Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Договор транспортной экспедиции

Работа №120469

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

гражданское право

Объем работы80
Год сдачи2021
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Общая характеристика договора транспортной экспедиции 6
1.1 Понятие, правовая природа и значение договора транспортной экспедиции 6
1.2 Место договора транспортной экспедиции в системе гражданско-правовых договоров 16
2 Субъектный состав и содержание договора транспортной экспедиции 25
2.1 Субъектный состав договора транспортной экспедиции 25
2.2 Права и обязанности сторон по договору транспортной экспедиции 28
3 Заключение, прекращение и ответственность по договору транспортной экспедиции 39
3.1 Заключение и прекращение договора транспортной экспедиции 39
3.2 Ответственность сторон по договору транспортной экспедиции 47
Заключение 66
Список используемых источников и используемой литературы 71

Актуальность темы определяется значимой ролью транспорта в жизни современного общества, которое уже просто не в состоянии существовать без транспортных услуг. Данные услуги носят достаточно специфический характер, связанный с необходимостью территориального перемещения в пространстве людей и грузов. К разряду данного вида услуг имеет отношение и договор транспортной экспедиции, выполняющий важные функции в сфере экономико-правовой деятельности.
При транспортировке товаров иногда необходимо выполнить другие действия, связанные с отправкой и получением товаров. Как доход превосходит заданную единицу, грузоотправители и грузополучатели не могут выполнить свою задачу, таким образом, они прибегают к услугам организаций, которые сами отгружают товар, сопровождают его во время транспортировки, доставляют его адресату.
Не будет преувеличением утверждать, что грамотное заключение и добросовестное исполнение договора транспортной экспедиции в итоге скажется на успешном развитии российской экономики в целом.
Таким образом, трудно переоценить значимость и востребованность договора транспортной экспедиции, особенно, если проанализировать материалы судебной, экономической и международной практики. Названный вид транспортных обязательств регулируется достаточно обширным комплексом нормативных правовых актов, которые, тем не менее, не разрешают всех насущных проблем, связанных с реализацией. В этой связи актуальность темы исследования обусловлена также и тем, что законодательство в данной области требует совершенствования, а выявленные в настоящей работе проблемы - дальнейшего осмысления и разрешения.
Современная тенденция организации продаж через интернет-магазины также представляет особую сферу правового регулирования, поскольку предприниматели в таких случаях реализуют товар, главным образом, через транспортно-экспедиторские структуры.
Объект исследования - совокупность общественных отношений, которые складываются в сфере применения и заключения договора транспортной экспедиции.
Предметом исследования являются гражданско-правовые нормы, которые регулируют правоотношения, связанные с договором транспортной экспедиции, а также соответствующая правоприменительная практика.
Цель исследования - анализ особенностей договора транспортной экспедиции с правовой точки зрения, обнаружение недостатков в в сфере транспортной экспедиции и моделирование ряда предложений по модернизации гражданского законодательства.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих исследовательских задач:
• раскрыть понятие, правовую природу и значение договора транспортной экспедиции;
• изучить договор транспортной экспедиции;
• выяснить, какое место занимает договор транспортной экспедиции в системе гражданско-правовых договоров;
• установить субъектный состав договора транспортной экспедиции, права и обязанности сторон;
• охарактеризовать права и обязанности сторон по договору транспортной экспедиции;
• обозначить порядок заключения и прекращения договора транспортной экспедиции;
• выявить специфику ответственности за нарушение договора транспортной экспедиции.
В методологическую базу работы вошли как общенаучные методы познания (исторический метод, метод системного анализа и синтеза, логический метод), так и специальные правовые методы научного исследования (формально-юридический метод, сравнительно-правовой метод, метод юридического моделирования).
Теоретическая основа работы представлена трудами С.С. Алексеева, Н.А. Андреевой, М.И. Брагинского, В.В. Витрянского, Б.М. Гонгало, С.Ю. Морозова, Я.Е. Парция, Е.А.Суханова.
В нормативной базе представлены: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г., Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30 июня 2003 года, Приказ Минтранса РФ № 23 от 11.02.2008 «Об утверждении порядка оформления и форм экспедиторских документов».
Эмпирическую базу диссертационной работы составляют судебная практика, которая размещена в электронно-правовых базах и материалы из научной литературы и периодической печати.
Научная новизна заключается в том, что нами разрабатываются предложения, которые могут внести коррективы в действующее законодательство о транспортной экспедиции, а также определяется правовая природа договора транспортной экспедиции, его предмета, нами также проводится исследование правового регулирования характерных для практики новых видов транспортно-экспедиционной деятельности.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать его материалы лицами, изучающими договорное право, а также практиками, профессионально занимающимися транспортной экспедицией.
Структура работы обусловлена ее целью, включает введение, три главы, разделенные на подпункты, заключение и список использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
• Под транспортно-экспедиционными услугами понимаются услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза.
Благодаря тому, что у экспедиторов большой круг выполняемых ими действий, можно разделить их на необходимые классификации, однако, этими классификациями не пользуются, они не распространены. Транспортно-экспедиционные услуги можно поделить на основные и дополнительные, что сделано в ст. 801 ГК РФ, но на практике это ничего не дает, ведь у этой классификации нет критериев.
Понятие «транспортно-экспедиционные услуги» является комплексным, отсюда появляется сложная система правовых источников. В этой системе источников права выделяется вертикальная структура. Ее особенность заключается в том, что законодательный материал в ней взаимосвязан иерархически. Горизонтальная структура также прослеживается, в ее основе лежит взаимосвязь элементов, которые группируются по сферам деятельности.
