с.
12. Анисов, А.М. Типы существования / А.М. Анисов // Вопросы философии. - 2001. - № 7. - С. 100-112.
13. Антонова, К. А. История Индии: крат, очерк / К. А. Антонова, Г. М. Бонгард-Левин, Г. Г. Котовский. - М.: Мысль, 1979. - 608 с.
14. Аршинов, Д.М. Трансцендентное в рациональном и мистическом познании: дис. канд. философ. наук / Д.М. Аршинов. - Саратов: Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского, 2001. - 175 с.
15. Атмабодха / Антология мировой философии: Древний Восток. Мн.: Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. - С.575-583.
16. Балагушкин, Е.Г. Аналитическая теория мистики и мистицизма / Е.Г. Балагушкин // Мистицизм: теория и история. - М.: ИФРАН, 2008.- С. 14-72.
17. Барулин, В.С. Основы социально-философской антропологии / В.С. Барулин. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2002. - 455 с.
18. Баскин, М.П. Философия и жизнь / М.П. Баскин. - М.: Знамя, 1961.- 40с.
19. Берлин, И. Назначение философии / И. Берлин // Вопросы философии.-1999. - №5. - С. 91-98.
20. Бескова, И.А. Альтернативный дискурс / И.А. Бескова // Противоречие и дискурс. - М.: ИФРАН, 2005. - С. 25-45.
21. Бескова, И. А. Аргументация мистиков (опыт когнитивного исследования) / И.А. Бескова // Мысль и искусство аргументации. - М.: Прогресс-Традиция, 2003. С. 323-357.
22. Большая книга восточной мудрости. - М.: Эксмо, 2012. - 800 с.
23. Бонгард-Левин, Г.М. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия / Г.М. Бонгард-Левин. - М.: Наука, 1980. - 333 с.
24. Бонгард-Левин, Г.М. Индия в древности / Г.М. Бонгард-Левин, Г.Ф. Ильин. - СПб.: Алетейя, 2001. - 813 с.
25. Бонгард-Левин, Г.М. Индия и античный мир / Г.М. Бонгард- Левин, М.Д. Бухарин, А.А. Вигасин. - М.: Изд. фирма «Вост.лит.» РАН, 2002. - 359 с.
26. Бонгард-Левин, Г.М. От Скифии до Индии / Г.М. Бонгард-Левин, Э.А. Грантовский. - М.: Мысль, 1974. - 126 с.
27. Борзов, В.Н. Специфика практически-духовного
функционирования философии: автореф. дис. ... канд. филос. наук / В.Н. Борзов. - Свердловск, 1983. -18 с.
28. Бродов, В.В. Индийская философия нового времени / В.В. Бродов. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1967. - 284 с.
29. Бродов, В.В. Истоки философской мысли Индии / В.В. Бродов. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1990. - 224 с.
30. Бросова, Н.З. Судьба метафизики и судьба человека / Н.З. Бросова // Вопросы философии. - 2005. - № 11.- С. 54-65.
31. Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока. -Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1990. 216 с.
32. Буддизм. Четыре благородных истины: сб. / сост. Я Боцман. - Харьков: Фолио, 1999. - 989 с.
33. Буддийский взгляд на мир / В.И. Рудой, Е.П. Островская и др. - СПб.: Андреев и сыновья, 1994. - 461 с.
34. Буддийский мир: Альманах / Гл. ред. Б. Дондоков. - М.: Раритет. - 206 с.
35. Бхагаван, Шри Раджниш. За пределами просветления / Раджниш Шри Бхагаван. - М.: Либрис, 1994. - 608 с.
36. Бэшем, Артур Чудо, которым была Индия : пер. с англ. / А. Бэшем ; предисл. Г. М. Бонгард-Левин, А. А. Вигасин. 2-е изд. - М. : Издательство иностранной литературы., 2000. - 613 с.
37. Вальверде, Карлос. Философская антропология / Карлос Вальверде. - М.: «Христианская Россия». Серия: АМАТЕКА, 2001. - 412 с.
38. Веданта Сутра (Брахма Сутры): Пер. с санскр. Рагоза Д.М. - СПб.: Изд-во ОВК, 1995. - 206 с.
39. Взаимодействие культур Востока и Запада: сб. ст. - М.: Наука, 1987. - 200 с.
40. Вивекананда, С. Значение веданты для жизни индийцев / С. Вивекананда // Степанянц М.Т. Восточная философия. Избранные тексты. М.: Изд. фирма «Вост. лит.» РАН, 1997. - С. 233-249.
41. Вивекананда, С. Миссия Будды; Миру; Буддизм как завершение индуизма; О Будде / С. Вивекананда. - СПб.: Об-во Рамакришны, 1992. - 21 с.
