Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Предупреждение вторичных нарушений у детей с церебральным параличом игровыми технологиями

Работа №120664

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы40
Год сдачи2021
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Анализ и обобщение литературных источников
1.1 Классификация ДЦП и формы вторичных нарушений 6
1.2 Особенности повседневной двигательной активности детей с ДЦП
2-3 лет 11
1.3 Роль игровых технологий в физической реабилитации детей с ДЦП .. 13
Глава 2 Методы и организация исследования
2.1 Методы исследования 17
2.2 Организация исследования 20
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение
3.1 Обоснование применения игровых технологий для предупреждения
вторичных нарушений у детей с ДЦП 2-3 лет 21
3.2 Результаты исследования и их обсуждение 27
Заключение 35
Список используемой литературы 37

Актуальность исследования. Детский церебральный паралич сочетает в себе ряд синдромов, возникающих в результате повреждения головного мозга. Основным клиническим симптомом церебрального паралича является нарушение двигательной функции, которая связанна с задержкой развития и аномальным развитием статокинетических рефлексов, тонусов, парезов [6].
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Игра - воспроизведение поведения или его элементов, просто потому, что это приятно или интересно. Игра - это одна из форм обучения, когда в процессе игры дети получают те знания и совершенствуют те умения и навыки, которые в будущем будут задействованы в жизни. Наиболее расположены к игре дети, но и в более позднем возрасте игровые моменты сохраняются часто в завуалированной форме [5].
Играя, дети тщательно прорабатывают свои эмоциональные трудности. Вот почему игровые технологии являются одними из ведущих методов коррекции двигательных умений и навыков, а также предупреждение вторичных нарушений [34].
Цель исследования: изучение влияние игровых технологий на предупреждение вторичных нарушений у детей с ДЦП 2- 3 лет.
Объект исследования: учебный процесс, направленный на предупреждения вторичных нарушений у детей с ДЦП 2-3 лет по средствам игровых технологий.
Предмет исследования: средства игровых технологий, направленные на предупреждение вторичных нарушений у детей с ДЦП 2- 3 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что игровые технологии, включенные в процесс физической реабилитации детей 2-3 лет с ДЦП будут способствовать повышению уровня развития двигательной активности и профилактике вторичных нарушений.
Задачи исследования:
1) Определить изначальный уровень развития двигательной активности и вторичных нарушений у детей с ДЦП 2-3 лет.
2) Изучить игровые технологии и внедрить их в процесс физической реабилитации детей с ДЦП 2-3 лет.
3) Оценить эффективность применения игровых технологий для предупреждения вторичных нарушений у детей с ДЦП 2-3 лет.
Практическая значимость: использованные игровые технологии в процессе физической реабилитации детей 2-3 лет с ДЦП, определяют эффективность в развитии двигательной активности и профилактике вторичных нарушений. Результаты исследования могут быть использованы инструкторами ЛФК и АФК в процессе обучения и реабилитации.
Структура бакалаврской работы. Бакалаврская работа состоит из 40 страниц печатного текста и содержит в себе введение, три главы, заключение, 36 литературных источника, 6 таблицы и 5 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В период проведения педагогического эксперимента можно отметить, что специалистами в области адаптивной физической культуры на протяжении длительного времени ведется колоссальная работа с детьми имеющих отклонения в состоянии здоровья. И что бы процесс физической реабилитации был более интересным и эмоционально положительным, рекомендуется использовать игровые технологии т.к. игра является ведущей деятельностью у детей в таком возрасте. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Игра - воспроизведение поведения или его элементов, просто потому, что это приятно или интересно. Игра - это одна из форм обучения, когда в процессе игры дети получают те знания и совершенствуют те умения и навыки, которые в будущем будут задействованы в жизни. Играя, дети тщательно прорабатывают свои эмоциональные трудности. Вот почему игровые технологии являются одними из ведущих методов коррекции двигательных умений и навыков, а также предупреждение вторичных нарушений.
Изучив литературу по данной проблеме, мы приходим к выводу, что систематическое использование игровых технологий вовремя ЛФК позволяет добиться хороших результатов в улучшении не только двигательных навыков, но и в профилактике вторичных нарушений у детей 2 - 3 лет с ДЦП.
