Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование профессиональной этики на государственной и муниципальной службе

Работа №120121

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы47
Год сдачи2023
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
188
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит методический характер.

Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 6
1.1. Понятие, принципы и особенности формирования профессиональной этики государственных и муниципальных служащих 6
1.2. Организационно-правовые основы разработки и обеспечения реализации стандартов профессиональной этики государственных и муниципальных служащих23
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ30
2.1. Основные этапы, сущность и содержание механизма разработки и внедрения стандартов профессиональной этики государственных и муниципальных служащих в органах публичного управления 30
2.2. Предложения по совершенствованию структуры и содержания стандартов профессиональной этики государственных и муниципальных служащих. 33
Заключение 40
Библиографический список 43


Актуальность исследования. Государственная служба в идеале должна в том числе, служить гражданам и государственные служащие по отношению к гражданам выступают как лица оказывающие определенные государственные услуги. К сожалению, исторически сложилось так, что государственные служащие, напротив, воспринимали свои должности как некие начальственные которые позволяют не только оказывать услуги тем самым служа народу, но получать выгоду из своего положения, либо просто необоснованно затягивать производство по поводу поступивших обращений граждан. То есть, то для чего вводятся определенные государственные должности по сути не реализуется. Одним из способов решить эти проблемы является внедрение в государственную службу этических норм и контроль со стороны работодателя за выполнением данных норм.
Государственные служащие должны не просто выполнять свою работу, но делать это хорошо, тем самым реализуя ту функцию которую в их деятельность закладывал законодатель вводя данную должность в реестр должностей государственной службы.
Взаимодействие государственных служащих с гражданами должно происходить по определенным правилам, при этом это должны быть не просто традиционные правила «хорошего тона», то есть этические нормы принятые в обществе, но нормы характерные именно для данной должности. Именно поэтому принимаются этические кодексы государственной службы и такие кодексы принимаются в отдельных отраслях государственной службы.
Ведь именно этические нормы наряду с запретами и поощрениями призваны регулировать поведение гражданских служащих. Во многих современных государствах различными профессиональными сообществами приняты этические кодексы, дополняющие законодательную регламентацию соответствующей сферы деятельности.
Степень разработанности темы исследования – развития стандартов профессиональной этики на государственной и муниципальной службе посвящали свои работы не так много авторов, значительно больше исследований касающихся этики государственной службы, а именно: Антипов А.А., Андреев М.А., Байбурин Р.И., Зотов М.Д., Шарипова Э.А., Малиновский А.А., Папченкова М., Прокопенко А. и многие другие авторы.
Целью работы ставится рассмотрение развития стандартов профессиональной этики на государственной и муниципальной службе.
Для достижения указанной цели планируется рассмотреть следующие задачи:
исследовать понятие, принципы и особенности стандартов профессиональной этики государственных и муниципальных служащих;
изучить организационно-правовые основы разработки и обеспечения реализации стандартов профессиональной этики государственных и муниципальных служащих;
определить основные этапы, сущность и содержание механизма разработки и внедрения стандартов профессиональной этики государственных и муниципальных служащих в органах публичного управления;
провести анализ предложений по совершенствованию структуры и содержания стандартов профессиональной этики государственных и муниципальных служащих.
Объектом исследования работы являются правовые отношения, возникающие по поводу развития стандартов профессиональной этики на государственной и муниципальной службе.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие развитие стандартов профессиональной этики на государственной и муниципальной службе.
Методы исследования. Анализ проблем проводился на основе общенаучных и специальных методов – диалектического, системного анализа и синтеза, логического, исторического, сравнительно-правового, формально-юридического.
Научная новизна выпускной квалификационной работы характеризуется комплексным подходом к теме развития стандартов профессиональной этики на государственной и муниципальной службе, исследуются не только отдельные принципы и особенности стандартов профессиональной этики государственных и муниципальных служащих, но также процесс их разработки и принятия, что позволяет целостно исследовать данную тему.
