Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Работа №120889

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы99
Год сдачи2017
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
115
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретико-правовой анализ развития института контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 15
1.1. Историко-правовой анализ развития контрактной системы в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 15
1.2. Нормативно-правовое регулирование контрактной системы в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 36
ГЛАВА II. Общая характеристика административно-правового регулирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 48
2.1. Понятие и сущность контрактной системы в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 48
2.2. Проблемы административно-правового регулирования контрактной
системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 42
Глава III. Общая характеристика административной ответственности за нарушения контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 48
3.1. Понятие административной ответственности за нарушение
законодательства в контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 48
3.2. Административная ответственность за отдельные виды
правонарушений в контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 60
Заключение 74
Список использованных источников и литературы 80


Актуальность диссертационного исследования обусловлена следующими обстоятельствами: во-первых, теоретической и практической важностью административно-правового регулирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации, выполняющей не только задачи по обеспечению государственных нужд, но и обеспечение реализаций целевых программ государства.
Во-вторых, с начала проведением реформ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд претерпело значительные изменения, позволившие обеспечить единство экономического пространства, расширить возможности участия в размещении заказа физических и юридических лиц, а так же усовершенствовать деятельность органов государственной власти.
Вместе с тем, представляется, что административно-правовое регулирование рассматриваемого института сегодня не носит системный характер, поскольку это связано с тем, что некоторые вопросы до сих пор не получили должной административно-правовой разработки и закрепления в административно-правовых нормах, в частности, такие важные элементы государственного заказа, как планирование и прогнозирование. Немало вопросов вызывает административно-правовое регулирование и практика контроля в данной области.
В-третьих, состоянием научной разработанности вопросов административно-правового регулирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Анализ нормативных правовых документов и специализированной литературы показывает, что большинство работ по указанным проблемам, к сожалению, акцентируют внимание только лишь вопросам размещения государственного заказа.
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является одним из самых сложных и длящихся процессов по перемещению материальных благ в народном хозяйстве, без которого немыслимо нормальное функционирование экономики. На закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приходится значительная доля расходов бюджетов различных уровней, в связи, с чем особую актуальность приобретает эффективное регулирование данных отношений.
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд относительно может считаться традиционным для российского законодательства, поскольку этот процесс с издавна специально регулировался отечественным правом. С началом строительства социализма у нас в стране значение регулирования процесса государственных закупок резко снизилось, хотя и издавались нормативные документы, которые в той или иной мере регулировали данные правоотношения.
Отправной точкой формирования блока законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в условиях перехода нашей страны к рыночной системе было связано с принятием в начале 90-х годов прошлого века ряда нормативно-правовых актов, в которых закреплялись основные положения административно правового регулирования государственных закупок.
Общепризнанно, что грамотное использование контрактной системы позволяет навести порядок в сфере расходования бюджетных средств, существенно сокращать расходы этих средств, а также противодействовать их расхищению. Не случайно, Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305, послуживший основой для формирования новой системы государственного заказа в Российской Федерации, назывался «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд».
Между тем эффективность функционирования системы контрактной системы была бы неполной при отсутствии в отечественном законодательстве норм, позволяющих привлекать к ответственности лиц, нарушающих правила и процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами в области государственных закупок.
В контексте сказанного следует позитивно оценить факт принятия Федерального закона от 2 февраля 2006 г. № 19-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» , в котором обращают на себя внимание безусловной новизной нормы, касающиеся установления административной ответственности за нарушения в данной сфере деятельности. Однако при обсуждении и принятии проекта указанного выше закона в его первоначальную редакцию было внесено немало поправок, прежде всего, продиктованных необходимостью гармонизации административного и гражданского законодательства.
Реформирование сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд непрерывно продолжается уже не одно десятилетие. На смену Федеральному закону № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» , заложившему основы функционирования современной системы закупок, пришел более прогрессивный Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В ст. 107 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» законодательно закреплено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.