• Договор транспортной экспедиции - гражданско-правовая сделка, в соответствии с которой одна сторона (экспедитор) за вознаграждение принимает на себя обязательство по поручению и за счет другой стороны оказать транспортно-экспедиционные услуги.
В настоящее время в юридической литературе ведутся дискуссии о характере этого договора, об общих особенностях договора представительства, работы, о связи договора экспедирования с договором перевозки, платных услуг, хранения и т. Д. соглашение невозможно, применение отдельных правил к этим соглашениям возможно только на основе общего принципа, аналогичного закону. Сейчас существует несколько типов писем, но самое главное нарушение финансовой отчетности - это, кстати, нарушение контракта, согласно смыслу торгового соглашения. правила для грузовых вагонов в зависимости от вида транспорта.
• Права и обязанности сторон договора транспортной экспедиции определяются законодательством и соглашением сторон договора транспортной экспедиции. Законодатели взимают выручку на основе долгосрочных отношений между рекомендателем и клиентом, поскольку почти каждая статья Закона об «активном контракте» теперь содержит положения о контракте, заключенном между рекомендателем и клиентом. В целом следует отметить, что законодательство фокусируется на правах и обязанностях заинтересованного лица и отражает только основные права и обязанности клиента.
Законодатели делают то же самое при определении партийных обязанностей. Законодатели попытались создать систему ответственности, аналогичную системе ответственности сторон, но упор сделан на ответственности моряков. Законодательный орган признает, что разработчики работают только в сфере правоприменения, и устанавливает общие правила дорожного движения, независимо от конкретной позиции разработчиков. Также есть разница в выполнении и процедурах соглашений.
К мессенджерам применяются общие положения закона и Гражданского процессуального кодекса. В случае аварии было введено обязательное разрешение споров, и, как и в случае с правилами дорожного движения, срок стал короче.
На основании вышеизложенного будут определены следующие пути совершенствования законодательства о судоходстве:
• принятие законодательного акта, исключающего ряд исключений, несомненно снижающих эффективность действующего законодательства;
Поскольку ныне действующие Правила транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2006 г. N 554 содержат только основные понятия, транспортной экспедиции и ссылки на множество подзаконных актов, то данный нормативно-правовой акт можно объявить утратившим силу, внеся изменения в ст. 2 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 № 87-ФЗ. В этом случае п. 1. ст. 2 данного закона должен содержать основные понятия о транспортно-экспедиционной деятельности, а п. 2. ст. содержать ссылки на документы, регулирующие перечень экспедиторских документов и требования к качеству экспедиционных услуг, учитывая прямую связь между грузовыми перевозками и грузовыми услугами, Закон о перевозках, который позволяет экспедиторам и транспортным компаниям экспортировать различные виды грузов, может быть использован для разработки законодательства о грузовых перевозках, внесение изменений в ст. 801 ГК РФ и в ст. 1 Федерального Закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 № 87-ФЗ.
Существующее распределение существующих услуг можно рассматривать как наиболее важную дополнительную базу, а направление предоставления услуг можно выбрать в качестве критерия разделения. К важнейшим сервисам в данном случае относятся сервисы по организации перемещения пространственно-временных грузов, в частности:
• транспортные услуги. Услуги по определению транспортных маршрутов;
• услуги по подписанию транспортных договоров;
• организация транспортных операций по мультимодальным перевозкам.
Дополнительные услуги включают:
• погрузочно-разгрузочные услуги: упаковка, хранение, количество груза, проверка и т. д.;
• политика обслуживания с третьими сторонами. Снятие оплаты, оплата сторонних загрузок и т. д.;
• услуги по документальному оформлению - получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей и т.д.
Можно добиться устранения разночтений в законодательстве путем введения модификаций в действующее законодательство. На данный момент список транспортно-экспедиционных услуг больше и объемнее в Гражданском кодексе Российской Федерации. В Ф З «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 № 87-ФЗ список меньше.
Во-вторых, если мы разделим первую и вторую услуги, мы получим будущие изменения в соглашениях о доставке. Правила, права и обязанности сторон, касающиеся первой услуги, могут быть изложены в письменной форме, а права и обязанности, относящиеся к другим юридическим функциям, могут быть объяснены более подробно с возможностью участия в частных сторонах. или воспользуйтесь этими правилами (например, эта работа в настоящее время выполняется с правами и обязанностями при подготовке документации на поставку).
Так как в ст. 801 ГК РФ и в ст. 1 Федерального Закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» были внесены коррективы, стоит преобразовать и гл. 2. «Права и обязанности экспедитора и клиента»: выделить важные функции (создание первичных услуг) и дополнения (при предоставлении других услуг с учетом вида транспорта).
Вы должны четко и недвусмысленно заявлять о правах и обязанностях сторон в отношении основных услуг, включая необходимость документировать время утверждения директором, уточнить статус перевозчиков и так далее. Говоря о дополнительных услугах, здесь права и обязанности сторон должны рассматриваться по каждому отдельному договору при учете требований законов.
Набор реформ, рассмотренный нами, поможет сделать законодательство более продуктивным. Ключевое место договора может измениться, зато будет уделено должное внимание важнейшим правам и обязанностям заказчика и клиента.
Необходимо наличие правил поведения на рынке транспортно- экспедиционных услуг и следование этим правилам, чтобы деятельность экспедитора была на высоком уровне в России. Это позволит также влиться и интегрироваться в мировое транспортное и экономическое сообщество.
Отметим, что нормативно-правовая и законодательная базы еще не готовы к отточенной работе, нужно сделать транспортные механизмы более точными и корректными, тогда логистика на отечественном рынке не будет иметь препятствий, оформление грузов для выезда заграницу сведется к простому алгоритму.
Эта система внесения поправок в существующее законодательство позволяет сочетать правила на национальном уровне с положениями существующих транспортных конвенций. Таким образом, отечественные транспортные компании станут конкурентоспособными на мировом рынке.