Поставленными целями определяется структура работы, а именно, работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В своей деятельности государственные служащие должны не просто выполнять те функции, которые предписаны им должностными инструкциями, а стремится подходить к своей работе с точки зрения моральных и этических норм, поскольку их работа несет важную социальную сущность. Общаясь с конкретным государственным служащим, гражданин оценивает весь организованный государственный механизм. И в том случае, если чиновник некорректно относится к обратившемуся ему гражданину, человек начинает негативно оценивать всю работу государственного механизма. То есть, чиновники должен свое поведение оценивать не просто как независимой единицы, а именно как представителя единого государственного механизма.
И все это приводит к особой важности морально-этической составляющей в деятельности каждого конкретного чиновника. Поведение каждого должностного лица должно быть единообразным в рамках той отрасли государственной службы которую он представляет.
В своей деятельности должны не просто выполнять те функции, которые предписаны им должностными инструкциями, а стремится подходить к своей работе с точки зрения моральных и этических норм, поскольку их работа несет важную социальную сущность. Общаясь с конкретным государственным служащим, гражданин оценивает весь организованный государственный механизм. И в том случае, если чиновник некорректно относится к обратившемуся ему гражданину, человек начинает негативно оценивать всю работу государственного механизма. То есть, чиновники должен свое поведение оценивать не просто как независимой единицы, а именно как представителя единого государственного механизма.
И все это приводит к особой важности морально-этической составляющей в деятельности каждого конкретного чиновника. Поведение каждого должностного лица должно быть единообразным в рамках той отрасли государственной службы которую он представляет.
Принципами этики государственной службы являются базовые положения на основании которых государственные служащие могут строить свое поведение, и на основании которых строятся этические кодексы государственной службы. К ним относятся:
Принцип ответственности – означает что за совершенные этические правонарушения государственный служащий долен нести установленную законом ответственность – либо дисциплинарную, либо административную, либо уголовную в зависимости от тяжести совершенного правонарушения. Наиболее распространенным видом ответственности безусловно будет дисциплинарная ответственность.
Принцип справедливости – в соответствии с данным принципом государственный служащий должен своей работой удовлетворять реальные потребности граждан.
Принцип лояльности означает что государственный служащий должен быть лоялен занимаемой должности, Конституции РФ и законам и своему слову.
Принцип политической нейтральности означает, что государственный служащий старается быть верным государству и народу, а не конкретному политическому движению.
Процесс разработки кодекса профессиональной этики складывается из нескольких этапов, прежде всего, это разработка текста кодекса, представляется, что активную роль в разработке должна играть комиссия по этике и стандартам соответствующей организации (если она имеется), затем текст кодекса должен быть доведен до каждого служащего государственного органа, думается, что предпочтительной формой данного доведения является письменная форма и наконец, каждый служащий должен знать, что его поведение как в рабочее, так и в нерабочее время (если подобные положения есть в кодексе) контролируется.
Внедрение разработанного кодекса профессиональной этики проходит несколько этапов, а именно:
1) разработанный кодекс этики должен быть доведен до всех работников организации. Необходимо это сделать в письменном виде, поскольку в противном случае могут возникнуть вопросы по поводу того, что отельный работник не знал о тех или иных условиях кодекса;
2 ) необходимо обеспечить контроль за его исполнением принятого кодекса. Контроль может обеспечиваться как например, посредством видеофиксации рабочего процесса государственного служащего, так, например, обратных сигналов от граждан;
3) на основании непосредственных отзывав государственных служащих и складывающейся практик возможна коррекция принятого кодекса профессиональной этики.
4 ) коррекция самого текста кодекса в соответствии с поступившей информацией.
Соблюдение служебной этики сотрудниками и служащими государственных органов непосредственно связано с предотвращением такого негативного явления как коррупция, и, наоборот, отсутствие должного внимания со стороны руководства следования этическим нормам подчиненных, может порождать феномен, разлагающий не только принципы законности существующих правоотношений, но и положительно складывающегося общественного мнения о государственных структурах.
Российская нормативно-правовая база, регулирующая поведение государственных (муниципальных) служащих, является несовершенной и требует доработок. Исходя из опыта зарубежных стран, на основе разработок экспертов, ученых, а также в ходе реформирования государственной службы возможно её последующее укрепление, совершенствование и развитие.



Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ, от 14.03.2020 N 1-ФКЗ) // http:// Официальный текст Конституции РФ, включающий новые субъекты Российской Федерации - Донецкую Народную Республику, Луганскую Народную Республику, Запорожскую область и Херсонскую область, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.10.2022.
1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 28.04.2023) // Собрание законодательства РФ. 2001. N 52 (ч. I). ст. 4921.
Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О системе государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2003. N 22. ст. 2063.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2004. N 31. ст. 3215.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О муниципальной службе в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 10. ст. 1152.
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2023) "О противодействии коррупции" // Собрание законодательства РФ. 2008. N 52 (ч. 1). ст. 6228.
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2023) "О противодействии коррупции" // Собрание законодательства РФ. 2008. N 52 (ч. 1). ст. 6228.
Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821 (ред. от 25.04.2022) "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов") // Собрание законодательства РФ. 2010. N 27. ст. 3446.
Указ Президента РФ от 12.08.2002 N 885 (ред. от 25.08.2021) "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 33. ст. 3196.
Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 N 1296 "Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2019. N 41. ст. 5727.
Приказ Рособрнадзора от 24.06.2011 N 1550 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки" // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 13.06.23)
Приказ Росприроднадзора от 24.11.2014 N 729 (ред. от 22.02.2019) "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов" // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 13.06.23)
Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Верховного Суда Российской Федерации (утв. приказом Верховного Суда РФ от 24.03.2011 N 192/кд) // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 14.06.23)
Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21)) // Официальные документы в образовании. N 36. 2011.

2. Материалы правоприменительной практики
Постановление Советского районного суда города Липецка от 17.02.2023 N 1-137/2023 // https://soj.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=F27C1A20A3D894B74C715783AAA0068A&mode=searchcard&SORTTYPE=0&BASENODE=32935-2&ts=cTDx3hTvauKdWLEK&base=AOKI&n=11310837&rnd=2x6x3hTfsqMnuM3a#QnYy3hT2W5N0Fo27 (дата обращения: 13.06.23)
Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 25.01.2023 по делу N 33-445/2023(33-14796/2022) // https://soj.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=A162153D76BFD1C31352CE55663B5DCD&mode=searchcard&SORTTYPE=0&BASENODE=32850-5&ts=lNeE9hTLzels18D5&base=AOUG&n=7909240&rnd=DzDE9hTjO3bArmk8#44oE9hTGGp4iclsD2 (дата обращения: 14.06.23)
Решение Павловского районного суда Краснодарского края от 19.05.2023 по делу N 2-363/2023 // https://soj.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=E594BCDE31802DF55C2051A34D641522&mode=searchcard&SORTTYPE=0&BASENODE=32850-5&ts=63VF7hT8G22JFtYn&base=AOUG&n=8068033&rnd=erEF7hT8SeWQXivM1#uXmF7hTZpzfAlpRN (дата обращения: 14.06.23)

