Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реконструкция производственного корпуса МП ТП «АТП №3»

Работа №120862

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

проектирование предприятий автомобильного транспорта

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
53
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 Модернизация производственно -технической инфраструктуры МП «ТП АТП №3» 10
1.1 Предпосылки реконструкции МП «ТП АТП №3» 10
1.2 Детерминированный технологический расчет автотранс­портного предприятия МП «ТП АТП № 3» 10
1.2.1 Выбор исходных данных к технологическому расчету 10
1.2.2 Определение производственной программы предприятия по основным видам технических воздействий 11
1.2.2.1 Уточнение рекомендуемых периодичностей работ по ТО-1, ТО-2 и ТР 12
1.2.2.2 Определение производственной программы предприятия по основным видам технических воздействий 13
1.2.3 Определение годовых объемов работ на предприятии 16
1.2.3.1 Корректировка нормативных трудоемкостей по видам работ 16
1.2.3.2 Расчет объемов работ на предприятии за календарный год 18
1.2.3.3 Вычисление необходимого объема работ на хозяйственные нуж­ды: предприятия 19
1.2.4 Расчет трудоемкостей технических воздействий в подразделени­ях предприятия 19
1.2.4.1 Разделение трудоемкости работ по узлам и агрегатам авто­мобиля, по цехам и участкам 19
1.2.4.2 Расчет трудоемкостей диагностики Д-1 и Д-2 24
1.2.4.3 Определение годового объема работ в зонах ТО и ТР авто­мобилей 25
1.2.4.4 Определение годового объема работ в цехах и подразделе­ниях предприятия 26
1.2.5 Расчет количества персонала по участкам и отделениям 27
1.2.6 Расчёт основных производственных зон предприятия 29
1.2.6.1 Участок ежедневного обслуживания автомобилей 29
1.2.6.2 Участок диагностирование транспортных средств 33
1.2.6.2.1 Расчёт участка диагностирования систем, узлов и агрегатов 1 Д-1 33
1.2.6.2.2 Расчёт участка диагностирования систем, узлов и агрегатов 2 Д-2 34
1.2.6.3 Расчёт участка комплексного технического обслуживания 35
1.2.6.3.1 Расчёт участка комплексного технического обслуживания 1 ТО-1 35
1.2.6.3.2 Расчёт участка комплексного технического обслуживания 2 ТО-2 36
1.2.6.4 Расчёт участка текущего ремонта, участка восстановительного ремонта кузова, участка окрасочных и антикоррозион­ных работ 37
1.2.6.5 Определение параметров КТП предприятия 38
1.2.7 Расчет площадей цехов и подразделений 38
1.2.7.1 Определение площадей основных производственных зон и участков 38
1.2.7.2 Определение площадей складов 41
1.2.8 Определение площади площадки ожидания обслуживания и ремонта 42
1.2.9 Расчет площади зоны хранения подвижного состава пред­приятия 43
1.3 Рабочий проект участка ремонтных работ по АКБ 44
1.3.1 Назначение участка 44
1.3.2 Услуги оказываемые в подразделении предприятия 45
1.3.3 Подбор производственного персонала для участка 45
1.3.4 Выбор технологического оборудования для участка 46
1.3.5 Расчет окончательной необходимой площади участка 47
2 Выбор оптимального по характеристикам технологического оборудования для рабочего участка предприятия 48
2.1 Анализ устройства и конструктивных особенностей суще­ствующих моделей технологического оборудования 48
2.2 Определение наиболее значимых характеристик технологи­ческого оборудования и параметров выбора 49
2.3 Выбор моделей оборудования для проведения сравнительно­го анализа 49
2.4 Сравнительный анализ выбранных моделей технологическо­го оборудования 51
3 Разработка технологического процесса ремонта АКБ 55
3.1 Конструктивно-технологические процессы ремонта АКБ 55
3.2 Определение характерных неисправностей и наиболее эф­фективных способов их устранения 55
3.3 Технологические особенности технического обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей автобусов МАЗ 57
3.4 Разработка технологической карты процесса 58
4 Безопасность и экологичность участка ремонтных работ по АКБ 61
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая характеристика объекта бакалаврской работы 61
4.2 Оценка профессиональных рисков для подразделения пред­приятия 62
4.3 Выбор методов и средств уменьшения профессиональных рисков в производственном подразделении 63
4.4 Обеспечение пожарной безопасности производственного подразделения 63
4.4.1 Оценка возможного класса пожара и соответствующих опасных факторов 63
4.4.2 Выбор технических средств по обеспечению пожарной безопасности для подразделения предприятия 65
4.4.3 Организационно -технические мероприятия для защиты от пожара в производственном подразделении 67
4.5 Разработка мероприятий по обеспечению экологической безопасности производственного подразделения 68
5 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном участке 71
5.1 Расчет затрат на материалы и сырье 71
5.1.1 Расчет затрат на расходные, вспомогательные материалы и сырьевые ресурсы, необходимые для выполнения ТО и ТР подвижного состава 71
5.1.2 Расчет затрат на потребляемую подразделением электриче­скую энергию 71
5.1.3 Определение величины затрат на реновацию и амортизацию основных производственных фондов участка предприятия 73
5.2 Определение затрат на заработную плату работников 74
5.3 Определение расходов на прочие нужды 75
5.4 Определение себестоимости нормо-часа работ на производ­ственном участке 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
Приложение А 83

