Введение 2
1.Разработка модели ИС с использованием объектно-ориентированного подхода. 5
1.1. Бизнес-процесс бронирования номеров в отеле в нотации BPMN (без автоматизации). 5
1.2. Диаграмма вариантов использования «Процесс бронирования номеров в отеле (с автоматизацией)». 6
1.3. Бизнес - процесс бронирования номеров в отеле в нотации BPMN (с автоматизацией). 8
1.4. Диаграмма классов «Процесс бронирования номеров в отеле (с автоматизацией)». 9
2. Преимущества и недостатки системы онлайн-бронирования. 10
3. Риски при внедрении информационной системы. 11
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Для организаций, функционирующих в сфере услуг, вопрос оказания качественных услуг способствует формированию позитивного имиджа, удержанию «старых» клиентов и привлечению новых. Максимально качественные отношения с клиентами и эффективность внутренних бизнес-процессов определяют саму природу сферы профессиональных услуг.
Таким образом, автоматизация в области бронирования услуг отеля, а именно номеров, подразумевает внедрение современного программного обеспечения. Пожалуй, это один из лучших способов достаточно быстро повысить качество и скорость обслуживания клиентов, эффективность использования ресурсов предприятия, сократить время, затрачиваемое на различные операции, осуществлять эффективный учет, контролировать все аспекты деятельности предприятия, предупреждать возникновение ошибок.
Соответственно, актуальность темы обусловлена тем фактом, что более половины клиентов отелей или гостиниц перед приездом предварительно бронируют номера, по телефону, по электронной почте или через онлайн - системы бронирования. Каждый отель зачастую изобретает собственные пути решения этой задачи. Современные технологии бронирования влияют как на качество обслуживания клиентов в отеле, так и на повышение уровня заполняемости и увеличение доходов.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что бронирование номеров в отеле является частым процессом в жизни любого человека, ведь каждый из нас по разным причинам хоть раз, но бронировал номер в отеле (отправляясь в командировку, или планируя отдых). Но, учитывая опыт предыдущего года, во времена распространения вируса по всему миру, спрос на бронирование номеров в отелях значительно снизился. Однако больше всего, это коснулось отелей за границей из-за введения ограничительных мер по противодействию коронавирусной инфекции.
Хороший момент заключается в том, что благодаря закрытию границ, начал развиваться внутренний туризм. Он оказался достаточно востребованным. Так, опираясь на данные проведенного с 21 ноября по 11 декабря 2020 года опроса, было установлено, что в 2020 году 21,7 млн человек путешествовали по России. Соответственно, наблюдался значительный наплыв туристов в разных городах России, и большая часть из них останавливалась в гостиницах, отелях и хостелах. Таким образом, владельцы отечественных отелей и гостиниц получили довольно крупную коммерческую выгоду.
Целью курсового проекта является разработка ИС автоматизации бронирования номеров в отеле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• выполнить проектирование АИС с использованием объектно-ориентированного подхода;
• построить диаграммы бизнес-процесса в нотации BPMN;
• разработать диаграммы прецедентов, классов;
• определить перспективы использования результатов курсового проекта.
В результате выполнения работы разработан курсовой проект автоматизированной информационной системы бронирования номеров в отеле.
В рамках поставленной цели решены следующие задачи:
• выполнено проектирование АИС с использованием объектно-ориентированного подхода;
• построены диаграммы бизнес-процесса в нотации BPMN;
• разработаны диаграммы прецедентов, классов;
• определены перспективы использования результатов курсового проекта.
Цель курсового проекта достигнута в полном объеме, все поставленные задачи решены.
Разработанная модель информационной системы позволит успешно автоматизировать основные бизнес-процессы отеля, а именно процесс бронирования номеров. Каждая диаграмма позволяет посмотреть на систему «под разным углом», а набор диаграмм позволяет получить целостное представление о проектируемой системе.
1. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. - М.: Академия, 2005. - 142-143 с.
2. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. - М.: Профобриздат, 2006. - 14-16 с.
3. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: Академия, 2009. -23-27 с.
4. Попов В.М. Глобальный бизнес и информационные технологии. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 23-24 с.
5. Чудновский А.Д. Информационные технологии управления в туризме: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2006. - 12-13 с.