Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модернизация технологического процесса ремонтной сварки кузова автомобиля

Работа №120217

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ исходных данных и известных технических решений 7
1.1 Основные дефекты кузова автомобиля, исправляемые сваркой 7
1.2 Оценка свариваемости материала автомобильного кузова 9
1.3 Описание применяемого технологического процесса ремонта кузовов
сваркой 12
1.4 Задачи работы 16
2 Разработка проектной технологии 18
2.1 Выбор способа сварки 18
2.2 Определение параметров режима сварки 21
2.3 Проектный технологический процесс сварки 24
3 Оборудование для импульсной подачи проволоки 26
4 Безопасность и экологичность технического объекта 28
4.1 Конструктивно-технологическая характеристика технического объекта. 28
4.2 Риски, сопровождающие технологию сварки труб 29
4.3. Мероприятия по уменьшению негативного действия профессиональных рисков 29
4.4 Мероприятия по пожарной безопасности участка сварки 30
4.5. Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технического объекта 32
4.6 Заключение по разделу 33
5 Экономическая эффективность проекта 35
5.1 Исходные данные для экономического обоснования 36
сравниваемых вариантов 36
5.2 Расчет нормы штучного времени на изменяющиеся операции
технологического процесса 37
5.3 Расчет затрат на новое оборудование 38
5.5 Определение показателей экономической эффективности
предложенных технических решений 49
5.6 Выводы по разделу 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 53


Создание технического объекта, в котором все узлы и детали изнашиваются и приходят в полную негодность одновременно не представляется возможным. Поэтому экономически целесообразным является ремонт, при котором уже достигшие крайней степени своего износа детали и узлы заменяются на новые.
Наиболее дорогостоящим узлом автомобиля является его кузов. В процессе эксплуатации автомобиля он воспринимает все нагрузки, на него действуют коррозионные среды, большие значения перепадов температур. Выход кузова из строя приводит к невозможности эксплуатации автомобиля.
Кроме того, одна из особенностей современных автомобильных кузовов - он является, по сути, монолитной деталью, так как листовые панели соединены сваркой. Поэтому ремонт повреждений кузова характеризуется множеством особенностей и является ответственной задачей авторемонтных предприятий.
Если при производстве кузова большинство соединений листовых панелей выполняется контактной точечной сваркой, то при ремонте повреждений кузова основная технология - дуговая и газовая сварка. Следует отметить, что листовые панели кузова отличаются сравнительно небольшими толщинами, в пределах 1 мм. Сварка данных толщин обладает рядом особенностей. С другой стороны при производстве кузова на предприятиях автомобилестроения соединяют строго одинаковые кузовные панели. При ремонте практически каждый дефект кузова является индивидуальным по геометрии и расположение его является случайным. Как следствие - ремонтная сварка практически не поддается автоматизации.
Поэтому применение новых разработок в области дуговой сварки для кузовного ремонта является актуальным.
Наиболее перспективным направлением модернизации дуговой сварки кузова является применение импульсных процессов горения сварочной дуги [1]. Дуговая сварка может выполняться с применением следующих разновидностей импульсных процессов: модулированный ток; импульсно-дуговая сварка; сварка пульсирующей дугой; пульсирующая подача сварочной проволоки. Подбор наиболее подходящего варианта для ремонтных технологий автомобильного кузова следует производить исходя из повышения производительности ремонта и качества.
Отсюда цель работы - повышение качества ремонтных сварных соединений кузова легкового автомобиля и производительности ремонта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ базового технологического процесса сварки показал, что его недостатки обусловлены недостатками механизированной сварки проволокой сплошного сечения.
Выполненный анализ возможных вариантов модернизации механизированной сварки позволил рекомендовать механизированную сварку с импульсной подачей присадочной проволоки. Разработан технологический процесс механизированной сварки с применением импульсной подачи присадочной проволоки.
Применение механизированной сварки с импульсной подачей проволоки по разработанной в бакалаврской работе технологии позволяет повысить производительность труда на 75%. При этом, рассчитанный в разделе «Экономическое обоснование» бакалаврской работы размер годового экономического эффекта составит 28240 руб.
Можно сделать вывод о достижении цели достижении цели бакалаврской работы



