Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка автоматизированной подсистемы ведения финансовой документации и отчетности (Московский Технологический Институт)

Работа №120205

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы84
Год сдачи2021
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
126
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере ПАО «Ураласбест» (Свердловская область, г. Асбест).
Рассматривается автоматизация системы «1С.Предприятие 8.3» .

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Анализ предметной области для разработки информационной системы……7
1.1. Анализ деятельности предприятия и обоснование необходимости автоматизации……….7
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности, организационная структура управления, программная и техническая архитектура………………..7
1.1.2. Описание и анализ существующих бизнес-процессов на предприятии…11
1.1.3. Обоснования необходимости автоматизации, разработка информационной модели…16
1.2. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации……19
1.2.1. Анализ существующих информационных технологий и обзор продуктов-аналогов для автоматизации задачи………………………………………………19
1.2.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи, формулировка основных требований к разрабатываемой информационной системе………….26
1.2.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи…..29
1.3. Обоснование проектных решений для автоматизации задачи……………...32
1.3.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению...32
1.3.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению……..33
1.3.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению………34
Глава 2. Проектирование информационной системы……………………….37
2.1. Характеристика нормативно-справочной, входной, оперативной и результативной информации………………………………………………………37
2.2. Проектирование базы данных информационной системы………………….41
2.2.1. Инфологическое проектирование базы данных, разработка ER-модели...41
2.2.2. Логическое проектирование базы данных, разработка даталогической модели….44
2.3. Проектирование программного обеспечения46
2.3.1. Разработка дерева функций программного модуля и сценарий диалога...47
2.3.2. Разработка структуры и дерева вызова программных модулей………….50
2.3.3. Проектирование программных модулей, разработка блок-схем и алгоритмов работы55
Глава 3. Реализация информационной системы……………………………...61
3.1. Описание разработанной базы данных (физическая модель) и программных модулей информационной системы, включая интерфейс пользователя……….61
3.2. Описание основных мер и средств, используемых для обеспечения информационной безопасности ИС…70
3.3. Контрольный пример реализации проекта информационной системы и его описание, результаты тестирование разработки…………………………………75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…..79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…83

Российский бизнес в современных условиях находится в сложном положении. Влияние мирового экономического кризиса, проблемы ухода с рынка западных инвесторов, последствия пандемии COVID-19, инфляция и обесценивание рубля, все оказало влияние на бизнес-процессы. В результате за последние три года вынуждены были прекратить свою деятельность или сократить объемы производства до одной трети российских предприятий. К сожалению, в 2022 году были созданы условия, при которых иностранных производители практически во всех сферах сворачивают свою деятельность в России, в том числе производители программного обеспечения. Проблему усложняет тот факт, что большинство российского программного обеспечения работает на иностранных платформах и системах. Поэтому возникла острая необходимость в разработке отечественных программ и подсистем, в том числе программ по автоматизации ведения финансовой документации и отчетности.
Автоматизация ведения финансовой документации и отчетности является в современных условиях весомой составляющая процесса ведения финансового и бухгалтерского учета для каждого предприятия, в особенности для крупных предприятий. При помощи автоматизированных систем ведения финансовой документации и отчетности происходит повышение эффективности управления предприятием, и повышение качества ведения финансовой документации и отчетности.
В процессе использования автоматизированных подсистем ведения финансовой документации и отчетности происходит обеспечение создания прочного фундамента всей финансовой деятельности предприятия. Современные условия требуют от руководителей предприятий ведения жесточайшего контроля важных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, отражающихся в большом количестве учетных и бухгалтерских документов. Для этого, собственно говоря и требуется автоматизированная подсистема ведения финансовой документации и отчетности.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы продиктована тем, что современные экономические условия вынуждают руководство предприятий модернизировать и внедрять в работу современные автоматизированные системы, в том числе проводить мероприятия по автоматизации ведения финансовой документации и отчетности. Автоматизированная подсистема ведения финансовой документации и отчетности позволяет существенным образом сократить затраты и издержки финансовой службы предприятия, сократить количество занятых этой деятельностью сотрудников, увеличить эффективность их деятельности и работы всего предприятия.