В настоящее время одним из приоритетных направлений развития транспортных систем городов является совершенствование общественного транспорта общего пользования. Удобные маршруты общественного транс­порта в сочетании с современным подвижным составом и развитой транс­портной инфраструктурой позволяют решать большинство транспортных проблем и обеспечивать высокую мобильность жителей и гостей города. В недавнем времени подобная работа была проведена и в г.о. Тольятти.
Был проведен комплексный анализ транспортной и маршрутной сети, определение показателей функционирования маршрутов по видам транспор­та, анализ объектов транспортной инфраструктуры. Определены функцио­нальная характеристика существующей маршрутной сети, оценены качество обслуживания населения маршрутами пассажирского транспорта по основ­ным показателям: комфортности поездки; времени, затрачиваемого пассажи­ром на передвижение; безопасности перевозки; вежливости со стороны пер­сонала и т.д. Также производился анализ особенностей системы организации и управления пассажирским транспортом общего пользования в городе Толь­ятти. На основании проведенного анализа были сделаны выводы об общей эффективности системы управления, разработаны и успешно внедрены пред­ложения по ее совершенствованию. Одним из таких предложений является обновление подвижного состава парков предприятий, осуществляющих го­родские муниципальные перевозки пассажиров.
Обновление подвижного состава муниципальных предприятий города МП "ТПАТП N 3" и МП "ТТУ" является необходимой мерой, направленной на поддержание в работоспособном техническом состоянии транспортного парка предприятий, обеспечивающих перевозки пассажиров, в том числе пассажиров льготных категорий и маломобильных слоев населения.
Старение транспортного парка и, как следствие, списание транспорт­ных средств, техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности, при отсутствии обновления транспортного парка приведет в ближайшие годы к снижению качества перевозок, увеличению интервалов движения транспорта на маршрутах, снизит доступность и привлекатель­ность муниципального транспорта, что определит формирование негативного отношения жителей и гостей города к муниципальному транспорту в частно­сти и городскому округу в целом.
Также в связи с растущей конкуренцией на рынке транспортных услуг произойдет отток пассажиров на маршруты предприятий иной формы соб­ственности, что повлечет снижение дохода муниципальных предприятий и не позволит им осуществлять дальнейшее развитие предприятий, повышение качества и доступности транспортных услуг, в том числе и маломобильным слоям населения. [8, 9, 12, 14]
Беспрепятственный доступ маломобильным слоям населения является актуальным вопросом, решение которого в соответствии с действующим за­конодательством Российской Федерации, субъектов РФ и местного само­управления г.о. Тольятти является обязанностью муниципалитетов, в связи с чем планируемые к приобретению транспортные средства будут оснащаться специальным оборудованием. [5-7]
Нормативный срок эксплуатации автобусов (срок амортизации) со­ставляет от 5 до 10 лет (в зависимости от марки автобуса). На 01.08.2013 са­мортизировано 158 единиц автобусов (44,1%). Необходимость обновления парка автобусов обусловлена увеличением затрат на техническое обслужива­ние. При сроке эксплуатации автобуса более 10 лет стоимость его содержа­ния в технически исправном состоянии по сравнению с автобусом со сроком эксплуатации до 10 лет увеличивается до 25%.
Закупка новых современных единиц подвижного состава, в том числе на газовом топливе, требует своевременного обновления обслуживающей и ремонтной инфраструктуры МП «ТП АТП №3», чему и посвящается данный проект бакалавра. (Информационный портал Тольятти: [сайт]. URL: http ://tolyatti. regnews. org/doc/nq/6b -1. htm)

