Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование финансового планирования на предприятии (на примере МАДОУ д/с «Алёнка»)

Работа №121024

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансы и кредит

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты финансового планирования и прогнозирования
деятельности учреждения 7
1.1 Сущность, цели и задачи планирования и прогнозированияфинансовой
деятельности учреждения 7
1.2 Методы финансового планирования и бюджетирования деятельности
учреждения 16
1.3 Виды планирования отдельных финансовых потоков 18
2 Анализ системы финансового планирования и прогнозирования в
МАДОУ д/с «Алёнка» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения 23
2.2 Анализ финансового состояния МАДОУ д/с «Алёнка» 28
2.3 Анализ сметы доходов и расходов МАДОУ д/с «Алёнка» 37
2.4 Анализ исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности 45
3 Рекомендации и предложения по совершенствованию финансового
планирования и прогнозирования в учреждении 48
3.1 Основные недостатки финансового планирования в учреждении
МАДОУ д/с «Алёнка» 48
3.2 Основные направления совершенствования системы планирования
финансовой деятельности в учреждении 52
Заключение 60
Список использованной литературы 62
Приложения 66


Аннотация
Тема: «Совершенствование финансового планирования на предприятии н (на примере МАДОУ д/с «Алёнка»)»
Бакалаврская работа: 71 с., 14 рис., 14 табл., приложения, 61 источник
литературы.
Ключевые слова: планирование, бюджетирование, прогнозирование,
финансовая деятельность, финансовое планирование
Объект исследования: МАДОУ д/с «Алёнка»
Цель работы: выработка путей повышения эффективности финансового планирования и прогнозирования в бюджетном учреждении.
В бакалаврской работе проводится анализ совершенствования финансового планирования на предприятии (на примере МАДОУ д/с «Алёнка»)
Усовершенствован метод финансового планирования в бюджетном учреждении на примере МАДОУ д/с «Алёнка».
Структура исследования включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что для успешного ведения хозяйственной деятельности учреждения необходимо постоянное совершенствование системы ее финансового планирования. Работниками бюджетного сектора вносится значительный вклад в обеспечение необходимого уровня конкурентоспособности страны, поскольку они оказывают населению социально значимые услуги в области образования, здравоохранения и др. Именно поэтому большое значение имеет система финансового планирования учреждений бюджетной сферы, которая позволяет им координировать свою экономическую деятельность.
Бюджетные учреждения являются некоммерческими организациями. Принципы осуществления финансового планирования некоммерческих организаций зависят от специфики организации их финансовых ресурсов, которая определяется в основном организационно-правовой формой некоммерческой организации и видом деятельности, который она осуществляет.
Деятельность некоммерческих организаций связана с предоставлением общественных благ различным экономическим субъектам, удовлетворением широкого спектра их потребностей в этих благах. Организация финансов некоммерческих организаций во многом определяется специфическими признаками предоставляемых ими общественных благ.
Отсутствие унифицированной модели системы финансового планирования, закрепленной в законодательных актах, наличие ряда дискуссионных вопросов в теории финансового планирования и бюджетирования приводят к возникновению проблем в области организации финансового планирования, решение которых позволит максимизировать преимущества данной технологии в организациях бюджетной сферы.
Все вышеизложенное в комплексе определило выбор данной темы исследования.
Объектом данного исследования является муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка».
Предметом исследования являются методы планирования и прогнозирования финансовой деятельности, применяемые в учреждении.
Целью данного исследования является выработка путей повышения эффективности финансового планирования и прогнозирования в бюджетном учреждении.
В соответствии с поставленной целью в работе последовательно решены следующие задачи:
- определить сущность, цели и задачи планирования финансовой деятельности учреждения;
- сформулировать методы финансового планирования и бюджетирование деятельности;
- представить организационно-экономическую характеристику учреждения;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- проанализировать организацию системы планирования и
прогнозирования в МАДОУ д/с «Алёнка»;
- выработать пути повышения эффективности финансового
планирования и прогнозирования в МАДОУ д/с «Алёнка».
Теоретико-методологическую основу исследования составляют нормативные акты Российской Федерации, труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов и специалистов-практиков в области финансового планирования, бюджетирования, сбалансированной системы показателей, индикативного финансового планирования, финансовой диагностики.
Информационную базу исследования составляют материалы периодических изданий, научно-практических конференций, монографий, ресурсы сети Интернет.
Исследование, проведенное в работе, базируется на применении методов анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительного анализа.
Хронологический период исследования по рассматриваемой теме определен как период с 2014 по 2016 гг.
Структура исследования включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты финансового планирования и прогнозирования деятельности учреждения.
Во второй главе проведен анализ системы финансового планирования в МАДОУ д/с «Алёнка».
В третьей главе даны рекомендации и предложения по
совершенствованию финансового планирования и прогнозирования в
МАДОУ д/с «Алёнка».
Заключение содержит основные выводы и предложения, направленные на совершенствование финансового планирования и прогнозирования в МАДОУ д/с «Алёнка».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования можно сделать следующие выводы рекомендации.
