Аннотация 2
Введение 6
1 Теоретические основы бухгалтерского учета и ревизии доходов бюджетного учреждения 8
1.1 Экономическая сущность, состав и классификация доходов в бюджетном учреждении 8
1.2 Нормативно-правовое регулирование и организация учета доходов бюджетного учреждения в РФ 11
1.3 Цели и задачи и методика осуществления ревизии доходов в бюджетном учреждении 18
2 Бухгалтерский учет доходов ГБУЗ СО «ТНД» 25
2.1 Технико-экономическая характеристика ГБУЗ СО «ТНД» 25
2.2 Организация и документирование учета доходов ГБУЗ СО «ТНД» 32
2.3 Практические аспекты осуществления учета доходов ГБУЗ СО «ТНД» и их отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности 38
3 Ревизия учета доходов ГБУЗ СО «ТНД» и рекомендации по оптимизации их учета 42
3.1 Планирование ревизии доходов ГБУЗ СО «ТНД» 42
3.2 Результаты ревизии доходов ГБУЗ СО «ТНД» и рекомендации по улучшению их учета 45
Заключение 53
Список используемой литературы 56
Приложение А Структура управления ГБУЗ СО «ТНД» 60
Приложение Б Счет-фактура по договору с ООО «СТРАЖ» 61
Приложение В Акт оказании услуг с ООО «СТРАЖ» 62
Приложение Г Счет-фактура с ООО «ФОРМАТ» 63
Приложение Д Акт оказании услуг с ООО «ФОРМАТ» 64
Приложение Е Баланс учреждения за 2021г 65
Приложение Ж Отчет о финансовых результатах за 2021г 68
Особое место в рыночной экономике занимают некоммерческие организации. Такие организации образуют отдельный сектор.
Некоммерческие организации являются неотъемлемым субъектом рыночного хозяйства. На такие организации возлагается решение глобальных вопросов в области социальной защиты населения, здравоохранения, спорта и культуры и ряда других.
К некоммерческим организациям в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» относится бюджетное учреждение, изучение которого осуществляется в работе.
В процессе осуществления своей деятельности учреждение получает доходы, которые необходимо отражать в бухгалтерском учете своевременно и достоверно. Ведение полного и достоверного бухгалтерского учета является важным условием для обеспечения необходимой бухгалтерской информацией пользователей об осуществляемой деятельности учреждения, в части эффективного и законного распределения и использования выделяемых средств из бюджета.
Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях кардинально отличается от ведения учета в коммерческих организациях. Во-первых, в рабочий план счетов включена дополнительная классификация доходов и расходов, которая характеризует требовательную направленность средств. Третье - имеются различия в рабочем плане счетов. В-четвертых, состав и объем бухгалтерской отчетности. В-пятых, утверждается смета расходов, по которой контролируются и планируются расходы по целевому назначению в бюджетном учреждении.
Таким образом, изучение специфики учета и ревизии деятельности бюджетного учреждения занимает важное место в системе бухгалтерского учета.
Цель бакалаврской работы - изучение теоретических и практических основ ведения бухгалтерского учета и осуществление ревизии доходов учреждения в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Самарской области «Тольяттинский наркологический диспансер».
Задачи работы:
• изучить теоретические основы ведения бухгалтерского учета доходов в бюджетном учреждении;
• рассмотреть экономическую сущность, классификацию и состав доходов бюджетного учреждения;
• дать технико-экономическую характеристику учреждения;
• провести ревизию доходов бюджетного учреждения;
• дать рекомендации к улучшению учета доходов.
Предметом исследования является организация бухгалтерского учета доходов и ревизия доходной части бюджетного учреждения.
Объект исследования - Государственное бюджетное учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинский наркологический диспансер».
Методы исследования: анализ, наблюдение, сравнение, статистическая обработка полученных результатов и т.д.
Информационную базу для исследования составили: нормативные акты, действующее законодательство Российской Федерации, внутренние приказы и первичные документы учреждения, научная литература, бухгалтерская и финансовая отчетность.
Теоретическую базу по исследованию составили научные труды: В.В. Глухова, Ю.М. Бахрамова, П.П. Табурчака, А.А. Мединской, А. Е. Суглобова, Т.М. Гусевой, Я.В. Соколовой и др.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы, таблиц, приложений и рисунков.
Исходя из результатов проведенной работы по изучению теоретических и практических основ ведения бухгалтерского учета и осуществления ревизии доходов бюджетного учреждения, можно привести следующие заключения:
Бухгалтерский учет регулируется законодательными актами, а именно основным законом № 402-ФЗ «о бухгалтерском учете» и иными нормативно-правовыми актами РФ. Уровни регулирования бухгалтерского учета установлены статьей 21 Закона № 402-ФЗ.
