Исследование влияния прыжков на батуте на физическое развитие мальчиков 9-10 лет
|
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты влияния прыжков на батуте на физическое развитие мальчиков 9-10 лет 7
1.1 Прыжки на батуте как вид спорта: общая характеристика и
влияние на организм занимающихся 7
1.2 Возрастные особенности мальчиков 9-10 лет 11
Глава 2 Методы и организация исследования 16
2.1 Методы исследования 16
2.2 Организация исследования 19
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 23
3.1 Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-тренировочный процесс 23
3.2 Обоснование эффективности опытно-экспериментальной работы 27
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Глава 1 Теоретические аспекты влияния прыжков на батуте на физическое развитие мальчиков 9-10 лет 7
1.1 Прыжки на батуте как вид спорта: общая характеристика и
влияние на организм занимающихся 7
1.2 Возрастные особенности мальчиков 9-10 лет 11
Глава 2 Методы и организация исследования 16
2.1 Методы исследования 16
2.2 Организация исследования 19
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 23
3.1 Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-тренировочный процесс 23
3.2 Обоснование эффективности опытно-экспериментальной работы 27
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом. Растёт количество полных людей всех возрастов, включая детей и подростков, увеличивается число сердечно - сосудистых заболеваний и снижается средняя продолжительность жизни.
Решением данной проблемы могут стать занятия физической культурой и спортом в системе дополнительного образования.
Многие современные виды спорта берут начало в глубокой древности. Одни состязания сначала были религиозными ритуалами, другие служили испытанием на смелость или выносливость. Исключением не являются и прыжки на батуте, которые прошли довольно длительную и сложную историю становления и развития, начиная с древних времен, когда еще прыжки на батуте не рассматривались как самостоятельный вид спорта, и до настоящего времени, где прыжки на батуте стали олимпийским видом спорта, который включает в себя подготовку и участие в индивидуальных и командных соревнованиях.
В настоящее время прыжки на батуте - сложно-координационный вид спорта, включен в программу Олимпийских игр, как один из видов гимнастики, включающий в себя выполнение акробатических упражнений во время высоких, непрерывных ритмических прыжков.
Прыжки на батуте способствуют развитию ловкости, координации, тренировке дыхательной и сердечно-сосудистой системы, укрепляют мышцы и сухожилия, способствуют развитию мышц стопы и являются профилактикой плоскостопия. Прыжки на батуте - это не только полезный и активный досуг, но и увлекательный, престижный вид спорта.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по прыжкам на батуте.
Предмет исследования: программа по прыжкам на батуте, направленная на физическое развитие мальчиков 9-10 лет.
Цель: исследование влияния прыжков на батуте на физическое развитие мальчиков 9-10 лет.
Гипотеза исследования. Было выдвинуто предположение о том, что прыжки на батуте оказывают положительное воздействие на физическое развитие мальчиков 9-10 лет.
Задачи исследования:
1) Оценить физическое развитие мальчиков 9-10 лет, занимающихся прыжками на батуте.
2) Разработать и апробировать программу по прыжкам на батуте для мальчиков 9-10 лет.
3) Оценить эффективность опытно-экспериментальной работы.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: труды отечественных и зарубежных учёных в области физиологии, физической культуры и спорта.
Для достижения цели и задач в исследовании были использованы следующие методы:
1) Анализ литературных источников.
2) Педагогическое наблюдение.
3) Оценка физического развития мальчиков 9-10 лет.
4) Тестирование физической подготовленности.
5) Педагогический эксперимент.
6) Методы математической статистики.
Опытно-экспериментальная база исследования: МБУ СШОР №7 «Акробат»). В исследовании приняло участие 20 мальчиков 9-10 лет, занимающихся прыжками на батуте: 10 из них вошли в состав контрольной группы и 10 - в состав экспериментальной группы. До эксперимента все батутисты прошли медицинский осмотр и не имели противопоказаний к учебно-тренировочным занятиям.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что результаты работы уточняют теоретические положения о влиянии прыжков на батуте на физическое развитие мальчиков 9-10 лет.