В результате исследовательской работы были сделаны следующие выводы:
1) Был определён изначальный уровень развития двигательной активности детей, участвующих в эксперименте. Сравнивая показатели между ЭГ и КГ, позволили судить о том, что уровень развития двигательной активности до начала проведенного нами эксперимента, примерно одинаковы между собой. Вторичные нарушения и двигательная активность тесно взаимосвязаны между собой. Следовательно, чем лучше развита двигательная активность, тем ниже вероятность проявления вторичных нарушений.
2) Были изучены игровые технологии, а также включены в процесс физической реабилитации детей 2-3 лет с ДЦП экспериментальной группы. Нами была подобранна картотека подвижных игр для возрастной группы 2-3 года имеющих диагноз детский церебральный паралич. Игры подбирались не только исходя из возрастного диапазона, но и функционального класса. Во время эксперимента также акцентировали внимании на программе профилактики вторичных нарушений.
3) Проведение педагогического эксперимента показало эффективность внедрения игровых технологий в физическую реабилитации детей с ДЦП. У детей экспериментальной группы динамика по всем предложенным тестам превышает динамику контрольной группы. Тем самым, гипотеза доказана, так как показатели двигательной активности значительно выросли за время проведения эксперимента.



1. Банди А., Лэйн Ш., Мюррей Э. Сенсорная интеграция. Теория и практика. - М.: Теревинф, 2017.
2. Баранов А.А., Батышева Т.Т., Бурсагова Б.И., Змановская В.А. и др. Детский церебральный паралич (ДЦП): Клинические рекомендации / Баранов А.А. и др. - М.: Министерство здравоохранения РФ, 2015. - 18 с.
3. Баранов А. А., Клочкова О. А., Куренков А. Л. и др. Роль пластичности головного мозга в функциональной адаптации организма при церебральном параличе с поражением рук // Педиатрическая фармакология. - 2013. - Т. 9, № 6.
4. Баранов А. А., Намазова-Баранова Л.С., Кузенкова Л. М., Куренков А. Л., Клочкова О. А. Детский церебральный паралич у детей. Клинические рекомендации. МКБ 10: G80. - Министерство здравоохранения РФ, Союз педиатров России, 2016. - 478 с.
5. Белова А.Н., Шейко Г.Е., Шаклунова Н.В., Исраелян Ю.А. Медицинская реабилитация при детском церебральном параличе: применение Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. Вестник восстановительной медицины. 2019; 1: 2-9.
6. Быкова О. В., Платонова А. Н., Балканская С. В., Батышева Т. Т. Детский церебральный паралич и эпилепсия: подходы к лечению и реабилитации. // Журнал неврологии и психиатрии, 2014. - № 7.
7. Дейнеко В.В., Крысюк О.Б. Реабилитация детей с детским церебральным параличом. Спортивная медицина: наука и практика. 2016; 3: 65-69.
8. Детская неврология. Клинические рекомендации / Под ред. В.И. Гузеевой. - М.: Специальное издательство медицинских книг, 2015.
9. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для медицинских училищ и колледжей / В.А. Епифанов. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. -528 с.
10. Зельдин, Л.М. Развитие движения при различных формах ДЦП / Л.М. Зельдин. - Электрон. дан. - Москва: Теревинф, 2019. - 137 с.
11. Икоева Г. А., Кивоенко О. И., Андрущенко Н. В. Роботизированная механотерапия в комплексе двигательной реабилитации детей с церебральным параличом. - СПб.: СПб СРП «Павел» ВОГ, 2016. - 344 с.
12. Клочкова Е.В. Введение в физическую реабилитацию. Реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями церебральной природы. - М.: Теревинф, 2014.
13. Котенко К. В., Епифанов А. В., Епифанов В. А., Корчажки - на Н. Б. Реабилитация при заболеваниях и повреждениях нервной системы. - М.: Гэотар-Медиа, 2016. - 280 с.
14. Куренков А.Л., Носко А.С., Клочкова О.А., Намазова-Баранова Л.С. и др. Методы оценки двигательного развития ребенка со спастическими формами ДЦП при выборе мышц-мишеней для инъекций препарата ботулинического токсина типа А. - М.: РКИ Соверо-пресс, 2014.
15. Малюкова, И.Б. Абилитация детей с церебральными параличами. Массаж и самомассаж / И.Б. Малюкова. - М.: ГНОМ и Д, 2018. - 565 с.
16. Малюкова, И.Б. Абилитация детей с церебральными параличами. Формирование движений. Комплексные упражнения творческого характера / И.Б. Малюкова. - М.: ГНОМ и Д, 2018. - 616 с.