Это обусловило необходимость внесения существенных изменений в нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С целью сохранения административной ответственности, предупреждения совершения административных правонарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд был принят Федеральный закон № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
При этом все противоречия между нормами гражданско-правового и административно-правового регулирования отношений в области реализации контрактной системы до сих пор устранены не были. В этой связи важно определить вектор дальнейшего совершенствования законодательства в изучаемой области.
Кроме того, нуждается в обобщении и всестороннем анализе практика применения норм об административной ответственности за правонарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объектом диссертационного исследования стали общественные отношения, возникающие в процессе реализации административно правовых норм в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а так же установления административной ответственности за нарушение законодательства в рассматриваемой сфере.
Предметом диссертационного исследования выступают административно-правовые нормы, регулирующие общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственных и муниципальных расходов, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, а также рассмотрение административной ответственности в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Целью диссертационного исследования стал комплексный анализ норм административного законодательства регулирующих правоотношения в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основе действующего законодательства.
Для достижения указанной цели в рамках данного диссертационного исследования были поставлены соответствующие задачи:
- провести ретроспективный анализ пути развития
правоотношений контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- рассмотреть понятие закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а так же определить сущность государственного контракта;
- выявить институциональную принадлежность контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в системе российского законодательства;
- рассмотреть административно-правовое регулирование
контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- выработать рекомендации и предложения по совершенствованию административно-правового регулирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- проанализировать нормативно-правовые акты,
регламентирующие контрактную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- определить административную ответственность за
административные правонарушения в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по объединенным родовыми признаками составам.
Методологической основой диссертационного исследования стало использование, как общенаучных методов познания (исторического метода, метода системного анализа и синтеза, логического метода, типологического метода), так и специальных правовых методов научного исследования (в том числе формально-юридического метода, сравнительно-правового метода, метода юридического моделирования).
Нормативной базой диссертационного исследования послужили Конституция РФ, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» , Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р (ред. от 10.08.2016) «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» , а также иные законы, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, распоряжения федеральных министерств и субъектов Российской Федерации.
Эмпирической базой исследования стали документы регулирующие механизм реализации контрактной системы в сфере закупок о порядке осуществления государственных и муниципальных закупок, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативно правовые акты Минфина России, Федеральной Налоговой Службы России, Центрального Банка России, судебных актов Конституционного Суда РФ, постановления арбитражных судов апелляционной и кассационной инстанций РФ; судебных актов Высшего Арбитражного Суда РФ.
Теоретической основой диссертационного исследования определившего предмет работы, стали достижения отечественной юридической науки, нашедшие выражение в работах ученых трудах, таких как: С.С. Алексеева, В.С. Афанасьева, М.И. Байтина, Д.Н. Бахрах, В.В. Лазарева, А.В. Малько, Н.И. Матузова.
Отдельные аспекты, направленные на изучение правовой природы размещения заказа для государственных и муниципальных нужд отражены в исследованиях Л.В. Андреевой, П.Ф. Ахмадеева, Ю. Барон, И.В. Бегтина, В.Е. Белова, С. А. Бордуновой, Д.Ю. Борисова, М.И. Брагинского, Г.М. Веденеева, А.В. Винницкого, В.В. Витрянского, В.А. Власова, А.В. Гапанович, Е.Ю. Гончарова, С.В. Грачева, Я.Б. Гребенщиковой, А.Ю. Ильиной, А.А. Демина.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что данная работа представляет собой одно из первых в юридической науке исследований, в котором осуществлена разработка концептуальных основ административно-правового регулирования контрактной системы в сфере закупок и сформированы предложения по совершенствованию административного и иного смежного законодательства, а также правоприменительной практики в обозначенной сфере.
Впервые контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд рассмотрена как институт административного права.
Выявлены пробелы и недостатки законодательного и правоприменительного характера, высказаны предложения по совершенствованию действующего российского законодательства в сфере размещения государственных и муниципальных контрактов.
