Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование влияния прыжков на батуте на физическое развитие мальчиков 9-10 лет

Работа №120330

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы43
Год сдачи2021
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
132
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты влияния прыжков на батуте на физическое развитие мальчиков 9-10 лет 7
1.1 Прыжки на батуте как вид спорта: общая характеристика и
влияние на организм занимающихся 7
1.2 Возрастные особенности мальчиков 9-10 лет 11
Глава 2 Методы и организация исследования 16
2.1 Методы исследования 16
2.2 Организация исследования 19
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 23
3.1 Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-тренировочный процесс 23
3.2 Обоснование эффективности опытно-экспериментальной работы 27
Заключение 39
Список используемой литературы 41

Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом. Растёт количество полных людей всех возрастов, включая детей и подростков, увеличивается число сердечно - сосудистых заболеваний и снижается средняя продолжительность жизни.
Решением данной проблемы могут стать занятия физической культурой и спортом в системе дополнительного образования.
Многие современные виды спорта берут начало в глубокой древности. Одни состязания сначала были религиозными ритуалами, другие служили испытанием на смелость или выносливость. Исключением не являются и прыжки на батуте, которые прошли довольно длительную и сложную историю становления и развития, начиная с древних времен, когда еще прыжки на батуте не рассматривались как самостоятельный вид спорта, и до настоящего времени, где прыжки на батуте стали олимпийским видом спорта, который включает в себя подготовку и участие в индивидуальных и командных соревнованиях.
В настоящее время прыжки на батуте - сложно-координационный вид спорта, включен в программу Олимпийских игр, как один из видов гимнастики, включающий в себя выполнение акробатических упражнений во время высоких, непрерывных ритмических прыжков.
Прыжки на батуте способствуют развитию ловкости, координации, тренировке дыхательной и сердечно-сосудистой системы, укрепляют мышцы и сухожилия, способствуют развитию мышц стопы и являются профилактикой плоскостопия. Прыжки на батуте - это не только полезный и активный досуг, но и увлекательный, престижный вид спорта.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по прыжкам на батуте.
Предмет исследования: программа по прыжкам на батуте, направленная на физическое развитие мальчиков 9-10 лет.
Цель: исследование влияния прыжков на батуте на физическое развитие мальчиков 9-10 лет.
Гипотеза исследования. Было выдвинуто предположение о том, что прыжки на батуте оказывают положительное воздействие на физическое развитие мальчиков 9-10 лет.
Задачи исследования:
1) Оценить физическое развитие мальчиков 9-10 лет, занимающихся прыжками на батуте.
2) Разработать и апробировать программу по прыжкам на батуте для мальчиков 9-10 лет.
3) Оценить эффективность опытно-экспериментальной работы.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: труды отечественных и зарубежных учёных в области физиологии, физической культуры и спорта.
Для достижения цели и задач в исследовании были использованы следующие методы:
1) Анализ литературных источников.
2) Педагогическое наблюдение.
3) Оценка физического развития мальчиков 9-10 лет.
4) Тестирование физической подготовленности.
5) Педагогический эксперимент.
6) Методы математической статистики.
Опытно-экспериментальная база исследования: МБУ СШОР №7 «Акробат»). В исследовании приняло участие 20 мальчиков 9-10 лет, занимающихся прыжками на батуте: 10 из них вошли в состав контрольной группы и 10 - в состав экспериментальной группы. До эксперимента все батутисты прошли медицинский осмотр и не имели противопоказаний к учебно-тренировочным занятиям.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что результаты работы уточняют теоретические положения о влиянии прыжков на батуте на физическое развитие мальчиков 9-10 лет.
Практическая значимость исследования. Разработанная программа по прыжкам на батуте может быть рекомендована инструкторам и тренерам в системе дополнительного образования.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы и содержит 8 рисунков, 4 таблицы. Работа представлена на 43 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении представим основные выводы и результаты исследования:
1) Анализ литературных источников и изучение физического развития
детей младшего школьного возраста позволили сделать вывод, что на современном этапе развития начальной школы, связанным с постоянным увеличением учебной нагрузки, изменением методов и форм обучения у большинства школьников отмечается дефицит двигательной активности, что ведет к недостаточному уровню физического развития. Исследовано влияние прыжков на батуте на физическое развитие мальчиков 9-10 лет. Прыжки на батуте - сложно-координационный вид спорта, включен в программу Олимпийских игр, как один из видов гимнастики. Прыжки на батуте способствуют развитию ловкости, координации, тренировке дыхательной и сердечно-сосудистой системы, укрепляют мышцы и сухожилия, способствуют развитию мышц стопы и являются профилактикой плоскостопия. Прыжки на батуте - это не только полезный и активный досуг, но и увлекательный, престижный вид спорта.
2) Разработана программа, направленная на улучшение физического развития мальчиков 9-10 лет, связанная с внедрением здоровьесберегающих технологий в учебно-тренировочный процесс. Цель внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий обучения в МБУ СШОР №7 «Акробат» - обеспечение учащихся возможностью сохранить здоровье за период обучения, формирование у них необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
3) Проведена оценка эффективности внедрения разработанной программы в учебно-тренировочный процесс. На основании полученных данных можно сделать выводы о положительном влиянии прыжков на батуте не только на физическое развитие мальчиков 9-10 лет, но и на уровень их физической подготовленности. Как показало проведенное исследование, программа по прыжкам на батуте, содержащая в себе, как отработку техники прыжков на батуте и тренировок по системе Kangoo Jumps, так и проведение различных оздоровительных мероприятий: сборов с участием семьи, теоретических занятий, восстановительных мероприятий, обладает более высокой эффективностью по сравнению с традиционными программами по прыжкам на батуте. На основании полученных данных можно сделать выводы, что разработанная программа может быть использована в педагогической практике для физического развития мальчиков 9-10 лет. На основании полученных данных можно сделать вывод об эффективности экспериментальной работы.



