Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Характеристика и сравнительная оценка вертикальных и горизонтальных решений позиционирования информационных систем

Работа №120230

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы82
Год сдачи2023
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 7
1.1. Понятие и сущность вертикальных и горизонтальных решений позиционирования ИС 7
1.2. Особенности использования вертикальных и горизонтальных решений позиционирования ИС 16
1.3. Направления применения вертикальных и горизонтальных решений позиционирования ИС 28
ГЛАВА 2. ОЦЕНОЧНЫЙ АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ИС 41
2.1. Анализ применения вертикальных и горизонтальных решений позиционирования ИС на примере структуры работы относительно работы с покупателями 41
2.2. Преимущества и недостатки вертикальной и горизонтальной интеграции ИС: сравнительная оценка 57
2.3. Способы совершенствования работы с вертикальными и горизонтальными решениями позиционирования ИС 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81

Актуальность исследования обусловлена тем, что в наше время информация является важным элементом промышленности и одной из основ современного общества. Информационные системы и сети служат для расширения доступа пользователей к информационным ресурсам и предоставляют широкий спектр сервисов. Но помимо полезных функций, они могут стать каналом несанкционированного доступа к компьютерам пользователей и ставить организации в критическую ситуацию, для которых необходимо принимать четкие меры по защите информации. Каждый день организации генерируют, используют, хранят и передают огромное количество информации, которая является важной составляющей для их функционирования и развития. Необходимо чтобы информация была конфиденциальной, в некоторых случаях доступной и обычно защищенной от модификации и потери целостности. Хорошим способом достичь этого является интеграция информационных систем. Она помогает организациям защитить свои данные и в будущем влияет на развитие и доверие потребителей.
В глобальном понимании, интеграция информационных систем рассматривается, как различные интеграционные усилия отдельных организаций и подразделений в достаточно ограниченной и конкурентной среде. Также, интеграцию можно рассматривать как своеобразный этап к стратегическому согласованию между информационными технологиями. Традиционно интеграции сводились к интеграции данных, функциональной интеграции и интеграции процессов. Однако, этот перечень увеличивался вместе с прогрессом и развитием новых технологий. Кроме того, появление новых форм организаций и информационных систем вызвало потребность в новых формах интеграций информационных систем. Поскольку динамика организационных изменений в результате слияния предполагает достижение нового уровня эффективности.
В сфере информационных систем рассматривается два фактора интеграций. Первый фактор предполагает, что интеграция является механизмом для изображения взаимосвязи информационных технологий внутри организации и общего представления элементов данных. Другими словами, интеграция определяется как степень, в которой различные системы организации взаимосвязаны и способны работать друг с другом. Второй фактор рассматривает интеграцию как степень, в которой две или более независимых организаций должны стандартизировать процессы, связанные между собой телекоммуникационными технологиями и компьютерами.
Интеграции можно классифицировать по трем основным измерениям, которые охватывают область, диапазон и направление. Соответственно, направление является горизонтальным или вертикальным. Диапазон различают на внутриорганизационное или межорганизационное. Область различают либо в данных, функциях и программах.
Степень научной разработанности темы достаточно высокая. Так, вопросами характеристика и оценки вертикальных и горизонтальных решений позиционирования информационных систем занимались такие исследователи, как: Д.А. Салкин, А.В. Пантелеев, А.Н. Шестопалова , В.А. Федоров , К.А. Кротова , С. Алленова , Ю.Ф. Тельнов , М.В. Лашина , И.В. Рожков , А.Н. Карев , Г.С. Шевченко, А.С. Кальченко , А.Г. Ишков , В.Е. Красиков и другие. Всё же остаются неисследованными вопросы по сравнительной оценке вертикальных и горизонтальных решений позиционирования ИС.
Целью работы является характеристика и проведение сравнительной оценки вертикальных и горизонтальных решений позиционирования ИС.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие и сущность вертикальных и горизонтальных решений позиционирования ИС;
- обобщить особенности использования вертикальных и горизонтальных решений позиционирования ИС;
- выделить направления применения вертикальных и горизонтальных решений позиционирования ИС;
- проанализировать аспекты применения вертикальных и горизонтальных решений позиционирования ИС на примере структуры работы относительно работы с покупателями;
- выделить преимущества и недостатки вертикальной и горизонтальной интеграции ИС;
- рассмотреть способы совершенствования работы с вертикальными и горизонтальными решениями позиционирования ИС.
