Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере ООО «Вега-Фильм сервис»)

Работа №120199

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
91
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Теоретические основы организации маркетинговой деятельности на
предприятии 10
1.1 Маркетинг как концепция ведения бизнеса современного коммерческого
предприятия 10
1.2 Маркетинговый инструментарий коммерческого предприятия 17
2 Анализ организации маркетинговой деятельности в ООО «Вега-Фильм
Сервис» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика 29
2.2 Ситуационный анализ маркетинговой среды гостиничного комплекса.. .35
2.3 Продвижение и организация продаж услуг гостиничного комплекса 42
3 Совершенствование управления маркетинговой деятельностью гостиничного
комплекса «Вега» 50
3.1 Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности
гостиничного комплекса 50
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 57
Заключение 65
Библиографический список 67
Приложения

Основной принцип маркетинга, заложенный в его основу, заключается в ориентации всей деятельности компании на достижение конечного результата - удовлетворенности потребителя. Следовательно, персонал компании должен быть нацелен на качественное обслуживание своей клиентуры, а значит, должен быть достаточно и своевременно осведомлен о потребностях и желаниях клиента. Традиционно, данные функции были возложены на специалистов по маркетингу, целью которых и было изучение данных потребностей и доведение их до сведений соответствующих отделов, которые и осуществляли свою деятельность согласно полученной информации.
Такое видение маркетинга определяло потребителя как не способного взаимодействовать с другими отделами компании. Но, на сегодняшний день, многие компании работают в устойчивых деловых сетях, и каждая их функциональная область имеет возможность тесно контактировать с клиентом.
Некогда возможность добраться до потребителя присущая лишь отделу маркетинга, стала общим достоянием. Теперь, перед маркетингом фирмы стоит новая задача, объемлющая интеграцию всех процессов, связывающих клиента с предприятием с целью создания общего образа компании для потребителя, особенностью которого будет единство всех функциональных служб. Иными словами говоря, одной из новых задач маркетинга на сегодня является создание гармонии между отделами на предприятии, и устремление их возможностей на достижение единых конечных результатов.
Актуальность темы данного исследования обуславливается тем, что вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга представлены слабо и без знания рынка, а без грамотного использования маркетингового инструментария успешной работы предприятия не достичь.
Целью данного исследования является - на основе анализа организации маркетинговой деятельности на предприятии, поиск проблем и путей их решения в контексте конкурентоспособности на рынке.
Ключом достижения данной цели явилось достижение следующих задач:
- определить содержание понятия «маркетинговая деятельность»: основы организации маркетинговой деятельности коммерческого предприятия, маркетинговый инструментарий;
- рассмотреть понятие маркетинга как концепцию ведения бизнеса современного коммерческого предприятия;
- определить проблемы в организации маркетинговой деятельности на ООО «Вега-Фильм сервис»;
- дать организационно-экономическую характеристику коммерческого предприятия ООО «Вега-Фильм сервис»;
- провести анализ функций маркетинговой службы на предприятии ООО «Вега-Фильм сервис»;
- определить маркетинговую политику на ООО «Вега-Фильм сервис»;
- разработать практические рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на ООО «Вега-Фильм сервис»;
- провести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ООО «Вега-Фильм сервис» .
Предметом исследования является процесс совершенствования организации маркетинговой деятельности на ООО «Вега-Фильм сервис» .
Структура данного исследования обуславливается поставленными задачами. Бакалаврская работа состоит из трех глав.
В первой главе рассмотрены теоретические основы организации маркетинговой деятельности коммерческого предприятия, основы разработки маркетингового инструментария и рассмотрения маркетинга в целом как концепции ведения бизнеса современного коммерческого предприятия.
Вторая глава посвящена анализу маркетинговой деятельности ООО «Вега-Фильм сервис», а именно, рассмотрена история создания коммерческой организации, рассмотрена организационная структура ООО «Вега-Фильм сервис», рассмотрены показатели финансово-хозяйственной деятельности организации.
В третьей главе рассмотрены пути совершенствования маркетинговой деятельности на ООО «Вега-Фильм сервис» , а так же маркетинговый инструментарий и приведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий по совершенствования маркетинговой деятельности на ООО «Вега-Фильм сервис».
Информационной базой работы послужила документация ООО «Вега- Фильм сервис» за период 2014-2016 гг.
В исследовании использованы публикации периодической печати, статистические материалы, научная литература.
В работе использованы методы системного анализа, методы статистического анализа. В процессе решения задач работы реализовывались комплексный, системный, и исторический подходы исследования

