Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты продвижения бренда 6
1.1. Понятие и сущность бренда 6
1.2 Брендинг и его роль в маркетинге 10
1.3 Особенности продвижения бренда в сфере моды 15
2 Практика продвижения бренда на примере бренда Supreme 30
2.1. Краткая характеристика компании и бренда 30
2.2 Анализ рыночного положения бренда Supreme 31
2.3 Анализ продвижения бренда Supreme и существующей коммуникационной
стратегии 42
3 Разработка продвижения бренда «Supreme» 44
3.1 План мероприятия по продвижению бренда «Supreme» 44
3.2 Оценка эффективности предлагаемой стратегии 48
Заключение 57
Список используемых источников 59
Аннотация
Бакалаврскую работу выполнила: Захарова П..В.
Тема работы: «Разработка программы продвижения бренда (на примере бренда «Supreme»)»
Научный руководитель: Смышляева Е.Г.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить процесс продвижения бренда на примере торговой марки Supreme.
Объект исследования - торговая марка Supreme. Предметомисследования являются инструменты продвижения бренда.
Теоретико-методологическую базу исследования составили работы признанных российский и зарубежных специалистов в области брендинга, цифровых коммуникаций и медиа, модных экспертов. В основу выпускной квалификационной работы легли труды специалистов в области рекламы, маркетинга и связей с общественностью
Актуальность данной ВКР заключается в том, что использование новых медиа в процессе продвижения бренда - один из ключевых современных инструментов привлечение покупателей в индустрии моды. Их интеграция с «традиционными» офлайн-методами позволит достигнуть высоких результатов.
Структуру обуславливают поставленные цели и задачи исследования. Данная ВКР состоит из двух разделов, введения, заключения, списка использованных источников и приложений.
Объем работы. Работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка литературы и из 58 источников. Общий объем работы, 63 страницы машинописного текста, в том числе таблиц -14, рисунков - 1.
В условиях высокой борьбы за потребителя на рынке моды рациональные характеристики товаров уже не являются конкурентным преимуществом, поэтому модные бренды уделяют большое внимание созданию и продвижению своего бренда.
В современном мире высоких технологий процесс потребления информации меняется в сторону ускорения и персонализации коммуникации, визуализации форматов. Рынок моды тесно связан с визуальным искусством, он составляет особую часть культуры в крупных городах. Таким образом, инструменты новых медиа являются одним из наиболее эффективных в формировании и продвижении имиджа модного бренда.
Актуальность данной ВКР заключается в том, что использование новых медиа в процессе продвижения бренда - один из ключевых современных инструментов привлечение покупателей в индустрии моды. Их интеграция с «традиционными» офлайн-методами позволит достигнуть высоких результатов.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить процесс продвижения бренда на примере торговой марки Supreme. Для достижения поставленной цели в данной ВКР необходимо решить следующие задачи:
1) изучить понятие и сущность бренда;
2) проанализировать особенности брендинга и его роль в маркетинге;
3) выявить особенности продвижения бренда в сфере моды;
4) дать краткую характеристику торговой марки Supreme;
5) разработать стратегию продвижения бренда;
6) оценить эффективность предлагаемой стратегии.
Объект исследования - торговая марка Supreme. Предметом исследования являются инструменты продвижения бренда.
Теоретико-методологическую базу исследования составили работы признанных российский и зарубежных специалистов в области брендинга, цифровых коммуникаций и медиа, модных экспертов. В основу выпускной квалификационной работы легли труды специалистов в области рекламы, маркетинга и связей с общественностью.
Эмпирическую базу данной ВКР составили данные, полученные в результате применения методов сбора и анализа информации, среди которых стоит выделить анализ документов, контент- анализ и включенное наблюдение.
Собственный вклад заключается в анализе ситуации, в ходе которого была изучена деятельность компании и ее существующая стратегия продвижения, проведен аудит торговой марки Supreme. Также был составлен профиль целевых аудиторий, изучены их коммуникационные предпочтения. Кроме того, были выявлены проблемы, связанные с недостаточной представленностью бренда в новых медиа.
Практическая значимость работы состоит в разработке рекомендаций по продвижению бренда торговой марки Supreme, которая может быть реализована на практике и обеспечит эффективное взаимодействие с аудиторией.
Структуру обуславливают поставленные цели и задачи исследования. Данная ВКР состоит из двух разделов, введения, заключения, списка использованных источников и приложений.
В теоретической части исследования были проанализированы различные подходы к определению бренда и брендинга, изучены основные функции бренда и выведены следующие рабочие определения:
Бренд - это совокупность уникальных функциональных, эмоциональных и социальных характеристик товара, являющихся важными для целевого потребителя и удовлетворяющих его потребностям.
Брендинг - последовательная коммуникационная деятельность, направленная на формирование бренда и поддержание долгосрочного предпочтения аудитории к нему.
Также были изучены теоретические аспекты формирования имиджа бренда в целом и практические рекомендации экспертов рынка моды. Кроме того, были подробно рассмотрены каналы и характеристики новых медиа, а также этапы и инструменты формирования имиджа модного бренда в новых медиа. Наиболее эффективными каналами продвижения модных брендов являются корпоративные сайты и социальные сети. Основным преимуществом новых медиа в формировании имиджа бренда являются возможность постоянной трансляции разнообразных ситуативных образов и психологических ценностей. Во второй главе - проанализирован бренд и рассмотрена существующая стратегия продвижения бренда торговой марки Supreme. На основе проведенного анализ была разработана стратегия для дальнейшего продвижения исследуемого бренда, а также дана оценка эффективности предлагаемой стратегии.