Результатом исследования являются теоретические выводы и практические предложения по совершенствованию действующего законодательства в указанной области.
Проведенное диссертационное исследование позволило автору сформулировать и вынести на защиту следующие положения:
1. Исторический опыт нормотворчества в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд имеет определенное влияние на современное российское законодательство. Ряд положений получили дальнейшее развитие в соответствии с современными экономическими условиями. Некоторые полезные наработки были использованы современным законодателем.
2. Выявлено, что институт контрактной системы в сфере закупок представляет собой межотраслевой институт законодательства, включающий нормы финансового, административного, гражданского, и других смежных отраслей законодательства, а правоотношения, возникающие по поводу контрактной системы в сфере закупок, носят как публично-правовой, так и частноправовой характер. Доказана приоритетность императивных, публично-правовых форм и методов правового воздействия, присущих административному праву, поскольку обязательным участником данных отношений выступает государство или муниципальное образование.
3. Разработано авторское определение понятия «контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», под которой предложено понимать деятельность в пределах своих полномочий участников контрактной системы, в сфере закупок осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами регулирующих контрактную систему в сфере закупок по определению (формированию) государственных (муниципальных) нужд, и их удовлетворению посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг, а так же финансированию данных нужд из бюджетных и внебюджетных источников, с последующим осуществлением мониторинга, аудита и контроля со стороны государства и общества.
4. Отсутствие в законе понятий государственных и муниципальных нужд на практике влечет за собой неправильное толкование целей осуществления государственных закупок заказчиками.
Поэтому полагаем, что термины «государственные нужды» и «муниципальные нужды» как правовые понятия, должны иметь законодательную дефиницию имеющие самостоятельные юридические значения. Так, предлагается внести в ст. 3 ФЗ № 44 от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следующие определения под государственными нуждами целесообразно понимать потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ, обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации или внебюджетных источников финансирования.
Под муниципальными нуждами целесообразно понимать потребности муниципального уровня в продукции, необходимой для решения экономических, социальных, природоохранных и иных задач, которые обеспечиваются за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
5. Установлено, что на практике у субъектов отношений в контрактной системе в сфере закупок возникает ряд проблем, связанных с обеспечением заявок при проведении конкурсов и аукционов и обеспечением исполнения контрактов банковской гарантией. Предполагается, что решить возникающие проблемы возможно посредством:
- издания Центральным банком РФ инструкции о порядке выдачи
банковских гарантий в целях исполнения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
6. Проанализировав действующие нормы кодекса, неурегулированным остается вопрос привлечения к административной ответственности банков предоставляющих банковские гарантии на обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов.
В этой связи целесообразно внести в КОАП РФ статью 7.31.5, закрепляющую ответственность банков (гарантов) за выдачу банковской гарантии на обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов и обеспечения исполнения контрактов с несоблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и за невнесение выданных банковских гарантий в реестр банковских гарантий.
Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования. Теоретическая значимость диссертации предопределена актуальностью и новизной затронутых в работе проблем и состоит в углублении и расширении научных знаний о предмете и системе административного права, развитии административно-правовой теории о контрактной системе в сфере закупок. Сформулированные положения, выводы и рекомендации могут быть использованы при осуществлении дальнейших научных разработок по административно-правовой проблематике.
Практическая значимость работы обусловливается тем, что ее результаты направлены на совершенствование нормативно-правовых актов, регулирующих контрактную систему в сфере закупок, осуществление государственных и муниципальных расходов, и могут быть востребованы в правотворческой и правоприменительной деятельности.
Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования отражены в двух научных статьях, опубликованы в российских рецензируемых научных изданиях. Основные положения диссертации отражены в следующих работах автора:
- Свеженец Д.В., Мамин А.С. Нормативно-правовое регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. // Наука и образование в XXI веке: по материалам международной научно-практической конференции 28 февраля 2017 г. Часть 2. 124 с.;
- Свеженец Д.В., Мамин А.С. Институциональные основы контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Современные тенденции в науке, технике, образовании. Сборник научных трудов по материалам II-ой Международной научно-практической конференции 31 марта 2017 года. Смоленск: ООО «Новаленсо», 2017. - 175 с.
