Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы обучения по охране труда

Работа №120654

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

техносферная безопасность

Объем работы126
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
93
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 8
1 Характеристика организации 10
1.1 Структура предприятия 10
1.2 Численность и специфика деятельности предприятия 11
2 Анализ существующей системы обучения по охране труда в организации 12
2.1 Положение о порядке обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда 12
2.2 Программы обучения по охране труда 12
2.3 Организация процесса обучения по охране труда в организации 13
2.4 Стажировки 14
2.5 Нормативные правовые документы по охране труда на предприятии 15
3 Теоретические основы влияние обучения и информированности по охране труда на безопасность работника 16
3.1 Парадигма обучения и охраны труда 16
3.2 Исследование взаимосвязи между знаниями/навыками и непреднамеренными/ преднамеренными нарушениями требований охраны труда 18
3.3 Процессы обмена знаниями между работниками, информирование работника в области охраны труда и их влияние на детерминанты поведения в области безопасности 31
4 Анализ российских и зарубежных нормативных правовых актов в области обучения требованиям охраны 42
4.1 Анализ нормативных правовых актов Международной организации труда 42
4.2 Анализ нормативных правовых актов и программных документов зарубежных стран 45
4.3 Анализ базовых компетенций работников в области охраны труда 52
4.4 Анализ российских нормативных правовых актов по вопросам обучения требованиям охраны труда 56
5 Актуализация подходов к обучению по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций 72
6 Охрана труда 89
7 Охрана окружающей среды и экологическая безопасность 93
8 Защита в чрезвычайных и аварийных ситуациях 102
9 Оценка эффективности мероприятий по обеспечению техносферной безопасности 108
Заключение 117
Список используемых источников 119

Неотъемлемой составляющей предотвращения производственного травматизма, несчастных случаев и профессиональной заболеваемости является информированность работников в сфере безопасности методах и приемах проведения работ, что достигается за счет проведения обучения по охране труда.
Обучение по охране труда, как понятие, закреплено в современном законодательстве статьей 225 «Обучение в области охраны труда» ТК РФ [1] и объединяет под собой обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, оказания первой помощи пострадавшим, проверку знаний требований охраны труда в период работы и проведение инструктажей по охране труда.
В проекте Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права)» в статье 218 «Обучение по охране труда» дается определение термину «обучение по охране труда»:
«Обучение по охране труда - процесс получения работниками и работодателями на всем протяжении трудовой деятельности теоретических знаний и практических навыков в области охраны труда в объеме, необходимом и достаточном для формирования и поддержания компетенций по сохранению их жизни и здоровья».
В п.8 Типового положения о системе управления охраной труда [2] в процедурах, направленных на достижение целей работодателя в области охраны труда, определены:
- процедура подготовки работников по охране труда;
- процедура информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях.
Обучение и информирование работников охране труда в сфере охраны труда фигурирует в документации международных организаций, а именно МОТ [3], ВОЗ, OSHA, ICOH, WONCA и ISSA, что характеризует такое понятие как важное и всеобъемлющее в различных частях света.
В Российской Федерации Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (далее - Порядок)утвержден [4] в Постановлении Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2003 г., Регистрационный N 4209) [37].
Порядком предусмотрены основы и общие положения обязательного обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда всех работников (в том числе руководителей организаций) [8].
По причине давнего обновления (последнее в 2003 году) основных моментов Порядка для актуализации логично предположить основываться на зарубежном опыте для достижения современных подходов к обучению с учетом изменений экономики страны, улучшение информационных технологий и массовой цифровизации, с учетом риск-ориентированного подхода, концепции нулевого травматизма, мероприятий «регуляторной гильотины» [5].