1. Антипов, А. В. Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско-юношеском возрасте / А. В. Антипов, В. П. Губа, С. Ю. Тюленьков. - М., 2008. - 150 с.
2. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики : Учеб. пособие для студентов вузов / А. С. Белкин. - М. : Academia, 2000. - 187 с.
3. Блинков, С.Н. Элективные курсы по физической культуре и спорту: учебное пособие / С.Н. Блинков, В.А. Мезенцева, С.Е. Бородачева. - Самара: СамГАУ, 2018. - 161 с.
4. Былеева, Л.В. Подвижные игры : Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / Л. Былеева, И. Коротков, В. Яковлев. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Физкультура и спорт, 1974. - 207 с.
5. Валова, Н. Л. Дополнительная образовательная программа подготовки резервного состава в спортивно-оздоровительных группах по прыжкам в воду и на батуте для детей 6-9 лет / Н.Л. Валова, А.С. Осипов,
B. П. Чарова, Г.П. Мамина. - Екатеринбург, 2012.
6. Возрастная педагогика: учебное пособие / И. Н. Емельянова ; Российская Федерация, Министерство образования и науки, ФГБОУ ВПО Тюменский государственный университет, Институт психологии и педагогики. - Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2013. - 139 с.
7. Возрастная психофизиология: учебно-методическое пособие / Т.
C. Копосова. - Архангельск : САФУ, 2015. - 163 с.
8. Возрастная и педагогическая психология : Хрестоматия : Для студентов высш. пед. учеб. заведений / Сост. И. В. Дубровина [и др.]. - М. : Academia, 2001. - 367 с.
9. Возрастные основы физического воспитания / Н. А. Фомин, В. П. Филин. - Москва : Физкультура и спорт, 1972. - 175 с.
10. Гаранин, С.А. Особенности стран, развивающих дисциплину «Индивидуальные прыжки на батуте» / С.А. Гаранин, Ю.Ю. Кусков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 3 (181). - С. 93-97.
11. Данилов, К.Ю. Тренировка батутиста / К. Ю. Данилов. - М. : Физкультура и спорт, 1983. - 208 с.
12. Караваева, И.В. Теория и практика системы подготовки спортсменов в прыжках на батуте / И.В. Караваева, А.Н. Москаленко, Н.Н Пилюк // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2008. - № 2. - С. 16-20.
13. Кириченко, В.В. Оптимизация здоровьесберегающего сопровождения учебно-тренировочного процесса в детско-юношеской спортивной школе / В.В. Кириченко // Вестник КемГУ. 2013. №4 (56). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/optimizatsiya-zdoroviesberegayuschego- soprovozhdeniya-uchebno-trenirovochnogo-protsessa-v-detsko-yunosheskoy- sportivnoy-shkole(дата обращения: 17.08.2021).
14. Коняхина, Г.П. Подвижные игры и игровые упражнения как средство развития физических качеств школьников в учебном процессе: Учебное пособие / Челябинск: Издательский центр «Уральская академия»,
2013. - 520 с.
15. Образцов, П.И. Психолого-педагогическое исследование:
методология, методы и методика / П.И. Образцов. - Орел, 2012. - 145 с.
16. Подвижные игры на занятиях легкой атлетикой, баскетболом, волейболом, общефизической подготовкой : учебно-методическое пособие / составители Ю. И. Якунин, С. Н. Якунина. — пос. Караваево : КГСХА, 2017. — 38 с.
17. Попова, И. С. Прыжки на батуте как универсальное средство развития физических способностей / И. С. Попова // Молодежь XXI века: потенциал, тенденции и перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с международ. участием, г. Екатеринбург, 19-20 ноября 2013 г. : в 2-х т. / отв. ред. Л. К. Тропина, Т. Н. Карфидова. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та,
2014 — Т. 2. — С. 75-77.
18. Попова, И. С. Социологический опрос постоянных клиентов спортивного клуба «Reebok Crossfit», направление акробатика на батутах. Екатеринбург / И.С. Попова, А.Э. Рудик, 2013.
19. Развитие физической культуры и спорта в контексте самореализации человека в современных социально-экономических условиях: материалы XII Всероссийской научно-практической конференции / Липецк, 07-08 ноября 2019 г. - Липецк : ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян- Шанского, 2019. - 121 с.
20. Фомин, Н.А. Возрастные основы физического воспитания / Н.А. Фомин, В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 175 с.
21. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 15-е изд., стер. - Москва : Академия, 2018. - 494 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