42. Видьяпати. Испытание человека. Пуруша-Парикша / Видьяпати. - М. : Наука, 1999.- 255 с.
43. Вильданова, Г.Б. Мудрость и истина: гносеологический анализ: дис. ... канд. филос. наук: 09.00.01 / Г.Б. Вильданов. - Уфа, 1999.- 176 с.
44. Восток-Запад: Исследования. Переводы. Публикации. - М.:
Наука, 1985. - Вып. 2. - 272 с.
45. Восток-Запад: Исследования. Переводы. Публикации. - М.:
Наука, 1989. - Вып. 4. - 301 с.
46. Востриков, А.И. Тибетская историческая литература / А.И.
Востриков. - Спб: Петербургское Востоковедение, 2007. - 336 с.
47. Гаджикурбанов, А.Г. Философская антропология Хельмута Плеснера / А.Г. Гаджикурбанов // Плеснер Х. Ступени органического и человек: Введение в философскую антропологию - М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004. - C. 315-346.
48. Гайденко, П.П. Прорыв к трансцендентному: Новая онтология XX века / П.П. Гайденко. - М.: Республика, 1997. - 495 с.
49. Гарнцев, М.А. П. Адо и его подход к античной философии / М.А. Гарнцев // Адо П. Что такое античная философия? / П. Адо. - М.: Изд- во гуманитар. лит., 1999. - С. 5-15.
50. Гачев, Г. Образы Индии (опыт экзистенциальной культурологии) / Г. Гачев. - М.: Наука, 1993. - 389 с.
51. Генон, Р. Восток и Запад / Р. Генон ; пер. с фр. Т. Б. Любимовой. - М. : Беловодье, 2005. - 234 с.
52. Генон, Р. Размышления об индуизме / Р. Генон. - М.: Олита, 2003.
- 116с.
53. Генон, Р. Традиционные формы и космические циклы; Кризис современного мира / Р. Генон; пер. с фр. Т. Б. Любимовой. - М.: Беловодье, 2004. - 304 с.
54. Генон, Р. Царство количества и знамения времени; Очерки об индуизме / Р. Генон ; пер. с фр. Т. Б. Любимовой. - М.: Беловодье, 2003.
- 480 с.
55. Говинда, А. Путь белых облаков / А. Говинда. - М.: Сфера, 1997.
- 437с.
56. Григорьева, Т.П. Логика Срединного Пути / Т.П. Григорьева // Вопросы философии. - 2004. - № 12. - С. 19-28.
57. Гуревич, П.С. Философская антропология. Очерк истории / Гуревич П.С., Степин В.С. // Философские исследования. - 1994. - № 1.
- С. 114-129.
58. Гусева, Н. Р. Индия в зеркале веков: Религия, быт, культура / Н.
Р. Гусева. - М.: Вече, 2002. - 448 с.
59. Гусева, Н. Р. Индуизм: История формирования. Культовая практика / Н. Р. Гусева. - М.: Наука, 1977.
60. Гусева, Н. Р. Многоликая Индия / Н. Р. Гусева. - М. : Мол. гвардия, 1971. - 255 с.
61. Гхош, А. Основы индийской культуры / А. Гхош. - СПб.: Изд. фирма «Роза мира», 1998. - 417 с.
62. Гхош, А. Откровения древней мудрости. Веды, Упанишады, Бхагавад-гита / А. Гхош. - СПб.: Адити, 2001. - 618 с.
63. Гхош, А. Перерождение и карма / А. Гхош. - М.: ФАИР., 1995. - 141 с.
64. Гхош, А. Человеческий цикл / А. Гхош. - СПб.: Изд. фирма «Роза мира», 1999. - 301 с.
65. Дандекар, Р.Н. От вед к индуизму: Эволюционирующая мифология / Р.Н. Дандекар. -М.: Вост. лит., 2002. - 286 с.
66. Дао: гармония мира. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс; Харьков: Изд-во Фолио, 2000. - 864 с.
67. Древнеиндийская философия. Начальный период / пер. с санскр. В.В. Бродов. - М: Мысль, 1972. - 405 с.
68. Древние цивилизации. - М.: Мысль, 1989.- 479 с.
69. Древность: Арии, Славяне. - М.: Палея, 1996. - 178 с.
70. Дубров, А.П. Парапсихология и современное естествознание / А.П. Дубров, В.Н. Пушкин. - М.: Эксмо, 1990. - 230 с.
71. Дхаммапада // Буддизм. Четыре благородных истины: сб. / сост. Я Боцман. - Харьков: Фолио, 1999. - С.23-90.
72. Елизаренкова, Т. Я. Язык и стиль ведийских риши / Т. Я. Елизаренкова. - М. : Наука, 1994.-315 с.