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках представленной ВКР на защиту выносится подробный проект корпуса производственных работ АТП № 3, территориально располагающе­гося в Комсомольском районе г. о. Тольятти. По стандартной типовой мето­дике выполнен детерминированный технологический расчет АТП. С учетом требований нормативных документов и руководств по эксплуатации имею­щегося на предприятии подвижного состава, с соблюдением стандартов об­служивания выполнены поэтажные планировки производственного корпуса и части основных участков.
Подробнейшим образом рассмотрен участок ремонтных работ по АКБ: приведен перечень услуг, оказываемых в данном подразделении предприя­тия, в соответствие с квалификационными требованиями произведен подбор производственного персонала для участка, составлен список рекомендуемого технологического оборудования для участка, графическим методом опреде­лена окончательная необходимая площадь.
В соответствие в внутренними требованиями предприятия на участке должно использоваться только сертифицированное оборудование лучших мировых и российских производителей. В соответствующем разделе проекта приведено описание конструктивных особенностей и технических характе­ристик моделей оборудования выбранных для анализа, а также конъюнктур­ный лист показателей оборудования с учетом степени значимости выбран­ных характеристик.
Как экспертный анализ, так и анализ методом определения наибольшей площади циклограммы показали схожие результаты, определив как лучшее оборудование для нашего проекта - устройство для перемещения АКБ по це­ху FERRUM 02.010.
Виды (изображения) анализируемого оборудования, циклограмма по­казателей уровней качества представляются на шестом листе графической части ВКР.
Для подтверждения компетенции обучающегося в области организации работ по ТО и Р автомобилей в технологическом разделе описаны основные эксплуатационные неисправности и методы их устранения по выбранному агрегату, и составлена пошаговая технологическая карта процесса «Ремонт аккумуляторной батареи». Неукоснительное соблюдение работниками по­рядка выполнения технологических операций, а также регламента работ поз­волит оптимизировать временные затраты, снизить затраты на расходные ма­териалы, а также повысить качество выполняемых работ.
В разделе «Безопасность и экологичность технического объекта» пред­ложены меры по снижению выявленных в подразделении профессиональных рисков, подобрана профессиональная экипировка для работника максималь­но повышающая его безопасность. Предложены меры по повышению пожар­ной безопасности подразделения, а также комплекс мероприятий для сниже­ния негативного воздействия на окружающую среду.
В экономическом разделе проверялась конкурентоспособность пред о­ставляемых предприятием работ и услуг путем расчета себестоимости нормо-часа работ в отделении.
Себестоимость нормо-часа работ на участке ремонтных работ по АКБ составляет 253 руб., что меньше средней себестоимости нормо-часа услуг по ТО и Р автомобилей по Самарскому региону. Предлагаемая услуга является конкурентоспособной и при всех прочих равных условия будет пользоваться стабильным спросом.
Наибольшую долю затрат по подразделению составляют отчисления на зарплату работников - 805000 руб., что обусловлено налоговой политикой в Российской Федерации.


