Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование сбытовой политики предприятия

Работа №120632

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы45
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты формирования сбытовой политики предприятия 6
1.1 Понятие и сущность сбытовой политики предприятия 6
1.2 Методы оценки сбытовой политики предприятия 9
2 Организационно-экономическая характеристика и оценка сбытовой политики
ООО «Фабрика Воды» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Фабрика Воды» ... 15
2.2 Оценка сбытовой политики ООО «Фабрика Воды» 20
3 Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики ООО
«Фабрика Воды» 26
3.1 Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики ООО «Фабрика
Воды» 26
3.2 Экономическая эффективность разработанных мероприятий по
совершенствованию сбытовой политики ООО «Фабрика Воды» 29
Заключение 34
Список используемой литературы 38
Приложение А Бухгалтерский баланс ООО «Фабрика Воды» за 2020 г 42
Приложение Б Отчет о финансовых результатах ООО «Фабрика Воды» за 2020 г 44
Приложение В Отчет о финансовых результатах ООО «Фабрика Воды» за 2019
45


Аннотация
Бакалаврскую работу выполнил: Э.Н. Захаров
Тема работы: «Совершенствование сбытовой политики предприятия».
Руководитель: к.э.н., доцент О.М. Сярдова.
Цель исследования - заключается в проведении оценки сбытовой политики ООО «Фабрика Воды» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Объект исследования - ООО «Фабрика Воды».
Предмет исследования - сбытовая политика ООО «Фабрика Воды».
Методы исследования - факторный анализ, синтез, прогнозирование, статистическая обработка результатов, дедукция и т.д.
Краткие выводы по бакалаврской работе: предложенные мероприятия стимулирования сбыта, открытия нового розничного магазина и создание сайта в сети Интернет являются эффективными и их применение ООО «Фабрика Воды» повлечет за собой совершенствование сбытовой политики.
Практическая значимость работы заключается в том, что отдельные её положения в виде материала подразделов 2.2, 2.3, 3.1 и приложения могут быть использованы специалистами организации, являющейся объектом исследования.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка литературы из 40 источников и 3 приложений. Общий объем работы, без приложений, 41 страниц машинописного текста, в том числе таблиц - 7, рисунков - 15.В процессе производственно - хозяйственной деятельности предприятия сталкиваются с вопросами производства, сбыта и снабжения готовой продукции, реализацией работ и услуг на экономическом рынке.
На сегодняшний день существует жестокая конкуренция сбыта, поэтому совершенствование сбытовой политики на предприятии является одной из главной задач в системе управления, что и обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
Цель исследования бакалаврской работы заключается в проведении оценки сбытовой политики ООО «Фабрика Воды» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо осуществить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования сбытовой политики предприятия;
- провести анализ организационно-экономической характеристики и оценку сбытовой политики ООО «Фабрика Воды»;
- разработать мероприятия по совершенствованию сбытовой политики ООО «Фабрика Воды».
В качестве объекта исследования выступает ООО «Фабрика Воды», основным видом деятельности которого является производство безалкогольных напитков.
В качестве предмета исследования выступает сбытовая политика ООО «Фабрика Воды».
Эмпирическая база исследования составляет 2018 - 2020 гг.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты формирования сбытовой политики предприятия, а именно понятие, сущность и методы оценки сбытовой политики предприятия.
Во втором разделе проведен анализ организационно-экономической характеристики и оценка сбытовой политики ООО «Фабрика Воды».
В третьем разделе разработаны мероприятия по совершенствованию сбытовой политики ООО «Фабрика Воды», проведена оценка экономической эффективности разработанных мероприятий.
Методы исследования послужили факторный анализ, синтез, прогнозирование, статистическая обработка результатов, дедукция и другие методы.
Теоретической базой исследования послужили нормативно-правовые акты, публикации в научных журналах, информация в сети поисковой системы Интернет, а также труды известных отечественных и зарубежных авторов в области исследования.
