Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отчет по производственной практике (компания "Байкалия Тур" (г. Иркутск), Байкальский Государственный Университет)

Работа №120722

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

маркетинг

Объем работы44
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
79
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Место прохождения практики: компания "Байкалия Тур" (г. Иркутск). Это один из самых крупных туроператоров в Байкальском регионе.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА 5
1.1 Современные информационные технологии 5
1.2 Сущность цифрового продукта 10
1.3 Сущность информационного продюсера 12
1.4 Технологии продаж и продвижения турпродукта 14
2. "БАЙКАЛИЯ ТУР": АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА 26
2.1. Общая характеристика компании 26
2.2. Анализ потребителей услуг и конкурентов "Байкалия Тур" 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Реализация задач преддипломной практики проходила с 31 октября по 26 декабря 2022 года на кафедре МЭ и ЭБ БГУ. По заданию кафедры исследовалась деятельность турфирмы "Байкалия Тур".
Преддипломная практика проводится на объектах индустрии туризма.
Цель преддипломной практики – реализация полученных навыков и умений в области проектной, организационно-управленческой и производственно-технологической деятельности и подготовка к ГИА.
Задачи данного вида практики формируются студентами индивидуально и согласуются с руководителем бакалаврской работы.
Актуальность темы исследования обусловлена бурным прогрессом техники и технологий Интернет в сочетании с интенсивным развитием международных экономических отношений, способствующих широкому распространению электронной торговли. Электронная торговля — это один из наиболее динамично развивающихся технологичных рынков в мире .
Торговля в Интернете постепенно становится неотъемлемой частью мировой экономики. Функционирование национальных рынков товаров и услуг, их интеграция в мировую экономическую систему невозможны без развития электронной торговли, понимаемой как использование информационно-коммуникационных технологий на всех этапах проведения торговых операций, включая поиск и заказ товара, проведение платежей и доставку товаров и услуг потребителям. Электронная торговля применяется в розничной, оптовой торговле, а также при осуществлении государственных закупок. Развитие электронной торговли с помощью сети Интернет повышает эффективность и вносит существенные изменения в организацию торговли товарами и особенно услугами. С развитием электронных продаж появляются новые профессии такие, как: блоггеры, СММ-специалисты, таргетологи, методологи, контент-мейкеры, информационные продюсеры и многие другие.
Цель работы - рассмотреть возможности и мероприятия по совершенствованию туристического продукта в рамках работы информационного продюсера путем продаж в сети Интернет с использованием соцсетей для привлечения потенциальных клиентов и увеличения рентабельности продаж.
В ходе выполнения работы должны быть выполнены следующие задачи:
1) изучить современные технологии цифровых продаж;
2) проанализировать организационную структуру и экономические показатели туроператора;
3) рассмотреть мероприятия по совершенствованию продаж и продвижения цифрового продукта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сделаем выводы по работе:
1. ООО "Байкалия Тур" – один из самых крупных туроператоров, специализирующихся на работе в Байкальском регионе. Она была открыта в 2001 году и осуществляет свою деятельность в форме общества с ограниченной ответственностью. Профиль услуг ООО "Байкалия Тур" достаточно широк – внутренний и международный туризм;
2. ООО "Байкалия Тур" имеет линейно-функциональную структуру управления. Штат компании составляет 16 человек. В компании работают отдел по внутреннему туризму и отдел по выездному туризму. В штате компании также есть бухгалтер, системный администратор, 8 гидов по Иркутску и Байкалу, фотограф и 2 водителя;
3. Так как целью нашей выпускной квалификационной работы является поиск путей повышения качества обслуживания клиентов, в рамках второй главы нами было проведено анкетирование 50 клиентов компании. Результаты анкетирования позволили выявить предпочтения клиентов, а также получить следующую информацию – личные характеристики клиентов, показатели частоты приобретения туруслуг, факторы, которые влияют на выбор потребителя, а также выделить источники информации, которыми пользую потребители, делая свой выбор;
4. Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы: основными клиентами ООО "Байкалия Тур" являются молодые женщины и женщины среднего возраста, имеющие высшее образование и доход выше среднего. Большая часть из них приобретает туристические услуги для семьи, что дает возможность компании ориентироваться на предложение семейного отдыха. Большинство клиентов предпочитает пляжно-купальный отдыха, растет процент выбирающих экстремальный туризм. Особой популярность среди туристов пользуются Таиланд, Китай, страны Европы. Пандемия внесла некоторые коррективы. Все чаще спросом пользуется отдых в регионе и в других регионах России;
5. В рамках исследования, нами было проанализировано три основных конкурента ООО "Байкалия Тур" – ООО "Байкальская Виза Тур", ООО "ИркутскТур", ООО "Наука Тур Байкал". Туристический рынок Иркутска достаточно конкурентный. Исследование показало, что ООО "Байкалия Тур" имеет определенные конкурентные преимущества в виде удобного расположения офиса в центре города, удобного графика работы и опытных сотрудников. Кроме того, компания является хорошо зарекомендовавшей себя на рынке. Однако стоит отметить, что на рынке появляются конкуренты, которые предлагают уникальные услуг, например компания ООО "Наука Тур Байкал";
6. Исследование выявило также риски для ООО "Байкалия Тур", например, такие как: появление новых конкурентов, снижение платежеспособности населения, неблагоприятные изменения в курсах валют, неблагоприятная демографическая ситуация, изменения во вкусах потребителей, пандемия. Если говорить о внешних угрозах, то ООО "Байкалия Тур" может повлиять лишь на некоторые их них – изменение вкуса потребителей, а также играть на опережение с точки зрения появления новых конкурентов;
7. Проведенный SWOT-анализ, позволили наметить пути совершенствования качества обслуживания клиентов, которые станут предметом разработки третьей главы выпускной квалификационной работы. Компании необходимо развивать Интернет-технологии, как способ расширить рекламные услуги для привлечения клиентов. Следует изменить отношения к социальным сетям, как основному источнику получения клиентов. Необходим качественный контент. Количество подписчиков нельзя считать достаточным для успешного продвижения компании в сети Интернет. Говорить об успешности использования двух других социальных сетей – Вконтакте и Фейсбук, вообще, не приходиться. Количество подписчиков в данных сетях ничтожно малое. Социальная видеосеть Youtube можно сказать, что совсем не используется, ибо подписчиков в ней нет.



