Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Виды лидерства в организации (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)

Работа №120878

Тип работы

Рефераты

Предмет

менеджмент управление персоналом

Объем работы18
Год сдачи2022
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
83
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1.Сущность лидерства и его виды 5
2. Лидерство как инструмент развития современной организации 13
Заключение 17
Список литературы 20

Лидерство являлось и по сей день остается желанным качеством для многих. На протяжении всей истории человечества, тема не теряла своей актуальности: её не раз затрагивали философы в своих трудах.
Настоящий лидер это тот, кто способен объединять людей во имя общей цели, убедить их в правоте своих взглядах и вести за собой. Лидерство является неотъемлемой частью эффективного руководителя, без него сложно представить высокий уровень мотивации у сотрудников. Во всех сферах с устойчивым объединением людей встречается такой элемент, как лидерство.
Если вникнуть глубже в значение этого термина, то можно обнаружить интересную связь, ведь слово лидер означает вождь, или же ведущий. На сегодняшний день авторы по-разному определяют значение термина лидерство, хотя со стороны термин и кажется весьма однозначным, но обладает большим количеством трактовок.
Лидер и руководитель это не одно и тоже, хоть эти понятия весьма и схожи, и даже могут относиться к одному и тому же человеку, но у них есть глубинные различия.
Фундаментальным различием является то, что руководство предполагает официальность, выраженную в жесткой системе отношений господство – подчинение в то время, как лидерство предполагает то, что лидер является символом общности и формирует образец для подражания группы людей.
Становление лидера происходит стихийно, зачастую лидер является представителем низших групп или чинов, избранным и признанным своими последователями.
Сложно переоценить значимость лидерства в руководстве, поэтому нужно грамотно управляться с поддержанием образа лидера. Но важно подчеркнуть и то, что лидерство, сложно измеримое явление, и управление им может стать весьма сложной задачей, включающей в себя процессы по обнаружению и формированию лидеров, отслеживанию тенденций изменений и корректировки (дополнительно поддерживать или устранять) имеющихся лидеров, исходя из их эффективности, а также создавать и поддерживать институт лидерства внутри своей организации.
Цель работы рассмотреть виды лидерства.
Объект исследования – лидерство, основные подходы и влияние на поведение людей в организации.
Предмет исследования – стиль лидерства руководителя в организации.
Задачи:
- рассмотреть сущность лидерства и его виды;
- изучить лидерство как инструмент развития современной организации.
Структурно работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Если говорить о подходах, которые направлены на изучение лидерства, то они разнятся между собой сочетанием 3 центральных переменных. Даже сегодня они привлекают внимание многих ученых. Так, выделим лидерские качества, лидерское поведение и ситуацию, в рамках которой приходится действовать лидеру. Особую роль тут играют параметры, поведение последователей.
Тот или иной подход предусматривает собственное решение проблемы в рамках эффективного лидерства.
Прежде всего, нужно рассматривать лидерство в качестве группового явления. Лидер не представляется сам по себе; он как бы дается в качестве компонента групповой структуры.
Само лидерство – есть системой отношений в рассматриваемой структуре. Вот почему феномен лидерства можно отнести к динамическим процессам в рамках малой группы. Указанный процесс часто носит противоречия: мера притязаний лидера, а также мера готовности окружения лидера – принять его главенствующую роль, что может не совпадать.
Определить реальные возможности лидера означает, что будет установлено то, как воспринимают лидера прочие члены группы.
Мера воздействие лидера на группы – это не есть величина постоянная; при некотором истечении обстоятельств возможности лидера растут или же снижаются.

О развитии концепций лидерства можно говорить, как об историческом явлении, которое тесным образом связано с организационной общественной структурой.
В обучении языку специальности в рамках бизнес-коммуникации – это центральный вопрос, так как он предусматривает некоторых знаний в сфере межкультурной коммуникации, в сфере развития профессиональной, лингвистической, социально-культурной концепции.
Четкое понимание значимости лидерства и управления в успешной компании – это понимание стратегии бизнеса, принимая во внимание подходы к ценностной картине мира, к культурным ценностям в ее структуре, в частности.
Независимо от текущей должности сотрудника и его профиля , первым шагом к успеху в любой будущей роли является развитие надежных навыков организационного лидерства, чтобы лидеры могли осуществлять масштабные изменения.
Один из способов сделать это - пройти программу обучения лидерству, которая позволит сотрудникам отточить свои навыки организационного лидерства, будь то предприниматель, менеджер среднего звена, руководитель высшего звена или просто человек, желающий расширить свои знания.
Прохождение программы обучения лидерству в организации предоставляет отличные возможности для оценки текущего набора навыков лидеров, определения ключевых областей совершенствования и соответствующего применения полученных знаний.
Различные курсы “вооружают” их необходимыми навыками, требуемыми для выполнения различных организационных и личных обязанностей по эффективному руководству командами, подразделениями и отделами.
Они также позволяют лидерам точно оценить контекст, в котором работает их организация, и составить эффективное видение, которое основано на цели и стратегии организации.
Соответственно, можно утверждать о том, что лидерство по природе – это итог объективных факторов (цели, интересы, задачи и потребности группы в определенной ситуации), а также субъективных факторов (типологические, индивидуальные особенности лидера, как организатора, инициатора групповой активности).



1. Биктимирова, Н. А. Стиль лидерства как инструмент эффективности организации / Н. А. Биктимирова, С. А. Андреева // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2022. – № 4(166). – С. 81-85.
2. Ефроева, А. Е. Лидерство как инструмент эффективного управления / А. Е. Ефроева // Студенческий вестник. – 2022. – № 2-5(194). – С. 37-38.
3. Значение лидерства в современной организации / Г. А. Самойлов, К. И. Майнагашева, В. Н. Бажина [и др.] // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 5(130). – С. 953-957.
4. Маркелова, Ю. В. Лидерство: понятие, виды, теории / Ю. В. Маркелова, Э. А. Суслова // Студенческий вестник. – 2022. – № 7-4(199). – С. 47-49.
5. Маматкулов, С. Д. Теоретические аспекты лидерства / С. Д. Маматкулов // Трибуна ученого. – 2021. – № 2. – С. 289-293.
6. Терелецкова, Е. В. Лидерство как инструмент развития современной организации / Е. В. Терелецкова, Д. А. Ахряпова, А. С. Порошин // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2021. – № 1(157). – С. 77-80.
7. Шаропова, З. Ф. Проблемы современной модели лидерства / З. Ф. Шаропова // Научный журнал. – 2021. – № 5(60). – С. 70-72.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