Формирование доходов бюджетного учреждения происходит за счет поступлений от учредителя, различных взносов и пожертвований со стороны, полученной от основной деятельности учреждения выручки, иных поступлений, которые не запрещены законом.
Поступившие доходы подлежат отражению по статьям КОСГУ в зависимости от их экономического содержания.
Бухгалтерский учет в бюджетной организации отличается в плане счетов, в составе и формах отчетности. Учет ведется в разрезе статей классификации бюджета. Не существует в отчетах «прибыли» и «убытка».
Финансовый контроль бюджетной организации проводится уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления.
Финансовый контроль в бюджетной организации применяется в целях проверки достоверности финансовых операций, бюджетного учета, отчетности, целевого использования выделенных средств и иных полученных средств, проверок финансовой и иной деятельности учреждения.
В Учетной политике ГБУЗ СО «ТНД» методом признания доходов для целей налогообложения считается метод начисления. Дата получения дохода определяется тем отчетным периодом, в котором они имели место, независимо от фактической оплаты. Доходами от предпринимательской деятельности признаются доходы, получаемые от юридических и физических лиц по операциям от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) и внереализационные доходы.
Учет доходов в первичных учетных документах осуществляется в соответствии с учетной политикой и приказом № 52н.
Для формирования информации о наличии расчетов и операций по доходам ГБУЗ СО «ТНД» в денежном выражении применяются счета аналитического учета:
• 020100000 «Денежные средства учреждения»;
• 020500000 «Расчеты по доходам»;
• 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
• 040140000 «Доходы будущих периодов».
Результаты ревизии проведенной в ГБУЗ СО «ТНД» показали, что в ходе ревизии оформления первичных документов и регистров учета было выявлено, что отдельные первичные документы не были оформлены должным образом, а именно отсутствовали название заказчиков и подпись главного бухгалтера. Учетные регистры, составленные на компьютере, нарушений не имеют. Законодательством РФ установлено что, в первичных документах указание обязательных реквизитов является строгим требованием.
В финансово-хозяйственной деятельности выявлены нарушения на общую сумму 787 565,29 рублей.
На основании проведенной ревизии необходимо в будущем не допускать неэффективного использования средств выделенных средств из бюджета, оптимизировать расходы, исправить ошибки в оформлении первичных документов, нарушения и необоснованные списания возложить на ответственные лица.
Для оптимизации учета и документооборота доходов учреждения рекомендовано:
• вести раздельный учет отдельных частей доходов по видам предоставляемых услуг для тщательного анализа доходов и дальнейшего развития самых прибыльных видов деятельности;
• перевести часть документооборота с заказчиками в электронный вид, а именно: выставление счетов-фактур, передача актов оказании услуг, передача различных договоров;
• разработать систему наказания и поощрения за исполнением работниками бухгалтерии обязанностей по правильному формированию и оформлению первичных учетных документов;
• организовать график документооборота и назначить ответственных лиц за своевременную передачу данных графиков исполнителям;
• периодически проводить внутренний контроль за оформлением первичной учетной документации.
Для увеличения доходов учреждения ГБУЗ СО «ТНД» рекомендовано модернизировать и оптимизировать иные источники получения доходов, закрепленных в Уставе учреждения.
Предложенные рекомендации позволят оптимизировать учет и документооборот доходов учреждения и увеличить доходную часть учреждения.
1. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197- ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022). URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_34683/
2. Бухгалтерский учет и анализ [Электронный ресурс]: учебник / под ред.. А. Е. Суглобова. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2017. - 478 с. - ISBN 978-5- 369-01585.
3. Бухгалтерский учет: учебник / под ред. А.Д. Ларионовой. - М.: Проспект, 2018.
4. Бухгалтерский учет: учебник / под ред. Я.В. Соколовой. - М.: Проспект, 2018.
5. Быкова Н.Н. Особенности планирования и исполнения бюджета муниципального образования // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 366-368.
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 16.04.2022). URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_19702/
7. Глухов В.В. , Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент. - СПБ: Специальная литература, 2017.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30 ноября 1194 года № 51-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_5142/
9. Гусева Т.М. Бухгалтерский учет: учебно-практическое пособие / Т.М. Гусева, Т.Н. Шеина. - М.: Проспект, 2019. - 504 с.
10. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М: Бухгалтерский учет, 2017. - 908 с.
11. Мединская А.А. Особенности организации бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях / Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 461-465.
12. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть вторая от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_28165/
13. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_19671/
14. Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 14.09.2020) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021). URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_107750/
15. Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н (ред. от 02.11.2021) "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 N 20558). URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_112540/
...