1. Александров-Дольник М.К. О регламентировании в гражданских кодексах правоотношений, вытекающих из договоров транспортного права. М., 2016. С. 73.
2. Александров-Дольник М.К. О регламентировании в гражданских кодексах правоотношений, вытекающих из договоров транспортного права. М., 2016. - 269с.
3. Андреев В.К. Транспортно-экспедиционное обслуживание. Правовые вопросы. М., 2014. С. 51.
4. Андреев В.К. Транспортно-экспедиционное обслуживание. Правовые вопросы. М., 2014. - 174с.
5. Андреева Н.А. Правовое регулирование договора транспортной экспедиции. Диссертация канд. юрид. наук. М., 2008 г. С. 94.
6. Андреева Н.А. Правовое регулирование договора транспортной экспедиции. Диссертация канд. юрид. наук. М., 2008. - 98с.
7. Афонин А.М., Афонина В.Е., Петрова П.А., Царегородцев Ю.Н. Транспортная логистика. Организация перевозки грузов. Учебное пособие. М., 2018. - 396с.
8. Брагинский М.И. Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. Книга 4/ М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. - М.: Статут, 2003. С. 101.
9. Брагинский М.И. Договорное право: Общие положения. М., 2011. С. 197 - 198.
10. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга четвертая. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. М., 2011. - 288с.
11. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Указ. соч. С. 646.
12. Будрина Е.В. Транспортно-экспедиционная деятельность. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М., 2017. С. 57.
13. Будрина Е.В. Транспортно-экспедиционная деятельность. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М., 2017. С. 139.
14. Будрина Е.В. Транспортно-экспедиционная деятельность. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М., 2017. С. 214.
15. Будрина Е.В. Транспортно-экспедиционная деятельность. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М., 2017. - 241с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