Формирование профессиональной этики на государственной и муниципальной службе
|
Работа носит методический характер.
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 6
1.1. Понятие, принципы и особенности формирования профессиональной этики государственных и муниципальных служащих 6
1.2. Организационно-правовые основы разработки и обеспечения реализации стандартов профессиональной этики государственных и муниципальных служащих23
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ30
2.1. Основные этапы, сущность и содержание механизма разработки и внедрения стандартов профессиональной этики государственных и муниципальных служащих в органах публичного управления 30
2.2. Предложения по совершенствованию структуры и содержания стандартов профессиональной этики государственных и муниципальных служащих. 33
Заключение 40
Библиографический список 43
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 6
1.1. Понятие, принципы и особенности формирования профессиональной этики государственных и муниципальных служащих 6
1.2. Организационно-правовые основы разработки и обеспечения реализации стандартов профессиональной этики государственных и муниципальных служащих23
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ30
2.1. Основные этапы, сущность и содержание механизма разработки и внедрения стандартов профессиональной этики государственных и муниципальных служащих в органах публичного управления 30
2.2. Предложения по совершенствованию структуры и содержания стандартов профессиональной этики государственных и муниципальных служащих. 33
Заключение 40
Библиографический список 43
Актуальность исследования. Государственная служба в идеале должна в том числе, служить гражданам и государственные служащие по отношению к гражданам выступают как лица оказывающие определенные государственные услуги. К сожалению, исторически сложилось так, что государственные служащие, напротив, воспринимали свои должности как некие начальственные которые позволяют не только оказывать услуги тем самым служа народу, но получать выгоду из своего положения, либо просто необоснованно затягивать производство по поводу поступивших обращений граждан. То есть, то для чего вводятся определенные государственные должности по сути не реализуется. Одним из способов решить эти проблемы является внедрение в государственную службу этических норм и контроль со стороны работодателя за выполнением данных норм.
Государственные служащие должны не просто выполнять свою работу, но делать это хорошо, тем самым реализуя ту функцию которую в их деятельность закладывал законодатель вводя данную должность в реестр должностей государственной службы.
Взаимодействие государственных служащих с гражданами должно происходить по определенным правилам, при этом это должны быть не просто традиционные правила «хорошего тона», то есть этические нормы принятые в обществе, но нормы характерные именно для данной должности. Именно поэтому принимаются этические кодексы государственной службы и такие кодексы принимаются в отдельных отраслях государственной службы.
Ведь именно этические нормы наряду с запретами и поощрениями призваны регулировать поведение гражданских служащих. Во многих современных государствах различными профессиональными сообществами приняты этические кодексы, дополняющие законодательную регламентацию соответствующей сферы деятельности.
Степень разработанности темы исследования – развития стандартов профессиональной этики на государственной и муниципальной службе посвящали свои работы не так много авторов, значительно больше исследований касающихся этики государственной службы, а именно: Антипов А.А., Андреев М.А., Байбурин Р.И., Зотов М.Д., Шарипова Э.А., Малиновский А.А., Папченкова М., Прокопенко А. и многие другие авторы.
Целью работы ставится рассмотрение развития стандартов профессиональной этики на государственной и муниципальной службе.
Для достижения указанной цели планируется рассмотреть следующие задачи:
исследовать понятие, принципы и особенности стандартов профессиональной этики государственных и муниципальных служащих;
изучить организационно-правовые основы разработки и обеспечения реализации стандартов профессиональной этики государственных и муниципальных служащих;
определить основные этапы, сущность и содержание механизма разработки и внедрения стандартов профессиональной этики государственных и муниципальных служащих в органах публичного управления;
провести анализ предложений по совершенствованию структуры и содержания стандартов профессиональной этики государственных и муниципальных служащих.
Объектом исследования работы являются правовые отношения, возникающие по поводу развития стандартов профессиональной этики на государственной и муниципальной службе.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие развитие стандартов профессиональной этики на государственной и муниципальной службе.
