Введение 6
1. Теоретические подходы к управлению заказами в организации 9
1.1 Сущность системы управления заказами в организации 9
1.2 Направления совершенствования закупочной деятельности
предприятия 16
2. Характеристика деятельности ООО «Макдоналдс» 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
организации 21
2.2 Оценка управления заказами на ООО «Макдоналдс» 26
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления
заказами в организации 35
3.1. Повышение эффективности системы управления заказами в
организации 37
3.2 Расчёт экономической эффективности управления заказами на основе внедрения предложенных мероприятий 41
Заключение 44
Список используемой литературы 46
Приложение
Актуальность данной бакалаврской работы заключается в том, что в условиях современной рыночной экономики главной задачей каждой компании является увеличение конкурентоспособности продукта. Хозяйственная деятельность предприятий общественного питания во многом определятся эффективностью управления поставками, их периодичности и качеством поставляемой продукции.
В производственно - сбытовой системе главными взаимосвязями считаются связи потребителя с организацией и поставщиков с организацией. Данное правило выделяется при анализе в рыночной среде концепции оценки организационно - экономической стабильности. От точности и качества поставляемого сырья на предприятие зависит конкурентоспособная работа организации. Важным фактором эффективной работы предприятия является своевременная поставка сырья. Для этого необходимо уделять особое внимание взаимосвязи поставщиков с предприятием.
С целью улучшения взаимодействия поставщиков с организацией мы можем воспользоваться логистической концепцией, она даст нам возможность разработать и осуществить ранее неизвестные походы к построению системы управления организацией. Одна из главных целей введения логистических концепций в компании - это оптимизация потоковых процессов с целью получения более эффективных качеств по отношению к конкурентам.
Несмотря на огромную заинтересованность отечественных научных работников к этому вопросу, на настоящий день недостаточно установлены понятия и меры результативности и временной производительности логистического процесса закупочной деятельности фирм, в том числе на предприятиях общественного питания.
Уровень раскрытости вопроса в сфере логистики отечественных и зарубежных научных трудов, в том числе в сфере управления закупочной деятельностью, на основе логистического подхода отражается в трудах:
С.И Кирюкова, Г.Г.Левкина, С.М.Резера, Л.Б. Миротина, А.Г.Некрасова, В.А.Демина, С.В. Кондрашева, В.И. Сергеева, С.А. Уварова, Д.В. Черновой, В.В. Щербакова, C.B. Саркисова и др., а так же много зарубежных учёных.[2 с.80]
Цель бакалаврской работы заключается в совершенствовании системы управления заказами в организации.
Данная цель требует решения следующих задач:
- определить сущность системы управления заказами в организации;
- выделить направления улучшения управления заказами в организации;
- провести анализ действующей системы управления заказами
ООО «Макдоналдс»;
- разработать мероприятия по улучшению системы управления заказами в ООО «Макдоналдс»;
Объект исследования дипломной работы - ООО «Макдоналдс»
Предмет исследования - процесс управление заказам на предприятии.
Структура работы: содержание, введение, теоретическая часть, аналитическая часть, проектная часть, заключение, список использованной литературы.
В первой главе раскрыты понятия и сущность системы управления заказами на предприятии, современные направления управлением заказами на предприятии.
Во второй главе будет проведен анализ сферы общественного питания, дана технико-экономическая характеристика компании ООО «Макдоналдс» и оценка системы управления заказами в организации.
В третьей главе будут разработаны мероприятия по совершенствованию системы управления заказами на предприятии.
В заключении будут сделаны выводы о достижении целей и выполнении задач бакалаврской работы.
Эффективное управление заказом в организации существенно влияет на эффективную работу предприятия. Поэтому приобретение необходимой продукции в том количестве, которое нужно, а так же по лучшей цене и лучшего качества является главной задачей управления заказами в организации.
Анализ действующей системы управления заказами в организации ООО «Макдоналдс» показывает, что, не смотря на большой опыт работы с заказом, на предприятии есть ряд проблем в этой области.
В данном дипломном проекте была исследована система управления заказами в организации на предмет проблемных ситуаций с целью их устранения и повышения эффективности управления заказами. Для этого в работе были решены следующие задачи:
- определена сущность управления заказами на предприятии:
- проанализированы направления совершенствования управления заказами предприятия;
- проведена оценка действующей системы управления заказами в организации «Макдоналдс»
- разработаны мероприятия по совершенствованию системы
управления заказами в ООО «Макдоналдс»
Цель данной выпускной квалификационной работы заключается совершенствовании системы управления заказами в организации.