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Во второй части данного исследования была проанализирована маркетинговая политика гостинично-развлекательного комплекса «Вега» города Тольятти.
Из проведенного исследования деятельности гостиничного комплекса «Вега», были сделаны следующие выводы:
1. Гостиница «Вега» является одной из наиболее часто посещаемых гостиниц города Тольятти. Обладает достаточно устойчивым положением на рынке и достаточно высоким уровнем обслуживания. Но, в то же время имеет несколько крупных конкурентов: гостиница «Амакс», Патио и гостиничный комплекс «Русь».
2. При выборе гостиницы основная часть клиентов руководствуется качеством предоставляемых услуг, уровнем обслуживания и стоимостью услуг.
3. Большинство клиентов гостиничного комплекса «Вега» довольны расположением гостиницы, качеством обслуживания и обстановкой в гостинице.
При проведении ситуационного анализа маркетинговой среды гостинично-развлекательного комплекса «Вега», были выявлены недостатки в организации службы маркетинга и слабые стороны в работе по продвижению и организации продаж услуг гостиничного комплекса «Вега», такие, как:
1. Гостиничный комплекс «Вега» недостаточное внимание уделяет каналам сбыта своей продукции, не привлекает посредников для реализации продукции. Гостиница не сотрудничает с турагентствами и туроператорами. Редко принимает корпоративных клиентов. Основное внимание уделяется прямой продаже гостиничных услуг.
2. В составе службы маркетинга гостиничного комплекса не выделена самостоятельная группа по проведению маркетинговых исследований и по созданию имиджа гостиницы.
3. Не проводится работа по изучению потребительских предпочтений, изредка опрашиваются клиенты гостиницы, не проводятся опросы и анкетирование потребителей гостиничных услуг. Предложения по оказанию дополнительных услуг осуществляются субъективно, без учета требований рынка и предварительного изучения спроса.
Таким образом, функции службы отдела маркетинга и маркетинговой деятельности гостиницы «Вега» сводятся лишь к использованию отдельных элементов комплекса маркетинга, что не может привести к достижению сколько-нибудь значительных результатов в завоевании новых рынков сбыта, к упрочению конкурентоспособности гостиничных услуг.
В связи с выявленными недостатками маркетинговой деятельности, были предложены следующие мероприятия по совершенствованию маркетинга:
1. Для совершенствования организации и структуры управления маркетинговой деятельностью, необходимо провести реорганизацию существующего на предприятии отдела маркетинга.
2. Расширение ассортимента предлагаемых услуг.
3. Проведение рекламной компании и продвижение в сети Интернет.
4. Организация обучения и повышения квалификации персонала гостиницы.
При расчете экономической эффективности предлагаемых мероприятий были получены следующие показатели:
- темп роста выручки от реализации (143%) опережает темп роста себестоимости (133,2%);
- прибыль от реализации в результате проведения мероприятий увеличится на 29368 тыс. руб.
- рентабельность производственной деятельности увеличится на 9,2%;
- рентабельность продаж увеличится на 7,25%;
- рентабельность активов увеличится на 38,36%;
- оборачиваемость активов увеличится на 1,31 об.
Таким образом, можно говорить об эффективности проекта по совершенствованию маркетинга и целесообразности его реализации в гостинично-развлекательном комплексе «Вега», т.е. цель данной выпускной квалификационной работы достигнута.