1 Петин, Ю.П., Мураткин, Г. В., Андреева, Е. Е. Технологическое про­ектирование предприятий автомобильного транспорта [Текст.] / Ю. П. Петин, Г. В. Мураткин, Е. Е. Андреева ; Учебное пособие для студентов вузов. - М. : Тольятти: ТГУ, 2010. - 136 с.;
2 Дрючин, Д. А. Проектирование производственно -технической базы автотранспортных предприятий на основе их кооперации с сервисными предприятиями. [Текст.] : учеб. пособие / Д. А. Дрючин, Г. А. Шахалевич, С. Н. Якунин ; Оренбург. гос. ун-т. - Оренбург : ОГУ, 2016. - 125 с.
3 Епишкин, В.Е. Выпускная квалификационная работа бакалавра: учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно -технологических машин и комплексов» (профиль «Автомобили и автомобильное хозяйство») [Текст.] / В.Е. Епиш­кин, И.В. Турбин. - Тольятти : ТГУ, 2018. - 200 с.
4 Правила оформления выпускных квалификационных работ по про­граммам подготовки бакалавра и специалиста : учеб.-метод. пособие [Текст.]/ А. Г. Егоров [и др.] ; ТГУ ; Архитектурно -строительный ин-т ; каф. "Дизайн и инженерная графика". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2013. - 98 с.
5 Иванов, В. П. Техническая эксплуатация автомобилей [Текст.] : ди­пломное проектирование : учеб. пособие / В. П. Иванов. - Минск : Вышэйшая школа, 2015. - 216 с. : ил.
6 Чмиль, В. П. Автотранспортные средства [Текст.] : учеб. пособие / В. П. Чмиль, Ю. В. Чмиль. - Санкт-Петербург [и др.] : Лань, 2016. - 335 с. : ил. - Библиогр.: с. 330-331.
7 Планирование и организация технического обслуживания и ремонта автомобилей: учебное пособие по курсовому проектированию [Текст.] : учеб. пособие / Р.В. Яблонский [и др.]. - Йошкар-Ола : ПГТУ, 2016. - 80 с.
8 Диагностика результативности организационных изменений на гру­зовых автотранспортных предприятиях [Текст.]: Монография / Антипов Д.С., Логинова Н.А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 135 с.
9 Федоськина Л. А. Управление качеством послепродажного обслужи­вания автомобилей [Текст.] : монография / Л. А. Федоськина. - Саранск : Изд- во Мордов. ун-та, 2009. - 245 с. : ил.
10 Бычков, В. П. Экономика автотранспортного предприятия [Текст.] : учебник / В. П. Бычков. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 404 с.
11 Проектирование технологической оснастки для ремонта и обслужи­вания транспортных и транспортно -технологических машин [Текст.] : прак­тикум / Сев.-Кавказ. федерал. ун-т ; [сост. Н. Ю. Землянушнова, Н. И. Ющенко]. - Ставрополь : СКФУ, 2015. - 150 с.
12 Репин, С. В. Расчетные модели обеспечения работоспособности и эффективности транспортно -технологических машин в эксплуатации [Текст.] : учебное пособие / С. В. Репин, В. П. Чмиль, А. В. Зазыкин. - Санкт- Петербург : СПбГАСУ, 2015. - 96 с.
13 Глазков, Ю. Е. Типаж и эксплуатация технологического оборудова­ния [Текст.] : учеб. пособие / Ю. Е. Глазков, А. В. Прохоров, Н. В. Хольшев ; Тамбовский гос. техн. ун-т. - Тамбов : ТГТУ : ЭБС АСВ, 2015. - 81 с. : ил.
14 Карманов, К. Н. Управление возрастной структурой автомобильного парка [Текст.] : учеб. пособие / К. Н. Карманов, А. Н. Мельников, И. Х. Хаса­нов ; Оренбург. гос. ун-т. - Оренбург : ОГУ, 2015. - 132 с. : ил.
15 Чумаков, Л.Л. Методические указания к выполнению экономиче­ского раздела ВКР для студентов по направлению 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»[Текст.] / Л.Л. Чумаков. - Тольятти: ТГУ, 2016.-35 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