1. Лебедев, В.А. Определение параметров импульсной подачи электродной проволоки при механизированной дуговой сварке и наплавке // Сварочное производство - 2008 - №8 - С.11-15
2. Современные способы импульсно-дуговой MIG/MAG сварки А. Г. Крампит, Е. А. Зернин, М. А. Крампит // Технологии и материалы : технический научно-производственный журнал. — 2015. — № 1. — [10 с.].
3. Козулин, М.Г. Производство сварных конструкций: Учебн. пособие к дипломному проектированию - Тольятти: ТолПИ, 1991 - 62 с.
4. Записка пояснительная к курсовому и дипломному проекту. Правила оформления. - Тольятти: ТолПИ, 1987 - 27 с.
5. Князьков А.Ф., Князьков В.Л. Исследование сварочно-технологических свойств покрытых электродов при сварке модулированным током // Сварочное производство - 2011 - №10 - С. 15-18.
6. Мозок, В.М. Дополнительные особенности технологии дуговой механизированной и автоматической сварки с импульсной подачей электродной проволоки // Сварочное производство - 2010 - №2 - С. 34-38
7. Павлов Н. В., Крюков А. В., Зернин Е.А. Распределение температурных полей при сварке в смеси газов с импульсной подачей электродной проволоки // Сварочное производство - 2011 - №1 - С.35-36
8. Гитлевич А.Д., Этитоф А.А. Механизция и автоматизация сварочного производства - М.: Машиностроение, 1987 - 280 с.
9. Лебедев, В.А. Математическая модель формирования капель электродного металла при механизированной дуговой сварке с импульсной подачей сварочной проволоки // Сварочное производство - 2009 - №7 - С.10-14
10. Мозок В.М., Лебедев В.А. Ремонт крупногабаритных деталей с использованием управляемой импульсной подачи электродной проволоки // Сварочное производство - 2007 - №6 - С. 31-34
11. Лебедев В.А. Особенности сварки сталей с импульсной подачей электродной проволоки // Сварочное производство - 2007 - №8 - С. 30-35.
12. Павлов Н.В., Крюков А.В., Зернин Е.А. Сварка с импульсной подачей проволоки в смеси газов // Сварочное производство - 2010 - №4 - С.27-28
13. Жерносеков А.М., Андреев В.В. Импульсно-дуговая сварка плавящимся электродом (обзор) // Автоматическая сварка - 2007 - №10.
14. Жерносеков А.М. Влияние вылета электрода на параметры шва при импульсно-дуговой сварке сталей // Автоматическая сварка - 2004 - №8
15. Щекин В. А. Технологические основы сварки плавлением : учеб. пособие для вузов / В. А. Щекин. - Изд. 2-е, перераб. - Ростов н/Д. : Феникс, 2009. - 345 с.
16. Быковский О.Г., Петренко В.Р., Пешков В.В. Справочник сварщика. М.: Машиностроение, 2011. - 336 с.
17. Козулин, М. Г. Технология сварочного производства и ремонта металлоконструкций: учеб. пособие для вузов / М. Г. Козулин. - ТГУ; Гриф УМО. - Тольятти: ТГУ, 2010. - 306 с.
18. Козулин, М.Г. Технология изготовления сварных конструкций: учебно-методическое пособие по выполнению курсового проекта для студентов спец. 150202 «Оборудование и технология сварочного производства» / М.Г. Козулин. - Тольятти: ТГУ, 2008. - 77 с.
19. Алешин Н.П., Гладков Э.А., Бродягин В.Н., Кузнецов П.С., Копотева Е.Н., Шолохов М.А. Импульсные технологии управления каплепереносом при MIG/МАСсварке // Сварка и диагностика - 2014 - №3.
20. Сварка и свариваемые материалы: В 3-х т. Т. 2. Технология и оборудование. Справ. изд./Под ред. В.М. Ямпольского. - М.: Издательство МГТУ им. Баумана, 1997. - 574 с.
21. Пат. 2254969 Россия. Механизм импульсной подачи сварочной проволоки / В.Т. Федько, О.Г. Брунов, А.В. Крюков и др. Заявлено 15.03.2004. Опуб.27.06.05 Бюл. №18. - 5 с.: ил.
22. Крюков, А.В. Повышение эффективности механизированной сварки в углекислом газе за счет применения импульсной подачи электродной проволоки. Автореферат диссертации кандидата технических наук. - Барнаул: 2008. - 19 с.
23. Алешин Н.П., Лысак В.И., Лукьянов В.Ф. Современные способы сварки: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011. 59 с.
24. Zhang Y.M., Liguo E., Kovacevic R. Active metal transfer control by monitoring excited droplet oscillation // Welding Journal. 1998. Vol. 77. N 9. P. 388-s—394-s.
25. Фивейский А.М. Новые процессы MIG/MAG сварки // Техсовет, 2010. № 4. С. 38.
26. Шолохов, М.А. Эффективность эксплуатации инверторных источников питания / М.А. Шолохов, А.М. Фивейский, Д.С. Бузорина, Е.В. Лунина // Сварка и диагностика, 2012. № 3. С. 53-55.
27. Бранд, М. Высокая производительность и отличное качество MIG/MAG
сварки // Марко Бранд, А.М. Фивейский. Состояние и перспективы развития сборочно-сварочного производства: сборник докладов
международной научно-технической конференции. Нижний Тагил, 2011. С. 71-78.
28. Крюков, А.В., Павлов Н.В., Зеленковский А.А. Особенности сварки с импульсной подачей электродной проволоки // Технология машиностроения. 2013. № 7. С. 30—31.
29. Климов, А.С. Выпускная квалификационная работа бакалавра: Учебно- метод. пособие по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению подготовки 150 700.62 «Машиностроение» / А.С. Климов. - Тольятти: ТГУ, 2014. - 52с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