1. Об основах туристской деятельности в РФ [Текст] : федер.закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ (ред. от 05.02.2007) // Собрание законодательства Российской федерации. - 1996. - № 30, гл. IV. - Ст. 9.
2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Текст] : федер. Закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (ред. От 05.12.2022 (Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 31, ст. 3448.
3. "ГОСТ Р 59853-2021 Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения" (введен в действие приказом Росстандарта от 01.01.2022) // Кодекс: офиц. интернет-портал правовой информации. – Москва, 2022. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200181819 (дата обращения 29.12.2022).
4. Абабков Ю. Н. Маркетинг в туризме: учебник. – М.: Инфра-М, 2020. – 214 с.
5. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие для вузов / А.П. Дурович. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 399 с
6. Кузнецова И.А. Маркетинг в туризме: практикум / И.А. Кузнецова, Е.В. Мискевич, С.А. Демьянов. – Пинск: ПолесГУ, 2016. – 94 с.
7. Баринов, В.А. Развитие организации в конкурентной среде [Текст] : / В.А. Баринов, А.В. Синельников // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. – №16. – С. 3 – 13.
8. Степанычева Е. В., Джабраилов М. А. Генезис маркетинга и его современная парадигма // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. Т. 10. – № 11. – С. 124-129.
9. Солодовникова Н. А. Особенности проведения маркетинговых исследований в туризме // Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2008. Т. 6. – № 2. Ч. 2. – С. 163-167.
10. Яковлева Л. А., Зобова Е. В., Косенкова Ю. Ю. Особенности маркетинга в сфере туризма. // Социально-экономические явления и процессы. – 2016. Т. 11. – № 12. – С. 145-150.
11. Мунин Г. Б., Тимошенко С. О., Самарцев Е. О. Маркетинг туризма. в 2-х ч. / Европейский университет – К.: Издательство Европейского университета, 2006. 1 ч. – 260 с.
12. Баумгартен, Л. В. Управление качеством в туризме: учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. "Экономика и управление на предприятиях (по отраслям)" [Текст] / Баумгартен Л. В.; рец.: Ю. Б. Башин, М. А. Комаров. - М.: Академия, 2019. - 303 с
13. Баумгартен, Н.В. Анализ показателей качества туристских услуг, предлагаемых в научных публикациях и нормативных документах [Текст] /Н.В. Баумгартен// Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. - №6. – С. 48-55.
14. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. К. Белеявский – М. Финансы и статистика, 2020. – 320с.
15. Бережная, Е. В. Диагностика финансово-экономического состояния организации: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 "Менеджмент" [Текст] / Бережная Е.В., Бережная О. В., Косьмина О. И. ; рец. : Т.М. Рогуленко, А. В. Толмачев. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 304 с.
16. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учеб. пособие / Т.Б. Бердникова. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 215 с.
17. Богатов, А.П. Туристские формальности [Текст] : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 - Соц.-культур. сервис и туризм /А.П. Бгатов, Т.В. Бойко, М.В. Зубрева. - М.: Академия, 2021. - 297 с.
18. Велединский В. Туристический рынок сегодня: тенденции и перспективы / Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2012. - №4
19. Богомазова, И. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие для студентов вузов экономических специальностей и направлений подготовки [Текст] / Богомазова И. В.; рец.: О. К. Слинкова, Д. С. Терновский ; НИУ БелГУ, Фак. бизнеса и сервиса, Каф. туризма и социально-культурного сервиса; НИУ БелГУ. - Белгород: ИД Белгород, 2013. - 200 с.
20. Быстров, С. А. Организация туристской деятельности: управление турфирмой: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям: 100400 "Туризм" (бакалавр), 080200 "Менеджмент" [Текст] / Быстров С. А.; рец.: М. А. Морозова, Н. П. Казаков. - М.: ФОРУМ, 2014. - 399 с.
21. Вечканов, Г. С. Экономическая теория: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" [Текст] / Вечканов Г. С.; УМО вузов России по образованию в области менеджмента. - 2-е изд.. - СПб.: Питер, 2010. - 445 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