1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. ГУ издательство «Юридическая литература» Администрация Президента Российской Федерации, 2011.
2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 29.04.2008 №54-ФЗ) с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.12.2008 №272-ФЗ./ Российская газета. - 17.02.1998. -№30.- С.2-4
4. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры / А.И. Агеев. - М.: Наука, 2011. - 230 с.
5. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 440 с.
6. Артеменко В.Г. Финансовый анализ/ В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир.
- 2-е изд. - М.: ДИС, 2013. - 410 с.
7. Астафьева М.М. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник / М.М. Астафьева, Л.А. Калинина, Т.И. Лаврова, Е.В. Харитонова; под общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 430 с.
8. Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности/ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 310 с.
9. Веснин В.Р. Менеджмент для всех/ В.Р. Веснин. - М.: Юрист, 2011. - 380 с.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент” / О.С. Виханский. - М.: МГУ, 2014. - 430 с.
11. Войленко В.В. Маркетинговый анализ/ В.В. Войленко, А.М. Ковалев.
- М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 270 с.
12. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики/ А.П. Волгин. - М.: Дело, 2013. - 330 с.
13. Волкова К.А. Предприятие: Положения об отделах и службах, должностные инструкции / К.А. Волкова, Ф.К. Казакова. - М.: Экономика, 2011. - 250 с.
14. Гельванский М., Жуковская, В., Трофимова, И., Конкурентоспособность в макро-, мезо-, микроуровнях // Российский экономический журнал. - 2014. - №17.- С.17-19
15. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие / Ростов н/Д. - М.: Феникс, 2011. - 430 с.
16. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. - Спб.: СпбГУЭФ, 2013. - 380 с.
17. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли/ Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая компания «Дашков и Ко», 2013. - 360 с.
18. Дембинский Н.В. Вопросы теории экономического анализа/ Н.В. Дембинский. - М.: Финансы, 2013. - 290 с.
19. Дзахмишева И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №23. - С.23-31.
20. Дихтль Е. Практический маркетинг: Учебное пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 260 с.
21. Егоршин А.П. Управление персоналом/ А.П. Егоршин. - 3-е изд. перераб. и доп. - Н. Новгород: НИМБ, 2013. - 330 с.
22. Егоршин А.П. Маркетинг организации: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2016. - 384 с.
23. Жилина Е. В. Оценка конкурентоспособности розничных торговых предприятий по форматам // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 117-121.
24. Каракоз И.И. Теория экономического анализа/ И.И. Каракоз, В.И. Самборский. - Киев: Высшая школа, 2013. - 310 с.
25. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 350 с.
26. Коретникова Т.М. Конкурентоспособность фирмы / Коретникова Т.М..- Челябинск, 2014. - 220 с.
27. Левитас А. Экспресс-маркетинг. Быстро, конкретно, прибыльно / Левитас Александр. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 224 с.
28. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг/ И.М. Лифиц. - М.: Юрайт-издат, 2013. - 215 с.
29. Лобанов М.М. Основные принципы оценки конкурентоспособности предприятия/ М.М. Лобанов, Ю.М. Осипов. - М.: Юнити, 2014. - 365 с.
30. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №45. - С. 6-13.
31. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие / Е.В. Маслов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 275 с.
32. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность/ М.Г. Миронов. - М.: «Альфа-Пресс», 2014. - 115 с.
33. Мухин В.И. Исследование систем управления - М.: Экзамен, 2011. - 330 с.
34. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: Практикум / Л.В. Осипова. - М.: Бином, 2013. - 295 с.
35. Парамонова Т. Н. Маркетинговые аспекты деятельности розничного торгового предприятия/ Т.Н. Парамонова. - М.: МГУК, 2011. - 161 с.
36. Печенкин А., Фомин, В. Об оценке конкурентоспособности и товаропроизводителей // Маркетинг. - 2016. - №31. - С. 16-18
37. Портер М.Э. Конкуренция: Учебное пособие. - М.: ИД Вильямс, 2013. - 256 с.
38. Романов А.Н. Маркетинг/ А.Н. Романов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 201. - 320 с.
39. Рубин Ю.Б. Конкуренция: реалии и перспективы / Ю.Б. Рубин. - М.: Знание, 2011. - 215 с.
40. Светуньков С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения/ С.Г. Светуньков. - Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2011. - 162 с.
41. Тарасова И.А. Потребитель выбирает // Маркетинговые исследования в России и за рубежом. - 2011. - №47. - С. 13-16
42. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление/ Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 189 с.
43. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации Учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Эксмо, 2013. - 230 с.
44. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность/ В.А. Быков, Т.Г. Философова; под общ. ред. Т.Г. Философовой. - М.: Юнити, 2013. - 310 с.
45. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2013. - 190 с.
46. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие / С.В. Шекшня. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2013. - 230 с.
47. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учебное пособие / А.Ю. Юданов. - 2-е изд. - М.: Гном-Пресс, 2013.- 110 с.
48. Сочилов А. Основы личной конкурентоспособности. [Электронный
ресурс] Режим доступа: http://booksrus.ru/6947-osnovy-lichnoy-
konkurentosposobnosti-a-sochilova.html. - Загл. с экрана.
49. Сергеев И.В.Экономика предприятия: Учебное пособие. Сергеев Иван Васильевич, [Электронный ресурс].- М.: Финансы и статистика, 2011 http://www.bibliotekar.ru/economika-predpriyatiya-5/index.htm. - Загл. с экрана.
50. Библиотека научной и студенческой информации «Библиофонд». Повышение конкурентоспособности на предприятии. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=24766. - Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