Таким образом, тема выпускной квалификационной работы является актуальной, значимой для любого предприятия, любого размера и сферы деятельности, для научной теории и практики.
Цель исследования – разработать автоматизированную подсистему ведения финансовой документации и отчетности ПАО «Ураласбест».
Исходя из поставленной цели, задачами выпускной квалификационной работы являются:
 провести анализ деятельности предприятия и обосновать необходимость автоматизации;
 проанализировать существующие разработки и сделать выбор стратегии автоматизации;
 обосновать проектные решения для автоматизации задачи;
 охарактеризовать нормативно-справочную, входную, оперативную и результативную информацию;
 провести проектирование базы данных информационной системы;
 провести проектирование программного обеспечения;
 описать разработанную базу данных (физическую модель) и программные модули информационной системы, включая интерфейс пользователя;
 описать основные меры и средства, используемые для обеспечения информационной безопасности ИС;
 привести контрольный пример реализации проекта информационной системы и его описание, результаты тестирование разработки.
Объект исследования – ПАО «Ураласбест».
Предмет исследования – особенности разработки автоматизированной подсистемы ведения финансовой документации и отчетности ПАО «Ураласбест».
Теоретическая база исследования – труды российских и зарубежных ученых в области экономики, программирования, статьи периодических изданий, материалы монографий, диссертационных исследований, статьи глобальной сети Интернет.
Различные взгляды на сущность и роль автоматизированных подсистем ведения финансовой документации отчетности предприятий рассматривались следующими представителями отечественной и зарубежной школы: Беликов Д.В., Диго С.М., Жеребенкова А.В., Жукова П.Н., Иванова К.В., Кцоева Е.Р., Митичкин С.А., Радченко М.Г., Уткин В.Б., Хомоненко А.Д., Шхагапсоев З.Л. и др.
Информационной базой работы стали материалы научные труды, статьи, диссертации и авторефераты, опубликованные результаты научно-практических конференций, материалы информационных ресурсов сети Интернет, данные отчетности ПАО «Ураласбест».
В работе были использованы такие методы исследования, как: анализ предоставленных документов, аналитический метод изучения публикаций и статей, использование различных сравнительно-показательных способов оценки внутренней среды организации, сравнительный анализ, методы индукции и дедукции, обобщения, группировки и абстрагирования.
Практическая значимость работы – разработанная и предложенная автоматизированная подсистема ведения финансовой документации и отчетности может быть использован в практической деятельности ПАО «Ураласбест» для достижения необходимого уровня экономической устойчивости, препятствования банкротству в нестабильных экономических условиях внешней среды.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, теоретическую и практические главы, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Автоматизированная система управления финансовой (бухгалтерской) документацией представляет собой компьютерную программу (программное обеспечение), которая предназначена для ведения бухгалтерского учета, фискального учета, который направлен на то, чтобы удовлетворить требования по расчёту и уплате налогов.
В современных условиях уровень развития информационно-компьютерных технологий представил отличные возможности для осуществления обработки данных первичного учета, данных учета, ведение бухгалтерских счетов, для того, чтобы сформировать бухгалтерскую отчетность при помощи персонального компьютера. Системы управления финансовой отчетностью функционируют для всех уровней учета: для того, чтобы собирать и регистрировать первичную информацию (учет готовой продукции, материалов и сырья на складах, учет рабочего времени и неявок сотрудников), для того, чтобы вести учетные регистры хозяйственных операций, для того, чтобы вести учет расчетов предприятия, учет затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), для того, чтобы вести расчет и печать (перенос на бумажный носитель) отчетных форм.
Существенные аналитические и автоматизированные системы по управлению финансовой (бухгалтерской) документацией, а также бизнес-процесса предприятия в основном являются доступными сугубо предприятиям крупного и среднего бизнеса бизнесу, а для предприятий малого бизнеса наиболее оптимальным решением являются бесплатные системы, не обладающие широким функционалом или по доступной цене. Текущее состояние рынка программных продуктов по управлению финансовой (бухгалтерской) документацией) обладает тенденциями по предложению комплексных решений по автоматизации. Помимо этого, на основе анализа основных программных продуктов было выявлено, что в основном программные продукты обладают направленностью и нацеленностью на крупных клиентов, но информация о таких продуктах не обладает открытостью, как у фирм-разработчиков, которые производят и поставляют программные продукты для предприятий малого бизнеса.