Объектом исследования являются способы позиционирования ИС, предметом исследования преимущества и недостатки вертикальных и горизонтальных решений позиционирования ИС.
Теоретико-методологической основой работы выступают: теория научного познания и средства системно-структурного анализа объектов, которые определяют его стратегию. Тактика исследования основывается на ключевых методологических подходах современной науки: системном, синергетическом, аксиологическом. Данная работа основывается на анализе научно-методической литературы, методических пособий, научных статей, периодических изданий и трудов отечественных и иностранных ученых и исследователей, а также практических разработок по теме информационных систем предприятий торговли.
Методологическую основу работы составляет комплексное использование общефилософских, общенаучных и специальных методов, что позволило получить обоснованные и достоверные научные результаты. В частности, использование в работе: методов всеобщей связи и развития; системного анализа; сравнительного метода; структурно-функционального метода; аналитико-прогностического метода.
Для достижения поставленной цели и выполнения задач на различных этапах научного поиска использован комплекс методов исследования:
- теоретические: системный анализ научной литературы по проблеме использования разных решений позиционирования ИС,
- изучение учебно-методической и инструктивно-нормативной документации – для определения методологического аппарата разработки программного продукта;
- эмпирические: наблюдение, анализ статистики, выявление трендов, корреляционный анализ – для изучения текущего состояния использования информационной системы в современной торговой организации и выявления эффективности предлагаемой методики.
Информационная основа исследования представлена нормативно-правовыми актами (законами, указами), внутренней информацией предприятия торговли и иные источники.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, современный уровень средств связи, технического и программного обеспечения дает возможность, в принципе, наладить движение информационных потоков на предприятии так, чтобы любое подразделение или должностное лицо, принимающие управленческие решения, оперативно получили всю имеющуюся информацию, характеризующую все производственно-хозяйственные процессы, которые проходят на предприятии. Однако такая организация информационного обеспечения принятия управленческих решений вряд ли может быть признана эффективной, поскольку информационные потоки вовсе не привязываются к конкретным управленческим решениям, которые они должны обслуживать, или быть последствиями этих решений. Поэтому информационные системы на предприятиях должны строиться так, чтобы под механизм принятия каждого типового управленческого решения создавались соответствующие информационные потоки. Такая организация проектирования информационных систем требует использования иерархического подхода к их созданию.
В рамках проведенного исследования рассмотрено понятие и сущность вертикальных и горизонтальных решений позиционирования ИС. Информационная система определена как совокупность организованных и взаимосвязанных процессов регулирующих деятельность предприятий. Она включает следующие элементы: структуризация и иерархическое построение сетей; компьютерное обеспечение и использование стандартных компьютерных программ.
Обобщены особенности использования вертикальных и горизонтальных решений позиционирования ИС. Определено, что сущность иерархического подхода к построению информационной системы на предприятии заключается в многоуровневой последовательности их создания, когда сначала формируются информационные подсистемы принятия отдельных видов управленческих решений, затем эти подсистемы соединяются в локальные информационные системы по каждой управленческой функцией, а те, в свою очередь, интегрируются в общую информационную систему предприятия.
Выделены направления применения вертикальных и горизонтальных решений позиционирования ИС. Определено, что выбор вертикальной или горизонтальной формы организационных структур для решения сложных многопрофильных задач обусловлена несколькими составляющими. Прежде всего, это разобщенность и неполнота существующих локальных технологических подходов и стандартов формирования информационных систем, которые уже сложились. Другим фактором определена зависимость баланса различных типов информации, поставляемой ИС, от ролевого профиля потребителя информации. Во время работы над проектом было изучено и использовано немало средств создания веб-страниц, веб-приложений и тому подобное. В результате была разработана многофункциональная система управления взаимодействия с клиентами, позволяющая автоматизировать ведение дел в торговой организации и повышающая производительность предприятия и его привлекательность для клиентов.