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе прохождения преддипломной практики был изучена и проанализирована система управления охраной труда в МАП № 5. Одной из главных составляющих СУОТ является обучение работников методам безопасного проведения работ, совершенствования методик обучения и проведения мероприятий по избеганию травматизма и производственных заболеваний [56].
В процессе проведения исследования были решены следующие задачи:
• проведен ретроспективный анализ показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников;
• изучен зарубежный опыт проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда;
• проведен анализ российской практики проведения обучения по охране труда и проверки знаний;
• изучены возможности признания результатов независимой оценки квалификации при проверке знаний требований охраны труда;
• разработаны научно обоснованные предложения по актуализации подходов к обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций;
• разработаны научно обоснованные предложения по актуализации требований по аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда по обучению охране труда;
• определен перечень работников каждому виду обучения охране труда и их соотнесения различным видам проверок.
В результате проведенного исследования подготовлены предложения по актуализации Порядка обучения по охране труда.
Актуализация Порядка обучения по охране труда проводилась таким образом, чтобы следование ему работодателей и работников обеспечивало эффективную реализацию процедуры обучения и информирование работника требованиям охраны труда в рамках СУОТ.
Проведенный анализ зарубежного и отечественного опыта в организации и проведения обучения работников в сфере охраны туда позволил выявить и установить основные тренды развития подходов к обучению по охране труда.
Проведенный анализ динамики снижения по годам производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников, анализ статистических сведений о несчастных случаях и профессиональной заболеваемости за несколько лет, как в России, так и за рубежом подтвердил вывод о взаимосвязи причин травматизма с субъективным фактором более чем на 65%, тем самым обосновав необходимость актуализации существующего Порядка обучения по охране труда.
Установленный перечень наиболее значимых современных особенностей обучения охране труда в социальном аспекте, особенностей обучения охране труда работников с малым стажем и влияние процессов обмена знаниями между работниками и информирования работника в области охраны труда на детерминанты поведения в области безопасности, позволил сформулировать научно обоснованные требования актуализации Порядка обучения по охране труда.
Проанализированные современные подходы к проверке знаний работников в области охраны труда легли в основу актуализации требований Порядка путем введения централизованной проверки знаний и требований к работе, постоянно действующих на предприятиях и в обучающих организациях комиссий по проверке знаний, умений и практических навыков безопасных методов и приемов работы.
Проведенный комплексный анализ отечественных и зарубежных нормативных правовых актов, регламентирующих требования к проведению обучения работников по охране труда, позволил разработать предложения по актуализации действующего Порядка обучения по охране труда.


1. Актуальные проблемы совершенствования законодательства об охране труда [Электронный ресурс] - URL: http://council.gov.ru/inf_sl/ inf_iau/208-15.htm (дата обращения)
2. Голубев И.Г. О развитии компетенций специалистов ОТиПБ за рубежом . [Электронный ресурс] - URL: https://getsiz.ucoz.net/publ/okhrana- truda/ o_razvitii_kompetencij_specialistov_otipb _zarubezhom_chast_1_severnaja_ameri ka_i_velikobritanija/3-1-0-2 (дата обращения)
3. Е. М. Ординова, Когнитивная психология изучение имплицитных теорий как составляющих когнитивного риска. Психологический журнал, 2013, том 34, № 1, с. 74-85, 2013 г. . (дата обращения)
4. Зайцев, Н.Л. Краткий словарь экономиста [Текст] / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2002 - 176 с. [Электронный ресурс] - URL: https://www.studmed.ru/view/zaycev-nl-kratkiy-slovar-ekonomista_501b894.html (дата обращения)
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения)
6. Конвенция об основах, содействующих безопасности и гигиене труда. [Электронный ресурс] Конвенция № 187- URL: https://docs.cntd.ru/document/ 9022375457sectionHext (дата обращения)
7. Кузьмина О. В., Искакова А. К. Снижение уровня производственного травматизма в исследуемой организации // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 55-58 [Электронный ресурс] — URL: https://moluch.ru/archive/130/35971/ (дата обращения)
8. Кэмпбелл Д. Т. Социальные Диспозиции индивида и их групповая функциональность: эволюционный аспект. — В кн.: Психологические механизмы регуляции социального поведения М., «Наука», 1979. (дата обращения)
9. Макеты распорядительных и регламентных документов системы управления охраной труда строительной организации" [Электронный ресурс] Руководящий документ МДС 12-53.2010 - URL: https://www.dokipedia.ru/document/5326112 (дата обращения)
10. Менеджмент риска. Принципы и Руководство. [Электронный ресурс] ГОСТ Р ИСО 31000-209 - URL: https: //docs. cntd. ru/document/ 1200170125?section=text (дата обращения)
11. О независимой оценке квалификации [Электронный ресурс] Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ - URL: https://base.garant.ru/71433946/ (дата обращения)
12. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ - URL: https://base.garant.ru/77706811/ (дата обращения)
13. Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права [Электронный ресурс] Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 13 июня 2019 г. N 160 - URL: https://www.garant.ru/products/ipo/ prime/doc/72743138/ (дата обращения)
14. Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2012 N 24183) [Электронный ресурс] Приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477н - URL: https://base.garant.ru/70178292/ (дата обращения)
15. Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда [Электронный ресурс] Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 апреля 2010 г. № 205н - URL: https://base.garant.ru/198615/ (дата обращения)
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