Мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия на основе совершенствования логистической деятельности (на примере ООО «Ахмадиев Тонапо Инжиниринг»)
Введение 3
1 Теоретические аспекты логистической деятельности предприятия 5
1.1 Сущность и роль логистической деятельности на предприятии в
современных условиях 5
1.2 Функции и задачи логистической деятельности торговой
организации 9
1.3 Методы совершенствования логистической деятельности в торговле 15
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ахмадиев Тонапо
Инжиниринг» и анализ его логистической деятельности 22
2.1 Технико-экономическая характеристика организации 22
2.2 Анализ логистической деятельности компании ООО «Ахмадиев Тонапо
Инжиниринг» 25
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Ахмадиев Тонапо Инжиниринг» на основе совершенствования логистической деятельности предприятия 38
3.1 Повышение эффективности деятельности предприятия на основе
совершенствования логистической деятельности 38
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий 38
Заключение 45
Список используемых источников 47
«В современной экономической среде невозможно представить какую- либо серьезную торговую или промышленную фирму, которая бы не осуществляла решение задач в логистической области. Логистика в работе фирмы может существенно улучшить показатели товарных, финансовых и информационных потоков, а также в значительной мере уменьшить период времени между приобретением необходимых запасов и поставкой продукции покупателям, позволяет уменьшить расходы, связанные с формированием и содержанием различных видов запасов» [21].
Актуальность данной темы обусловлена тем, что многие предприятия и организации терпят серьезные финансовые убытки ввиду снижения спроса на товары и услуги, а также нерационального использования собственного потенциала.
Цель исследования - разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия на основе совершенствования логистической деятельности предприятия.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
- изучить сущность и роль логистической деятельности на предприятии в современных условиях;
- определить функции и задачи логистической деятельности торговой организации;
- выявить методы совершенствования логистической деятельности в торговле;
- дать технико-экономическую характеристику организации ООО «Ахмадиев Тонапо Инжиниринг»;
- провести анализ логистической деятельности компании ООО «Ахмадиев Тонапо Инжиниринг»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Ахмадиев Тонапо Инжиниринг» на основе совершенствования логистической деятельности предприятия;
- оценить экономическую эффективность мероприятий.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Ахмадиев Тонапо Инжиниринг».
Предметом исследования - организационно-экономические отношения по поводу логистической деятельности предприятия.
Практическая значимость работы. Значимость работы заключается в представленной возможности повысить эффективность деятельности предприятия и оптимизировать логистическую деятельность ООО «Ахмадиев Тонапо Инжиниринг».
Информационной базой бакалаврской работы явились: нормативные документы; труды ведущих ученых торгового дела; периодические издания, материалы сети Интернет.
Структура работы обусловлена целью и задачами и включает в себя: введение, основную часть, разделенную на три главы, заключение, список использованных источников.
В данном исследовании выявлены особенности организации логистической деятельности компании, отмечено, что главной задачей организации логистической деятельности является интеграция процессов управления материальными, информационными, финансовыми и сервисными потоками и стремление обеспечивать высокое качество товара, его своевременную поставку и снижение издержек.
Основной задачей логистической деятельности в торговле является интеграция системы управления материального, финансового, сервисного и информационного потоков, которое может гарантировать лучшее качество товаров при сокращении затрат посредством использования таких систем как «точно в срок», «канбан» и другие.
Границы логистической деятельности определяются циклом, которые начинаются от закупки продукции и оканчиваются предоставлением этой продукции потребителю.
В работе был проведен анализ логистической деятельности ООО «Ахмадиев Тонапо Инжиниринг» - это предприятие, которое занимается производством и продажей огнеупорных изделий. Компания ООО «Ахмадиев Тонапо Инжиниринг» была создана 22.01.2003 года. Компания обладает прочными и надежными связями с именитыми мировыми производителями огнеупорного оборудования. Компания постоянно повышает уровень сервиса, чтобы оставаться самым комфортным, выгодным и удобным поставщиком товаров и услуг для своих клиентов.