Были использованы знания таких языков программирования, средств разработки и фреймворков, HTML5, JavaScript, JQuery, PHP5 (Laravel Framework), MySQL и CSS3. Проект был максимально отлажен, скрипты минимизированы, база данных проиндексирована и другие процедуры, которые способствуют повышению скорости работы ресурса.
Проанализированы аспекты применения вертикальных и горизонтальных решений позиционирования ИС на примере структуры работы относительно работы с покупателями. Рассмотренные системы предлагают достаточно широкий спектр управленческого и бухгалтерского учета, но есть лишь одна система с открытым кодом. Политика разработчиков системы 1С Предприятие, ABBY не отрицает доработку готовых продуктов, ведь учет каждого предприятия – это уникальное и индивидуальное дело.
В связи с этим для организации учета на предприятии руководителями выбраны системы на базе 1С Предприятие. Система «Управление торговлей» для ведения управленческого и кадрового учета и система «Бухгалтерия» – для ведения бухгалтерского учета, формирования и регистрации налоговой отчетности в налоговой службе (администрации).
Выделены преимущества и недостатки вертикальной и горизонтальной интеграции ИС. Различия между требованиями, предъявляемыми горизонтальной, вертикальной и межорганизационной интеграцией, меньше, чем можно было бы ожидать. Существующие различия касаются таких вещей, как тот факт, что вертикальные процессы могут включать в себя более разрозненный набор приложений, т.е. системы для детального контроля низкоуровневых процессов и оборудования, смешанные с пакетной системой загрузки данных в базы данных, предназначенной для стратегического и тактического управления. Межорганизационные процессы отличаются тем, что в них участвуют автономные организации, что предъявляет особые требования, например, в отношении безопасности и того факта, что интеграция процессов все еще должна обеспечивать некоторую независимость в том, как отдельные компании предпочитают вести бизнес. /Выявлено, что этапы реализации информационных взаимодействий, которые требуют выполнения транзакций и связанного с ними информационного обмена между несколькими организационными структурами, интеграция с упомянутым принципом приведет к квадратичному росту сложности, а значит, и стоимости решения. Возникает необходимость упрощения структуры взаимодействия, а следовательно, создания соответствующей промежуточной интеграции данных различных организационных структур между собой.
Рассмотрены способы совершенствования работы с вертикальными и горизонтальными решениями позиционирования ИС. Для внедрения всех необходимых функций для работы данного предприятия необходимо подробно рассмотреть функционал, который предлагает система 1С Предприятие «Управление торговлей», сравнить эти функциональные возможности с требованиями руководства предприятия и определить, какой функционал необходимо разрабатывать, расширять или модернизировать.
Хотя возможные различия между приложениями, которые должны быть интегрированы в рамках усилий по горизонтальной интеграции, могут быть значительными, возможности для такого рода интеграции становятся ярче благодаря современным поставщикам. Однако необходимы не только новые программные решения. Они должны включать графические интерфейсы, позволяющие использовать всеобъемлющие и простые для понимания способы описания, проектирования и управления процессами, включая различных участников, системы и людей, которые в них участвуют. Они также должны быть дополнены методами и руководящими принципами, помогающими пользователю в анализе и проектировании процессов и моделей данных.



1. Алленова С. Интеграционный подход как инструмент совершенствования и формационной системы управления //Яковлевские чтения. – 2021. – С. 246-248.
2. Амиров С. Н. Особенности разработки высоконагруженных систем //International Journal of Open Information Technologies. – 2020. – Т. 8. – №. 8. – С. 37-45.
3. Батаев А.В. Операционные системы и среды / А. В. Батаев, Н. Ю. Налютин, С. В. Синицын. – 2-е издание, стереотипное. – М.: Академия, 2018. – 269 с.
4. Баушев С.В. Удостоверяющие автоматизированные информационные системы и средства. Введение в теорию и практику. / С.В. Баушев. – СПб.: BHV, 2018. – 304 c.
5. Гохберг Г.С. Информационные технологии / Г. С. Гохберг, А. В. Зафиевский, А. А. Короткин. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2018. – 238 с.
6. Гребенюк Е.И. Технические средства информатизации / Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2018. – 350 с.
7. Информационные системы и технологии / Под ред. Тельнова Ю.Ф.. – М.: Юнити, 2017. – 544 c.