Последующее развитие программного обеспечения для автоматизации финансовой (бухгалтерской) деятельности предприятий можно связать с развитием информационных технологий, которые обеспечивают высокий уровень производительности труда и эффективность сфер, которые дают основной вклад в ВВП страны. На сегодня внедрение информационных систем, в частности программного обеспечения производится для того, чтобы повысить эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия за счет обработки и хранения значительного объема информации, автоматизации конторских работ, но и также за счет принципиально новых методов управления, которые основаны на моделировании действий специалистов предприятия при принятии решений.
Автоматизация финансового (бухгалтерского) учета представляет собой ведение (сопровождение) финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия при помощи разного рода информационных систем. Автоматизация финансового (бухгалтерского) учета подразумевает процесс возложения части полномочий от человека технике, в том числе при помощи: реализации математических расчетов (расчета налоговых и других отчислений), формирования выборок и сводной отчетности, хранения информации путем использования архивов и журналов, заполнения документации при помощи накладных, учетных журналов и др.
Процесс внедрения автоматизированного финансового (бухгалтерского) учета на предприятии включает в себя нескольких этапов.
На первом этапе происходит сбор и систематизация данных. Подвергаются анализу внутренняя документация предприятия (учетные документы, расчетные счета, инструкции и др.). На втором этапе создается техническое задание. После того, как будет обобщена и проконтролирована информация руководство составляет техническое задание. На третьем этапе происходит выбор программного обеспечения На данном этапе осуществляется поиск и покупка необходимого программного обеспечения.
В структуру модели автоматизированной подсистемы ведения финансовой документации и отчетности входят четыре основных блока: ведение справочников, ввод документов, делопроизводство, построение финансовых и бухгалтерских отчетов.
Для блока «Ведение финансовых справочников» необходимо наличие таких документов, как список контрагентов и структура предприятия. Ввод данных осуществляется администратором подсистемы. Блок «Ввод финансовых документов» был разбит на три блока: «Фиксация входящих финансовых документов», «Формирование внутренних финансовых документов», «Формирование исходящих финансовых документов». Блок «Делопроизводство» разделяется на три подблока: «Назначение ответственных исполнителей», «Оповещение о необходимости исполнения», «Постановка отметок об исполнении». Блок «Построение отчетов» разделен на три подблока: «Формирование отчетов об исполнении», «Формирование списка неисполненных» и «Оповещение об исполнении».
Было выполнено проектирование базы данных и проектирование информационной модели, на основании чего были разработаны классификаторы баз данных и система их кодирования, была сформирована информационная модель, определены входные и выходные данные. Особое внимание было уделено разработке структуры объектов информационной базы управления финансовой документации и отчетности: справочников, регистров сведений, финансовых документов, финансовых отчетов и др.
Разрабатываемая система ведения финансовой документации должна представлять собой комплексную систему автоматизации финансового документооборота и делопроизводства. Она должна позволять вести всю необходимую условно-постоянную информацию, используемую в процессе финансового документооборота, фиксировать в системе финансовые документы со всеми их признаками, составлять отчеты о движении финансовых документов.
В результате работы была выполнена конфигурация на базе платформы «1С.Предприятие 8.3». Особое внимание уделено разработке структуры объектов информационной базы финансовой отчетности: справочников, регистров сведений, документов и регистров накопления. После формирования структуры были разработаны экранные формы объектов конфигурации и программные модули форм и объектов. В результате была получена полностью рабочая конфигурация, выполняющая учет ведения документов. Разработанная конфигурация была подробно описана с точки зрения применения ее пользователями на автоматизированном рабочем месте ведения финансовой отчетности.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – №31. – Ст. 4398.
2. Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. от 30.12.2021) [Электронный источник] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/
3. ГОСТ Р-54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом». – М.: Стандартинформ, 2011. – 10 с.
4. ГОСТ Р-54870-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов». – М.: Стандартинформ, 2011. – 9 с.
5. ГОСТ Р-54871-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой». – М.: Стандартинформ, 2011. – 9 с.
6. ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту». – М.: Стандартинформ, 2015. – 50 с.