Диссертационная работа обусловлена целью, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и библиографического списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный нами анализ контрактной системы показал, что сформированная организационно - функциональная модель государственных закупок, как на федеральном, так и на региональном уровне, позволили выделить специфику ее развития, заключающуюся в ярко выраженной тенденции к централизации функций на всех стадиях заключения, выполнения государственных заказов, а также организации действенного контроля в рамках специально созданных структур. В этой связи были созданы предпосылки для более эффективного использования государственного заказа в качестве экономического инструмента стабилизации национальной и региональной экономики.
В рамках исследуемой нами темы можно сделать следующие выводы, которые являются результатом рассмотрения поставленных исследовательских задач:
Во-первых, история становления и развития института контрактной системы достаточно рано появился в системе отечественного законодательства. Начиная с Русской Правды можно говорить о формировании нормативно правового регулирования указанной сферы общественных отношений.
Во-вторых, в настоящее время идет процесс обновления законодательства в контрактной сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для его большей адаптации к требованиям времени. Важнейшим шагом на пути становления системы государственных закупок в Российской Федерации на современном этапе стало принятие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В указанном законе впервые был полноценно закреплен комплексный и ориентированный на результат подход к публичным закупкам. Однако процесс реформирования данной сферы не завершен.
В-третьих, ныне действующий Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит 12 самостоятельных статей, закрепляющих составы административных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В-четвертых, объектом всех административных правонарушений, проанализированных в рамках изучения данной темы, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах.
В-пятых, существует ряд проблем, выявленных в данной работе, как теоретического, так и практического характера. Так, отсутствует единое мнение специалистов о правовой природе государственных договоров (контрактов). Изучив труды теоретиков права, считаем, что правоотношения, возникающие в сфере поставок товара, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, несмотря на наличие в них отдельных элементов публичного права, носят именно административно-правовой характер.
В связи с тем, что небольшое количество публичных элементов частично ограничивают, но не отменяющих действие гражданско-правовых методов и принципов регулирования размещения заказов, весь комплекс правоотношений следует отнести к области административного права.
Поэтому, заключаемый по итогам размещения заказа государственный контракт на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд следует рассматривать как административно-правовой договор.
В связи с этим, считаем необходимым устранение пробелов и межотраслевых коллизий в правовом регулировании госзаказов. Прежде всего, необходимо установить единые терминологические аппараты во всем федеральной законодательстве.
Кроме того, необходимо четко установить приоритеты в части коллизионного в настоящий момент регулирования между гражданским правом и специальными правовыми отраслями.
Также считаем целесообразным внесение изменений в действующее законодательство по размещению заказов в части разделения понятий государственных (муниципальных) нужд и нужд ведомств.
Еще одной острой проблемой в настоящее время является формулировка норм закона о размещении заказов, позволяющая контролирующим органам, заказчикам, а так же поставщикам (подрядчикам, исполнителям), свободно трактовать положения Закона о размещении заказов, что вызывает споры и увеличивает количество жалоб, предписаний, задерживает срок подписания и исполнения государственного контракта. В связи с чем, откладывается на неопределенный срок осуществление государственных задач, поставленных перед государственным заказчиком.
Разработка в законе о размещении заказов более четких и однозначных формулировок в соответствии с, прежде всего административным законодательством позволит на практике избежать рассмотренные проблемы, а так же уменьшит количество недобросовестных государственных заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) пользующихся сложившимся положением в корыстных целях.
В дополнение, для повышения эффективности расходования бюджетных средств необходимо применение и антикоррупционных мер. Во- первых, расширение системы информационного обеспечения и электронного документооборота при планировании и обосновании объемов государственных закупок, развитие электронных торгов для обеспечения открытости и прозрачности государственных закупок. Также требуется усиление контроля за счет регламентации, стандартизации и методического обеспечения всех этапов процесса государственных закупок, как на региональном, так и на федеральном уровне.