73. Ермакова, Т.В. Классические буддийские практики / Т.В. Ермакова, Е.П. Островская - СПб.: Петербургское Востоковедение,
2001. - 304 с.
74. Ермакова, Т.В. Классический буддизм / Т.В. Ермакова, Е.П. Островская - СПб.: Петербургское Востоковедение, 1999. - 288 с.
75. Железнова, Н.А. Учение Кундакунды в философско-религиозной традиции джайнизма / Н.А. Железнова. - М.: Вост. Лит, 2005. - 343 с.
76. Жоль, К.К. О творческом наследии Ф.И. Щербатского / К.К. Жоль // Философские науки. - 1985. - № 2. - С. 123-131.
77. Зеленов, Л. А. Антропономия (общая теория человека) / Л. А. Зеленов. - Н. Новгород: НАСИ, 1991. - 172 с.
78. Ивин, А.А.Социальная эпистимология.Человеческое познание в социальном измерении. Монография/ А.А.Ивин: ООО «Проспект», 2017
79. Избранные тексты. Индийская философия // Степанянц М.Т. Восточная философия. М.: Изд. фирма «Вост. лит.» РАН, 1997. - С. 113-249.
80. Иконникова, С.Н. Восток и Запад. Проблемы межкультурного взаимодействия и понимания / С. Н. Иконникова // Культура в современном мире: Состояние и тенденции развития. - М., 1989. - Вып. 2 — С. 14-23.
81. Индийская философия и мировая культура: сборник. К XVII Всемир. филос. конгр., 27.8.1983 г., Монреаль / ред.-сост. В. Мезенцева. - М. : ИФ, 1983.- 118 с.
82. Индийская философия: Энциклопедия / Отв. ред. М.Т. Степанянц; Институт философии РАН - М.: Вост. лит.; Академический Проект; Гаудеамус, 2009. - 950с.
83. Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: словарь / под общ. ред. М. Ф. Альбедиль и А. М. Дубянского. - М.: Республика, 1996. - 576 с.
84. Индуизм: традиции и современность: сборник. - М.: Наука, 1985. - 281с.
85. Исаева, Н.В. Слово, творящее мир (от ранней веданты к кашмирскому шиваизму) / Н.В. Исаева. - М.: Ладомир, 1996. - 271 с.
86. Исаева, Н.В. Шанкара и индийская философия / Н.В. Исаева. - М.: Наука, 1991.- 199 с.
87. Кабир, X. Индийская культура : пер. с англ. / X. Кабир. - М.: Изд- во вост. лит., 1963.- 168 с.
88. Каган, М. С. О структуре современного антропологического знания / М. С. Каган // Очерки социальной антропологии / отв. ред. В. В. Шаронов. - СПб., 1995.- С. 30-40.
89. Канаева, Н.А. Культурный синтез Сарвепалли Радхакришнана / Н.А. Канаева // Живая традиция. К 75-летию Индийского философского конгресса. - М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2000. - С.13-25.
90. Касаткин, В. Ф. Ведическая культура как исторический тип : дис. . канд. филос. наук / В.Ф. Касаткин. - Ростов н/Д, 1999. - 139 с.
91. Касты в Индии. - М.: Наука, 1965. - 193 с.
92. Категории буддийской культуры / Ред.-сост. Е.П. Островская. - СПб., Петербургское Востоковедение, 2000. - 316 с.
93. Квинт Гораций Флакк. Полное собрание сочинений/ Перевод под ред. Ф.А Петровского.- М.-Л., АСАБЕМ1А, 1936.- 500с.
94. Классическая йога («Йога-сутры» Патанджали и «Вьяса- бхашья»). Пер. с санскрита, введ., коммент. и реконструкция системы Е.П. Островской и В.И. Рудого. - М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1992. - 260 с.
95. Клюзова, М.Л. Этика как апология жизни (от рационализма к экзистенциализму) / М.Л. Клюзова // Вопросы философии. - 2005. - № 10. - С. 55-68.
96. Кнотт, К. Индуизм / К. Кнотт. - М.: Изд-во «Весь мир», 2001. - 192 с.
97. Конева, Л.А. Философия о сомнении и сомнение в истории философии / Л.А. Конева // Методологические проблемы науки и культуры. - Куйбышев, 1980. - С. 81-91.
98. Конзе, Э. Буддизм: сущность и развитие. Пер. с англ. Беляева И. / Э. Конзе. - СПб.: Наука, 2003. - 287 с.
99. Конрад, Н.И. Запад и Восток / Н. И. Конрад. - М. : Глав. ред. вост. лит, 1972. - 426 с.
100. Костюченко, В.С. Классическая веданта и неоведантизм / В.С. Костюченко. - М.: Мысль, 1983. - 272 с.