Специальная и учебная литература
7. Беликов Д.В. Развитие рынка информационных технологий России: состояние и тенденции / Д.В. Беликов // Вестник СГЭУ. – 2022. – №1. – С. 45-56.
8. Бухгалтерский учет : учеб. пособие / под. ред. И.И. Ковалева. – М.: Интел Синтез, 2020. – 488 с.
9. Вакуленко Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений / Т.Г. Вакуленко. – СПб.: Нева, 2019. – 288 с.
10. Васильева Л.С. Финансовый анализ : учеб. пособие / Л.С. Васильева. – М. : ИНФРА-М, 2020. – 388 с.
11. Васин С.М. Управление рисками на предприятии: учеб. пособие / С.М. Васин, В.С. Шутов. – М. : КНОРУС, 2020. – 299 с.
12. Войтоловский Н.В. Экономический анализ: учебник / под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. – М. Юрайт, 2020. – 507 с.
13. Гарифуллин К.М. Бухгалтерский финансовый учет / К.М. Гарифуллин. – Казань.: КФЭИ, 2018. – 353 с.
14. Герасимова В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в вопросах и ответах / В.А. Герасимов. – М.: Дашков и К°, 2018. – 224 с.
15. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии / И.Е. Глушков. – М.: КНОРУС, 2018. – 882 с.
16. Гончаров А.И. Взаимосвязь факторов неплатежеспособности предприятия / А.И. Гончаров // Финансы, 2018. – №5. – С.43-54.
17. Диго С.М. Проектирование и использование баз данных / С.М. Диго. – М.: ИНФРА-М. 2021. – 422 с.
18. Жеребенкова А.В. Документооборот на предприятии / А.В. Жеребенкова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 290 с.
19. Жукова П.Н. Работа в среде MS Excel: учебно-методическое пособие / П. Н. Жукова. – Белгород.: БелЮИ МВД России, 2019. – 51 с.
20. Жукова П.Н. Работа в среде MS Access: учебное пособие / П.Н. Жукова. – Белгород.: БелЮИ МВД России, 2020. – 64 с.
21. Иванова К.В. Информационные системы в экономике / К.В. Уткин. – М.: Проспект, 2020. – 172 с.
22. Информатика: учебник для вузов / Под ред. Н.В. Макаровой, В.Б. Волкова. – СПб.: Питер, 2019. – 576 с.
23. Информатика: учебник / Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 548 с.
24. Компьютерная сеть [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki.
25. Кцоева Е.Р. Анализ Российского рынка программных продуктов для автоматизации финансовой деятельности / Е.Р. Кцоева // Молодой ученый. – 2022. – №3. – С. 114-119.
26. Локальная вычислительная сеть [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.atc
27. Митичкин С.А. Разработка в системе «1C. Предприятие» / С.А. Митичкин. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 388 с.
28. Полная энциклопедия Windows [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://windata.ru/windows-xp/localnaya-set-xp/nastrojka-lokalnoj-seti/
29. Программы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.softportal.com/software
30. Программирование и настройка сети [Электронный ресурс] http://www.cyberguru.ru
31. Радченко М.Г. «1C. Предприятие 8.3». Практическое пособие / М.Г. Радченко. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 145 с.
32. Радченко М.Г. «1C. Предприятие 8.3». Описание встроенного языка. Ч. 1 / М.Г. Радченко. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 155 с.
33. Радченко М.Г. «1C. Предприятие 8.3». Описание встроенного языка. Ч. 2 / М.Г. Радченко. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 150 с.
34. Радченко М.Г. «1C. Предприятие 8.3». Конфигурация и администрирование / М.Г. Радченко. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 132 с.
35. Уткин В.Б. Информационные системы в экономике / В.Б. Уткин. – М.: Проспект, 2021. – 322 с.
36. Хомоненко А.Д. Основы построения баз данных / А.Д. Хомоненко. – М.: Проспект, 2021. – 388 с.
37. Шхагапсоев З.Л. Основные методы систематизации, обработки, поиска и передачи информации: учебно-практическое пособие / З.Л. Шхагапсоев, Л.А. Бураева. – Краснодар.: КРУ МВД России, 2020. – 200 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