Определяя повышение эффективности государственных закупок в качестве важнейшей задачи развития экономики страны можно отметить её интегральный характер, заключающийся в результативности федеральных расходов и достигаемых с их помощью результатов конкретным целям. Более того, можно выделить и «внешнюю» эффективность системы как влияние системы государственных закупок на экономику страны, которую можно оценить через мультипликативный эффект от размещения и реализации государственных заказов. Очевидно, что результативность, экономичность и внешняя эффективность системы государственных закупок связаны между собой и, по сути, выражают лишь различные аспекты эффективности общественных расходов.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ, 04.08.2014. - № 31.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002. - № 1.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. (ред. 28.12.2016 г.). // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998. - № 31. - Ст. 3823.
6. О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия для государственных нужд: Федеральный Закон
Российской Федерации от 02.12.1994 г. № 53-ФЗ (ред. от 19.07.2011) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994. - № 34. - Ст. 3540.
7. О поставках продукции для федеральных государственных нужд: Федеральный закон Российской Федерации от 13.12. 2004 г. № 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) // Собрание законодательства РФ, 19.12.1994. - № 34. - Ст. 3540.
8. О государственном материальном резерве: Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.1994 г. № 79-ФЗ (ред. 05.04.2016 г.) // Собрание законодательства РФ, 02.01.1995. - № 1. - Ст. 3.
9. О естественных монополиях: Федеральный закон Российской
Федерации от 17.09.1995 г. № 147-ФЗ (ред. 05.10.2015 г.) // Собрание
законодательства РФ, 21.08.1995. - № 34. - Ст. 3426.
10. О государственном оборонном заказе: Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 275 (ред. 28.12.2016 г.) // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012. - №53 (ч.1). - Ст. 7600.
11. О техническом регулировании: Федеральный закон Российской
Федерации от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ (ред. 05.04.2016г.) // Собрание
законодательства РФ, 30.12.2002. - № 52 (ч. 1). - Ст. 5140.
12. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон Российской Федерации от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (ред. от 28.12.2016 г.) // Собрание законодательства РФ, 08.04.2013. - №14. - Ст. 1652.
13. О защите конкуренции: Федеральный закон Российской
Федерации от 26.07.2006 г. № 135 (ред. 03.07.2016 г.) // Собрание
законодательства РФ, 31.07.2006. - № 31 (ч.1) - Ст. 3434.
14. Об информации, информационных технологиях и о защите
информации Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от
19.12.2016) // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448.
15. О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 02.02.2006 № 19-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ, 06.02.2006. - № 6. - Ст. 636.
16. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013. - № 52 (часть I). - Ст. 6961.
17. Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию: Постановление Правительства РФ от 12.10.2013 г. № 913 // Собрание законодательства РФ, 21.10.2013. - № 42. - Ст. 5371.
18. О размещении бюджетными учреждениями заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на основании государственных или муниципальных контрактов: Письмо Минфина от 06 апреля 2007 г. № 2-13-10/833 //
Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов, 2007. - № 21.
19. Об утверждении Положения о взаимодействии государственных
и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов: Постановление
Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г. № 631 //
Собрание законодательства РФ, 2006. - № 44. - ст. 4602.
20. О поставках продукции и товаров для государственных нужд: Закон Российской Федерации от 28.05.1992 г. № 2859-1 (утратил силу) // Российская газета, 30.06.1992. - № 148.
21. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (утратил силу с 01.01.2014 г.) // Собрание законодательства РФ, 25.07.2005. - № 30 (ч. 1). - Ст. 3105.
22. Об утверждении положения о пользовании официальными
сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами: Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 г. № 147 (утратил силу) // Собрание
законодательства РФ, 19.03.2007. - № 12. - Ст. 1412.
23. О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: Федеральный закон от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ (утратил силу) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999 г. - № 19. - ст. 2302.