Методы исследования. Анализ проблем проводился на основе общенаучных и специальных методов – диалектического, системного анализа и синтеза, логического, исторического, сравнительно-правового, формально-юридического.
Научная новизна выпускной квалификационной работы характеризуется комплексным подходом к теме развития стандартов профессиональной этики на государственной и муниципальной службе, исследуются не только отдельные принципы и особенности стандартов профессиональной этики государственных и муниципальных служащих, но также процесс их разработки и принятия, что позволяет целостно исследовать данную тему.
Поставленными целями определяется структура работы, а именно, работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и источников.
Государственные служащие должны не просто выполнять свою работу, но делать это хорошо, тем самым реализуя ту функцию которую в их деятельность закладывал законодатель вводя данную должность в реестр должностей государственной службы.
Взаимодействие государственных служащих с гражданами должно происходить по определенным правилам, при этом это должны быть не просто традиционные правила «хорошего тона», то есть этические нормы принятые в обществе, но нормы характерные именно для данной должности. Именно поэтому принимаются этические кодексы государственной службы и такие кодексы принимаются в отдельных отраслях государственной службы.
Ведь именно этические нормы наряду с запретами и поощрениями призваны регулировать поведение гражданских служащих. Во многих современных государствах различными профессиональными сообществами приняты этические кодексы, дополняющие законодательную регламентацию соответствующей сферы деятельности.
Степень разработанности темы исследования – развития стандартов профессиональной этики на государственной и муниципальной службе посвящали свои работы не так много авторов, значительно больше исследований касающихся этики государственной службы, а именно: Антипов А.А., Андреев М.А., Байбурин Р.И., Зотов М.Д., Шарипова Э.А., Малиновский А.А., Папченкова М., Прокопенко А. и многие другие авторы.
Целью работы ставится рассмотрение развития стандартов профессиональной этики на государственной и муниципальной службе.
Для достижения указанной цели планируется рассмотреть следующие задачи:
исследовать понятие, принципы и особенности стандартов профессиональной этики государственных и муниципальных служащих;
изучить организационно-правовые основы разработки и обеспечения реализации стандартов профессиональной этики государственных и муниципальных служащих;
определить основные этапы, сущность и содержание механизма разработки и внедрения стандартов профессиональной этики государственных и муниципальных служащих в органах публичного управления;
провести анализ предложений по совершенствованию структуры и содержания стандартов профессиональной этики государственных и муниципальных служащих.
Объектом исследования работы являются правовые отношения, возникающие по поводу развития стандартов профессиональной этики на государственной и муниципальной службе.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие развитие стандартов профессиональной этики на государственной и муниципальной службе.
Методы исследования. Анализ проблем проводился на основе общенаучных и специальных методов – диалектического, системного анализа и синтеза, логического, исторического, сравнительно-правового, формально-юридического.
Научная новизна выпускной квалификационной работы характеризуется комплексным подходом к теме развития стандартов профессиональной этики на государственной и муниципальной службе, исследуются не только отдельные принципы и особенности стандартов профессиональной этики государственных и муниципальных служащих, но также процесс их разработки и принятия, что позволяет целостно исследовать данную тему.
Поставленными целями определяется структура работы, а именно, работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и источников.
В своей деятельности государственные служащие должны не просто выполнять те функции, которые предписаны им должностными инструкциями, а стремится подходить к своей работе с точки зрения моральных и этических норм, поскольку их работа несет важную социальную сущность. Общаясь с конкретным государственным служащим, гражданин оценивает весь организованный государственный механизм. И в том случае, если чиновник некорректно относится к обратившемуся ему гражданину, человек начинает негативно оценивать всю работу государственного механизма. То есть, чиновники должен свое поведение оценивать не просто как независимой единицы, а именно как представителя единого государственного механизма.
И все это приводит к особой важности морально-этической составляющей в деятельности каждого конкретного чиновника. Поведение каждого должностного лица должно быть единообразным в рамках той отрасли государственной службы которую он представляет.