Практическая значимость работы заключается в том, что отдельные её положения в виде материала подразделов 2.2, 3.1 и приложений могут быть использованы специалистами организации, являющейся объектом исследования.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе бакалаврской работы рассмотрены теоретические аспекты формирования сбытовой политики предприятия, в том числе понятие, сущность и методы оценки сбытовой политики предприятия.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия производят продукцию в необходимом объеме, соответствующем запросам потребителей, а также обеспечивают сбыт данной продукции. Сбыт продукции является замыкающим звеном в производственном процессе.
При разработке сбытовой политики необходимо тщательно изучать факторы воздействия с целью повышения конкурентоспособности на экономическом рынке.
В результате проведенного анализа организационно-экономических показателей деятельности предприятия выявлено, что за 2018-2019гг. выручка возросла на 26,64%, при том, как себестоимость продаж увеличилась на 2,01%.
За период 2019-2020гг. наблюдается сокращение выручки предприятия ООО «Фабрика Воды» на 24,33% при сокращении себестоимости продаж на 2,04%.
В результате изменения показателей выручки и себестоимости продаж валовая прибыль и прибыль от продаж предприятия за 2018-209гг. возросли на 230,62%, а за 2019-2020гг. сократились на 81,28%.
В итоге ООО «Фабрика Воды» за исследуемый период имеет положительный финансовый результат в виде чистой прибыли, которая за 2018-2019гг. увеличилась на 240,85%, а за 2019-2020гг. сократилась на 82,27%.
За 2018-2020гг. в ООО «Фабрика Воды» возросли оборотные активы, в большей степени за счет роста дебиторской задолженности, а также увеличилась численность персонала.
За счет увеличения численности персонала возрос фонд оплаты труда, но, не смотря на это за 2019-2020гг. производительность труда сократилась на 41,8%.
На предприятии за исследуемый период возросла среднегодовая заработная плата рабочего, а именно за 2018-2019гг. на 20%, а за 2019-2020гг. на 16,67%.
Оборачиваемость активов предприятия за 2018-2019гг. возросла на 10,56%, а за 2019-2020гг. сократилась на 29,21%.
За 2018-2019гг. увеличились показатели рентабельности продаж и производства на 160,95% и 224,01%, но за период 2019-2020гг. наблюдается обратная тенденция, они сократились на 75,26% и 80,89%, динамика представлена на рисунке 8.
За 2019-2020гг. возросли затраты на рубль выручки ООО «Фабрика Воды» на 29,46%, что является неблагоприятным моментом в деятельности предприятия.
В результате проведенного анализа организационно-экономической характеристики предприятия ООО «Фабрика Воды» можно прийти к выводу, что за исследуемый период ухудшилась его финансово-хозяйственная деятельность.
Сбыт продукции ООО «Фабрика Воды» осуществляется путем проведения торгов на электронных площадках, таких как B2B, АСТ, через торговых представителей, холодных звонков и рекламы.
Рассматривая структуру заключенных контактов за период 2018-2020гг. видно, что наиболее выгодный контракт был заключен с ГБУЗ СО «Тольяттинская городская поликлиника №2» на сумму 120 т.р.
Способ «холодный обзвон» является не самым эффективным и составляет всего лишь 1-2% от общего объема сбыта.
В результате проведенного SWOT-анализа выявлено, что сильными сторонами ООО «Фабрика Воды» являются качество предоставляемой продукции, деловая репутация, постоянные клиенты и участие в торгах на электронных площадках. Слабыми сторонами выявлено отсутствие собственного сайта и точек продаж.
Угрозами в дальнейшей финансовой деятельности предприятия могут послужить ужесточение требований по качеству воды и высокая конкуренция на рынке сбыта.
За 2018-2020гг. снизились коэффициенты отклика покупателя на коммерческие предложения и доходности времени ООО «Фабрика Воды» на 0,05 и 0,03. Несмотря на это, коэффициент доходности сбыта за исследуемый период возрос на 0,04.
В результате проведенной оценки сбытовой политики ООО «Фабрика Воды» выявлено, что предприятие нуждается в разработке мероприятий по ее совершенствованию.
В качестве мероприятий по совершенствованию сбытовой политики ООО «Фабрика Воды» рекомендуется провести стимулирование сбыта, открыть собственный розничный магазин и создать сайт в системе Интернет.