17. Мартин З. Обучение моторным навыкам детей с ДЦП. Пособие для родителей и профессионалов. - Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2015.
18. Мещерякова, Э.И. Учет отношения родителей к заболеванию ребенка ДЦП в психологическом сопровождении семьи: монография / Э.И. Мещерякова, В.С. Иванова. - Электрон. дан. - Томск: ТГУ, 2016. - 164 с.
19. Нарзулаев С.Б. Подвижные игры в системе реабилитации детей с детским церебральным параличом: сибирский педагогический журнал. - № 2.
- 2014. - 290 с.
20. Немкова, С.А. Детский церебральный паралич. Современные технологии в комплексной диагностике и реабилитации когнитивных расстройств / Немкова Светлана Александровна. - М.: Медпрактика-М, 2014.
- 586 с.
21. Немкова С.А. и др. Детский церебральный паралич: диагностика и коррекция когнитивных нарушений: учеб. - метод, пособие / М-во здравоохранения и соц. развития Российской Федерации, Науч. Центр здоровья детей РАМН, Российский нац. исслед. мед. ун-т им. Н.И. Пирогова;
- М.: Союз педиатров России, 2014. - 60 с.
22. Нэнси Р. Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие / Нэнси Р.- М.: Теревинф, 2014. - 336 с.
23. Рязанова А.В., Ермолаев Д.В. Модель психолого-педагогической помощи детям школьного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития. - М.: Теревинф, 2011.
24. Савина М. В. Проблемы психического развития детей и подростков с детским церебральным параличом // Международный медицинский журнал. - № 3. - 2014. - 15 с.
25. Сапего А.В. Физическая реабилитация: учебное пособие / А.В. Сапего, О.Л. Тарасова, И.А. Полковников. - Электрон. дан. - Кемерово: КемГУ, 2014. - 210 с. 25. Семёнова Е.В., Е.В. Клочкова, А.Е. Коршикова- Морозова, А.В. Трухачёва, Е.Ю. Заблоцкис. Реабилитация детей с ДЦП: обзор современных подходов в помощь реабилитационным центрам / Семёнова Е.В. и др. - М.: Лепта Книга, 2018. - 584 с.
26. Ситдиков Ф.Г., Зиятдинова Н.И., Зефиров Т.Л. Физиологические основы диагностики функционального состояния организма Учебное пособие, Казань, КФУ, 2019. - 105 с.
27. Скворцов И.А. Иллюстрированная неврология развития. - М.: МЕДпресс-информ, 2014
28. Солодков А.С., Сологуб, Е.Б. Физиология спорта: Учебное пособие/ СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб, 1999. - 231 с.
29. Тихвинский С.Б., и Хрущев С.В. Детская спортивная медицина - Руководство для врачей - 2-е изд. Перераб. И доп. - М., Медицина. - 1991. - 560 с.
30. Токарская, Л. В. Методика преподавания физической культуры детям и подросткам с умственной отсталостью: учеб. пособие для вузов / Л. В. Токарская, Н. А. Дубровина, Н. Н. Бабийчук. - М.: Издательство Юрайт, 2017; Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та. - 190 с. - Серия: Университеты России.
31. Трунов А. Лечение ДЦП: революционный метод реабилитации Гленна Домана / Трунов А. - М.: Амрита-Русь, 2015. - 208 с.
32. Умнов В. В. Детский церебральный паралич: эффективные способы борьбы с двигательными нарушениями / Умнов В. В. - Санкт- Петербург: Десятка, 2013. - 236 с.
33. Финни Н.Р. Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие: книга для родителей / пер. с англ. Ю.В. Липес, А.В. Снеговской; под. ред. Е.В. Клочковой. - М. Теревинф, 2017. - 336 с.
34. Хольц Р. Помощь детям с церебральным параличом / Под ред. Клочковой Е.В. - М.: Теревинф, 2015. - 336 с.
35. Шмонин А.А., Мальцева М.Н., Мельникова Е.В., Иванова Г.Е. Базовые принципы медицинской реабилитации, реабилитационный диагноз в категориях МКФ и реабилитационный план. Вестник восстановительной медицины. 2017; 2: 16-22.
36. Юнусов, Ф. А. Абилитация детей с церебральным параличом и его синдромами. Практическое руководство / Ф.А. Юнусов, А.П. Ефимов. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 144 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