24. О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд: Указ Президента РФ от 08.04.1997 № 305 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997 г. - №15. - Ст. 1756.
25. Об организации материально - технического обеспечения народного хозяйства РСФСР в 1992 году: Постановление Совмина РСФСР от 23.10.1991 № 558 (ред. от 29.10.1992) // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 16.11.1992.
26. О поставках продукции и товаров для государственных нужд: Закон РФ от 28.05.1992 № 2859-1 // Российская газета, 30.06.1992. - № 148.
27. О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок
которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р (ред. от 10.08.2016) // Официальный интернет-портал правовой
информацииhttp://www.pravo.gov.ru
28. О методических рекомендациях по вопросам, связанным с
организацией закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд: Распоряжение Правительства РФ от 24.07.1997 № 1047-р // Собрание законодательства РФ, 11.08.1997. - № 32 - ст. 3814.
Материалы судебной практики:
1. По запросу арбитражного суда города Москвы о проверке
конституционности пунктов 1 и 4 части четвертой статьи 20 федерального закона «О банках и банковской деятельности: Определение
Конституционного Суда Российской Федерации от 5 ноября 1999 г. № 182-О // Собрание законодательства РФ, 1999. - № 52. - Ст. 6460.
2. По делу о проверке конституционности ряда положений Таможенного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Арбитражного суда города Санкт - Петербурга и Ленинградской области, жалобами открытых акционерных обществ «АвтоВАЗ» и «Комбинат «Североникель», обществ с ограниченной ответственностью «Верность», «Вита - Плюс» и «Невско - Балтийская транспортная компания», товарищества с ограниченной ответственностью «Совместное российско - южноафриканское предприятие «Эконт» и гражданина А.Д. Чулкова: Постановление Конституционного Суда РФ от 27 апреля 2001 г. № 7-П // Собрание законодательства РФ, 2001. - № 23. - ст. 2409.
3. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) // Российская газета, 19.04.2005. - № 80.
4. Об отдельных рекомендациях, принятых на совещаниях по судебно-арбитражной практике: Письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.08.1994 № С1-7/ОП-587 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ, 1994. - № 11.
Научная и учебная литература
1. Административное право: Учебник. Под. ред. Ю.М. Козлова. М. 2006.
2. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право РФ. Ч. 1: Сущность и основные институты административного права. М., 2012.
3. Аминов Д.И., Гладких В.И., Соловьев К.С. Коррупция как социально-правовой феномен и пути ее преодоления: Учеб. пособие. М., Юристъ. 2015. - С. 190.
4. Андреев Ю.Н. Участие государства в гражданско-правовых отношениях. СПб.: Издательство Р.Асланова «Юридический центр Пресс», 2009. - 355с.
5. Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. М.: Волтерс Клувер, 2012. - 282 с.
6. Антипина Н.С. Правовое регулирование государственного заказа. // Муниципальная власть, 2009. - № 1. - С. 68 - 71.
7. Атамась, А. В. Государственный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работ в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Атамась Андрей Валерьевич. - М., 2009.
8. Бахрах Д.Н. Административное право: Краткий учебный курс. М, 2000. - С.198
9. Белов В.Е. Историческое развитие госзакупок для государственных нужд. // Госзаказ. - 2014. - № 10. - С. 7 - 12.
10. Белокрылова О.С. Инновационные технологии в размещении государственных и муниципальных заказов. Ростов-н/Д. 2008. - С. 130
11. Галицын Ю. Н. История государственного регулирования
экономической деятельности в России. - М, 2010.
12. Гончаров Е.Ю. Государевы нужды в допетровскую эпоху. // Конкурсные торги. - 2013. - № 5. - С. 28 - 31.
13. Гончаров Е.Ю. История торгов в России. ХХ в. (до 1917 г.). //
Конкурсные торги. - 2008. - № 14. - С. 41 - 46.
14. Гражданское право: Учебник. Ч. 2 . под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 2015.