«Компания не имеет собственного грузового парка. Однако основная деятельность предприятия постоянно связана с транспортной логистикой. Доставка товаров - одна из услуг, предоставляемых компанией. Выполнение функции транспортировки грузов ООО «Ахмадиев Тонапо Инжиниринг» передает транспортно-логистической компании, которая берет на себя транспортировку продукции, экспедирование, погрузочно-разгрузочные работы и др.» [38].
За последние годы с развитием компании объем перевозок увеличился на 8,33%. Расширение географии заказов клиентов и выполнение доставки по всей России и странам СНГ стало причиной увеличения общего пробега автомашин на 8,47% за период 2019-2020 гг. Соответственно увеличился и общий объем грузооборота, его рост составил 124 т/км или 17,51%.
«Налаженные деловые связи с компаниями-перевозчиками позволяют выполнять заказы клиентов, всё более и более территориально отдаленных от места нахождения компании. Поэтому среднее расстояние перевозки также увеличилось, его рост составил 102 км или 4,32%» [38].
Сумма оплаты транспортных услуг также с каждым годом растет. Это связано с увеличением количества перевозок, ростом цен и увеличением дальности перевозок. Так, сумма оплата транспортных услуг в год за период 2019-2020 гг. выросла на 695 тыс. руб. или 3,32%.
Для устранения выявленных недостатков состояния системы доставки грузов рекомендуются следующие мероприятия. В настоящее время предприятие отказывается от услуг компаний, которые предлагают наиболее выгодные условия, из-за отсутствия достаточной информации о них. Чтобы не упускать новых выгодных контрагентов рекомендуется подключить платный доступ на портале АвтоТрансИнфо.
По результатам рейтинговой оценки транспортных компаний наибольший суммарный рейтинг показала ООО «ТЭК Транском». Выбор оптимального перевозчика с помощью рейтинговой оценки позволяет предприятию получить экономию, при этом не жертвуя другими важными качествами перевозчика, такими как надежность времени доставки и сохранность груза при перевозке.
1. Аникин Б.А. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 320 с.:
2. Аверкиев А.Б. Инновационная деятельность по созданию информационного пространства управления предприятием на основе реинжиниринга: Дисс. канд. экон. наук. - Волгоград, 2016.
3. Бауэрсокс Д., Д. Клосс. Логистика. Интегрированная цепь поставок. - М.: Олимп - Бизнес, 2016, 640 с.
4. Бурцев И.В., Чачина Е.Б., Васин Л.А. Концепция проектирования логистической системы управления // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - 250 с.
5. Брыкин А. В. Логистика XXI века и единое евразийское информационное пространство. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 359 с.
6. Вощикова В.Д., Карабетова Д. К. Новые информационные технологии на рынке// Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум»,2017 г.
7. Гаджинский, А. М. Логистика : учебник / А. М. Гаджинский. - 21-е изд. - Москва : Дашков и К, 2017. - 420 с.
8. Гвинн Ричардс. Управление современным складом,Инфра-М, 2017 г.
9. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.Н. Гаврилова. - М.: Проспект, 2016. - 360 с.
10. Голубева О.Н. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе [Текст]. / О.Н. Голубева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - № 2. - С. 233.
11. Г ордеев Д. Конкурентоспособность и конкурентный потенциал предприятий оптовой торговли [Текст] // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2016. - № 1. - С. 329-333.
12. Горфинкель В.Я. Малый бизнес: организация, экономика, управления/ под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара; - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2017. - 495 с.
13. Григорьев М. Н., С. А. Уваров. Коммерческая логистика.Про двинутый курс : учебник для магистров / 3-е изд., перераб. и доп. — М. :Издательство Юрайт, 2018. — 734 с. — Серия : Магистр.
14. Джеймс Р. Сток, Дуглас М. Ламберт. Стратегическое управление логистикой. - М.: Инфра-М, 2016, 830 стр.
15. Диянова, С.Н. Оптовая торговля. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебное пособие [Текст]./ С.Н. Диянова, Н.И. Денисова. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2020.