3. Учебная и справочная литература
Антипов А.А. Социология и философия государственной службы. – СПб: Университет ИТМО, 2015. – 78 с.
Кузнецов, А. М. Этика государственной и муниципальной службы : Учебник и практикум / А. М. Кузнецов. Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Издательство ЮРАЙТ", 2019. 253 с.
Шувалова, Н. Н. Этика государственной и муниципальной службы : Учебник и практикум / Н. Н. Шувалова. – 2-е изд., пер. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 334 с.
Этика государственной и муниципальной службы : Учебник и практикум / Е. Д. Богатырев, С. Е. Прокофьев, А. М. Беляев, С. Г. Еремин. 1-е изд.. Москва : Издательство Юрайт, 2019. 307 с.
Этика государственной и муниципальной службы : учебник и практикум для вузов / Е. Д. Богатырев, А. М. Беляев, С. Г. Еремин ; под редакцией С. Е. Прокофьева. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2023. 326 с.
4. Научная литература
Антипов А.А. Социология и философия государственной службы. – СПб: Университет ИТМО, 2015. С. 23 – 28.
Афанасьева, А. А. Особенности профессиональной этики на государственной службе Российской Федерации / А. А. Афанасьева, С. Ю. Бунтовский // Человек. Социум. Общество. 2020. № 2. С. 115 – 119.
Брянцев, И. И. Этика государственной и муниципальной службы / И. И. Брянцев, А. А. Гребенникова. Саратов : Вузовское образование, 2019. С. 34 – 39.
Гасанов, М. Профессиональная этика в системе государственных организаций и государственной службы / М. Гасанов // Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент : материалы VI международной научно-практической конференции преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов, Симферополь, 23–24 апреля 2020 года. Симферополь: ИП Зуева Т.В., 2020. С. 127 – 131.
Государственная служба России: развитие и управление человеческим капиталом: сб. научн. статей. Москва: Дело, 2020. С. 43 – 49.
Зотов М.Д. Кодексы этики как механизм управления нравственным развитием государственных гражданских служащих в условиях современной России: Автореф. дис. … канд. социол. наук. М., 2013. 29 с.
Кудаев П.П. Управленческие технологии профессионального развития государственных гражданских служащих // Молодой ученый. 2013. N 12(59). С. 663 – 671.
Кузнецов, А. М. Этика государственной и муниципальной службы : Учебник и практикум / А. М. Кузнецов. Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Издательство ЮРАЙТ", 2019. С. 67 – 72.
Парамзина, Е. О. Роль этики в системе государственной и муниципальной службы / Е. О. Парамзина // Евразийский научный журнал. 2015. № 12. С. 621 – 633.
Позднякова, П. А. Должность уполномоченного по этике как инструмент управления нравственными отношениями в системе государственной службы / П. А. Позднякова, В. В. Аксенов // Стратегическое управление: теория, практика и проблемы : Материалы XV Межрегиональной научно-практической конференции, Владимир, 15 декабря 2017 года. – Владимир: Владимирский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", 2018. С. 252 – 257.
Рябова Т.М., Рогач О.В. Профессионализм и компетентность государственных служащих в России // Материалы Афанасьевских чтений. 2017. N 1(18). С. 18 – 24.
Суслова, О. С. Роль этики в системе государственной и муниципальной службы / О. С. Суслова, М. В. Грищук // Научное пространство современной молодёжи: приоритетные задачи и инновационные решения : III ReФОРУМ «Управлять мечтой!» : сборник статей участников II Всероссийской молодежной научно-практической конференции, Челябинск, 20 мая 2021 года. Челябинск: Челябинский государственный университет, 2021. С. 182 – 186.
Соколов Н.Я. Профессиональная юридическая деятельность и причины нарушения законности юристами // Журнал российского права. 2009. N 9. С. 11 – 15.
Тимофеева, О. Г. Роль административной этики в формировании позитивного имиджа государственной и муниципальной службы Российской Федерации // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2020. Т. 10. № 3. С. 207 - 216.
Титова Е.В. Формирование профессионализма государственных служащих в системе регионального управления // Молодежь и системная модернизация страны. 2017. С. 64 – 69.
Челебий, Р. А. Этика государственной службы на современном этапе развития российского общества // Аллея науки. 2018. Т. 5. № 9 (25). С. 444 – 446.
Шарипова Э.А., Байбурин Р.И. Принципы профессионализма и компетентности в системе государственной службы: проблемы и пути решения // Символ науки. 2019. N 11. С. 91 – 99.
Шишкина, А. А. Этика государственной службы на современном этапе развития России : специальность 09.00.05 "Этика" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук / Шишкина Анна Александровна. Шуя, 2010. 25 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