В процессе написания работы я пришла к нижеследующим выводам. Грамотное использование инструментария для продвижения бренда является залогом успеха. Рассматривая специфику российского рынка моды, мной определен ряд особенностей, а именно:
Анализируя деятельность бренда Supreme в части стратегии продвижения, выпускаемой продукции считаю, что нужно отметить грамотный и созвучный логотип (он же бренд) «Лучший». В момент открытия первого магазина, по моему мнению, возможность скейтерам беспрепятственно посещать магазин и выбирать себе удобную и комфортную одежду и при этом заниматься своим любимым занятием (катание на доске) также сыграло большую роль в раскрутке бренда. Следующим шагом для стратегии продвижения, исследуемое предприятие, уделило внимание различным коллаборациям. Однако при нынешнем отношении к «миру моды» этого мало. В связи с этим были сформулированы теоретические предложения по совершенствованию стратегии продвижения с учетом современного подхода, которые заключаются в следующем:
1. Натолкнуть потребителей на мысль, что в одежде от Supreme они смогут почувствовать себя «звездами» эстрады и шоубизнеса;
2. При этом не нужно будет выходить из дома и искать магазин, чтобы приобрести понравившийся товар;
3. Зайдя в онлайн магазин, потребитель сможет почувствовать себя экспертом моды, примеряя на себя одежду и при этом, имея возможность, экспериментируя подобрать для себя лучшее.
Выполнение этих предложений значительно повысит эффективность и прибыльность деятельности предприятия, при этом не повлекут больших затрат, связанных с розничной торговлей. Кроме этого эффект от предложенных мероприятий будет динамичным и в будущем.
За счет предложенных мероприятий прибыль предприятия может увеличиться более чем в 7 раз.
Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель - изучение процесса продвижения бренда на примере торговой марки Supreme - достигнута. В ходе проведения анализа доказана актуальность темы о том, что использование новых медиа в процессе продвижения бренда является одним из важных инструментов в привлечении потребителей в индустрии моды в современной действительности. А также предложены рекомендации по эффективному взаимодействию с аудиторией.
1. 10 полезных мобильных фэшн-приложений [Электронный ресурс] /
Wonderzine. - Режим доступа:
http://www.wonderzine.com/wonderzine/style/style/194299-apps
2. 10 правил сторителлинга [Электронный ресурс] / Теории и практики,
2015. - Режим доступа: http://special.theoryandpractice.ru/storytelling
3. 200 Best Packaging Design Worldwide 20014/17 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.luerzersarchive.com/en/article/196/
4. 4 ключевых тренда контент-маркетинга из мира моды.
[Электронный ресурс] / Rusability, 2016. - Режим доступа:
https://rusability.ru/content- marketing/4-klyuchevyih-trenda
5. Instagram: особые правила [Электронный ресурс] / Cossa.ru, 2015. - Режим доступа: http://www.cossa.ru/aia/93364/
6. Performance Marketing. Тренды на ближайшие три года
[Электронный ресурс] / Cossa, 2015. - Режим доступа:
http://www.cossa.ru/155/95080/
7. Russian Fashion Retail Forum 2016 [Электронный ресурс] . - Режим доступа: https://fashionretailshow.ru/video/38005
8. The Native Ad Report: Revenue forecasts and top drivers [Электронныйресурс] / Business Insider, 2016. - Режимдоступа: http://www.businessinsider.com/the-native-ad- report-forecast-2016-5
9. Бонис, Жан-Кристоф: Что ждет fashion-ритейл в будущем?
[Видеозапись] / MODAHSE, 2016. - Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=uA2-sV 1 GRYw
10. Бренд в современной культуре [Текст] / Н.А. Анашкина [и др.]. - М.: Инфра-М, 2015. - 200 с.
11. Бренд-журналистика - новый SMM / Богданов В. [Электронный ресурс] / Cossa.ru, 2014. - Режим доступа: http://www.cossa.ru/152/86090/
12. Домнин, В.Н. Брендинг. Новые технологии в России [Текст] / В.Н. Домнин. - СПб., 2014. - 381 с.
13. Дубровин, И. А. Поведение потребителей [Текст] / И. А. Дубровин.
- М., 2017. - 310 с.
14. Захарова, Ю. А. Продакт-менеджмент, или Искусство управления товаром [Текст] : практ. пособие / Ю. А. Захарова. - М., 2016. - 124 с.
15. Инвестиции [Электронный ресурс] : практикум / сост. Ю. А. Коноплева. - Ставрополь, 2016. - 104 с.
16. Интернет как самая эффективная медиасреда [Электронный ресурс] / The Chief, 2015. - Режим доступа: http://www.thechief.ru
17. Интернет-продвижение бренда индустрии моды [Электронный ресурс] / YEELLA, 2016. - Режим доступа: http://yeella.com/seo
18. Кеннеди, Д. Жесткий бренд-билдинг. Выжмите из клиента дополнительную маржу [Текст] / Д. Кеннеди. - М.: Альпина Паблишер, 2015.
- 290 с.
... Всего источников – 58.