Практическая значимость исследования. Разработанная программа по прыжкам на батуте может быть рекомендована инструкторам и тренерам в системе дополнительного образования.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы и содержит 8 рисунков, 4 таблицы. Работа представлена на 43 страницах.
Решением данной проблемы могут стать занятия физической культурой и спортом в системе дополнительного образования.
Многие современные виды спорта берут начало в глубокой древности. Одни состязания сначала были религиозными ритуалами, другие служили испытанием на смелость или выносливость. Исключением не являются и прыжки на батуте, которые прошли довольно длительную и сложную историю становления и развития, начиная с древних времен, когда еще прыжки на батуте не рассматривались как самостоятельный вид спорта, и до настоящего времени, где прыжки на батуте стали олимпийским видом спорта, который включает в себя подготовку и участие в индивидуальных и командных соревнованиях.
В настоящее время прыжки на батуте - сложно-координационный вид спорта, включен в программу Олимпийских игр, как один из видов гимнастики, включающий в себя выполнение акробатических упражнений во время высоких, непрерывных ритмических прыжков.
Прыжки на батуте способствуют развитию ловкости, координации, тренировке дыхательной и сердечно-сосудистой системы, укрепляют мышцы и сухожилия, способствуют развитию мышц стопы и являются профилактикой плоскостопия. Прыжки на батуте - это не только полезный и активный досуг, но и увлекательный, престижный вид спорта.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по прыжкам на батуте.
Предмет исследования: программа по прыжкам на батуте, направленная на физическое развитие мальчиков 9-10 лет.
Цель: исследование влияния прыжков на батуте на физическое развитие мальчиков 9-10 лет.
Гипотеза исследования. Было выдвинуто предположение о том, что прыжки на батуте оказывают положительное воздействие на физическое развитие мальчиков 9-10 лет.
Задачи исследования:
1) Оценить физическое развитие мальчиков 9-10 лет, занимающихся прыжками на батуте.
2) Разработать и апробировать программу по прыжкам на батуте для мальчиков 9-10 лет.
3) Оценить эффективность опытно-экспериментальной работы.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: труды отечественных и зарубежных учёных в области физиологии, физической культуры и спорта.
Для достижения цели и задач в исследовании были использованы следующие методы:
1) Анализ литературных источников.
2) Педагогическое наблюдение.
3) Оценка физического развития мальчиков 9-10 лет.
4) Тестирование физической подготовленности.
5) Педагогический эксперимент.
6) Методы математической статистики.
Опытно-экспериментальная база исследования: МБУ СШОР №7 «Акробат»). В исследовании приняло участие 20 мальчиков 9-10 лет, занимающихся прыжками на батуте: 10 из них вошли в состав контрольной группы и 10 - в состав экспериментальной группы. До эксперимента все батутисты прошли медицинский осмотр и не имели противопоказаний к учебно-тренировочным занятиям.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что результаты работы уточняют теоретические положения о влиянии прыжков на батуте на физическое развитие мальчиков 9-10 лет.
Практическая значимость исследования. Разработанная программа по прыжкам на батуте может быть рекомендована инструкторам и тренерам в системе дополнительного образования.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы и содержит 8 рисунков, 4 таблицы. Работа представлена на 43 страницах.
В заключении представим основные выводы и результаты исследования:
1) Анализ литературных источников и изучение физического развития
детей младшего школьного возраста позволили сделать вывод, что на современном этапе развития начальной школы, связанным с постоянным увеличением учебной нагрузки, изменением методов и форм обучения у большинства школьников отмечается дефицит двигательной активности, что ведет к недостаточному уровню физического развития. Исследовано влияние прыжков на батуте на физическое развитие мальчиков 9-10 лет. Прыжки на батуте - сложно-координационный вид спорта, включен в программу Олимпийских игр, как один из видов гимнастики. Прыжки на батуте способствуют развитию ловкости, координации, тренировке дыхательной и сердечно-сосудистой системы, укрепляют мышцы и сухожилия, способствуют развитию мышц стопы и являются профилактикой плоскостопия. Прыжки на батуте - это не только полезный и активный досуг, но и увлекательный, престижный вид спорта.