В своей деятельности должны не просто выполнять те функции, которые предписаны им должностными инструкциями, а стремится подходить к своей работе с точки зрения моральных и этических норм, поскольку их работа несет важную социальную сущность. Общаясь с конкретным государственным служащим, гражданин оценивает весь организованный государственный механизм. И в том случае, если чиновник некорректно относится к обратившемуся ему гражданину, человек начинает негативно оценивать всю работу государственного механизма. То есть, чиновники должен свое поведение оценивать не просто как независимой единицы, а именно как представителя единого государственного механизма.
И все это приводит к особой важности морально-этической составляющей в деятельности каждого конкретного чиновника. Поведение каждого должностного лица должно быть единообразным в рамках той отрасли государственной службы которую он представляет.
Принципами этики государственной службы являются базовые положения на основании которых государственные служащие могут строить свое поведение, и на основании которых строятся этические кодексы государственной службы. К ним относятся:
Принцип ответственности – означает что за совершенные этические правонарушения государственный служащий долен нести установленную законом ответственность – либо дисциплинарную, либо административную, либо уголовную в зависимости от тяжести совершенного правонарушения. Наиболее распространенным видом ответственности безусловно будет дисциплинарная ответственность.
Принцип справедливости – в соответствии с данным принципом государственный служащий должен своей работой удовлетворять реальные потребности граждан.
Принцип лояльности означает что государственный служащий должен быть лоялен занимаемой должности, Конституции РФ и законам и своему слову.
Принцип политической нейтральности означает, что государственный служащий старается быть верным государству и народу, а не конкретному политическому движению.
Процесс разработки кодекса профессиональной этики складывается из нескольких этапов, прежде всего, это разработка текста кодекса, представляется, что активную роль в разработке должна играть комиссия по этике и стандартам соответствующей организации (если она имеется), затем текст кодекса должен быть доведен до каждого служащего государственного органа, думается, что предпочтительной формой данного доведения является письменная форма и наконец, каждый служащий должен знать, что его поведение как в рабочее, так и в нерабочее время (если подобные положения есть в кодексе) контролируется.
Внедрение разработанного кодекса профессиональной этики проходит несколько этапов, а именно:
1) разработанный кодекс этики должен быть доведен до всех работников организации. Необходимо это сделать в письменном виде, поскольку в противном случае могут возникнуть вопросы по поводу того, что отельный работник не знал о тех или иных условиях кодекса;
2 ) необходимо обеспечить контроль за его исполнением принятого кодекса. Контроль может обеспечиваться как например, посредством видеофиксации рабочего процесса государственного служащего, так, например, обратных сигналов от граждан;
3) на основании непосредственных отзывав государственных служащих и складывающейся практик возможна коррекция принятого кодекса профессиональной этики.
4 ) коррекция самого текста кодекса в соответствии с поступившей информацией.
Соблюдение служебной этики сотрудниками и служащими государственных органов непосредственно связано с предотвращением такого негативного явления как коррупция, и, наоборот, отсутствие должного внимания со стороны руководства следования этическим нормам подчиненных, может порождать феномен, разлагающий не только принципы законности существующих правоотношений, но и положительно складывающегося общественного мнения о государственных структурах.
Российская нормативно-правовая база, регулирующая поведение государственных (муниципальных) служащих, является несовершенной и требует доработок. Исходя из опыта зарубежных стран, на основе разработок экспертов, ученых, а также в ходе реформирования государственной службы возможно её последующее укрепление, совершенствование и развитие.
И все это приводит к особой важности морально-этической составляющей в деятельности каждого конкретного чиновника. Поведение каждого должностного лица должно быть единообразным в рамках той отрасли государственной службы которую он представляет.