15. Гребенщикова Я.Б. Понятие муниципального контракта и его правовая природа. // Административное и муниципальное право. 2009. - № 2. - С. 34 - 40.
16. Демин А.В. Государственные контракты (публично-правовой аспект). // Хозяйство и право. 2012. - № 8.
17. Демин А.В. Общие вопросы теории административного договора. Красноярск: Изд-во Красноярского гос. ун-та, 1998.
18. Ильиных В.А. Государственное регулирование
сельскохозяйственного рынка Сибири в условиях нэпа (1921 — 1928 гг.): Автореф. дис. .. д-ра ист. наук. - Новосибирск, 1998.
19. Интернет-конференция «Россия: варианты институционального развития». Изменения формальных правил размещения государственного заказа в России и текущие преобразования в контексте международного опыта. URL http:// ссс.ес5ос11К1п.ес1и.1Т1/ db/ msg/ 293244/ print.html.
20. Клейн Н.И. Поставка продукции для государственных нужд // Закон. - 2010. - № 6. - С. 64 - 72.
21. Кокарева Л.М. Электронные методы осуществления госзакупок в странах Евросоюза. Практика проведения электронных аукционов Великобритании. // Госзаказ. 2011. № 22. - С. 34 - 41.
22. Кузнецов И.В. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, конкурсы, тендеры. Москва. Изд. Альпина Паблишер. - 2012.
23. Кузнецов, В. И. Правовое регулирование института государственного заказа: дис. ... канд. юрид. наук / Кузнецов Владимир Иванович. - М., 2005.
24. Нестерович Н.В., Смирнов В.И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд. Инфра-М. - 2014.
25. Ноздрачев А.Ф. Правовая природа государственных заказов. М.
2009. - С. 130.
26. Попырин В.И. Опыт Австралии и Новой Зеландии. // Московские торги, 2010. - № 2,3.
27. Рекомендации по организации и проведению торгов по закупке товаров, подготовке тендерной документации и контрактов на поставку оборудования и услуг. М. - СПб.: Энергопресс, - 1995. - С. 106.
28. Румянцев О.Г., Додонов В.Н. Юридический энциклопедический словарь. ИНФРА-М. 2011. - С. 275.
29. Рябухин С.Н. Актуальные проблемы государственных закупок и соблюдение принципов эффективности расходования бюджетных средств. М., 2013.
30. Серединцев Д.С. Развитие системы управления
государственными закупками: автореф. дис. канд. экон. наук / Д. Серединцев. - Москва, 2009.
31. Смирнов В.И. Формирование российской законодательной базы по госзакупкам. История вопроса. // Государственный заказ. 2014. № 3. - С. 15 - 20.
32. Смирнов В.И., Нестерович Н.В., Гончаров Е.Ю. Становление рыночной системы государственных закупок в России. Казань: НПО «БизнесИнфоСервис»,2015.
33. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М. 2013.
34. Ткачева Т.Н. Договор созидает, сговор разрушает. Опыт применения антитрестовского (антимонопольного) законодательства США при проведении конкурсов и торгов. // Московские торги, 2013. - № 6. - С. 39 -46.
35. Точилин Р.Ю. Пределы полномочий заказчика при размещении государственного и муниципального заказов. // Право и экономика, 2008. - № 6. - С. 12 - 17.
36. Тургусова Ю.С. Торги как способ заключения договора: автореф.
дис. канд. юрид. наук. Москва, 2009.
37. Уманская В.П. Административная ответственность в сфере государственного управления // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2012. - № 3. - С. 42 - 47.
38. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права. М. «Спарк», 1995. - С. 369.
Интернет ресурсы
39. http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html - официальный
сайт Единая информационная система в сфере закупок.
40. http://ecgz.ru - официальный сайт Единый центр консультаций по госзакупкам.
41. http://www.consultant.ru- официальный сайт Справочной правовой системы КонсультантПлюс.
42. http://www.pravo.gov.ru - официальный интернет-портал правовой информации


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