В первой главе были рассмотрены понятие и сущности системы управления заказами предприятия и направления улучшения управления заказами организации.
Во второй главе дипломной работы был проведен анализ системы управления заказами в организации и пришли к выводу, что ситуация в этом направлении в организации крайне тяжелая, и в данный момент не улучшается. Так же мы выяснили, что причиной этому является предприятии неправильно построенная схема заказа продукции.
В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию системы управления заказами в организации. Одно из мероприятий привело к более частому подтверждению заказа, а именно, три раза неделю, второе мероприятие привело к автоматизации процесса подсчёта необходимой продукции. Данные мероприятия приведут уменьшению затрат на предприятии по заработной плате и уменьшению перезатариванию той продукции, которой является неходовой, что приведет к уменьшению затрат связанных со списанием продукции по сроку годности.
Таким образом, цели бакалаврской работы достигнуты, поставленные задачи выполнены.
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 842 с.
2. Андерсон К. Аналитическая культура - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 237 с.
3. Бреддик У. Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 513 с.
4. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 176 с.
5. Бахрушина М.А. Управленческий анализ. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 279 с.
6. Веснин Р.Б. Основы управления: учебник для бакалавров. - М.: Издательство Проспект, 2015. - 237с.
7. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. - М.: Издательство Дашков и Ко , 2013. - 420 с.
8. Гордон М. П. Логистика товародвижения. Монография / М. П. Гордон. - М: Центр экономики и маркетинга, 2015. - 159 с.
9. Денисова А.Л. Организация коммерческой деятельности: управление запасами: учебное пособие. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2015. - 348с.
10. Дэ-венпорт Т., Джин Хо К. О чём говорят цифры. Как понимать и использовать данные / пер. с англ. Э. Кондуковой - М: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 224 с.
11. Коллинз Д. От хорошего к великому, почему одни компании делают прорыв а другие нет / пер. с англ. Павловский Павел - М: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 369 с.
12. Костоглодов Д. Д. Распределительная логистика. - М: Экспертное бюро, 2016. - 127 с.
13. Крок Р., Андерсон Р. Макдоналдс: Как создавалась империя - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 262с.
14. Леготина, Ю. В. Исследование существующих методик применения логистического подхода на производственном предприятии, - М: Экспертное бюро, 2015. - 157 с.
15. Лукинский В.В. Актуальные проблемы формирования теории управления запасами: монография. - СПб.: Издательство СПбГИЭУ, 2016. - 213 с.
16. Мескон М., Альберт М., Хкдоури Ф., Основы менеджмента - М: Вильямс, 2017. - 672с.
17. Николайчук, В. Логистика краткий курс: учебное пособие / В. Николайчук. СПб. : Питер, 2015. - 576 с.
18. Неруш, Ю. М Логистика: учебник для вузов / Ю. М. Неруш. М. : ЮНИТИ - ДАНА, 2016. - 134 с.
19. Питер Й.Х. Малые и средние предприятия. Управление и организация. / Под. ред. Й.Х. Питер. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 280 с.
20. Рамо Д.К. Седьмое чувство под знаком предсказуемости -М.: Эксмо, 2017. - 149 с.
21. Ричард Ч., Роберт Д., Аквилано Н.: Производственный и операционный менеджмент, - М: Вильямс, 2017. - 1094с.
22. Филипс Т. Управление на основе данных. Как интерпретировать цифры и принимать качественные решения в бизнесе / пер. с англ. Потемкина Юлия - М: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 192 с.
23. Городецкий Е. Интерпайп: 4 направления сокращения затрат на закупках // Деловой портал: Управление производством, 2016.
24. Цымбляк А. Логистика. Взгляд снаружи и внутри // Журнал: Логистика и управление, 2017.
25. Эльяшевич И.П. Анализ системы управления запасами компании / И.П. Эльяшевич // Логистика сегодня. 2016. № 3. С. 131-146.
26. Reverse Logistics Magazine №60, 2016 pp 31-36
27. Dachser №1/18, 2018 рр 20-22
28. Logistics and Supply Chain Management, 2017 p 15
29. ITE Journal, 2017 pp 14-16
30. Transportation, 2016 pp17-20