В своей деятельности должны не просто выполнять те функции, которые предписаны им должностными инструкциями, а стремится подходить к своей работе с точки зрения моральных и этических норм, поскольку их работа несет важную социальную сущность. Общаясь с конкретным государственным служащим, гражданин оценивает весь организованный государственный механизм. И в том случае, если чиновник некорректно относится к обратившемуся ему гражданину, человек начинает негативно оценивать всю работу государственного механизма. То есть, чиновники должен свое поведение оценивать не просто как независимой единицы, а именно как представителя единого государственного механизма.
И все это приводит к особой важности морально-этической составляющей в деятельности каждого конкретного чиновника. Поведение каждого должностного лица должно быть единообразным в рамках той отрасли государственной службы которую он представляет.
Принципами этики государственной службы являются базовые положения на основании которых государственные служащие могут строить свое поведение, и на основании которых строятся этические кодексы государственной службы. К ним относятся:
Принцип ответственности – означает что за совершенные этические правонарушения государственный служащий долен нести установленную законом ответственность – либо дисциплинарную, либо административную, либо уголовную в зависимости от тяжести совершенного правонарушения. Наиболее распространенным видом ответственности безусловно будет дисциплинарная ответственность.
Принцип справедливости – в соответствии с данным принципом государственный служащий должен своей работой удовлетворять реальные потребности граждан.
Принцип лояльности означает что государственный служащий должен быть лоялен занимаемой должности, Конституции РФ и законам и своему слову.
Принцип политической нейтральности означает, что государственный служащий старается быть верным государству и народу, а не конкретному политическому движению.
Процесс разработки кодекса профессиональной этики складывается из нескольких этапов, прежде всего, это разработка текста кодекса, представляется, что активную роль в разработке должна играть комиссия по этике и стандартам соответствующей организации (если она имеется), затем текст кодекса должен быть доведен до каждого служащего государственного органа, думается, что предпочтительной формой данного доведения является письменная форма и наконец, каждый служащий должен знать, что его поведение как в рабочее, так и в нерабочее время (если подобные положения есть в кодексе) контролируется.
Внедрение разработанного кодекса профессиональной этики проходит несколько этапов, а именно:
1) разработанный кодекс этики должен быть доведен до всех работников организации. Необходимо это сделать в письменном виде, поскольку в противном случае могут возникнуть вопросы по поводу того, что отельный работник не знал о тех или иных условиях кодекса;
2 ) необходимо обеспечить контроль за его исполнением принятого кодекса. Контроль может обеспечиваться как например, посредством видеофиксации рабочего процесса государственного служащего, так, например, обратных сигналов от граждан;
3) на основании непосредственных отзывав государственных служащих и складывающейся практик возможна коррекция принятого кодекса профессиональной этики.
4 ) коррекция самого текста кодекса в соответствии с поступившей информацией.
Соблюдение служебной этики сотрудниками и служащими государственных органов непосредственно связано с предотвращением такого негативного явления как коррупция, и, наоборот, отсутствие должного внимания со стороны руководства следования этическим нормам подчиненных, может порождать феномен, разлагающий не только принципы законности существующих правоотношений, но и положительно складывающегося общественного мнения о государственных структурах.
Российская нормативно-правовая база, регулирующая поведение государственных (муниципальных) служащих, является несовершенной и требует доработок. Исходя из опыта зарубежных стран, на основе разработок экспертов, ученых, а также в ходе реформирования государственной службы возможно её последующее укрепление, совершенствование и развитие.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2024 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Коррупция и конфликт интересов на государственной службе
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2021 - ПОВЫШЕНИЕ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2016 - Формирование профессиональной этики в образовательном учреждении (на примере ГАПОУ «КАМСК ИМ. Е.Н. БАТЕНЧУКА»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - Формирование и развитие кадрового резерва в органах муниципальной власти
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - Формирование и развитие кадрового резерва в органах муниципальной власти (Исполнительный комитет муниципального образования г.Казань)
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - Профессиональная этика и этикет муниципального служащего (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, этика и эстетика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4680 р. Год сдачи: 2020



