Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствования коммуникационной политики в маркетинговой деятельности (на примере компании ООО «Атолл Групп»)

Работа №120280

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

маркетинг

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость5650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Система маркетинговых коммуникаций 9
1.1. Роль коммуникаций в комплексе маркетинга 9
1.2. Формулирование целей 24
1.3. Определение рекламного бюджета 28
1.4. Перераспределение бюджета 30
1.5. Реализация комплекса коммуникаций 31
Глава 2. Анализ маркетинговых коммуникаций компании ООО «Атолл Групп» 33
2.1. Организационно - экономическая характеристика компании ООО «Атолл Групп» 33
2.2. Организация и планирование коммуникативной деятельности компании 39
2.3. Анализ использования предприятием средств маркетинговых коммуникаций 45
Глава 3. Предложения по совершенствованию коммуникационной политики компании 49
3.1. Предложения по организации деятельности 49
3.1.1. Программа рекламной компании ООО «Атолл Групп» 52
3.2. Предложения по совершенствованию комплекса маркетинговых коммуникаций 55
Заключение 67
Список использованных источников 71
Приложение 74

В современном мире маркетинг представляет собой целостную систе­му, которая включает в себя множество элементов. «К таким составляющим можно отнести: производство самого продукта, обладающее своими качества и свойства; его цена, которая будет конкурентоспособной на рынке; так же важно присутствие на рынке и его гарантия общедоступности для покупате­ля. На рынке в настоящее время ведется борьба за потребителя, каждая орга­низация должна разрабатывать свою характерную политику. Организациям, для ведения продуктивного бизнеса необходимо поддерживать обратную связь, как с конечным потребителем, так и дистребьютером. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что составляющие такие как: товар (продукт), стоимость (цена продукта или услуги), продвижение товара в целом и его распределение на рынке, являются целостным комплексом маркетинга.» [6].
Из этого следует то, что «суждения о коммуникациях и продвижениях товара можно считать пересекающимися понятиями в сфере маркетинга. По­рой эти понятия включаются и вытекают друг из друга, так к «примеру пря­мой маркетинг» включается в оба эти понятия.» [11]
«В настоящее время обратная связь между компаниями, клиентами и их непосредственными посредниками должна поддерживаться с помощью системы связи. Содержание сообщений, передаваемых между контактирую­щими не должны быть хаотичными. Таким образом, компании должны вы­страивать свои политики управления и стратегии в различных сферах, в со­ответствии с целями и задачами, которые перед собой поставила компа­ния.» [7]
«Маркетинговая коммуникация также представляет собой набор кон­кретных элементов, которые должны быть пропорционально объединены друг с другом и которые приводят к более эффективному конечному резуль­тату в форме достижения целей маркетинга.» [20]
Стимулирование реализации и спроса, должны привести к повышению производительности и прибыльности, именно такая комбинация маркетинго­вых коммуникаций и достигает этого. Таким образом, объединяя эти элемен­ты можно получить целостную систему исследования и изучении рынка.
Актуальность темы выпускной магистерской диссертации обусловлена важностью внедрения в компании системы маркетинговых коммуникаций, данные мероприятия являются целостными и могут объединять в себе со­ставляющие такие как: товар (продукт), стоимость (цена продукта или услу­ги), продвижение товара в целом и его распределение на рынке при такой со­ставляющей она и приносит должный результат.
Данная тематика и проблематика выпускной работы была освящена ря­дом ученых, таких как: основоположник Ф.Котлер, Аренс, Бове и Полт. Рос­сийские ученые начали изучать и анализировать данный аспект в науке со­всем недавно. Отличительной чертой является то, что все составляющие мар­кетинговой коммуникации в целом, так же являются отдельными науками, к там можно отнести: прямые (индивидуальные продажи), саму рекламу в це­лом, PR, а так же все виды и методы стимулирования продаж.
Концепциям и стратегиям коммуникаций отводиться отдельное место в планировании стратегий компаний. На рынке товаров и услуг процветают всевозможные виды продвижения, которые вследствие привели к росту са­мого рынка. Все чаще и чаще в магазинах проводятся акции, скидки на кате­гории товаров, всевозможные дегустации и выставки. Такие методы позво­ляют показать товар «лицом» покупателю. Так же, сейчас увеличился рост рекламных компаний, маркетинговых агентств прилагающий свои услуги на рынке. Реклама по телевидению, радио, в интернете стала обыденностью для статистического обывателя. И с каждым годом это количество рекламы и ее видов только увеличивается, что и свидетельствует о ее актуальности в ре­альном мире.
В среднем с середины двухтысячных появились специалисты, умею­щие вести коммуникационную политику компании. В современной России давно используются методы исследования рынка, наука не стоит на месте, и с помощью данных методов анализа можно проводить исследование в каждой сфере отдельно, принимая во внимание общий результат.