16. Дыбская, В.В. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес -процессов в цепях поставок / И.В. Ильина, Е.И. Зайцев, В.И.Сергеев, А.Н. Стерлигов. - М: Эксмо, 2017. - 944 с.
17. Егоров, Ю. Н. Логистика: Учебное пособие / Егоров Ю.Н. - Москва :НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 256 с.
18. Савенкова, Т.И.. Логистика: учебное пособие / Т.И. Савенкова. Москва : Издательство «Омега-Л», 2018, 256с.
19. Трофимов В.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении:учебник для бакалавриата и специалитета- 5 изд.,перераб и доп.- М.: Издательство Юрайт,2019. -375 с.
20. Канке, А. А. Логистика: Учебник / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - 2-e изд., испр. и доп. - Москва : ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 384 с.
21. Колмаков Ю. В. Логистическая информационная система распределения товаров. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 344 с.
22. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2016.
23. Лебедев Е.А., Покровский А.К. Инновационные процессы в логистике. Издательство: Инфра-Инженерия, 2018 г.
24. Левкин Г. Г. Основы логистики. -М.: Scientific magazine Kontsep, 2016.
- 248 с.
25. Левкин, Г.Г. Коммерческая логистика: учебное пособие / Левкин Г.Г. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 375 с.
26. Липецкая М. С. «Умные» среды, «умные» системы, «умные» производства: Промышленный и технологический форсайт Российской Федерации на долгосрочную перспективу. -М.: Наука, 2016. - 344 с.
27. Ловянникова Н. В. Научное и прикладное использование современных информационных систем. -М.: Наука, 2020. - 498 с.
28. Нагапетьянц Н.А., Н.Г. Каменева, В.А. Поляков [и др.]. Коммерческая логистика : учеб. пособие / ; под общ. ред. Н.А. Нагапетьянца. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. — 253 с.
29. Неруш Ю. М., Неруш А. Логистика.Ю.5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 559 с.
30. Носов, А. Л. Логистика: Учебное пособие / А.Л. Носов. - Москва : Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 184 с.
31. Петрович М.В., Пеклина О.В. Информационное обеспечение управления предприятиями оптовой торговли [Текст] // Экономика и управление. - 2017.
- Т. 68. - № 6. - С. 761.
32. Писков Н.Г. Инновационные процессы в региональной оптовой торговле [Текст] // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 10: Инновационные технологии. - 2016. - № 3.
33. Снопов, И. А. Роль логистики в общей структуре управления компании на примере оптовой и розничной торговли / И. А. Снопов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13.1 (117.1). — С. 103-105.
34. Стапран Д.А. Аутсорсинг в логистике. Как максимизировать выгоду и оптимизировать затраты. Издательство: Инфра-М, 2017 г.
35. Стаханов В.Н., Шеховцов Р.В. Торговая логистика: Учеб, пособие. 2-е изд. перераб. М.: ПРИОР, 2021. С. 22.
36. Ткач, В.В. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник/ М.Н. Григорьев, В.В. Ткач, С.А. Уваров.-М.: Издательство Юрайт, 2017.-507 с.
37. Щур, Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля: учебное пособие [Текст] / Д.Л. Щур.- М.: Дело и Сервис, 2016. - 656 с.
38. Официальный сайт компании ООО «Ахмадиев Тонапо Инжиниринг» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tonapo.ru/
39. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.gks.ru.
40. El-Ansari A., Stern L. Wholesale trade: the role of market intermediaries. In the book. Marketing, SPb .: Peter, 2017.
41. Schultz D., Barnes B. Strategic brand communication companies. Moscow: Grebenshchikov Publishing House, 2020.
42. Hope D., Fraser R. Budgeting As We Know It. Management beyond budgets. (Translated from English by R.V. Kashcheev). M .: "Vershina", 2016.
43. Hussey D. Strategy and planning. SPb.: Peter, 2018.
44. Haywood J. Outsourcing: In Search of Competitive Advantages. M.: Williams, 2018.