8. Ишков А. Г. Основные проблемы и принципы построения вертикально-интегрированных информационных систем управления охраной окружающей среды //Газовая промышленность. – 2019. – №. 1 (779). – С. 106-112.
9. Карев А. Н. Варианты построения интеграционного решения информационных порталов //Modern Science. – 2020. – №. 11-1. – С. 402-405.
10. Красиков В. Е. Обзор основных характеристик и проблем при интеграции информационных систем //Вопросы науки и образования. – 2020. – №. 15 (99). – С. 9-30.
11. Кротова К. А. Совершенствование управления материальными потоками предприятия на основе принципов информационной логистики //Экология и экономика: проблемы и поиски путей устойчивого регионального развития. – 2022. – С. 85-90.
12. Лашина М.В. Информационные системы и технологии в экономике и маркетинге: Учебное пособие / М.В. Лашина, Т.Г. Соловьев. – М.: КноРус, 2018. – 480 c.
13. Логачёв М.С. Информационные системы и программирование: специалист по информационным системам / М. С. Логачёв. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 575 с.
14. Макарова С. С. Реинжиниринг бизнес-процессов: взгляд с точки зрения автоматизации //Гуманитарный научный вестник. – 2021. – №. 3. – С. 72-76.
15. Петрова С.Ю. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий. – Ставрополь: Логос, 2018. – 113 с.
16. Рожков И.В. Информационные системы и технологии в маркетинге / И.В. Рожков. – М.: Русайнс, 2017. – 320 c.
17. Салкин Д. А., Пантелеев А. В., Шестопалова А. Н. Проблемы горизонтальной интеграции прикладных протоколов, используемых сервисами IoT //Перспективы науки. – 2021. – №. 4. – С. 210-213.
18. Советов Б.Я. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий / Б. Я. Советов, В. А. Дубенецкий, В. В. Цехановский. – М.: Академия, 2018. – 348 с.
19. Сулейманова Д.Ю. Информационные системы управления инновационными процессами / Д.Ю. Сулейманова. – М.: Русайнс, 2018. – 224 c.
20. Ткаченко С. Н., Мищук Б. Р. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий / С.Н. Ткаченко, Б.Р. Мищук. – М.: кнорус, 2022. – 222 с.
21. Уткин В.Б. Информационные системы в экономике / В.Б. Уткин. – М.: Academia, 2018. – 189 c.
22. Федоров В. А. Роль интеграции информационных систем в реализации бизнес-процессов //Молодежный исследовательский потенциал. – 2021. – С. 97-106.
23. Федорова Г.Н. Информационные системы / Г.Н. Федорова. – М.: Academia, 2018. – 544 c.
24. Федорова Г.Н. Информационные системы / Г.Н. Федорова. – М.: Academia, 2018. – 384 c.
25. Федорова Г.Н. Основы проектирования баз данных / Г. Н. Федорова. – 3-е издание, стереотипное. – М.: Академия, 2019. – 217 с.
26. Федорова Г.Н. Устройство и функционирование информационной системы / Г. Н. Федорова. – М.: Академия, 2018. – 254 с.
27. Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы: Уч.пос / Е.Л. Федотова. – М.: Форум, 2018. – 149 c.
28. Чистов Д.В. Информационные системы в экономике: Учебное пособие / Д.В. Чистов. – М.: Инфра-М, 2019. – 248 c.
29. Шевченко Г. С., Кальченко А. С., Торгованова О. Н. Интеграция информационных систем. Основные виды и методы интеграции //Вестник образовательного консорциума. – 2020. – №. 2. – С. 69-74.
30. Braa K., Rolland K. H. Horizontal information systems: Emergent trends and perspectives //Organizational and social perspectives on information technology. – 2000. – С. 83-101.
31. Liu W., Zeng G., Xiong H. Vertical or horizontal scaling for web information systems //International Journal of u-and e-Service, Science and Technology. – 2016. – Т. 9. – №. 9. – С. 111-120.
32. Schermuly L. Developing an industrial IoT platform–Trade-off between horizontal and vertical approaches. – 2019.
33. Wangler B., Paheerathan S. J. Horizontal and vertical integration of organizational IT systems //Information Systems Engineering. – 2000.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