Актуальность темы. В современном мире компании, занимающиеся бизнесом, с каждым днем все больше и больше уделяют внимание маркетин­говым коммуникациям и рекламным компаниям. Основной сложностью для компании являются постановка реальных целей и задач, основанных на ис­следовании среды организации, а также выбор средств и методов для полу­чения конечного продуктивного результата. Коммуникационная политика внутри организации создает основу для ведения бизнеса компании. Исходя из этой выбранной темы, совершенствование коммуникационной политики в маркетинговой деятельности компании актуально в современных условиях.
Степень разработанности проблемы.
Информационная база выпускной квалификационной работы включает труды зарубежных специалистов, таких как: Котлер Ф., Линтон И., Кеннеди Д., Буари Ф., Беквит Г., Аги В., Кэмпбелл Д., Хьюстон Б., Виссема Х., Холл Р. Х., Гибсон Дж., Кинг У., Траут Дж. и другие.
В нашей стране этой проблематикой занимались такие специалисты, как: Александрова Е.Н., Степанова А.А., Манн И., Ива-Нюк А.К., Забелин П.В., Гительман Л.Д., Трутнев Д.Р., Усманов В.В. и др. Методическая и практическая информация, публикуемая в периодических изданиях и ресур­сах в сети Интернет; а также статистические и финансовые документы, ха­рактеризующие деятельность ООО «Атолл Групп».
Целью магистерской выпускной квалификационной работы является проведение целостного комплексного исследования, по выявлению и форми­рованию конкретных предложений для компании, по совершенствованию коммуникационной политики в маркетинговой деятельности предприятия ООО «Атолл Групп».
Объект исследования - внутренняя и внешняя среда предприятия «Атолл Групп».
Предмет исследования - коммуникационные связи ООО «Атолл Групп» с внешней средой.
Задачи выпускной квалификационной работы состоят в следующем:
1. Рассмотреть теоретическую базу маркетинговых коммуникаций как компонентой комплекса маркетинга;
2. Провести анализ деятельности ООО «Атолл Групп» в сфере мар­кетинговых коммуникаций;
3. На базе проведенного анализа создать предложения по совершен­ствованию рекламных коммуникаций в компании.
Теоретическая, методологическая и эмпирическая основа исследова­ния. Теоретической и методологической базой исследовательской деятель­ность считаются научные работы российских и иностранных экспертов, от­крытые статистические сведения о работе компании и прогнозы развития данной отрасли.
При исследовании рассматриваемой в магистерской диссертации про­блемы, использованы разнообразные способы исследования: аналитический, экономико-статистический, экспертный, опросный и другие.
Результаты исследования. Итогами проведенного анализа исследова­ния являются методические и практические рекомендации в сфере коммуни­кационной политики организации ООО «Атолл Групп»:
1. В компании ООО «Атолл Групп» необходимо сформировать си­стему результатов и контроля, в противном случае цели политики коммуни­кации не будут достигнуты должным образом. Необходимо сформировать систему по стимулированию сбыта и формирования спроса, которая будет гарантировать оценку встречной реакции. Компания использует свои ресур­сы не в полную силу. С помощью этого элемента в компании можно будет отслеживать реакцию аудитории и корректировать в зависимости от нее по­литику компании.
2. Анализ формирования и использования прибыли предприятия ООО «Атолл Групп» показал, что выручка от продажи товаров, продукции работ и услуг и себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг за анализируемый период снизились. Чистая прибыль предприятия при этом снизилась примерно в два раза, что является отрицательным результатом фи­нансовой деятельности предприятия.
Исходя из второй главы диссертации, можно сделать несколько заклю­чений: в организации «Атолл Групп» введены некоторые элементы реклам­ных компаний; однако концепцию рекламной компании никто не формирует; сама реклама, проводимая компанией, имеет правильное содержание и со­временный дизайн; преимущество отдается Сети Интернет.
3. В третьей части выпускной магистерской диссертации разработа­ны основные предложения по совершенствованию комплекса рекламных и маркетинговых стратегий: Формирование плана в системе маркетинговых коммуникаций; Планирование комплекса рекламной кампании; Планирова­ние и расчет агентской сети численностью 11 человек; Совершенствование маркетинговой деятельности.
Теоретическая и практическая значимость работы. Продемонстриро­ванные в диссертации теоретические заключения, а также разработанная ав­тором методика и практические предложения ориентированы на то, чтобы в организации «Атолл Групп» были сформированы методические и практиче­ские подходы в сфере совершенствования политики маркетинга и рекламной компании организации. Методические и практические советы и рекоменда­ции, которые были предложены по итогам исследования и анализа могут быть применены в работе специалистами ООО «Атолл Групп», так и в иные компании.