2) Разработана программа, направленная на улучшение физического развития мальчиков 9-10 лет, связанная с внедрением здоровьесберегающих технологий в учебно-тренировочный процесс. Цель внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий обучения в МБУ СШОР №7 «Акробат» - обеспечение учащихся возможностью сохранить здоровье за период обучения, формирование у них необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
3) Проведена оценка эффективности внедрения разработанной программы в учебно-тренировочный процесс. На основании полученных данных можно сделать выводы о положительном влиянии прыжков на батуте не только на физическое развитие мальчиков 9-10 лет, но и на уровень их физической подготовленности. Как показало проведенное исследование, программа по прыжкам на батуте, содержащая в себе, как отработку техники прыжков на батуте и тренировок по системе Kangoo Jumps, так и проведение различных оздоровительных мероприятий: сборов с участием семьи, теоретических занятий, восстановительных мероприятий, обладает более высокой эффективностью по сравнению с традиционными программами по прыжкам на батуте. На основании полученных данных можно сделать выводы, что разработанная программа может быть использована в педагогической практике для физического развития мальчиков 9-10 лет. На основании полученных данных можно сделать вывод об эффективности экспериментальной работы.
1) Анализ литературных источников и изучение физического развития
детей младшего школьного возраста позволили сделать вывод, что на современном этапе развития начальной школы, связанным с постоянным увеличением учебной нагрузки, изменением методов и форм обучения у большинства школьников отмечается дефицит двигательной активности, что ведет к недостаточному уровню физического развития. Исследовано влияние прыжков на батуте на физическое развитие мальчиков 9-10 лет. Прыжки на батуте - сложно-координационный вид спорта, включен в программу Олимпийских игр, как один из видов гимнастики. Прыжки на батуте способствуют развитию ловкости, координации, тренировке дыхательной и сердечно-сосудистой системы, укрепляют мышцы и сухожилия, способствуют развитию мышц стопы и являются профилактикой плоскостопия. Прыжки на батуте - это не только полезный и активный досуг, но и увлекательный, престижный вид спорта.
2) Разработана программа, направленная на улучшение физического развития мальчиков 9-10 лет, связанная с внедрением здоровьесберегающих технологий в учебно-тренировочный процесс. Цель внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий обучения в МБУ СШОР №7 «Акробат» - обеспечение учащихся возможностью сохранить здоровье за период обучения, формирование у них необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
3) Проведена оценка эффективности внедрения разработанной программы в учебно-тренировочный процесс. На основании полученных данных можно сделать выводы о положительном влиянии прыжков на батуте не только на физическое развитие мальчиков 9-10 лет, но и на уровень их физической подготовленности. Как показало проведенное исследование, программа по прыжкам на батуте, содержащая в себе, как отработку техники прыжков на батуте и тренировок по системе Kangoo Jumps, так и проведение различных оздоровительных мероприятий: сборов с участием семьи, теоретических занятий, восстановительных мероприятий, обладает более высокой эффективностью по сравнению с традиционными программами по прыжкам на батуте. На основании полученных данных можно сделать выводы, что разработанная программа может быть использована в педагогической практике для физического развития мальчиков 9-10 лет. На основании полученных данных можно сделать вывод об эффективности экспериментальной работы.
Подобные работы
- Совершенствование методики физического воспитания детей 6-7 лет на
основе индивидуального профиля моторной асимметрии
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - Развитие силовых способностей у обучающихся старших классов на уроках
физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021