Стимулирование сбыта включает в себя две составляющие: стимулирование торговли и стимулирование потребителей.
План мероприятий, направленных на продвижение сбыта продукции ООО «Фабрика Воды» рассчитан на срок 6 месяцев, бюджет на расходы составляет 250 т.р. После чего предприятию необходимо будет оценить их эффективность, выявить те, которые привлекли большее количество заказчиков и пересмотреть бюджет. Планируемый уровень привлечения новых заказчиков и повышения дохода от стимулирования сбыта составит не менее 15%.
Арендная плата магазина в Автозаводском районе г. Тольятти составит 10 т.р. за месяц, 120 т.р. за год. Планируется нанять двух продавцов, которые буду работать посменно по графику 2/2, оклад составит 22,5 руб. в месяц за вычетом налогов, итого годовые затраты 540 т.р.
Дополнительно магазин необходимо будет оборудовать печатной продукцией, затраты на которую составят 50 т.р. Затраты на установку видеонаблюдения в магазине выйдут на 20 т.р., торговое оборудование на 70 т.р.
Затраты на открытие нового розничного магазина и годовое обслуживание составят 800 т.р. В случае повышения рентабельности продаж ООО «Фабрика Воды» рекомендуется рассмотреть открытия сети магазинов в прогнозном периоде. Наценка на продукцию при розничной продаже составит 20%.
Затраты на создание сайта в системе Интернет составят 100 т.р. за год, в том числе на разработку дизайна 20 т.р., на запуск и годовое обслуживание 60 т.р. и на дополнительную рекламу в поисковых системах Интернет 20 т.р. Планируемое увеличение годовых заказчиков составит не менее 25 %.
Рост выручки и себестоимости продаж ООО «Фабрика Воды» повлечет за собой рост валовой прибыли на 488 т.р., что в свою очередь повлияет на увеличение чистой прибыли на 390 т.р.
Предложенные мероприятия стимулирования сбыта, открытия нового розничного магазина и создание сайта в сети Интернет являются эффективными и их применение ООО «Фабрика Воды» повлечет за собой совершенствование сбытовой политики.



1 Агарков А.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебник. - М.: Инфра-М, 2018 - 320 с.
2 Аникеев С.И. Общие вопросы логистического управления: учебник для вузов. - М.: Дашков и К, 2018 - 170 с.
3 Багиев Г.Л. Экономика фирмы: справочное пособие. - СПб.: Питер, 2019 - 101 с.
4 Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51- ФЗ (часть 1).
5 Белова Т.А. Задачи управления материально-техническим снабжением в рыночной экономике: учебник. - М.: ЮНИТИ, 2018 - 269 с.
6 Бекетова О.Ю. Логистика: учебник. - М.: Менеджмент, 2019 - 309 с.
7 Градов А.П. Экономика предприятия: учебник. - М.: ЮНИТИ, 2019 - 264 с.
8 Захарова Ю.А. Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия: учебник. - М.: Инфра-М, 2018 - 297 с.
9 Костюкевич Е.А. Экономика торгового предприятия: учебник. - М.: Дашков и К, 2018 - 325 с.
10 Левина Т.В. Логистика: учебник. - М.: Экономика, 2018 - 220 с.
11 Мешкова Л.Л. Экономика предприятий: учебник. - М.: ЮНИТИ, 2019 - 208 с.
12 Налоговый Кодекс Российской Федерации от ,05 августа 2000 г. № 117-ФЗ (часть 2).
13 Морозова О.Б. Общие вопросы логистического управления: учебник. - М.: Дашков и К, 2019 - 207 с.
14 Пушкарева А.Е. Экономика предприятий: учебник. - М.: Инфра-М,
2017 - 324 с.
15 Ромашкина А.А. Закупочно-распределительная логистика: учебник.
- М.: ЮНИТИ, 2018 - 337 с.
16 Рузанов П.Р. Бизнесс-процессы: учебник. - Спб.: Экономика, 2018
- 411 с.
17 Савенкова Т.И. Финансовый анализ: учебное пособие. - М.: Проспект, 2018 - 224 с.
... Всего источников – 40.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