Структура работы. Рабочий процесс на прямую зависит от целей и по­ставленных задач, это и является структурой выпускной работы. Работа со­стоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литерату­ры, приложений.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, проблема­тика изученности данного вопроса, поставлена определённая цель и в соот­ветствии с ней определены задачи, объект, предмет и методы исследования, определена научная новизна выпускной работы и ее практическая значи­мость в жизни.
Первая глава «Система маркетинговых коммуникаций» посвящена тео­ретическому изучению роли коммуникаций в комплексе маркетинга, так же в ней формулируются цели коммуникативной политики, определяется бюджет рекламы, планируется подготовка, осуществляются мероприятия, которые способствуют положительному эффекту в данной коммуникационной поли­тики компании.
Во второй главе «Анализ маркетинговых коммуникаций компа­нии ООО «Атолл Групп» отражены финансово-экономические показатели компании, изучена финансовая структура предприятия. Проведен анализ по­литики маркетинга, введенного в организации, так же рассмотрены проекты по коммуникативной деятельности организации в целом.
Третья глава диссертационного исследования, которая называет­ся «Предложения по совершенствованию коммуникационной политики ком­пании» посвящена разработке методических и практических советов и реко­мендаций по организации деятельности компании, производится планирова­ние и введение организации рекламной компании, а также внесены предло­жения по совершенствованию комплекса маркетинговых коммуникаций.
В заключении представлены итоги собранных материалов исследова­ния, подготовлены материалы теоретического и практического характера, а также обобщены общие выводы исследования.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в теоре­тическом исследование и разработке методических рекомендаций по совер­шенствованию коммуникационной политики в маркетинговой деятельности организации. Анализ и расширение теоретического аппарата коммуникатив­ной политики в организации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Маркетинговые коммуникации. Одним из компонентов комплекса спе­циалистов по маркетингу является комплекс разнообразных мероприятий, призванных информировать потенциальных покупателей о преимуществах продукта и побуждать его приобрести продукцию, производимую компани­ей.
«Одной из составляющих коммуникаций маркетинга, можно назвать формирование согласованных структур. Главными постулатами в сфере ис­следования рынка можно назвать следующие: сбыт и продвижение товара, реклама, прямые продажи, оформление продукта (упакованность), связи с общественностью.» [16] Проекты маркетинга включают в себя все вышеперечисленные аспекты.
Стимулирование реализации и спроса, должны привести к повышению производительности и прибыльности, именно такая комбинация маркетинго­вых коммуникаций и достигает этого. Таким образом, объединяя эти элемен­ты можно получить целостную систему исследования и изучения рынка.
Концепциям и стратегиям коммуникаций отводиться отдельное место в планировании стратегий компаний. На рынке товаров и услуг процветают всевозможные виды продвижения, которые вследствие, привели к росту са­мого рынка. Все чаще и чаще в магазинах проводятся акции, скидки на кате­гории товаров, всевозможные дегустации и выставки. Такие методы позво­ляют показать товар «лицом» покупателю. Так же, сейчас увеличился рост рекламных компаний, маркетинговых агентств прилагающий свои услуги на рынке. Реклама по телевидению, радио, в интернете стала обыденностью для статистического обывателя. И с каждым годом это количество рекламы и ее видов только увеличивается, что и свидетельствует о ее актуальности в ре­альном мире.
Чтобы отследить эффективно проведенных мероприятий, сравниваться результаты до и после них. В то же время считается довольно сложной зада­чей отметить долю положительного влияния рекламы на продажи. Так как в компании рекламная компания была не разработана.
Стимулирование сбыта представляет собой набор краткосрочных сти­мулов для продвижения реализации продукта и услуг. Так же можно выде­лить то, что стимулирование может быть направлено на покупателя, для того чтобы тот приобретал большее количество продукции, и на продвижение са­мого бизнеса, чтобы повысить его привлекательность, сформировать поло­жительный образ в целом.
Когда строится взаимоотношение между продавцом и покупателем, во время обмена информацией, происходит процесс личных персональных или индивидуальных продаж. Когда установлена обратная прямая связь клиент- потребитель, когда клиент доносит до продавца свои желания и нужды, а продавец способен выслушать, подобрать и удовлетворить мотив покупателя, именно тогда и происходит личная продажа. Данный метод можно охаракте­ризовать, как один из самых эффективных, так как при правильно связи учи­тываются и удовлетворяются все пожелания клиента. В последствие это мо­жет привести к долгосрочным отношениям. Продавец рассказывает о каче­ствах и достоинствах товара, клиент, если у него имеется необходимость, приобретает его. Таким образом, продавец подталкивает его к продаже, сти­мулируя тем самым сбыт.