101. Кравец, А.С. Смыслы и ценности / А.С. Кравец // Вестник Московского университета. Серия 7, Философия. - 2007. - № 6. - С. 3¬27.
102. Краснодембская, Н.Г. Будда, боги, люди и демоны / Н.Г. Краснодембская. - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2003. - 320 с.
103. Криишамурти, Дж. Традиция и революция: пер. с англ. / Дж. Кришнамурти. - СПб.: Изд-во Чернышева, 1994. - 320 с.
104. Кудрявцев, М. К. Кастовая система в Индии / М. К. Кудрявцев. - М. : Наука, 1992.- 264 с.
105. Кудрявцев, М. К. Община и каста в Хиндустане (Из жизни индийской деревни) / М. К. Кудрявцев. - М., 1971.-283 с.
106. Кузнецов, Б.И. Ранний буддизм и философия индуизма по тибетским источникам / Б.И. Кузнецов. - СПб.: Евразия, 2002. - 224 с.
107. Кузьмин, А.А. Рефлексивная рациональность в познании и бытии человека: дис. ... д-ра филос. наук: 09.00.01 / А.А. Кузьмин. - М., 1999.
- 307 с.
108. Кузьмина, Е. Е. Откуда пришли индоарии / Е. Е. Кузьмина. - М. : ВИНИТИ РАН, 1994.- 464 с.
109. Кундакунда. Нияма-сара / Кундакунда // Железнова Н.А. Учение Кундакунды в философско-религиозной традиции джайнизма. - М.: Вост. Лит, 2005. - С. 252-267.
110. Кундакунда. Панчастикая-сара / Кундакунда // Железнова Н.А. Учение Кундакунды в философско-религиозной традиции джайнизма.
- М.: Вост. Лит, 2005. - С. 237-251.
111. Кундакунда. Правачана-сара / Кундакунда // Железнова Н.А. Учение Кундакунды в философско-религиозной традиции джайнизма.
- М.: Вост. Лит, 2005. - С. 214-236.
112. Кундакунда. Самая-сара / Кундакунда // Железнова Н.А. Учение Кундакунды в философско-религиозной традиции джайнизма. - М.: Вост. Лит, 2005. - С. 268-299.
113. Культура Древней Индии. - М.: Наука, 1975. - 429 с.
114. Культура и искусство Индии и стран Дальнего Востока. - JI. : Аврора, 1975. -135 с.
115. Культуры в диалоге / отв. ред. А. С. Гагарин. - Екатеринбург: Изд-во Урал. унта, 1992.- 376 с.
116. Кутырева, В.А. Любовь к мудрости на пороге нового века / В.А. Кутырева // Вестник Московского университета. Серия 7, Философия.
- 1998. - № 3. - С. 3-16.
117. Куценков, А. А. Эволюция индийской касты / А. А. Куценков. - М.: Наука, 1983. - 233 с.
118. Лебедев, С.А. Предмет и природа философского знания / С.А. Лебедев // Вестник Московского университета. Серия 7, Философия. -
2002. - № 5. - С. 21-52.
119. Лестер, Р. Буддизм. Путь к нирване / Р. Лестер // Религиозные традиции мира. В двух томах. Том 2. - М.: КРОН-ПРЕСС, 1996. - С. 264-373.
120. Лосев, А. Ф. Человек / А. Ф. Лосев // Философские науки. - 1988.
- № 10. -С. 66-77.
121. Лосский, Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция / Н.О. Лосский. - М.: Республика, 1995. - 400 с.
122. Лукьянов, А.Е. Становление философии на Востоке (Древний Китай и Индия) / А.Е. Лукьянов. - М.: ИНСАН, РМФК, 1992. - 208 с.
123. Лысенко, В.Г. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма / В.Г. Лысенко, А.А. Терентьев, В.К. Шохин. - М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1994. - 383 с.
124. Мамонова, М. А. Запад и Восток: традиции и новации рациональности мышления / М. А. Мамонова. - М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1991. - 120 с.
125. Медведев, Е. М. К вопросу о социально-экономическом строе древней Индии / Е. М. Медведев // Народы Азии и Африки. - 1966. - № 6. - С. 65-77.
126. Медведев, Е.М. Очерки истории Индии до XIII века / Е.М. Медведев. - М.: Наука, 1990. - 330 с.
127. Медведев, Е. М. Феодальные отношения в древней и средневековой Индии / Е. М. Медведев // Народы Азии и Африки. - 1970. - № 3. - С.71-79.
128. Мендель, Е. Будда: жизнь и мысли Великого Учителя / Е. Мендель. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 253 с.
129. Мень, А. История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни / А. Мень. - М.: Мирос, 1994. - 184 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