Определено, что осуществление финансирования бюджетных учреждений в системе образования состоит в предоставлении им денежных средств бюджета на текущее содержание. Затраты на образование каждый год предусматривают в бюджетах как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации, а также в местных бюджетах. Особенно существенным для оценки рассматриваемых объемов расходов на образование заключается в переходе к планированию затрат не на основе заявленных потребностей учреждения, а основываясь на реальных возможностей бюджета. Главная нагрузка по проведению комплекса мероприятий в области образования и финансированию образовательных учреждений попадает на субъекты Федерации. В соответствующем финансовом году бюджет субъекта Федерации обязан обеспечить деятельность учреждений образования, исполнение государственных целевых мероприятий и программ. Каждым субъектом Федерации самостоятельно реализовывается система формирования расходов бюджета на образование.
Действующий механизм финансирования обеспечивает широкую самостоятельность учреждениям образования в использовании дополнительных финансовых источников. Расходование средств производится в строгом соответствии с показателями, утвержденными по смете учреждения. Финансирование статей сметы в основном должно идти за счет областного бюджета.
В структуре расходов бюджета расходы на образование занимают 66%, на расходы на общегосударственные вопросы приходится 9%, а на расходы на культуру и кинематографию - 7%.
Практические вопросы финансового обеспечения бюджетных учреждений были изучены на примере МАДОУ д/с «Алёнка».
Проведя анализ динамики основных показателей деятельности учреждения можно отметить следующее: валюта баланса более чем в 3 раза за 4 года, за счет роста финансовых и нефинансовых активов наибольший. Финансовый результат МАДОУ д/с «Алёнка» вырос также в 4 раза, в тоже время, финансовый результат по начисленной амортизации вырос только на 10,34%.
Детский сад финансируется за счет муниципального бюджета и средств родителей воспитанников.
В структуре поступлений набольшую долю занимают поступления из местного бюджета - 76%, на родительскую плату приходится 18%.
Сделан вывод, что развитие образования происходит в сложнейшей ситуации. Работу системы образования объективно дестабилизируют факторы, среди которых основными являются:
- социальная и экономическая нестабильность в обществе;
- острый дефицит средств, вызванный кризисным состоянием экономики;
- неполнота нормативно-правовой базы;
- систематическое неисполнение норм законодательства.
Неудовлетворительное финансирование является одним из главных факторов и источником кризисных ситуаций в системе образования. И решить данную проблему возможно только на государственном уровне.
Для совершенствования бюджетного планирования в МАДОУ д/с «Алёнка» предложено мероприятие финансового планирования, которое заключается в увеличение платных услуг за счет создания двух групп детей для подготовки к школе.
Экономический эффект от улучшения планирования в МАДОУ д/с «Алёнка» в 2016 гг. составит 23641 руб. При условии, что в учреждении имеется кредиторская задолженность, данные меры должны существенно улучшить финансовое положение учреждения.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145- ФЗ (ред. от 15.02.2016, с изм. от 30.03.2016) // Российская газета. № 153-154. 12.08.1998.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.05.2016) // Российская газета. № 256. 31.12.2001.
3. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ (ред. от 29.12.2015) //
Российская газета. № 172. 07.08.2013.
4. О порядке осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 28.12.2012 № 1456 (вместе с «Правилами осуществления в 2013 году за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации федеральных бюджетных и автономных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий») // Собрание законодательства РФ. 07.01.2013. № 1. ст. 52.
5. По вопросам исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений: Письмо Минфина России № 02-13-07/3919, Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-545 от 26.09.2012 // Официальные документы в образовании. 2012. № 34.
6. По вопросу отражения в бухгалтерском учете бюджетного учреждения операций по оплате обязательств с удержанием санкций: Письмо Минфина России от 25.03.2013 № 02-06-07/9374 // Официальные документы в образовании. 2013. № 20.
7. Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного Приказом Казначейства России от 29.12.2012 № 24н// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2013. № 20.
8. Mitchell M., Palacios V., Leachman M. States Are Still Funding
Higher Education Below Pre-Recession Levels. URL:
http://www.cbpp.org/research/states-are-still-funding-higher-education-below-pre- recession-levels(дата обращения: 16.05.2016)
9. Богачева О.В. Проблемы состава, формирования и предоставления вузам субсидий на иные цели / Богачева О.В. // Бюджет. -
2013. - № 1.
10. Ячевская С.В. Бюджетная система РФ: итоги переходного периода в реформировании бюджетных учреждений страны. / С.В. Ячевская // СПС «КонсультантПлюс». Web: consultant.ru/
11. Ремиханова Д.А. Бюджетное право: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Экономика» / Г.Б. Поляк, П.И. Кононова. - 5-е изд., пререаб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014. - 271 с.
12. Варкулевич Т.В., Кузьмичева И.А., Отдельные элементы методики формирования себестоимости услуг государственного образовательного учреждения / Т.В. Варкулевич, И.А. Кузьмичева // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 4-2. - С. 546-551.
13. Варкулевич Т.В., Кучерова А.О., Новые механизмы хозяйствования вузов в условиях реформирования системы образования в РФ / Т.В. Варкулевич, И.А. Кузьмичева //Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2011. - № 1. - С. 41-50.
14. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление / И.А.Василенко. - Юрайт, 2012. - 416 c.
15. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление 5¬е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / И.А.Василенко. - Юрайт, 2014. -
500 c.
16. Деменкова Н.Г. Административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств. Дис. ... канд. юрид. наук / Деменкова Н.Г. - Благовещенск, 2007. - С. 20.
... Всего источников – 61.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