Связи являются основным составляющим маркетинговых коммуника­ций, и по своей сути являются целостным элементом системы.
От верного и правильного использования всех составляющих, таких как реклама, связи с общественностью - PR, формирование и стимулирование сбыта - SP, прямой маркетинг, директ-маркетинг - DM, способствуют фор­мированию и логическому видению бизнеса в маркетинговых коммуникаци­ях. Лояльность потребителя, возможно, получить при соблюдении опреде­ленных правил и возможностей глобального маркетинга. Эти аспекты в сово­купности являются грамотной работой с клиентом.
Во второй части магистерской диссертации был проведен анализ дея­тельности «Атолл Групп» в области маркетинговых коммуникаций.
Программа рекламных мероприятий отсутствует в компании Атолл Групп. Поэтому можно сделать несколько выводов об организации реклам­ной компании в ООО «Атолл Групп»:
• реклама происходит в компании;
• рекламное планирование не проводится;
• реклама с использованием контента и дизайна отвечает целям форми­рования спроса и стимулирования сбыта;
• оперативность, в первую очередь, реализация покупателя, является проблемой;
• Стоимость рекламы показывает, что выбор сделает в пользу сети ин­тернет.
В компании нет настоящих профессионалов рекламы, поэтому плани­рование и стимулирование находится на низком уровне.
Так же, на основании полного анализа, можно сформировать общие выводы о компании выводы:
1. Компания «Атолл Групп» имеет определённые конкурентные преимущества на рынке, в компании применяется система стимулирования сбыта, но не способствует увеличению продаж. Продажи остаются на таком же уровне, либо немного подрастают только из-за того что качество продук­ции отвечает многим требованиям потребителя.
2. В компании нет планирования рекламных кампаний, маркетинго­вых мероприятий. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что реклама используется неэффективно.
3. Система связей с общественностью не применяется.
В третьей части магистерской диссертации предложены рекомендации по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций предприятия «Атолл Групп»:
1. Планирование комплекса маркетинговых коммуникаций;
2. Планирование полной рекламной кампании в организации, планиро­вание ее бюджета;
3. Формирование сети агентов из 11 человек;
4. Совершенствование маркетинговой деятельности.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в теоретиче­ских исследованиях и разработке методических рекомендаций по совершен­ствованию коммуникационной политики в маркетинговой деятельности ор­ганизации, а также в анализе и разработке теоретического аппарата полити­ки, общение в организации.


1. Аакер, Д. Как обойти конкурентов. Создаем сильный бренд/ Д. Аакер. • СПб.: Питер, 2012- С. 125.
2. Аги У. Самое главное в PR [перевод с английского] В. Елизарова, Н. Качанова; под ред. К. Ивановой. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 560 с.
3. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 352 с.
4. Александрова Е.Н., Ташу А.А. Теоретические аспекты стратегическо­го планирования маркетинга в современных компаниях в России // Экономи­ка: теория и практика. - 2014. - № 1. - С. 55 - 58.
5. Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с.
6. Беквит, Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит; ред. Е. Ма­лыгина, П. Суворова; [перевод с английского] А. Лисовского. - Москва: Аль­пина Бизнес Букс, 2015. - 224 с.
7. Березин, И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по приме­нению. 3-е изд., пер. и доп. / И.С. Березин. - Люберцы: Юрайт, 2012. - 383 с.
8. Буари, Ф. Паблик Рилейшнз или стратегия доверия. [перевод с фран­цузского] Москва: ИНФРА — М, 2001
9. Ветрова В.А., Сажнева С.В. Особенности стратегий ценообразования в маркетинге // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2015. - № 11. • С. 200 - 202.
10. Гусарова О.М. Методы и модели прогнозирования деятельности корпоративных систем//Теоретические и прикладные вопросы образования и науки. -Тамбов: Юком, 2014. -С. 42-43.
11. Ефимова С.А. Маркетинговое планирование. М.: Изд-во «Альфа- Пресс», 2018. С. 122
12. Жукова, Т.Н. Управление и организация маркетинговой деятельно­сти / Т.Н. Жукова. М.: Инфра-М, 2015. 208 с.
13. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: учеб. пособие. М.: Изд-во МАИ, 2018. С. 34.
14. Иванюк, А.К. Адаптивная коммуникационная клиентоориентиро­ванная стратегия или алгоритм использования программ лояльности / А.К. Иванюк, И.В. Аракелова // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. № 1. С. 73 - 86.
15. Кеннеди, Дэн. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уни­кальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и до­несите до правильных клиентов / Дэн Кеннеди; [пер. с англ. А.Яковенко]. - М.: ГИППО, 2012. - 203 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